Неделя естествознания.
методическая разработка по естествознанию (8, 9, 10, 11 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Неделя естествознания.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся.

2. Предоставить возможность каждому проявить свои спосоности, смекалку, креативность, создать ситуацию успеха. 

3. Углубить знания по предметам" химия, физика, биология, география".

4. Продолжить формирование любви к родному краю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН   НЕДЕЛИ   ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

День недели

Название  мероприятия

Класс

Ответственный

Понедельник

04.02.2019

Открытие конкурса на лучший экологический плакат.

Готовится в течение недели. Один плакат от класса. Итоги конкурса – пятница.

1 – 11 класс

Учителя биологии, физики, химии, географии

«Кручу ногами шар земной»

1 – 11 кл.

Серова Л.Л.

Открытие конкурса кроссвордов по естествознанию (кроссворды подготовить на листе формата А 4, ответы – на отдельном листочке сдать учителям биологии, географии, химии, физики). Условие: отсутствие плагиата.

Итоги конкурса – пятница.

1 – 11 кл.

Учителя биологии, физики, химии, географии

« Я и мой любимый домашний питомец» - конкурс фотографий. Итоги – пятница

Условие конкурса: на фотографии должны быть любимое животное и его хозяин.

1 – 11 кл.

Учителя биологии, физики, химии, географии, учителя начальных классов.

Игра «Алфавит»

9 – 11 кл.

Яковлева Н.В.

Вторник

05.02.2019

«Олимпиада по биологии»

5 классы.

Карпухина И.В.

«Химическая азбука» (понедельник – пятница)

1 – 6кл.

Кардаш Н.Ф.

«Зачем животным хвосты?»

1 – 4 кл.

Карпухина И.В.

«За что я люблю географию»

10 класс

Серова Л.Л.

Игра «Алфавит»

8 классы

Яковлева Н.В.

Среда

06.02.2019

Биологические уроки – КВН

8-е классы

Карпухина И.В.

«Загадочная комната», или «Что в черном ящике?»

(игра проводится во время перемен в кабинете физики).

7-е классы

КипенкоЛ.В.

Игра «Занимательное естествознание»

3 – 4 кл.

Кардаш Н.Ф.

Четверг

07.02.2019

Уроки, посвященные заказнику «Западный Котлин».

5 – 6 кл.

Дядюн И.Г.

Занимательные уроки по теме Птицы.

7-е классы.

Карпухина И.В.

«Игра по станциям» (станции: «В мире занимательной химии», «Физики экспериментируют», «Биогеография», «География», «Заказник «Западный Котлин»»).

5 – 6 кл.

(8 – 10 человек от класса

после 6-го урока)

Учителя биологии, физики, химии, географии

«Посвящение в химики»

8-е кл.

Яковлева Н.В.

Кардаш Н.Ф.

Пятница

08.02.2019

«Посвящение в химики»

9-е кл.

Яковлева Н.В.

Кардаш Н.Ф.

Научно-практическая конференция. Школьный тур.

В течение недели проходит конкурс «Хочу все знать» на лучший вопрос по естествознанию. Итоги конкурса – пятница.

Свои вопросы можно опускать в «загадочный ящик» «Хочу все знать». На листах с вопросами убедительная просьба помещать фамилию и класс хозяина вопроса.

1 – 11 классы

Учителя биологии, физики, химии, географии

В течение двух дней (понедельник и вторник) недели проходит конкурс «Интеллектуальный марафон». Итоги конкурса – пятница.

В течение недели принимаются ответы на вопросы, которые помещены в коридорах и в кабинетах школы. На листах ответов убедительная просьба помещать фамилию и классотвечающего.

1 – 11 классы

Учителя биологии, физики, химии, географии, учителя начальных классов.

Всем   участникам   НЕДЕЛИ   ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ   желаем   УСПЕХОВ   и   ПОБЕД!



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ

игры  по  станциям  ЕСТЕТСВОЗНАНИЯ

Класс:___

Станция «БЕЗ  БИЛЕТА  ПО  БЕЛУ  СВЕТУ»

Количество баллов:

Руководитель: Карпухина Ирина Ильинична

Станция  «ПОИСКОВАЯ  ГЕОГРАФИЯ»

Количество баллов:

Руководитель: Серова Людмила Леонтьевна

Станция  «В  МИРЕ  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  ХИМИИ»

Количество баллов:

Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна

Кардаш Наталия Федоровна

Станция  «ФИЗИКИ  ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ»

Количество баллов:

Руководитель: Шахова Наталья Егоровна

Кипенко Людмила Владимировна

Станция  ЗАКАЗНИК  «ЗАПАДНЫЙ  КОТЛИН»

Количество баллов:

Руководитель: Дядюн Ирина Григорьевна

ИТОГ (общее количество баллов):

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ

игры  по  станциям  ЕСТЕТСВОЗНАНИЯ

Класс: ___

Станция «БЕЗ  БИЛЕТА  ПО  БЕЛУ  СВЕТУ»

Количество баллов:

Руководитель: Карпухина Ирина Ильинична

Станция  «ПОИСКОВАЯ  ГЕОГРАФИЯ»

Количество баллов:

Руководитель: Ермолаева Ольга Львовна

Станция  «В  МИРЕ  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  ХИМИИ»

Количество баллов:

Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна

Кардаш Наталия Федоровна

Станция  «ФИЗИКИ  ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ»

Количество баллов:

Руководитель: Васильев Андрей Дмитриевич

Кипенко Людмила Владимировна

Станция  ЗАКАЗНИК  «ЗАПАДНЫЙ  КОТЛИН»

Количество баллов:

Руководитель: Дядюн Ирина Григорьевна

ИТОГ (общее количество баллов):



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вариант 1

А

1. Крупные изменения, ведущие к общему подъему организации всей системы.

