конспект урока по теме "Электризация тел. Два рода зарядов" с использованием ЭОР
план-конспект урока физики (8 класс) по теме

Данная работа выполнена на курсах по повышению квалификации по теме "ЭОР в образовательном процессе". Кроме того, этот урок был успешно проведен в классе. Это подтверждает важность и грамотность применения электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                  Электризация тел. Два рода зарядов

ФИО

Терехова Наталья Николаевна

Место работы

МОУ лицей №5   г.Ельца  Липецкой области

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Электрические явления. Урок №1 в теме.

Базовый учебник

Перышкин А.В. Физика - 8кл, 2-е изд. М : Дрофа, 2007г

  1. Цель  урока: ознакомить учащихся с явлением электризации тел; доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
  2. Задачи:

Обучающие

познакомить учащихся с явлением электризации тел, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.

 Развивающие

формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры электризации тел в технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

воспитательные

воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета

воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,

развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.

  1. Тип урока:  урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Необходимое техническое оборудование:  проектор, компьютеры для обучающихся ; ЕК ЦОР султанчики, электрофорная машина, электрометры,  палочки для электризации, кусочки резины и меха, компьютер, проектор и интерактивная доска.


                                                                                                                                                                                                                       Таблица1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Постановка целей урока.

Ученики приветствуют учителя

2

2

Постановка проблемного вопроса

  1. Работа электроскопа http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b06ffc0a-894e-40ca-b52b-87bb8b6b9595/?(1)

На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Демонстрирует ресурс. Задает вопрос о том, как обучающиеся могут  объяснить наблюдаемое

Смотрят на экран, отвечают на вопросы

       5

3

Объяснение нового материала.

  1. Из истории

Электризация тел (2)

  1. Введение понятия электрического заряда

Электрический заряд   http://fcior.edu.ru/card/9487/elektricheskiy-zaryad.html (3)

  1. Понятие  о двух родах зарядов

Видеодемонстрация "Электризация трением" (N 195009) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7002cb7-7e1a-44a6-a1ac-6325e282de39/?sort=order&&rubric_id[]=113557(4)

Учитель  знакомит учащихся с историей появления знаний об электризации и тел. Задает учащимся вопросы: 1. Как можно определить , заряжены ли тела? 2. Как показать, что при соприкосновении электризуются оба тела? 3. Назовите вещества, электризацию которых вам приходилось наблюдать в домашних условиях. При каких обстоятельствах это происходило?

Учитель демонстрирует ресурс и поясняет

.

 

Учитель задает вопросы по фильму:

1.Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, потертые мехом?

2. Как взаимодействуют эбонитовая палочка, натертая мехом и стеклянная палочка , натертая шелком?

Ученики  прослушивают , смотрят на экран участвуют в обсуждении , делают выводы и ведут записи в тетради.

Ученики смотрят, отвечают на вопросы, записывают определение электрического заряда

Работают с ЭОР ресурсом. Записывают в тетрадь конспект:

Выступление ученика на тему: « два вида электричества»

15

4

Физминутка

Руководит физкультминуткой(гимнастика для глаз) по тренажеру Базарнова.

Под руководством учителя школьники выполняют упражнения.

1

5

Первичное закрепление новых знаний.

Учитель предлагает учащимся решить качественные задачи:

  1. Какие опыты доказывают, что существуют электрические заряды двух видов?
  2. Иногда при окраске пульверизатором металлической поверхности ей сообщают заряд одного знака, а капелькам краски—заряд противоположного знака. Для чего это нужно?
  3. Можно ли наэлектризовать эбонитовую палочку трением об эбонитовую пластинку?

Учащиеся отвечают на предложенные задачи.

7

6

Закрепление новых знаний

Организует работу в группах—выполняют физические  эксперименты:

Первая группа- выполняет задачу №1; вторая-№2; третья -№3

№1: Электризация диэлектриков и проводников.

Приборы и материалы: палочки—эбонитовая, стеклянная, металлическая, кусочки меха, шелка, полиэтилена, резины. Задание: электризуя трением палочки, наблюдайте за притяжением предметов.

№2: Взаимодействие наэлектризованных тел.

Приборы и материалы: палочки—эбонитовая, стеклянная, металлическая, кусочки меха, шелка, полиэтилена, резины.

Задание: поместите на  насадку наэлектризованную палочку и с помощью других наэлектризованных тел определите, притягивается или отталкивается  тело.

№3. Устройство и действие электрометра

Приборы и материалы: электрометры демонстрационные, палочки для электризации, кусочки резины и меха. Задание: изучите строение электрометра. Определите, какая палочка обладает большим зарядом.

Выполняют задание в группе : проводят эксперименты и делают краткие отчеты о проделанной работе.

8

7

Контроль знаний. (самопроверка)

Электризация тел    http://fcior.edu.ru/card/12292/elektrizaciya-tel.html(5)

Учитель предлагает учащимся закрепить изученный материал

Ученики решают (самостоятельно).

5

8

Итоги урока

Дома: п25, 26, №1169, 1171, 1172 по сборнику задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой.

Записывают задание в дневник

Отвечают на вопросы учителя

2

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Где применяются знания сегодняшнего урока?

             Сделайте вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.

Учитель выставляет отметки.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Работа электроскопа     (N 114024) 

И-тип

ЕК ЦОР

 Мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b06ffc0a-894e-40ca-b52b-87bb8b6b9595/?

2

Электризация тел

И-тип

ФЦИОР

Иллюстрированный гипертекстовый материал , интерактивная анимация «Электроскоп»

http://fcior.edu.ru/card/674/elektrizaciya-tel.html

3

Электрический заряд   

И-тип

ФЦИОР

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/9487/elektricheskiy-zaryad.html

4

Видеодемонстрация "Электризация трением" (N 195009)

И-тип

ЕК ЦОР

видеофильм

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7002cb7-7e1a-44a6-a1ac-6325e282de39/?sort=order&&rubric_id[]=113557(4)

5

Электризация тел   

К-тип

ФЦИОР

3 уровень интерактивности

 7 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля

http://fcior.edu.ru/card/12292/elektrizaciya-tel.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 5 класса "Передача информации"с использованием ЭОР

План-конспект разработан в рамках курса "Применение ЭОР в современном образовательном процессе"....

Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ и технологии процессуального мониторинга на тему "Орфограммы гласные и согласные"

Данный урок разработан в соответствии с программой по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (Москва, "Дрофа", 2001).Тема урока: "Орфограммы гласные и согласные (повторение изученного в началь...

План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»

Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна.        Цель данного урока :бобщение  и закрепление  знаний учащихся о галогенах, изучение...

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Конспект урока:"Правописание суффиксов существительных и прилагательных" (с использованием опорных конспектов Ю.С.Меженко)

Конспект урока для 6 класса. Используются опорные схемы, облегчающие запоминание материала....