ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Путешествие по городу «Здоровейску»
план-конспект по естествознанию

Пихиенко Ольга Юрьевна

Педагог:

 Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Ксюше,  Ксюша передаёт улыбку Глебу и т.д.

( дети стоят в кругу, дарят улыбки друг другу)

- Я рада приветствовать вас на занятии, присаживайтесь.

 

Слайд № 1

 

II. Основная часть.

1.     Сообщение темы занятия.

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма (показываю красочно оформленную телеграмму), сейчас я вам ее прочитаю:

«Дорогие, ребята, я очень хочу с вами встретиться. Я знаю, что вы хорошие, умеете самостоятельно ухаживать за зубами, ушами, глазами и беречь их. Я приглашаю вас в город  «Здоровейск»»

Доктор Айболит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА  ТЕМУ:

«Путешествие по городу «Здоровейску»

Подготовила и провела:

Пихиенко О.Ю

МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»

Рузаевского МР

Рузаевка

2022 г.

   

Конспект открытого занятия  

Тема: «Путешествие по городу «Здоровейску»

   Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни,

   учить   самостоятельно  следить за чистотой своего тела.

Воспитательные:

-воспитывать положительные привычки:  

-опрятность;

- потребность в здоровом образе жизни

Развивающие:

-развивать внимание, память;

- развивать  коммуникативные навыки  в ходе групповой работы, логическое мышление, воображение, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.

-расширение кругозора и словарного запаса обучающихся.

Образовательные:

-учить самостоятельно следить за чистотой своего тела

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

Материалы и оборудование:  мультимедийное  оборудование,  презентация «Город Здоровейск»; телеграмма  «Доктор Айболит»; карточки, игровые задания.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Контингент обучающихся по очной форме обучения: 10-12 человек

Ход занятия

  1. Организационный момент

Создание игровой мотивации.

Психологический настрой.

Педагог:

 Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Ксюше,  Ксюша передаёт улыбку Глебу и т.д.

( дети стоят в кругу, дарят улыбки друг другу)

- Я рада приветствовать вас на занятии, присаживайтесь.

Слайд № 1

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма (показываю красочно оформленную телеграмму), сейчас я вам ее прочитаю:

«Дорогие, ребята, я очень хочу с вами встретиться. Я знаю, что вы хорошие, умеете самостоятельно ухаживать за зубами, ушами, глазами и беречь их. Я приглашаю вас в город  «Здоровейск»»

Доктор Айболит.

Слайд № 2

Педагог:

- Вы готовы отправиться в путешествие по городу «Здоровейску», загадочному и интересному?

(ответы детей)

- Беритесь все за руки и произнесём волшебные слова:

За руки друзей возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В город здоровья  нас унесет.

( дети берут друг друга за руки, произносят волшебное заклинание)

2.Актуализация знаний.

Педагог:

-В этом городе мы остановимся на остановках, чтобы попасть на первую остановку, отгадайте загадку:

«Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят»

(глаза)

(ответы детей)

Педагог:

-Правильно, это глаза, а остановка называется «Глазоград»

Слайд № 3

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

(ответы детей)

Педагог:

-Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла, он парит на большой высоте и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.  Человек не такой зоркий, как орел и в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

-Как вы думаете, зачем человеку глаза?

(ответы детей)

Педагог:

-Посмотрите, какого цвета глаза у вашего друга?

(ответы детей)

 Педагог:

-У  всех людей глаза разного цвета и разной формы. Наши глаза очень нежные, нуждаются в защите. У каждого глаза есть охранники – это ресницы и веки, они защищают наши глаза от ветра и пыли. Есть еще один важный страж – это слезы. Когда мы плачем, то слезы вымывают соринки из наших глаз.

Педагог:

-А еще глазам, как и человеку нужна физкультура и называется она «Гимнастика для глаз».  

Давайте сейчас  вместе ее выполним.

( дети выполняют вместе с педагогом)

«Гимнастика для глаз»

1упр.

Зажмурьте глаза, а потом откройте их.

(повторить 5  раз)

2 упр.

Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги легкими круговыми движениями указательным пальцем от носа к виску.

(повторить 5  раз)

3 упр.

Медленно вращайте глазами вправо, влево, вверх, вниз????

(повторить 5  раз)

4 упр.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

(повторить 5 раз)

5 упр.

Посмотрите в окно в даль 1 мин.

-Эту гимнастику, ребята, нужно выполнять каждый день.

 -А   вы знаете, как надо беречь глаза?

(ответы детей)

Правила бережного отношения к зрению:

-Умывайтесь по утрам;

-Смотрите телевизор не более 1-1,5 часов в день;

-Садитесь не ближе 3 м. от телевизора;

-Не читайте лежа;

-Не читайте в транспорте;
-Оберегайте глаза от попаданий в них инородных предметов;

-При чтении и письме свет должен падать слева;

-Употребляйте в пищу морковь, петрушку, помидоры, сладкий красный перец;

-Делайте гимнастику для глаз;

-Укрепляйте глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце и ваши глаза будут здоровы.

Педагог:

-Чтобы  попасть на другую остановку нам нужно плыть по морю.

Физкультминутка « По морю плывём» (Видео)

(дети выполняют вместе с педагогом)

Педагог:

-Вот мы и попали на другую остановку, а название ее узнаете, если отгадаете загадку:

Есть два,

Без них никуда.

Слева брат и справа брат,

Всё слышат, но молчат.

 (уши)

(ответы детей)

Педагог:

-Остановка называется «Ухоград».

-О чем сейчас мы будем говорить?

(ответы детей)

Слайд № 5

Педагог:

-Органы слуха – уши  есть и у людей, и у животных.