2. Способность элемента образовывать несколько простых веществ.

3. Вещества, вступающие в реакции с кислотами и щелочами.

4. Органы, различные по строению и происхождению, но выполняющие сходные функции.

А

1. Крупные изменения, ведущие к общему подъему организации всей системы.

2. Способность элемента образовывать несколько простых веществ.

3. Вещества, вступающие в реакции с кислотами и щелочами.

4. Органы, различные по строению и происхождению, но выполняющие сходные функции.

Б

5. Совокупность всех организмов, занимающих одну территории.

6. Полипептиды.

7. Одноклеточные организмы, в клетках которых нет ядер.

Б

5. Совокупность организмов, занимающих одну территории.

6. Полипептиды.

7. Одноклеточные организмы, в клетках которых нет ядер.

В

8. Геологические образования на поверхности земной коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни  и пирокластические потоки.

9. Неклеточные формы жизни.

В

8. Геологические образования на поверхности земной коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни  и пирокластические потоки.

9. Неклеточные формы жизни.

Г

10. Оболочка клеток этих организмов состоит из хитина.

11. Органы, которые имеют сходное строение и происхождение, но выполняют различные функции.

12. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами.

13. Постоянство внутренней среды.

Г

10. Оболочка клеток этих организмов состоит из хитина.

11. Органы, которые имеют сходное строение и происхождение, но выполняют различные функции.

12. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами.

13. Постоянство внутренней среды.

Д

14. Расхождение признаков у организмов в связи с переходом в различные условия обитания.

15. Молекула, состоящая из двух остатков аминокислот.

16. Превосходство одного признака над другим, преобладание.

Д

14. Расхождение признаков у организмов в связи с переходом в различные условия обитания.

15. Молекула, состоящая из двух остатков аминокислот.

16. Превосходство одного признака над другим, преобладание.

Е

17. Основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью (наиболее благоприятными признаками), в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается. 

Е

17. Основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью (наиболее благоприятными признаками), в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается. 

Ж

18. Организмы, у которых оболочка клетки покрыта гликокаликсом.

Ж

18. Организмы, у которых оболочка клетки покрыта гликокаликсом.

З

19. Оплодотворенная яйцеклетка.

З

19. Оплодотворенная яйцеклетка.

И

20. Вещества, замедляющие химические реакции.

21. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям.

И

20. Вещества, замедляющие химические реакции.

21. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям.

К

22. Заболевание, возникающее у лиц с открытыми эпифизарными зонами роста (у детей и подростков) при недостаточной секреции передней долей гипофиза гормона роста.

К

22. Заболевание, возникающее у лиц с открытыми эпифизарными зонами роста (у детей и подростков) при недостаточной секреции передней долей гипофиза гормона роста.

Л

23. Организмы, состоящие из гриба и водорослей, первые поселяются на голых скалах.

Л

24. Организмы, состоящие из гриба и водорослей, первые поселяются на голых скалах.

М

24. Деление, лежащее в основе бесполого размножения.

25. Заболевание, обусловленное недостаточным обеспечением органов и тканей гормонами щитовидной железы.

26. Фаза деления, при которой хромосомы выстраиваются на экваторе, а центриоли расходятся к полюсам.

27. Частица вещества.

М

24. Деление, лежащее в основе бесполого размножения.

25. Заболевание, обусловленное недостаточным обеспечением органов и тканей гормонами щитовидной железы.

26. Фаза деления, при которой хромосомы выстраиваются на экваторе, а центриоли расходятся к полюсам.

27. Частица вещества.

Н

28. Клетка, состоящая из тела и отростком (дендритов и аксонов), проводящая импульсы.

Н

28. Клетка, состоящая из тела и отростком (дендритов и аксонов), проводящая импульсы.

О

29. Перенос пыльцы с цветка на рыльце пестика.

30. Процесс, лежащий в основе образования и созревания женской половой клетки.

О

29. Перенос пыльцы с цветка на рыльце пестика.

30. Процесс, лежащий в основе образования и созревания женской половой клетки.

П

31. Организмы, которые находятся в самом начале пищевой цепи, они образуют органические вещества.

32. Организмы, которые питаются клетками других организмов.

П

31. Организмы, которые находятся в самом начале пищевой цепи, они образуют органические вещества.

32. Организмы, которые питаются клетками других организмов.

Р

33. Явление, при котором из одних веществ получаются другие.

34. Ответная реакция организма на раздражение.

35. Биологический процесс, который приводит к снижению численности организмов и сужению территории существования видов.

Р

33. Явления, при которых из одних веществ образуются другие.

34. Ответная реакция организма на раздражение.

35. Биологический процесс, который приводит к снижению численности организмов и сужению территории существования видов.

С

36. Взаимополезное сожительство организмов.

37. Совокупность всех живых организмов, проживающих на единой территории.

С

36. Взаимополезное сожительство организмов.

37. Совокупность всех живых организмов, проживающих на единой территории.

Т

38. Энергия, которую получает или теряет тело в процессе теплообмена с окружающей средой.

39. Прочитывание и переписывание информации с молекулы белка на и-РНК.

Т

38. Энергия, которую получает или теряет тело в процессе теплообмена с окружающей средой.

39. Прочитывание и переписывание информации с молекулы белка на и-РНК.

У

40. Отверстия на листьях для испарения воды и поглощения углекислого газа.

У

40. Отверстия на листьях для испарения воды и поглощения углекислого газа.

Ф

41. Система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки.

42. Вирусы бактерий.

