проект "Полезные продукты питания"
проект по естествознанию

Колесникова Ирина Васильевна

Краткосрочный проект с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

«Полезные продукты питания»

Во второй младшей группе №1

                                               Руководитель проекта:

 Воспитатель: Колесникова И.В.

2020 год

Тип проекта: познавательный, творческий

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта:  

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Цель проекта: расширение знаний детей 3-4 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи:

Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов ;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;

Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Проблема проекта:

Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Актуальность проблемы:

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Содержание проекта

Методы работы:

-словесный;

-практический;

-наглядный.

Реализация проекта предполагает:

-взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие воспитателя с родителями;

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Формы реализации проекта:

-беседы;

-непосредственно образовательная деятельность;

-дидактические игры;

-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

-продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап
- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
- Подбор информационного материала для родителей.
- Разработка конспектов занятий для детей.

2. Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

3. Заключительный
Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
- Выставки детских– родительских работ по теме «Здоровое питание».
- Оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- Коллективную работу «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
-
для детей
-коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
-выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
-
для родителей
-информационная папка.
-
для педагога:
-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
-подбор конспектов совместной деятельности.

План мероприятий по осуществлению проекта

1.Подготовительный этап

1 день

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 3-4 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

2 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении рисунков «Полезные продукты питания»

5 день.

Деятельность педагога: организация выставки детских рисунков «Полезные продукты питания».

Деятельность детей: рассказ про свои рисунки

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении рисунков «Полезные продукты питания».

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей второй младшей  группы
  • Формирование навыков и умений детей второй младшей  группы  в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 15 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (15 рисунков).

Ход проекта.
ООД.
Познание.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Тема: «Витамины».
2. Тема: презентация «Здоровое питание».
3. Тема: «Полезные и вредные продукты».
Общение.
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Тема: беседа «Каша – здоровье наше».
2. Тема: чтение стихотворений о правильном питании.
3. Тема: отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Тема: разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
Художественное творчество.
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Раскраска по выбору детей.
2. Тема: «Полезные продукты питания» (лепка из пластилина).
3. Тема: «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы). 
Развивающие игры.
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюж. –рол. игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохранение продуктов питания"

 Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Это же справедливо для ягод с вето...

Презентация к уроку английского языка в 3 классе "Продукты питания"

Данная презентация может быть использована на уроке английского языка в 3  классе при изучении лексики по теме "Продукты". Презентация содержит иллюстрацию к каждой лексической единице. Помимо ил...

Разнообразие продуктов питания

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...

определение содержания нитрат ионов в продуктах питания

осуществляется качественный анализ продуктов на нитрат ионы...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии  продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...