Механическая работа. Мощность
презентация урока для интерактивной доски по физике (7 класс) по теме

лариса  ивановна  авсиевич

Повторительно-обощающий  урок  по  теме "механическая  работа. Мощность" . Здесь  подобраны  Flach слайды  из  интернета, занимательные  задачи,  разноуровневая  лабораторная  работа(готовые  карточки),решение  задач  с  использованием  интерактивной  доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Механическая  работа.  Мощность"

Л.И. Авсиевич-учитель

________________________________________

Цели урока.

Образовательные: Обобщить, систематизировать знания  полученные  по  теме,  научить видеть  проявления изученных  закономерностей в окружающей жизни,  совершенствовать  навыки решения расчётных,  качественных экспериментальных задач, задач  на смекалку. Учить  грамотно объяснять  происходящие  физические  явления , учить  применять  знания в новой  ситуации

Развивающие: Развивать логику, возможность работать в паре,  в группе;  

Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Совершенствовать  навыки  в  решении  задач.

Тип урока: повторительно- обобщающий

Наглядные пособия: слайды, анимационные слайды,

Межпредметные связи: математика, физика

Оборудование: динамометры,  линейка  метровая, секундомер.  Жетоны,  которые будут  выдаваться  за  правильный  ответ.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация пройденного материала.

Учитель: мы изучили темы: “Механическая  работа. Мощность ”. Сегодня  через  решение  задач мы  познакомимся с  практическим  применением  этой  темы. Для  этого нужно вспомнить теорию. Давайте побеседуем по пройденному материалу.

Повторение  теории

Слайд №3. В  повседневной  жизни  под  работой  понимают различные  виды  трудовой деятельности людей (физическая, умственная, творческая).В физике этот  термин имеет  другое значение.

 

Слайд №4. Вспомнить условия  возникновения механической          работы

 Слайд №5 Цель: повторить формулу для вычисления  работы,  единицы  измерения  работы

К доске  вызываются  два  ученика. Одному  из них  предлагается  поднять с пола  на  стол гирю1кг, а  другому - 5кг. Вопрос к ним «Кто  совершил  большую  работу?» (Каждый  считает  выполненную  работу.)

Решение  задач:

Слайд №6 , Слайд №7. Какие  силы  совершают  работу?

Ответ: При падении камня работу производят сила притяжения Земли и сила сопротивления воздуха;

при подъеме воздушного шара работу производит подъемная сила равная разности архимедовой силы и суммы сил тяжести и силы сопротивления-воздуха;

Слайд №8 Цель: Когда  работа  не  совершается

Слайд№9- Цель: напомнить  правила  оформления задачи,  обозначение  данных.  Образец  для решения следующих  задач

Коллективное  решение, с записью  решения  на доске.

Решение  закрывается.  Дети  воспроизводят  его  самостоятельно в  тетради. Тем,  кто затруднился в  решении,  оказывают помощь дети,  которые справился с заданием.

Слайд№10 цель: повторить  определение мощности

Слайд№11 Цель: повторить  формулу мощности

Слайд№12 Цель: мощность  автомобиля

Слайд№13 Цель: справочная  информация

Работа с  таблицей в учебнике

Слайд№14 Цель:  Проверка  основных  положений  темы.

На  листочках ставят цифру  и   дописывают предложение, затем  меняются листочками.  Идёт  взаимопроверка. Выставляются  оценки

Слайд№15. Цель: показать  правильные ответы

.

        

.

Слайд№16-Цель: формировать умение  работать с  таблицей, умение  выражать неизвестные данные  из  формулы, навыки коллективной  работы в сочетании  с самостоятельной  деятельностью

«Скорая  помощь» Кто  решает  первым, тот после проверки учителя  помогает  на  своём  ряду

Работа  по рядам,  (По строчкам) Формирование  коллективных  навыков  работы

Работа  в  тетради

Лабораторная  работа. Цель:  Закрепление определения  механической работы, мощности, умений  работать  с лабораторным  оборудованием

Работа  в  парах. Работа  выполняется на  заготовленных  бланках  дифференцированно

Тема  «Измерение  мощности  при  подъёме  тела»

Фамилия, имя

Цель  работы: научиться  измерять  работу  и  мощность  при  подъёме  тела

Действия

Вопрос

Запиши

1.Измерьте  вес  бруска  с помощью  динамометра (Н).