Ф

41. Система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки.

42. Вирусы бактерий.

Х

43. Наука о веществах, их свойствах и их превращениях.

Х

43. Наука о веществах, их свойствах и их превращениях.

Ц

44. Временная форма существования простейших, характеризующаяся наличием защитной оболочки, которая образуется в неблагоприятных условиях или в определенные моменты их жизненного цикла, а также сама эта оболочка.

Ц

44. Временная форма существования простейших, характеризующаяся наличием защитной оболочки, которая образуется в неблагоприятных условиях или в определенные моменты их жизненного цикла, а также сама эта оболочка.

Ш

45. Предприятие по подземной добыче каменного угля или горючих сланцев.

Ш

45. Предприятие по подземной добыче каменного угля или горючих сланцев.

Щ

46.  Элементы 1-й группы периодической таблицы химических элементов.

Щ

46.  Элементы 1-й группы периодической таблицы химических элементов.

Э

47. Историческое развитие органического мира.

48. Наука о зародышевом развитии.

49. Ядерные организмы.

Э

47. Историческое развитие органического мира.

48. Наука о зародышевом развитии.

49. Ядерные организмы.

Ю

50.  Средний период мезозойской эры.

Ю

50.  Средний период мезозойской эры.

Я

51. Оно помогло Ньютону открыть фундаментальный закон физики.

Я

51. Оно помогло Ньютону открыть фундаментальный закон физики.



Предварительный просмотр:

Вариант 2

Вариант 2

А

1. Мономеры белков.

2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.

3. Органы, которые были у предков, но не сохранились у современных организмов.

4. Территория обитания вида или популяции.

А

1. Мономеры белков.

2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.

3. Органы, которые были у предков, но не сохранились у современных организмов.

4. Территория обитания вида или популяции.

Б

5. Совокупность организмов, занимающих общую территорию.

6. Сфера жизни.

7. Однослойный зародыш, который образуется после дробления зиготы.

Б

5. Совокупность организмов, занимающих общую территорию.

6. Сфера жизни.

7. Однослойный зародыш, который образуется после дробления зиготы.

В

8. Сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

9. Форма существования вируса вне клетки хозяина.

В

8. Сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

9. Форма существования вируса вне клетки хозяина.

Г

10. Заболевание, возникающее у лиц с открытыми эпифизарными зонами роста (у детей и подростков) при избыточной секреции передней долей гипофиза гормона роста. 

11. Элементы 7 группы главной подгруппы.

12. Наука о тканях.

13. Нити грибницы гриба.

Г

10. Заболевание, возникающее у лиц с открытыми эпифизарными зонами роста (у детей и подростков) при избыточной секреции передней долей гипофиза гормона роста. 

11. Элементы 7 группы главной подгруппы.

12. Наука о тканях.

13. Нити грибницы гриба.

Д

14. Упрощение организации, происходящее, как правило, в результате перехода к паразитизму.

15. Проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества.

16. Отщепление молекулы водорода.

Д

14. Упрощение организации, происходящее, как правило, в результате перехода к паразитизму.

15. Проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества.

16. Отщепление молекулы водорода.

Е

17. Млекопитающее животное, которое откладывает яйца.

Е

17. Млекопитающее животное, которое откладывает яйца.

Ж

18. Орган, в котором перевариваются белки.

Ж

18. Орган, в котором перевариваются белки.

З

19. Наука о животных

З

19. Наука о животных

И

20. Частные приспособления организмов к условиям окружающей среды.

21. Способность одного веществ образовывать несколько веществ со сходным составом, но разным строением.

И

20. Частные приспособления организмов к условиям окружающей среды.

21. Способность одного веществ образовывать несколько веществ со сходным составом, но разным строением.

22. Вещества, ускоряющие химические реакции.

23. Процесс схождения признаков у разных групп живых организмов в связи со сходными условиями существования.

22. Вещества, ускоряющие химические реакции.

23. Процесс схождения признаков у разных групп живых организмов в связи со сходными условиями существования.

Л

24. Деталь из оптически прозрачного однородного материала.

Л

24. Деталь из оптически прозрачного однородного материала.

М

25. Зародышевый листок, из которого образуются мышцы и опорно-двигательная система.

26. Подражание живых организмов по форме тела и окраске другим.

27. Деление, лежащее в основе полового размножения.

28. Грибокорень, симбиоз гриба и растения.

М

25. Зародышевый листок, из которого образуются мышцы и опорно-двигательная система.

26. Подражание живых организмов по форме тела и окраске другим.

27. Деление, лежащее в основе полового размножения.

28. Грибокорень, симбиоз гриба и растения.

Н

29. Частица атома, которая находится в ядре, не несущая заряда.

Н

29. Частица атома, которая находится в ядре, не несущая заряда.

О

30. Слияние половых клеток.

31. Сельскохозяйственный прием, результатом которого является рост придаточных корней у картофеля и томатов, он служит для повышения урожая.

О

30. Слияние половых клеток.

31. Сельскохозяйственный прием, результатом которого является рост придаточных корней у картофеля и томатов, он служит для повышения урожая.

П

32. Биологический процесс, который приводит к увеличению численности организмов и расширению территории существования.

33. Организмы, у которых нет оформленного ядра в клетках.

П

32. Биологический процесс, который приводит к увеличению численности организмов и расширению территории существования.

33. Организмы, у которых нет оформленного ядра в клетках.

П

34. Организмы-разрушители органического вещества в пищевых цепях.

35. Восстановление утраченных частей тела.  

П

34. Организмы-разрушители органического вещества в пищевых цепях.

35. Восстановление утраченных частей тела.  

