Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:
    урок решения задач по теме "плотность вещества"

    шайер наталья леонидовна

    Урок решения задач по теме «Плотность вещества».  Для того чтобы повысить интерес к предмету, качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я.И. Перельмана « Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно – популярной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_plotnost_veshchestva.zip1.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 2.

    Поурочная карта.

    Схема «Что можно найти?»

                                                                                     

                                

                                               

    1. Масса сфинкса из сиенита на Университетской набережной 23тонны. Найдите объем сфинкса, если плотность сиенита 2800 кг/м3.

    1. Масса ши-дзы 2тонны. Каков объем ши-дзы, если плотность гранита 2600 кг/м3?

    1. Самый маленький памятник в Санкт-Петербурге –бронзовый чижик – пыжик, объем которого  562см3. Какова масса памятника Чижику – пыжику, если плотность бронзы 8,9 г/см3?

    1. Прочитайте отрывок: «Размеры камня (параллелепипед около 13 м в длину, 8 м в высоту и 6 м в ширину) и его вес (около 1 800 т!!!) внушали не только ужас, но и сомнения в том, что его можно сдвинуть с места, не говоря уже о перемещении по суше, а потом по воде - только так его можно было доставить на Сенатскую площадь!»Найдите примерную плотность гранита.

    1. Прочитайте отрывок: «Александрийский столп (Александровская колонна). Памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Названа в честь императора Александра I. Сооружена в 1830-1834 годах. Архитектор - А.А. Монферран. В основание постамента забиты 1250 свай длиной по 6 метров. Общая высота Александрийской колонны - 47,5 метра, нижний диаметр - 3,66 метра, верхний диаметр - 3,19 метра, масса монолита колонны - около 600 тонн.» Найдите средний диаметр колонны. Считая диаметр колонны постоянным и равным среднему, найдите, какова примерная плотность гранита.

    1. Задача Эдисона( из книги Я.И. Перельмана «Физика на каждом шагу»): «Представьте себя на необитаемом острове. Перед вами стоит огромная гранитная скала высотой 20 м, длиной 20 м и весом 20 т. Как вам сдвинуть ее с мест, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы помочь?»

    1. Из книги Я.И. Перельмана «Математика на каждом шагу»: «Вы купили килограммовый моток медной проволоки диаметром 0,25 миллиметра. Как узнать длину проволоки?»


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Решение задач по теме дифракция, дифракционная решетка"

    Разработка урока по теме "Дифракция" для учащихся 11 класса...

    Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"

    Материал данного урока содержит задачи типа В10 ЕГЭ 2012 года и может быть использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....

    Урок Решение задач по теме «Пирамида»

    Конспект урока решения задач по теме "Пирамида" в 10 классе. Слайды презентации приведены в тексте конспекта....

    Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"

    Материал данного урока содержит задачи  В10 ЕГЭ  2012 и безусловно может использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....

    Презентация к уроку решение задач по теме "Цилиндр"

    Конспект и презентация к уроку решение задач по теме "Цилиндр". 11 класс. Учебник: «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г...

    Урок решения задач по теме "Количество вещества"

    Урок решения задач по теме "Количество вещества. Молярнаяя масса. Молярный объем". Урок-игра....

    Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."

    Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...

    Урок решения задач по теме "Плотность вещества".

    Урок системно-деятельного подхода.Учащиеся сами составляют задачи из сообщений о родном крае и решают их. По  предметам, которые часто встречаются у каждого дома составить задачи по изученной тем...

    Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.

    Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня ма...

    Методические рекомендации по проведению урока решения задач по теме "Закон Кулона"

    Методические рекомендации по проведению урока  физики " Решение задач по теме "Закон Кулона"" разработаны при изучения темы "Электростатика" раздела "Электродинамика" для учащихся   I к...