Конспект по окружающему миру. УМК «Перспективная начальная школа».Тема: «Про тебя», 2 класс
план-конспект урока по естествознанию

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Про тебя»

Цели деятельности учителя: повторение признаков живой и неживой природы, введение понятие «живые существа» или «живые организмы», нахождение признаков сходства и отличия людей друг от друга, а также нахождение отличительных признаков человека от других живых существ.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: понятие «живые существа» или «живые организмы»; отличительные признаки человека от других живых существ; признаки сходства и отличия людей друг от друга. 
  • Уметь: находить отличительные признаки человека; находить сходства и отличия людей друг от друга.

Личностные:

  • Понимать значимость человека, как живого существа;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, иллюстрации, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «Перспективная начальная школа».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr._miru_2_klass.tema_pro_tebya.docx28.92 КБ
PDF icon pro_tebya.pdf1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.19

ФИО учителя: Сорокина Галина Юрьевна

Школа: № 95

ФИ студента: Левенцова Елена

Класс: 2-8

ФИО методиста: Лебедева Елена Юрьевна

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Про тебя»

Цели деятельности учителя: повторение признаков живой и неживой природы, введение понятие «живые существа» или «живые организмы», нахождение признаков сходства и отличия людей друг от друга, а также нахождение отличительных признаков человека от других живых существ.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: понятие «живые существа» или «живые организмы»; отличительные признаки человека от других живых существ; признаки сходства и отличия людей друг от друга.  
  • Уметь: находить отличительные признаки человека; находить сходства и отличия людей друг от друга.

Личностные:

  • Понимать значимость человека, как живого существа;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, иллюстрации, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «Перспективная начальная школа».

№ п\п

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Станиславовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и начнём наш урок.

Приветствуют учителя и садятся.

Эмоционально настраиваются на работ

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л.: самоопределение к учебной деятельности

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: Демонстрация

5 мин

- Вы знаете, что природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.
Посмотрите на слайд, вам нужно разделить слова в две группы, а в какие именно вы должны сказать мне сами. Кто прочитает слова?

-Спасибо, на какие две группы мы можем разделить?
-Назовите мне то, что относится к неживой природе?
-Верно! Почему? Как живая природа отличается от неживой? Назовите мне признаки живой природы.

-Откуда берут они все необходимое для жизни: воздух, пищу, воду?
-Можно ли сказать, что живые организмы – это часть природы?
-Отгадайте загадку
(на слайде)
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
-
Кто же это?
-Ребята, а человек – часть природы?  Докажите, что человек – часть природы. Что необходимо человеку для жизни?
-Откуда все это берет человек? 

-Грибы, камень, вода, земля, растения, животные.

-Живая и неживая природа
-Камень, вода, земля

-живые организмы рождаются, питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются.

-Из природы


-Да


-Человек

-Да

-Воздух, вода, пища.
-Воздух из атмосферы. Воду
 – из водоемов. Пища – это растения и животные.

П: смысловое чтение

П: выбор оснований, критериев для сравнения и классификации объектов

П: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Верно, как вы думаете о ком мы будем говорить сегодня?

-Откройте учебнике на стр. №43 и прочитайте тему нашего урока.

-Какие цели мы поставим? Что мы сегодня узнаем?

-Чему научимся?
Молодцы!

-О человеке, о себе

«Про тебя»

-Чем человек отличается от других живых существ.

-Научимся находить сходства и отличия людей друг от друга.

П: структурирование знаний

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный:

учебный диалог

Практический:

работа с учебником

Словесный:

учебный диалог

10 мин

-Ребята, как вы думаете к каким из живых организмов мы можем отнести человека?

-Может быть человек это рыба? Докажите

-Может человек это птица? Докажите

-Тогда кто мы?

-Человек-животное? Считаете ли вы себя животными?

-Вот сейчас мы и попробуем ответить на вопрос: Кто такой человек?

«Давайте приглядимся к человеку, а значит, и к себе. Человек – часть живой природы. Все живое растет. Мы тоже растём, но все-таки мы не растение. С раннего детства мы носим шляпки, но мы, конечно, не грибы. Видимо мы относимся к животным. Нас родила мама, выкормила молоком. На нашей коже есть волоски. Значит, мы – млекопитающие»

-Теперь вы мне смело можете назвать группу животного мира, к которой относится человек. Почему?

-Назовите мне млекопитающих

-Молодцы! Скажите, а чем же мы отличаемся от животных? В чем же самое главное отличие человека?

-Я хочу услышать ваши рассуждение. По поднятой руке.

-Верно, у человека есть разум. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, и даже создавать то, чего не создала природа. Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи.

-Посмотрите на муравейник и гнездо, вы когда-нибудь видели их? Этому муравейнику 10 лет. Изменилось ли что то с тех пор? Муравье сейчас делают другие муравейники? А птицы вьют такие же гнёзда??

-Давайте посмотрим на жилище человека, какое оно было и какое оно сейчас? Что изменилось?

-Верно! А что помогло человеку изменить своё жилище? Он развивался всё это время?

-Верно! Человек существо творческое, разумное, он постоянно развивается и придумывает что-то новое.

- Ребята, Приведите свои примеры разумной деятельности человека, что ещё делают люди?

-Молодцы! А чем похожи люди между собой? 

-Вы назвали много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела людей, характер и т.д. А сейчас давайте поиграем. Встаем возле своих парт. Вам нужно показать ту часть тела, которую я вам назову. Готовы?  (Шея, левая бровь, правое колено, правое ухо, рот, лоб, грудь, левая нога, живот, правый локоть, голова, левая щека, затылок, левое плечо, подбородок, нос, правый глаз, левая рука, правая нога).