Р

36. Процесс, лежащий в основе образования и созревания мужской половой клетки.

37. Специализированная клетка, с помощью которой растения размножаются, а бактерии переносят неблагоприятные условия окружающей среды.

Р

36. Процесс, лежащий в основе образования и созревания мужской половой клетки.

37. Специализированная клетка, с помощью которой растения размножаются, а бактерии переносят неблагоприятные условия окружающей среды.

Т

38. Активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения. 

39. Испарение с поверхности листа воды.

Т

38. Активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения. 

39. Испарение с поверхности листа воды.

У

40. Использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. 

У

40. Использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. 

Вариант 2

Ф

41. Наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

42. Биологические катализаторы.

Вариант 2

Ф

41. Наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

42. Биологические катализаторы.

Х

 43. Структуры в ядреклетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. 

Х

 43. Структуры в ядреклетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. 

Ц

44. Наука о клетке.

Ц

44. Наука о клетке.

Ш

45.  Расплав (после затвердевания — стекловидная масса) в металлургических, плавильных процессах, покрывающий поверхность жидкого металла, состоит из всплывших продуктов пустой породы с флюсами.

Ш

45.  Расплав (после затвердевания — стекловидная масса) в металлургических, плавильных процессах, покрывающий поверхность жидкого металла, состоит из всплывших продуктов пустой породы с флюсами.

Щ

46.  Хорошо растворимые в воде основания.

Щ

46.  Хорошо растворимые в воде основания.

Э

47. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей их средой.

48. Совокупность организмов с окружающей их средой.

49

Э

47. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей их средой.

48. Совокупность организмов с окружающей их средой.

49

Ю

50. Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Ю

50. Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Я

51. Половая клетка.

Я

51. Половая клетка.



Предварительный просмотр:

Вопросы по химии

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

1. Этот элемент назван в честь исполинов, детей бога Урана и богини Геи. Назовите элемент.

2. Этот элемент получил свое название от прозвища гнома из горняцких преданий – Старого ……, который любил вводить горняков в заблуждение, подсовывая им вместо полноценной медной руды похожий на нее минерал. Назовите этот элемент.

3. Установите соответствие между веществом и фамилией ученого, открывшего данное вещество:

Название газообразного вещества

  1. Кислород
  2. Водород
  3. Хлор
  4. Фтор
  5. Азот

Ученый, открывший вещество

А. Генри Кавендиш

Б.Джозеф Пристли

В. Д. Резерфорд

Г. К. Шееле

Д. А. Муассан

4. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Формула вещества

  1. SiO2
  2. CaCO3
  3. CaSO4
  4. FeS2
  5. NH4OH
  6. NH4NO3
  7. FeSO4
  8. Na2SO4

Тривиальное название вещества

А. нашатырный спирт

Б. аммиачная селитра

Г. железный купорос

Д. пирит

Е. глауберова соль

Ж. гипс

З. мрамор

И. горный хрусталь

5. В стакан с дистиллированной водой добавили метилоранж и бросили кусочек сухого льда. Какого цвета раствор? Объясните свою точку зрения.

А. розовый       Б. фиолетовый           В. желтый            Г. оранжевый

Вопросы по химии

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

6. Объясните явления (А) и (Б). Напишите уравнение(я) реакции(й). Куски едкого натра при хранении на воздухе постепенно расползаются(А), а потом «высыхают», превращаясь в белый порошок (Б).

7. На стол поставили два одинаковых стакана; в первом – дистиллированная вода, во втором – раствор серной кислоты с массовой долей 75%. Температура воздуха и всех веществ равна 200С. Через некоторое время:

А. температура в первом стакане повысится, а во втором – понизится;

Б. температура в первом стакане понизится, а во втором – повысится;

В. температура в первом стакане не изменится, а во втором – повысится;

Г. температура в первом стакане повысится, а во втором – не изменится;

Д. температура и в первом, и во втором стаканах не изменится.

Объясните свою точку зрения.

8. Какой элемент назван по имени героя древнегреческого мифа – фригийского царя, который за жестокость обречен на вечные муки голода, жажды и страха? Этот металл не растворяется даже в царской водке (справка: золото – это металл, который растворяется только в царской водке).

9. Дайте научное название веществу, которое в быту называют нашатырный спирт.

10. Вот как немецкий ученый рассказывает о возникновении у него общеизвестной формулы органического вещества в виде правильного шестиугольника: «…я повернул кресло к камину и погрузился в дремоту. Атомы опять витали перед моими глазами… Все двигалось, извивалось и крутилось, подобно змеям. Смотрите – сто это? Одна из змей схватила свой собственный хвост и насмешливо танцевала перед моими глазами. Я проснулся, как от удара молнии… Остаток ночи я провел, разрабатывая следствия гипотезы». Назовите имя ученого и органическое вещество, формулу которого он открыл.

Вопросы по химии

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

11. Экспедиция полярного исследователя Р.Скотта к Южному полюсу в 1912 году погибла из-за того, что потеряла весь запас горючего: оно находилось в запаянных баках. Баки запаяны были металлом, который может образовывать две аллотропные модификации. Что это за металл. Назовите его аллотропные модификации.

12. Этот элемент французский химик А.Лавуазье в конце 18 века назвал безжизненным. Название этого элемента означает буквально «безжизненный». Однако, жизнь без этого элемента невозможна. Назовите элемент и докажите конкретными примерами, что жизнь без него невозможна.

13. Этот элемент получил название в честь дочери мифологического царя Тантала, осужденного Зевсом на вечные муки. Элемент напоминает свойства Тантала.

14. Какое горящее вещество можно тушить водой: уголь, бензин, нефть, калий?