2.Измерьте высоту  стола  (м) .

3.Измерьте  время  подъёма бруска  ( с ).

4.Вычислите  работу,  которую  вы  совершили  при  подъёме  бруска(Дж) по  формуле А=F*S

5.Вычислите  мощность,  которую  вы  развили  при  подъёме  бруска(Вт) по  формуле N=At

1.Какой буквой  обозначается вес  тела? Вес это сила?

2. Какой буквой  обозначишь высоту  стола?

3.Какой буквой  обозначается время  подъёма бруска?

Какой буквой  обозначается

работа?

Какой буквой  обозначается

мощность?

F=

S=

t=

Вместо  буквы  поставь  число

А   =   F   *    S

A

=

*

ответ

Вместо  буквы  поставь  число

N=At

N

=

ответ

Выводы       А=                   N=

Тема  «Измерение  мощности  при  подъёме  тела»

Фамилия, имя

Цель  работы: научиться  измерять  работу  и  мощность  при  подъёме  тела

Действия

Вопрос

Запиши

1.Измерьте  вес  бруска  с помощью  динамометра (Н).

2.Измерьте высоту  стола  ( м) .

3.Измерьте  время  подъёма бруска  ( с ).

4.Вычислите  работу,  которую  вы  совершили  при  подъёме  бруска(Дж) по  формуле А=F*S

5.Вычислите  мощность,  которую  вы  развили  при  подъёме  бруска(Вт) по  формуле N=At

Выводы       А=                   N=

Тема  «Измерение  мощности  при  подъёме  тела»

Фамилия, имя

Цель  работы: научиться  измерять  работу  и  мощность  при  подъёме  тела

Действия

Вопрос

Запиши

Выводы       А=                   N=

Заполнение  колонок  не  обязательно

Слайд№17 Цель: Умение  соотнести  данные  с  соответствующими  обозначениями, применить ранее  изученные  формулы  в новой  ситуации.

Коллективное  решение  задачи в  тетради с записью  на  интерактивной  доске

Решение задачи  с  помощью  интерактивной доски

Вставить  в  дано  соответствующую величину

Записать единицы измерения  в  системе СИ

Выбрать  соответствующие  формулы

Выполнить  подстановку величин

Слайд№18, Слайд№19 Цель:  Применение  знаний по  данной  теме  в  нестандартной  ситуациии. Решение  качественных  задач.

Работа- устно

Дополнительный материал

. Вычислите мощность, развиваемую телом в следующих ситуациях:

  1. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5кДж за 2с.

  1. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 1ч, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км.

  1. Мальчик массой 40кг поднялся за 30с на второй этаж дома, располо женный на высоте 8м

5.Карлсон поднимает Малыша массой 30кг на крышу дома высотой 20м со скоростью 2м/с.

Подведение  итогов урока:

1.Выставление  оценок

2.Самая  интересная  задача

3.  самая  лёгкая  задача

4  самая  трудная  задача

Слайд№20    Дом  раб упр. 17№4

Предложите, как определить  самого  мощного  ученика  в   вашем классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Мощность.Единицы мощности"с использованием ЭОР

урок с использованием ЭОР коллекции ЕК ЦОР...

Презентация "Мощность.Единицы мощности"

Презентация по физике на тему "Мощность.Единицы мощности" 7 класс. В начале презентации организовано повторение предыдущей темы "Механическая работа, единицы работы", затем в соотвестсвии с планом изу...

Разработка урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс

Прилагается коспект  мультимедиа урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс и презентация....

Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности"

Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности". Разработка включает кратковременную лабораторную работу "Определение собственной мощности"...

Конспект урока физики в 7 классе по теме "Мощность. Единицы мощности"

Конспект урока физики в  7 классе по теме "Мощность. Единицы мощности".  Урок с использованием мультимедийного оборудования, документ-камеры, пультов для голосования....

Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...