Доклад на тему: "Самостоятельная работа учащихся в процессе дифференцированного обучения"
план-конспект по физике по теме

На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных способностей. В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них способности самостоятельного мышления и практического применения знаний. Немаловажным является и формирование навыков самостоятельного умственного труда, а так же дифференцированный подход в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost_rab_pri_differenc_obuchenei.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тугустемирская СОШ»

Выступление на районной августовской конференции учителей физики

ДОКЛАД

на тему:

Самостоятельная работа учащихся в процессе дифференцированного обучения

Учитель физики, информатики и математики

I квалификационной категории

Бардачева Татьяна Николаевна

Как и любой метод обучения, самостоятельная работа – многомерное явление. Ее основу составляют те средства обучения, которые являются, в сущности, источником деятельности, ее предметной основой. Это побудило педагогов к использованию заданий, нацеливающих на работу с различными средствами, к поиску соответствующей классификации видов самостоятельной работы, простой и удобной в использовании, ориентирующей учителя на разработку методики применения каждого источника знаний с учетом специфики предмета, на формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания из разных источников.

На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных способностей. В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний. Немаловажным является и формирование навыков самостоятельного умственного труда. Это тем более важно, что, какие бы знания и в каком объеме не получали обучаемые, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Где же выход? Выход в решении задачи - научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов самостоятельной работы.

В педагогике это положение не ново. Наиболее проницательные педагоги прошлого неоднократно отмечали, что, несмотря на огромную роль преподавателя, основные цели образования достигаются, прежде всего, как результат собственных усилий обучающихся. Так Я.А. Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к изысканию и открытию такого способа, при котором учащие (педагоги) меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились.

Так как процесс обучения складывается из небольших и достаточно больших, кратковременных и долговременных циклов осуществления самостоятельной деятельности, то возникает вопрос о возможности управления деятельности учащихся с помощью дифференцированных самостоятельных работ.

В дидактике под самостоятельной работой ученика понимают такую его деятельность, которую он выполняет без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением. Организация самостоятельной работы направлена на решение двух взаимосвязанных задач:

1.      Развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, т.е. учить их самостоятельно овладевать знаниями;

2.      Учить учащихся самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности.

Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы, активнее и глубже усваивает учебный материал, оказывается лучше подготовленным к творческому труду, к самообразованию и продолжению учения.

При дифференцированном изучении физики возможны такие виды самостоятельной работы учащихся:

1)        работа с книгой, учебной и справочной литературой;

2)        рецензирование ответов других учащихся, дополнение их;

3)        решение задач и выполнение упражнений;

4)        работа с раздаточным материалом;

5)        подготовка сообщений, рефератов;

6)        выполнение домашнего задания

Для организации дифференцированной самостоятельной работы необходимо выделить типологические подгруппы учащихся, различающихся уровнем познавательной деятельности, уровнем подготовки и уровнем организованности. Классификация самостоятельных работ должна быть такой, чтобы она была неразрывно связана с разработанной типологией учащихся и рекомендовала определенные виды работ, адресованные определенным ученикам.

Можно выделить комбинации уровней самостоятельности (С1, С2, С3, С4) и уровней подготовки учащихся (П1, П2, П3, П4). Целесообразно выбрать назвать уровни средний, достаточный, высокий, но никак не низкий, средний высокий.

Полученные варианты относятся соответственно к самостоятельным работам:

  1. по образцу,
  2. вариативным,
  3. частично-поисковым,
  4. исследовательским.

Дифференцированные самостоятельные работы углубляют и расширяют знания учащихся, можно сказать, формируют у них индивидуальный стиль деятельности.

Разноуровневые задания обеспечивают реализацию индивидуального подхода к ученикам с учетом их интересов и умственного развития. Дифференцированные задания - элемент развивающего обучения, при котором усвоение знаний выступает как процесс активной самостоятельной работы ученика. Эти задания имеют различную цель:

•  проверить, как усвоили учащиеся систему знаний и навыков, как они их применяют к решению учебных задач;

•  позволяют каждому ученику выбрать индивидуальный образовательный маршрут;

•  выявляют творческие возможности ученика.

Использовать дифференцированные задания можно на разных этапах урока и в разных типах уроков.

Дифференцированные задания

При проверке степени усвоения теоретического материала.

 

При отработке навыков решения задач, при закреплении изученного материала

При выполнении лабораторных работ

При выполнении контрольных работ

Качественные задачи:

 уровень А

уровень В

уровень С

Решение задач 1, 2, 3 уровня.