15. Назовите химические и физиологические свойства, на которых основано применение зеленки (спиртовой раствор бриллиантового зеленого), иода (спиртовой раствор иода), марганцовки (перманганат калия).

16. Какой элемент занимает первое место по распространению в Космосе?

17. Какой элемент занимает первое место по распространению на планете Земля?

18. Какой элемент-металл занимает первое место по распространению на Земле?

19. Какой элемент назван в честь богини красоты (древнескандинавская мифология)?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Посвящение в юные химики» za

Слайд 2

Орешек знаний тверд, но все же Мы не при Опыт. выкли отступать! Нам расколоть его поможет Простой девиз: “Хочу все знать!”

Слайд 3

Конкурс «Разминка»

Слайд 4

24 49 12 49 ч 63 16 19 49 63 88 63 18 19 52 49 74 ы 11 18 Команда «Алхимик» Команда «Пламя» 74 19 у 16 84 88 76 5 76 74 18 52 ь 11 63 3 ь 79 я !

Слайд 5

24 49 12 49 ч 63 16 19 49 63 88 63 18 19 52 49 74 ы 11 18 Х И М И Ч Е С К И Е Р Е А К Т И В Ы Н А Команда «Алхимик» Команда «Пламя» 74 19 у 16 84 88 76 5 76 74 18 52 ь 11 63 3 я 79 я ! В К У С П Р О Б О В А Т Ь Н Е Л Ь З Я !

Слайд 6

«Химические реактивы на вкус пробовать НЕЛЬЗЯ !»

Слайд 7

Игра со зрителями

Слайд 8

Конкурс «Знакомьтесь химия!»

Слайд 9

На верхнем этаже храма Менделеева проживаю, В разных подъездах две квартиры занимаю, Причем под номером один Вот такой я господин! загадка Водород

Слайд 10

Разглядев мой спектр в оконце, Нашли меня на Солнце. Я с благородностью дружу, В семейство газов я вхожу. загадка Гелий

Слайд 11

Мать моя зовется солью, Электролиз мой отец, Я с водою агрессивный И очень вспыльчивый делец! загадка Любой щелочной металл

Слайд 12

Чаще черный я по цвету, Могу и быть прозрачным. Мною пишут и рисуют Бываю я и мрачным. загадка Углерод

Слайд 13

Большую роль играю в жизни, В атмосфере содержусь. В воде почти не растворяюсь И химинертностью горжусь. загадка Азот

Слайд 14

Без меня нет ни жизни, ни огня. загадка Кислород

Слайд 15

К цветным металлам отношусь Пусть неблагородным, Электропроводность - моя стихия И в купоросе брат я сводный. загадка Медь

Слайд 16

Когда меня сгибают, Я издаю несильный треск, Когда же в холод помещают, То теряю цвет и блеск. загадка Олово

Слайд 17

Из названий двух животных Мое имя состоит, На таре, где меня хранят, Знак токсичности стоит. загадка Мышьяк

Слайд 18

Меня пленка ограждает От окружающей среды, Нахожу я применение Для кипячения воды. загадка Титан

Слайд 19

На внешность я напоминаю Углеродистую сталь. И поделки из железа Покрываю, словно шаль. загадка Хром

Слайд 20

Страдаю окислением И в природе нахожусь Лишь в соединениях. загадка Фосфор

Слайд 21

Конкурс «Эстафета»

Слайд 22

Таблица №1 “Строение атомов”. Химический элемент Заряд ядра атома Число протонов Число нейтронов Общее число электронов Число электронов на внешнем уровне Ca ? ? ? ? ? ? ? 9 ? ? 7 ? +6 ? 6 ? ?

Слайд 23

Таблица №2 “Строение атомов”. Химический элемент Заряд ядра атома Число протонов Число нейтронов Общее число электронов Число электронов на внешнем уровне ? +13 ? 14 ? ? ? ? 8 ? ? 6 Na ? ? ? ? ?

Слайд 24

Таблица №1 “Строение атомов”. Химический элемент Заряд ядра атома Число протонов Число нейтронов Общее число электронов Число электронов на внешнем уровне Ca +20 +20 20 - 20 2 F +9 9 10 9 7 С +6 +6 6 6 4

Слайд 25

Таблица №2 “Строение атомов”. Химический элемент Заряд ядра атома Число протонов Число нейтронов Общее число электронов Число электронов на внешнем уровне Al +13 +13 14 -13 3 O +8 +8 8 -8 6 Na +11 +11 12 -11 1

Слайд 26

Химическая пауза «Загадочное пожелание»

Слайд 27

«Дорогие ребята! Химия удивительная и увлекательная наука. Она может творить чудеса! Успехов вам в ее познании!»

Слайд 28

Конкурс «Ассорти»

Слайд 29

1 команда : CaO , N 2 O 3 , H 2 SO 4 , H 2 CO 3 , Fe(OH) 2 , KOH, K 3 PO 4 , Na 2 CO 3 . 2 команда : CO 2 , Fe 2 O 3 , HCl , H 3 PO 4 , Cu(OH) 2 , NaOH, BaSO 4 , CaCO 3 .

Слайд 30

Классы неорганических веществ Оксиды Кислоты Основания Соли CaO , N 2 O 3 H 2 SO 4 , H 2 CO 3 Fe(OH) 2 , KOH K 3 PO 4 , Na 2 CO 3

Слайд 31

Классы неорганических веществ Оксиды Кислоты Основания Соли CO 2 , Fe 2 O 3 HCl , H 3 PO 4 Cu(OH) 2 , NaOH BaSO 4 , CaCO 3

Слайд 32

Конкурс « Читалочка »

Слайд 33

“ Не все то аурум , что блестит”. “Слово аргентум , а молчание аурум ”. “ Феррумный характер”. “Много аш-два-о утекло”.