-Для чего нужен слух животным? (ответы детей)

-Самые чувствительные уши у летучих мышей

-А для чего уши человеку? (ответы детей)

Педагог:

-Закройте уши руками,  что произошло?

(ответы детей)

Педагог:

-Сейчас узнаем,  все ли у нас хорошо слышат?

Игра:  «Какие находятся в баночках»

(предлагаю на слух определить в какой баночке какие семена или  крупа насыпаны: крупные или мелкие и по возможности назвать: семечки, горох, кукуруза, рис)

-Хвалю тех, кто правильно угадал.

Педагог:

-На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми нитями связаны со всеми нашими внутренними органами. Поэтому хорошо делать массаж ушных раковин (педагог показывает, а дети повторяют)

-Вы знаете, как ухаживать за ушами?

(ответы детей)

Слайд № 6

Советы, как сберечь органы слуха:

-Защищайте уши от сильного шума;

- Защищайте уши от ветра;

-Не ковыряйте в ушах;

-Не допускайте попадания воды в уши;

-Мойте уши каждый день;

-При необходимости  правильно чистите уши: намыленным пальцем;

-По утрам разминайте ушную раковину;

-Если уши заболели – обращайтесь к врачу.

Слайд № 7

Педагог:

-Вот так незаметно мы с вами  попали на третью остановку, отгадайте загадку:

Первым делом поутру
   Быстро в ванную бегу.
   Щетка, паста, порошок.
   Для кого они, дружок

 (для зубов)

(ответы детей)

-Остановка называется «Зубоград»

    Слайд № 8

Мультфильм как у крокодила зубы болели

Педагог:

-Как вы думаете у кого болят зубы?

(ответы детей)

-Что вредно для зубов?

(ответы детей)

-Что нужно делать, если заболел зуб?

(ответы детей)

- А  вы знаете, как ухаживать за зубами?

(ответы детей)

-Зачем человеку зубная щетка?

(ответы детей)

-Как правильно чистить зубы?

(ответы детей)

    Слайд № 9

Игра:  «Найди правильный ответ!»

-Я чищу зубы 2 раза в день;

-Я перекусываю фруктами и овощами;

-Я часто ем сладкое;

-Я не грызу орехи, ручки, карандаши.

Педагог:

Освоив эти правила,

Вы улыбнитесь пошире,

И пусть все увидят,

Что ваши зубы:

Крупные и ровные,

Острые и частые,

Твердые, жемчужные,

Белые, клыкастые,

Мраморные, крепкие,

Все хором:

Самые смехастые!

Педагог:

-Молодцы! Правильно!

КАФЕ    «Вкусной  и  здоровой  пищи»

Слайд № 10

Педагог: Когда проголодаешься, можно зайти в кафе и подкрепиться.

                   А, вы знаете, как правильно принимать пищу?

Правила приёма пищи:

  •                Перед каждой едой мыть руки
  •                Пища должна иметь привлекательный  вид,

                           вкус  и  запах.

  •  Принимать пищу нужно в одно и тоже время.
  •  В начале еды полезно употреблять салаты, бульоны,

                           вредно: кофе, чай.          

  •  Пищу  следует  тщательно пережёвывать.
  •  Избегать слишком острой, солёной  пищи, а так же  не  злоупотреблять бутербродами,  чипсами, сухариками и т.д.
  • Последний приём пищи – за 1,5-2 часа

                         до сна.                                                                      

 Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Что, вы, узнали нового?

(Дети дают свои ответы)

 Соблюдение всех советов, которые вы узнали сегодня, поможет вам вырасти здоровыми!

III. Рефлексия

Педагог:

-Ребята, давайте повторим, где мы были и что нового узнали.

(ответы детей)

Педагог:

-А у меня для вас есть сюрприз!

Игра:  «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди подходят и на ощупь определяют, какой предмет им достался, называют, если правильно угадали, то этот предмет остается у ребенка. Каждый получает подарок: зубную  щетку,  зубную  пасту,  носовой  платок,   расческу)

Слайд № 11

Педагог:

-Молодцы!

Занятие наше окончено, желаю всем здоровья!

Литература

1.        «Тридцать уроков здоровья для первоклассников»:  Методическое пособие. – М:ТЦ «Сфера» 1999г.

2.        Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. Л.В. Савина – М: ООО «Издательство АСТ» 2001г.

3.        Маюров А.Н., Маюров Я.А. « Уроки культуры здоровья», « Тропинка радости». Учебное пособие для ученика, учителя и родителя. 2 класс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4.        Науменко Ю. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Методическое пособие.

5.        Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по городу Здоровейску"

Презентация "Путешествие по городу Здоровейску" подготовлена для учащихся 3-4 классов СКШ. Материал презентации в интересной и доступной форме рассказывает учащимся для чего нужно  соблюдать личн...

Конспект воспитательного занятия "Путешествие по городу Здоровейску"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни....

Игра-путешествие в город Здоровейск

Занятие для детей 1-2 классов коррекционной школы. Игра-путешествие направлена на достижение следующих целей: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. закрепить привычку постоянного гигиен...

Открытое занятие «Заочное путешествие по городам Золотого кольца России»

Это занятие  заключительная часть  одноименного проекта. Ребята защитили свои проекты, рассказали про города Золотого Кольца России. Посмотрели презентацию про предварительную работу по созд...

Презентация к занятию "Заочное путешествие по городам Золотого Кольца России"

Эта презентация достопримечательностей городов Золотого кольца России....

Презентация ко внеурочному занятию "Путешествие по городу Здоровейску"

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования во внеурочной деятельности с целью формирования у учащихся навыков здоровьесбережения. Интерактивная   форма очень удобна дл...