Карточки с задачами по всем темам

Дополнительные задания

№ определить угол трения

Карточки с разноуровневыми к/р по всем темам

 

В классно-урочной системе работать приходится одновременно с сильными, средними и слабыми учащимися. Это требует разработки к каждому уроку заданий различной степени сложности. Сейчас по физике издается большое количество литературы с разноуровневыми задачами, тестами, самостоятельными и контрольными работами.

Для примера рассмотрим, как проходят урок  решения задач по карточкам с разноуровневыми задачами.

На первом этапе урока (актуализация знаний): повторяем основные понятия, формулы, величины, единицы измерения величин. И только после этого начинаем работать по карточкам с дифференцированными задачами. Учащиеся решают задачи с первого уровня, а дальше – свободное плавание по заданиям. Задачи первого уровня по силам даже слабым учащимся, которых радуют самостоятельно решенные задачи. Поэтому на уроках не бывает «бездельников». Если ребенок справляется с тремя задачами 1 уровня за 10 -12 минут, то он может приступить к решению задач второго уровня. У каждого ученика своя работоспособность, быстрота освоения знаниями, темп продвижения в материале. Если ученик не сумел (или не успел) выполнить задание до конца, но ход его решения свидетельствует о том, что он пытался думать самостоятельно, «открыл» для себя новый способ решения, то он обязательно будет положительно оценен. Это оценка не столько результата, сколько процесса его достижения, что очень важно. Поэтому учащихся не тороплю, а если есть желание у ребенка, то даю возможность решить дополнительно задачи после уроков или дома.

Ответы к задачам помогают детям сориентироваться, правильно ли они решили задачу. Если есть затруднения, то можно подойти за консультацией. Очень хорошо видно, на каком этапе учащийся испытывает затруднения (при анализе условия задачи, при переводе единиц измерения в систему СИ и т.д.). Во время консультации можно проверить и оценить степень усвоения программного материала, способность ученика к самостоятельным обобщениям, поискам и нахождению закономерностей, содержащихся в материале в скрытом виде, умение решать учебные задачи в нестандартных условиях (если это задачи 3 уровня). А рекомендации учителя особенно ценны, так как они адресованы конкретному ученику, с учетом его индивидуальных особенностей и опираются на анализ не только результатов усвоения, но и процесса его достижения. С помощью наводящих вопросов можно помочь найти путь к решению задачи. Процесс познания намного важнее, чем знание. Консультации на оценку за урок не влияют. Каждый ученик имеет право на ошибку, за ошибкой следует знание. Он учится!!! Каждая следующая задача углубляет знания учащихся. Появляется спортивный азарт: решил эту задачу, справлюсь и со следующей.

Дифференцированные задания помогают решить проблему с оцениванием учащихся. Учащиеся знают нормы оценок, на их основе создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим достижениям и успехам одноклассников. Можно избежать таких отклонений в поведении ребенка: неадекватное занижение или завышение своих возможностей; чрезмерная самоуверенность в себе или, наоборот, неуверенность. Честно заработанная оценка показывает уровень усвоения знаний, формирует положительные мотивы учения, влияет на формирование учебного самосознания, используется в качестве воспитательной меры воздействия на личность ученика, стимулируя его самостоятельность, организованность, дисциплинированность,

Мышление - творческий процесс, где всегда есть поиск и нахождение нового, неизвестного. Задачи 3 уровня повышенной трудности, имеющие проблемный характер и требующие творческого подхода к их решению. При выполнении таких заданий ученик не располагает готовыми алгоритмами действия, а должен найти способ решения.

Дифференцированные задания помогают создать благоприятные условия для получения новых знаний и помогают разобраться учителю, как учится ученик, позволяют оценить успехи каждого ученика в усвоении знаний сравнить не только с успехами сверстников, но и с его собственными предшествующими достижениями. Они показывают, то над чем еще следует поработать, помогают более рационально организовать учебную деятельность, создают возможность личностно – ориентированного обучения.
Этот подход к процессу обучения предусматривает обязательное прохождение общей программы каждым учеником, дифференцированные же задания (для слабых, средних и сильных учащихся) предусматривают:
Предупреждение и устранение пробелов в успеваемости (выравнивание знаний и подтягивание всех к более высокому уровню овладения знаниями);
Углубление и расширение знаний, формирование индивидуальных способностей, индивидуального стиля учения, удовлетворение разносторонних запросов. Спорным является вопрос об оценке дифференцированных работ, выполненных учащимися. Можно ли ставить «5» или «4» за правильное выполнение облегченного варианта? Необходимо разграничить подход к выставлению итоговой оценки: текущая оценка отражает глубоко индивидуальный процесс движения учащегося от незнания к знанию, и здесь возможны и педагогически оправданы «колебания» в требованиях к разным учащимся, постепенность в повышении требований: оценка тут служит стимулятором. Итоговый учет знаний (за четверть, полугодие, год) должен проводиться по вариантам одинаковой трудности (для сильных должны быть предусмотрены дополнительные задания), и оцениваются работы оценкой, объективно отражающей достигнутый уровень знаний, умений и навыков.