Слайд 34

Конкурс «Последний шанс»

Слайд 35

Посвящение в юные химики

Слайд 36

ОБЕЩАНИЕ : Мы, учащиеся 8 класса, торжественно ОБЕЩАЕМ , на уроках химии быть внимательными, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы стараться находить ответы. ОБЕЩАЕМ .

Слайд 37

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

На Неделе естественных наук проходит конкурс кроссвордов и ребусов, которые ребята сами составляют и представляют

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_143841.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_143959.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144059.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144120.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144754.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144333.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144155.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144816.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144841.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144831.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144030.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144849.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_144911.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_143920.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\Кроссворды\IMG_20180402_143909.jpg



Предварительный просмотр:

На Неделе естественных наук были представлены работы 7 – 8 классов.

«В мире интересного на материках Земли»

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180410_124743.jpg

Традиционно в школе в апреле месяце проходит Неделя естественных наук.

Принимают участие все классы. С 1 по 11. Одиннадцатиклассники посвящают в Химики восьмиклассников. Проводят уроки для 1 – 4 классов «В мире занимательной химии». Учащиеся 8 – 11 классов играют в интегрированную игру «Алфавит» (химия, физика, биология, география). Учащиеся 7 – 8 классов оформляют газеты по биологии и географии. Например, в 2017 – 2018 году «В мире интересного материков». А учащиеся 9 – 10 классов посвящают свои проекты ученым-физикам и конструкторам космической авиации.

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180410_124751.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180410_124818.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180410_124826.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180410_124811.jpg

IMG_20180410_124801

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180411_075853.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180411_075837.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\НЕДЕЛЯ ЕТЕСТВОЗНАНИЯ\IMG_20180411_075811.jpg



Предварительный просмотр:

Самая Добрая Школа России.

1 марта Общественная палата РФ совместно с Российским фондом мира запустила всероссийскую акцию #МарафонДобрыхДел, посвященную Году экологии, который должен завершиться 1 июня.  http://добродела.рф

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\ГРАНТ\Кузичкина\10 самых добрых школ.png

Шаг первый: «Надо начать с себя. Зарегистрироваться и выполнить первое задание «Час без электричества»».

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\3.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\IMG_3683.JPG

Затем провести классный час и посвятить немного времени «марафону добрых дел». Познакомить ребят со всеми этапами и продемонстрировать свой фотоотчет по первому заданию.  Это и будет шаг второй! 

Шаг третий: Все последующие классные часы (они в нашей школе проходят по средам) посвящать одному из заданий марафона добрых дел и прочитывать весь материал, который подготовили организаторы на сайте марафона. 

Шаг четвертый: Довести до ребят: «Если не перейти на раздельный сбор мусора уже сегодня, через 10 лет площадь свалок в России увеличится в два раза и будет равна двум Азовским морям».

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\4.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\5.jpg

Многие ребята устроили дома раздельный сбор мусора. Есть семьи, у которых давно существует правило собирать и сдавать батарейки в пункт приема вторсырья. Или собирают и сдают в специальные контейнеры лампы дневного света. Вот так и начали своё активное знакомство с экологией и мелкими, но уверенными шагами стали решать экологические проблемы .

Активисты 422-ой школы загорелись конкурсом, а их оказалось 388 участников.

На протяжении трёх месяцев ученики шили экосумки, строили скворечники, участвовали в общегородском субботнике, расклеивали листовки, призывающие доносить мусор до контейнеров, отправляли книги в детские дома, помогали приюту для животных: кто носил еду в «Ковчег», кто жертвовал свои сбережения, а кто-то и приютил кошечку Дусю и котёнка Петрушу.

Были проведены и массовые мероприятия в школе. Одним из них стал сбор макулатуры под девизом «Сделаем вместе». Мы решили присоединиться к Всероссийской школьной акции «Киноэкология». Все средства от сданной макулатуры были направлены на создание одного из детских художественных короткометражных фильмов, создаваемых в рамках Всероссийского школьного проекта «Киноуроки в школах России».

Сбор батареек прошёл под девизом «Создаём пункт сбора батареек и спасаем одного ежика». За неделю было собрано три пятилитровые банки с батарейками, после чего наши старшеклассники отнесли и сдали их в экомобиль.

Наши выпускники 11 «А» класса, несмотря на загруженность и подготовку к экзаменам, организовали в школе акцию «Раздельный сбор мусора».

В школьной библиотеке наши сотрудники всегда организовывают акцию «Школьный круговорот», когда ребята обмениваются своими книгами. А наш педагог – организатор, Наталья Александровна, решила объединиться с экологической акцией «Буккроссинг». Вместе с ребятами и нашим заместителем директора по административно-хозяйственной части, Инной Юрьевной, на первом этаже школы установили книжный шкаф, который объединил книгообменом и детей, и родителей, и гостей нашей школы. 

Благодаря буккроссингу книги не пылились на полках, не попадали в макулатуру, а находили своего читателя.

#АнтиПалыч – это креативный формат антипожарный просветительской кампании, которую мы организовали в пожароопасный период, в мае. В ходе акции необычные персонажи – АнтиПалычи, дети в зеленых масках, которые сами и приготовили,-  распространяли в школе информационные материалы с телефоном горячей линии при пожарах, о правилах поведения в лесу и действиях, которые необходимо предпринимать в случае возникновения лесных пожаров. 

Бесплатная ярмарка подарков "Дармарка» в нашей школе прошла под девизом «Надо – возьми, не надо – принеси». Ребята приносили хорошие и интересные вещи, а взамен забирали себе все, что им понравилось. 