-Молодцы, присаживайтесь, посмотрите рисунок на (с. 45) и назовите мне основные части тела человека.

-С помощью чего человек перемещается по суши и в воде?

-Пришло время отдохнуть, встаём со своих мест. (Видео)

Отвечают

Слушают учителя

-Млекопитающее. Человека родила и выкормила молоком мама. Тело человека покрыто волосками. Следовательно, человек – млекопитающее

- Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное!

-Да

-Да

-Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе.

-Добрые, злые и т.д

-Да 

Показывают на себе

- Голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

-С помощью рук и ног

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

П: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: учёт разных мнений

П: выбор оснований, критериев для сравнения и классификации объектов

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

П: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи

5.

Первичное закрепление в устной речи

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Выполнение упражнения

5 мин

-Открываем тетради для самостоятельных работ задание № 48 на странице 34. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Приступайте, можно совещаться с соседом. Даю вам 2 минутки и будем проверять.

-Давайте будем проверять, обменяйтесь тетрадями. У кого всё верно, поднимите кулачок, у кого есть ошибки, покажите мне свои ладошки. (На слайд)

-Ребята, мы с вами уже знаем, что все люди имеют одинаковое внешнее строение. А как же мы можем отличить одного человека от другого? Посмотрите (с. 46 и 46) в учебнике. Чем люди могут отличаться друг от друга? Давайте поработаем в группах. Каждая группа должна найти как можно больше отличительных признаков, можно добавить свои.

1 и 3 группы выясняют различия по внешним признакам.

2 и 4 группы – по чертам лица.

-Назовите мне отличительные признаки. А чем же ещё могут отличаться люди друг от друга?

-Молодцы! Откройте свои тетради для самостоятельной работы на с. 35 и сделайте №50. Даю вам минутку на раздумья.

-Прочитайте, что у вас получилось. Как вы считаете, почему?

-Подписать названия частей тела человека

Выполняют задание

Работают в группах

Называют отличительные признаки

-Люди отличаются добротой, честностью, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью, трудолюбием и т.д. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному

Читают свой ответ.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: контроль, коррекция, оценка

П: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: учёт разных мнений

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

выполнение упражнения

5 мин

-Сейчас мы вместе сделаем в рабочих тетрадях № 47. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Всем понятно задание?

-Читаем про себя и вставляем пропущенное слово. Пять человек, кто закончит быстрее, тетради ко мне на стол. Одного вызову к доске.

-Сложно ли было?

Человек — это часть живой природы. Как и все живое на Земле, он рождается, дышит, питается, растет, развивается. Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо разумное. Он может изготавливать изделия, писать, читать, сочинять музыку…

 

-Вписать пропущенное слово

-Да

Проверяют

-Нет

П: поиск и выделение необходимой информации

П: структурирование знаний

Р: контроль, коррекция, оценка

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

8 мин

-Хотите я раскрою вам тайну?

-На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Откройте (с. 47) учебника. Прочитайте 1-й абзац. Спасибо и 3-й.

-Но, как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одинаковые органы чувств. Какой орган чувств помогает вам рассмотреть свои отпечатки пальцев?

-Закройте глаза. (лью воду). Что услышали? Что помогло вам это услышать? 

Возьмите друг друга за руки. Что помогло узнать, что рука соседа теплая или холодная? 

-Вдохни (ученик закрывает глаза и вдыхает запах яблока). Что помогло узнать, что это яблоко?

-А если мы попробуем его, что нам поможет понять его вкус?

-Всё верно! Дак что же помогает узнать вам о том, что происходит вокруг? (на экране)

-Да

Чтение абзацев

-Глаза

-Уши

-Орган осязания-кожа

-Орган обоняния-нос

-Орган вкуса-язык

-Органы чувств

П: смысловое чтение

П: поиск и выделение необходимой информации

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

8.

Рефлексия по продукту деятельности

Словесный метод: учебный диалог

2-3

мин

-Все, что мы узнаем, мы запоминаем. Вот сейчас и проверим, как вы запомнили все о чем мы сегодня говорили.

-Какое слово получилось? 

-Кто же такой человек?

-Да, человек разумное существо. И чтобы он вечно жил на Земле, он должен сохранить свой родной дом – природу.

Берегите эту Землю,

Берегите эти воды,

Берегите каждую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

Спасибо за урок!

-Разум

-Человек существо разумное

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль, коррекция, оценка

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Конспект урока по математике. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа»., 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа».Цели деятельности учителя: ознакомление с записью трехзначного число...

Конспект урока по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: Предлоги и приставки, 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Предлоги и приставкиЦели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «приставка, предлоги»; развитие умения употреблять на письме приставки и пре...

Конспект урока по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Состав слова. Как собрать и разобрать слово, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Состав слова. Как собрать и разобрать словоЦели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «родственные слова»; формирование умения выделять кор...

Конспект по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Генрих Сапгир «У прохожих на виду…», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Генрих Сапгир «У прохожих на виду…»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением Генриха Сапгира «У прохожих н...

Конспект по технологии. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: «Каркасные модели из проволоки», 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Каркасные модели из проволоки»Изделие: фигурка человека из проволокиЦели деятельности учителя: освоение младшими школьниками приёма скручивания проволоки...

Конспект по окружающему миру. УМК "Школа России".Тема: «Посмотри вокруг», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Посмотри вокруг» Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта; формирование у...