Приложение 1

Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой в процессе дифференцированного изучения физики

Средний уровень.

  1. Составить план к предложенному опорному конспекту, параграфу учебника, фрагменту темы.
  2. составить рассказ по данной теме, используя готовый опорный конспект или текст учебника

Достаточный уровень.

  1. составить опорный конспект по данной теме параграфа.
  2. составить опорный конспект к предложенному тексту

Высокий уровень.

  1. Составить опорный конспект на основе нескольких учебников и учебных пособий.
  2. Составить опорный конспект по целой главе или нескольким темам для систематизации знаний

Приложение 2

Дифференцированное домашнее задание (выполняется индивидуально каждым учеником)

Средний уровень.

1. Придумать физическую рекламу явлениям.

2. Изготовить плакат с основными определениями, формулами, рисунками

Достаточный уровень.

Составить тестовые вопросы по изученному материалу с несколькими вариантами ответов

Высокий уровень.

Сделать компьютерную презентацию темы с последующей демонстрацией и комментарием в классе.

Приложение 3

Примерные дифференцированные самостоятельные работы

Электрический ток. Сила тока. 8 кл.

Средний уровень.

•  Почему тепловое движение электронов не может быть названо электрическим током?

•  Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что можно сделать, чтобы по стержню протек ток?

•  Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками разрядника течет ток?

•  Имеет ли значение для теплового действия тока его направление?

•  Могут ли быть жидкости проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.

•  Почему магнитный компас дает неправильные показания, если вблизи находится провод с электрическим током?

Достаточный уровень.

•  По спирали электролампы проходит 540 Кал электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе? (1,8 А)

•  Ток в электрическом паяльнике 500мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 мин.? (60 Кл)

•  Вычислите силу тока в проводнике, через который в течение 1 мин проходит 90 Кал электричества.(1,5 А)

•  При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?(12 10 3 Кл)

•  По спирали электролампы каждые 10 с проходит 15 Кл электричества. Чему равна сила тока в лампе? (1,5 А)

•  Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кал при силе тока 0,5 А? 15,4 с)

Высокий уровень.

•  А) Чем отрицательный ион в электролите отличается от электрона? Б) Во включенном в цепь приборе сила тока равна 8 мкА. Какое количество электричества проходит через этот прибор в течение 12 мин? (5,8 10 -3 Кл)

•  а) В чем различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он присоединен к полюсам источника тока и когда он отсоединен от него? Б) Определите число электронов, проходящих за 1 с через сечение металлического проводника при силе тока в нем, равной 0,8 мкА.(5 10 13 )

•  а) Гальванометр показывает наличие тока, если к его зажимам присоединить стальную и алюминиевую проволоки, а вторые концы воткнуть в лимон или яблоко. Объясните это явление. б) Через одну электролампу проходят 450 Кал за каждые 5 мин, а через другую – 15 Кал за 10 с. В какой лампе сила тока больше? (1,5 А)

•  а) Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметров в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи? Б) По обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5 мА. Какое количество электричества пройдет через прибор в течение 1 часа?(18 Кл)

•  а) Каким образом, опустив в стакан с водой два провода, присоединенные к полюсам источника тока, можно узнать, исправен ли он? б) Через сколько времени разрядится аккумуляторная батарея емкостью 60 А*ч, если сила разрядного тока равна 0,15 А? (1 А*ч – это такое количество электричества, которое проходит через проводник за 1ч при силе тока 1А). (400ч)

•  а) Почему в дистиллированной воде и серной кислоте, взятых отдельно, ток не проходит ,а в водном растворе серной кислоты проходит? Б) Сила притяжения и или отталкивания между параллельно расположенными проводниками с током прямо пропорциональна длине проводников. С какой силой взаимодействуют два участка параллельных проводников длиной 1,5 м каждый, если расстояние между ними 1 м, а сила тока в каждом проводнике равна 1 А?(3 10 -7 Н)

СТРОЕНИЕ АТОМА. 8 кл

СРЕДНИЙ уровень

1.Может ли атом водорода лишиться заряда, равного 1,5 заряда электрона?

2 В каком случае атом водорода превращается в положительный ион?

3. Существуют ли атомные ядра с зарядом меньшим чем у протона?

4. Какой заряд приобретает атом железа, если он потеряет один электрон?

5. Атом хлора принял один электрон. Как называется полученная частица? Какой ее заряд?

6. Является ли нейтральным атом гелия, если вокруг его ядра обращается один электрон?