А вот к акции «Агромания» присоединились наши юные краеведы под руководством Шлендовой Майей Александровной, заведующей школьным музеем. «Делай добро - дари радость», так ребята назвали свой сбор книг для ветеранов и детей войны, которые поправляют своё здоровье в больницах. Всей школой собирали книги, которые были доставлены в городскую больницу Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. Очень активно и дружно собирали книги в подарок ветеранам ученики 4 «А» класса и классный руководитель Марина Борисовна. Они принесли 168 книг. Акцию поддержали и оказали помощь в организации транспорта депутаты Законодательного собрания Санкт -Петербурга Худосок А.В., Ваймер А.А. и помощник депутата Дамаскин Д.З.

Самым забавным было выполнение задания «Свет», когда нужно было признаться в любви к природе при помощи окон. Цель акции – привлечь внимание к избыточному потреблению энергии. Под руководством директора школы Ольги Николаевны, выключили свет во всей школе и подсветку здания. В окнах фронтальной стены Плеханова Н.А., педагог – организатор вместе с сыном расставили фонарики в виде сердца. Ну а дальше самые яркие лидеры марафона устроили фотосессию на фоне получившегося рисунка из огоньков.

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\ГРАНТ\Кузичкина\марафон акция СВЕТ.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\6.jpg

Каждый класс – участник старался выделиться своей активностью. В итоге в нашей школе принимали участие 180 команд и 368 участников вместе с учителями и родителями.

Когда на сайте организаторов появилась новая вкладка «Рейтинг» и мы вошли в десятку самых добрых городов России, ребята с огромной радостью поздравляли друг друга. И с этого момента мы поняли, что готовы стать победителями. Поднимаясь выше в рейтинге, дети говорили: «А Вы видели, мы уже на 8-ом месте… на 5-ом… на 3-ем…?». И вот историческая дата - 4 мая, когда 422-я школа вышла на первое место. Замечательный результат за три месяца самых добрых дел, которые выполняли юные экологи 422-ой!

В рейтинге «Самый добрый город» Кронштадт занял 3-е место. А если проанализировать, что зарегистрировались в нашем городе три школы, но спортивная школа сошла с дистанции и по весенним итогам набрали: 422-я школа 62560 баллов, 418 –я школа 2610 баллов, можно сделать вывод, что дети этих двух школ вывели Кронштадт на призовое место.

По итогам июня самым добрым городом назван Санкт –Петербург. Самой доброй школой названа наша 422-я!

Всем участникам огромное спасибо и успехов в дальнейшем участии в марафоне. Ведь по просьбе многих активистов-экологов из 99168 участников Марафона Всероссийскую акцию продлили до 4 ноября.

Кронштадт, твои юные жители доказали, что ты Добрый город! И это знает вся Россия!

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\1.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\Киноэкология 2.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\ГРАНТ\Кузичкина\10 самых добрых городов.png

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\Киноэкология.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Марафон дорых дел\2.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Поездка в Саблинские пещеры.

https://1lines.ru/tours/odnodnevnyie/ekskursiya-sablinskie-peshheryi-i-vodopadyi-76434.html

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0174.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0175.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0171.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0169.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0168.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0167.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0109.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\Ветер перемен\Фото поездка в пещеры\DSC_0047.JPG



Предварительный просмотр:

Акция:  07 сентября 2016 г. в рамках эколого-патриотического проекта «Лес Победы» сотрудники ОМВД России по Кронштадтскому району вместе с общественниками посадили молодые ели. Акция состоялась в рамках экологического субботника в честь погибших в Великой Отечественной войне.

http://kotlin.ru/news/2016/09/07/news_25276.html

https://i.pics.livejournal.com/mister65/71478176/106873/106873_900.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Посадка елочек Парк Победы\13.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Посадка елочек Парк Победы\11.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Посадка елочек Парк Победы\8.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Посадка елочек Парк Победы\15.jpg

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Посадка елочек Парк Победы\7.jpg



Предварительный просмотр:

На Неделе естественных наук одиннадцатиклассники посвящают в Юные Химики восьмиклассников.

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\День дублера\IMG_4549.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\День дублера\IMG_4539.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\День дублера\IMG_4540.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\День дублера\IMG_4543.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\День дублера\IMG_4542.JPG



Предварительный просмотр:

Проект по химии «ХИМИЯ РАДУГИ»

Каждый охотник желает знать…. C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5718.JPG

А химик желает получить ……  все ЦВЕТА РАДУГИ!

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5722.JPG

И с этим справятся учителя школы под руководством одиннадцатиклассниц!

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5721.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5731.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5752.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5735.JPG

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5749.JPG

А выпускницы уже студентки Санкт-Петербургской Государственной Химико-фармацевтической академии (Куватова Алина – справа) и Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете им. Павлова (Годляускайте Гинтаре – слева).

C:\Users\SuperGrandMa\Desktop\БИОЛОГИЯ ГИА\ГРАНТ\Приложение\Проекты учащихся\IMG_5743.JPG



Предварительный просмотр:

ПЛАН   НЕДЕЛИ   ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

День недели

Название  мероприятия

Класс

Ответственный

Понедельник

Открытие конкурса на лучший экологический плакат.

Готовится в течение недели. Один плакат от класса. Итоги конкурса – пятница.

1 – 11 класс

Учителя биологии, физики, химии, географии

«Кручу ногами шар земной»

1 – 11 кл.

Серова Л.Л.

Открытие конкурса кроссвордов по естествознанию (кроссворды подготовить на листе формата А 4, ответы – на отдельном листочке сдать учителям биологии, географии, химии, физики). Условие: отсутствие плагиата.

