Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:
    урок решения задач по теме "плотность вещества"

    шайер наталья леонидовна

    Урок решения задач по теме «Плотность вещества».  Для того чтобы повысить интерес к предмету, качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я.И. Перельмана « Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно – популярной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_plotnost_veshchestva.zip1.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 2.

    Поурочная карта.

    Схема «Что можно найти?»

                                                                                     

                                

                                               

    1. Масса сфинкса из сиенита на Университетской набережной 23тонны. Найдите объем сфинкса, если плотность сиенита 2800 кг/м3.

    1. Масса ши-дзы 2тонны. Каков объем ши-дзы, если плотность гранита 2600 кг/м3?

    1. Самый маленький памятник в Санкт-Петербурге –бронзовый чижик – пыжик, объем которого  562см3. Какова масса памятника Чижику – пыжику, если плотность бронзы 8,9 г/см3?

    1. Прочитайте отрывок: «Размеры камня (параллелепипед около 13 м в длину, 8 м в высоту и 6 м в ширину) и его вес (около 1 800 т!!!) внушали не только ужас, но и сомнения в том, что его можно сдвинуть с места, не говоря уже о перемещении по суше, а потом по воде - только так его можно было доставить на Сенатскую площадь!»Найдите примерную плотность гранита.

    1. Прочитайте отрывок: «Александрийский столп (Александровская колонна). Памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Названа в честь императора Александра I. Сооружена в 1830-1834 годах. Архитектор - А.А. Монферран. В основание постамента забиты 1250 свай длиной по 6 метров. Общая высота Александрийской колонны - 47,5 метра, нижний диаметр - 3,66 метра, верхний диаметр - 3,19 метра, масса монолита колонны - около 600 тонн.» Найдите средний диаметр колонны. Считая диаметр колонны постоянным и равным среднему, найдите, какова примерная плотность гранита.

    1. Задача Эдисона( из книги Я.И. Перельмана «Физика на каждом шагу»): «Представьте себя на необитаемом острове. Перед вами стоит огромная гранитная скала высотой 20 м, длиной 20 м и весом 20 т. Как вам сдвинуть ее с мест, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы помочь?»

    1. Из книги Я.И. Перельмана «Математика на каждом шагу»: «Вы купили килограммовый моток медной проволоки диаметром 0,25 миллиметра. Как узнать длину проволоки?»


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Урок решения задач по теме "Плотность вещества".

    Урок системно-деятельного подхода.Учащиеся сами составляют задачи из сообщений о родном крае и решают их. По  предм...

    Конспект урока "Таруса в жизни и творчестве М.И. Цветаевой"

    Интегрированный урок, посвящённый роли Тарусы в жизни и творчестве М. Цветаевой....

    Рабочая программа физика 9 класс

     Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Пёрышкин  Е....

    Рабочая программа физика 8 класс

     Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уро...

    Проект "Поколение NEXT выбирает ЗОЖ"

    Данный проект расматривает важнейшую сторону человеческой жизни Здоровый Образ Жизни.  Данный проект является актуа...

    Конспект урока "Что нужно для того, чтобы победить?"(по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни")

    Материал представляет разработку урока - исследования (технологическая карта). Дети работают в группах, составляют класт...

    Технология игрового обучения как объективная потребность и ключевое звено в образовательном процессе.

     Данная статья посвящена проблеме образования, а именно современным педагогическим технологиям. Среди наиболее важн...

    Технология игрового обучения как объективная потребность и ключевое звено в образовательном процессе.

     Данная статья посвящена проблеме образования, а именно современным педагогическим технологиям. Среди наиболее важн...

    Внеклассное мероприятие "Лесные пожары"

    Данный материал подобран и разработан для проведения внеклассного мероприятия по теме "Лесные пожары"...

    комбинаторные задачи

    ПерестановкиСочетанияРазмещения...