Итоги конкурса – пятница.

1 – 11 кл.

Учителя биологии, физики, химии, географии

« Я и мой любимый домашний питомец» - конкурс фотографий. Итоги – пятница

Условие конкурса: на фотографии должны быть любимое животное и его хозяин.

1 – 11 кл.

Учителя биологии, физики, химии, географии, учителя начальных классов.

Игра «Алфавит»

9 – 11 кл.

Яковлева Н.В.

Вторник

«Олимпиада по биологии»

5 классы.

Карпухина И.В.

«Химическая азбука» (понедельник – пятница)

1 – 6кл.

Кардаш Н.Ф.

«Зачем животным хвосты?»

1 – 4 кл.

Карпухина И.В.

«За что я люблю географию»

10 класс

Серова Л.Л.

Игра «Алфавит»

8 классы

Яковлева Н.В.

Среда

Биологические уроки – КВН

8-е классы

Карпухина И.В.

«Загадочная комната», или «Что в черном ящике?»

(игра проводится во время перемен в кабинете физики).

7-е классы

КипенкоЛ.В.

Игра «Занимательное естествознание»

3 – 4 кл.

Кардаш Н.Ф.

Четверг

Уроки, посвященные заказнику «Западный Котлин».

5 – 6 кл.

Дядюн И.Г.

Занимательные уроки по теме Птицы.

7-е классы.

Карпухина И.В.

«Игра по станциям» (станции: «В мире занимательной химии», «Физики экспериментируют», «Биогеография», «География», «Заказник «Западный Котлин»»).

5 – 6 кл.

(8 – 10 человек от класса

после 6-го урока)

Учителя биологии, физики, химии, географии

«Посвящение в химики»

8-е кл.

Яковлева Н.В.

Кардаш Н.Ф.

Пятница

«Посвящение в химики»

9-е кл.

Яковлева Н.В.

Кардаш Н.Ф.

Научно-практическая конференция. Школьный тур.

В течение недели проходит конкурс «Хочу все знать» на лучший вопрос по естествознанию. Итоги конкурса – пятница.

Свои вопросы можно опускать в «загадочный ящик» «Хочу все знать». На листах с вопросами убедительная просьба помещать фамилию и класс хозяина вопроса.

1 – 11 классы

Учителя биологии, физики, химии, географии

В течение двух дней (понедельник и вторник) недели проходит конкурс «Интеллектуальный марафон». Итоги конкурса – пятница.

В течение недели принимаются ответы на вопросы, которые помещены в коридорах и в кабинетах школы. На листах ответов убедительная просьба помещать фамилию и классотвечающего.

1 – 11 классы

Учителя биологии, физики, химии, географии, учителя начальных классов.

Всем   участникам   НЕДЕЛИ   ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ   желаем   УСПЕХОВ   и   ПОБЕД!



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ

игры  по  станциям  ЕСТЕТСВОЗНАНИЯ

Класс:___

Станция «БЕЗ  БИЛЕТА  ПО  БЕЛУ  СВЕТУ»

Количество баллов:

Руководитель: Карпухина Ирина Ильинична

Станция  «ПОИСКОВАЯ  ГЕОГРАФИЯ»

Количество баллов:

Руководитель: Серова Людмила Леонтьевна

Станция  «В  МИРЕ  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  ХИМИИ»

Количество баллов:

Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна

Кардаш Наталия Федоровна

Станция  «ФИЗИКИ  ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ»

Количество баллов:

Руководитель: Шахова Наталья Егоровна

Кипенко Людмила Владимировна

Станция  ЗАКАЗНИК  «ЗАПАДНЫЙ  КОТЛИН»

Количество баллов:

Руководитель: Дядюн Ирина Григорьевна

ИТОГ (общее количество баллов):

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ

игры  по  станциям  ЕСТЕТСВОЗНАНИЯ

Класс: ___

Станция «БЕЗ  БИЛЕТА  ПО  БЕЛУ  СВЕТУ»

Количество баллов:

Руководитель: Карпухина Ирина Ильинична

Станция  «ПОИСКОВАЯ  ГЕОГРАФИЯ»

Количество баллов:

Руководитель: Ермолаева Ольга Львовна

Станция  «В  МИРЕ  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  ХИМИИ»

Количество баллов:

Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна

Кардаш Наталия Федоровна

Станция  «ФИЗИКИ  ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ»

Количество баллов:

Руководитель: Васильев Андрей Дмитриевич

Кипенко Людмила Владимировна

Станция  ЗАКАЗНИК  «ЗАПАДНЫЙ  КОТЛИН»

Количество баллов:

Руководитель: Дядюн Ирина Григорьевна

ИТОГ (общее количество баллов):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для проведения недели естествознания в школе

В методическом материале собраны разработки мероприятий в рамках недели естествознания (план проведения,виторина и презентация к заключительному мероприятию)...

Материалы к неделе естествознания

методические разработки (план проведения недели,викторина,презентация) для проведения предметной недели в школе для учащихся 5-9 классов...

Неделя естествознания

Презентация учебного материала, используемого на игре по станциям для 8-9 классов в рамках проведения в школе недели естествознания....

Неделя естествознания - 2016.

2017 год - год ЭКОЛОГИИ. Неделя естествоознания прошла в нашей школе с 19 по 23 сентября. Теме  экологии были посвящены практически все мерприятия, организованные в рамках недели.23 сентября сост...

План недели естествознания

План недели естествознания...

Проект недели естествознания

Проект недели естествознания...

Мониторинг проведения недель естествознания.

Мониторинг проведения  недель естествознания за 2019-2021 учебный год....