Достаточный уровень

•  В ядре атома серебра 107 частиц. Вокруг ядра обращается 47 электронов. Сколько в ядре этого атома нейтронов и протонов?

•  В ядре атома цинка 65 частиц, из них 30 протонов Сколько нейтронов в ядре и сколько электронов обращается вокруг ядра?

•  В ядре атома урана содержится 238 частиц. Вокруг ядра движется 92 электрона. Сколько в ядре этого атома протонов и нейтронов?

•  В ядре атома золота 197 частиц, из них 79 протонов. Сколько нейтронов в ядре и сколько электронов обращается вокруг ядра?

•  В ядре атома азота 14 частиц, из них 7 нейтронов. Сколько протонов и электронов содержится в этом атоме?

•  Вокруг ядра атома кислорода движется 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро атома кислорода?

Высокий уровень

•  В каком из перечисленных случаев можно утверждать, что мы имеем дело с двумя атомами одного и того же элемента: а) в ядрах атомов одинаковое число частиц; б) в ядрах атомов одинаковое число протонов; в) в ядрах атомов одинаковое число нейтронов.

•  Ядро атома и электроны имеют разные знаки зарядов и, следовательно притягиваются друг к другу. Почему же электроны не падают на ядра атомов?

•  Используя знания о строении атома, объясните, в чем состоит основное отличие проводников электрического заряда от изоляторов?

•  Почему масса атома водорода ненамного отличается от массы протона? Намного ли отличаются размеры атома водорода от размеров протона?

В результате трения о шелк стеклянной палочке был сообщен положительный заряд. Объясните, все ли атомы, из которых состоит заряженная стеклянная палочка, нейтральны. Почему? Изменилась ли масса стеклянной палочки после сообщения ей положительного заряда? Как? Почему?

Масса и размеры молекул. 10кл.

Средний уровень.

•  Сколько молекул содержится в 1кг водорода (Н 2 )? (3 10 26 )

•  Какое количество вещества (в молях) содержится в 10 г воды? (0,56 моль)

•  Чему равна масса молекулы азота ( N 2 )?(4,65 10 -26 кг)

•  Какова масса 200 моль углекислого газа (СО 2 )? (8,8 кг)

•  Какую массу имеют 2 10 23 молекул азота ( N 2 )?(9,3 10 –26 кг)

•  Определите массу одной молекулы воды.(3 10 -26 кг)

•  Какое количество вещества (в молях) содержится в алюминиевой детали массой 5,4 кг? (200 моль)

•  Какова толщина масляной пленки на поверхности воды, если капля масла массой 8 10 -4 г, образовала пятно площадью 0,55 м 2 ? Какой вывод можно сделать о размерах молекул? (Плотность масла 900кг/м 3 ) (1,6 10 -9 м)

Достаточный уровень.

•  Какой объем занимают 100 моль ртути? (1,5 10 -3 м 3 )

•  За 5 суток полностью испарилось 5 10 -2 кг воды. Сколько в среднем молекул вылетало с поверхности воды за 1 с? (3,9 10 18 с -1 )

•  Где больше атомов: в стакане воды или в стакане ртути? Во сколько раз? (в 2,46 раз)

•  Зная число Авогадро, определите объем и диаметр атома золота. (1,7 10 -29 м 3 ; 2,57 10 -10 м)

•  На деталь, площадь поверхности которой 20 см 2 , нанесен слой серебра толщиной 1мкм. Сколько атомов серебра содержится в этом слое? (1,2 10 20 )

•  В комнате объемом 60 м 3 испарили капельку духов, содержащую 10 -4 г ароматического вещества. Сколько молекул ароматического вещества попадает в легкие человека при каждом вдохе? Объем вдыхаемого воздуха 1 дм 3 . Молярная масса ароматического вещества 1 кг/моль. (10 12 )

Высокий уровень.

•  Озеро со средней глубиной 5 м и площадью 4 км 2 «посолили», бросив кристаллик поваренной соли NaCl массой 10 мг. Спустя очень длительное время из озера зачерпнули стакан воды объемом 200 см 3 . Сколько ионов натрия из брошенного кристаллика оказалось в этом стакане?(10 9)

•  При комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении допускается вытекание метана в бытовой газовой плите не более 1,1 10 -8 м 3 /с. Определите количество молекул газа, появившихся в комнате вследствие такого вытекания, если плита была включена в течение трех часов.(3,2 10 21)

•  Считая, что объем молекул воды равен 1,1 10 -23 см 3 , найти, какой процент от всего пространства, занятого водой, приходится на долю самих молекул. (37%)

•  Расстояние между центрами соседних атомов золота равно 2,9 10 -10 м. Сколько атомов уложится по толщине листочка золота толщиной 0,1 мкм? (340)

•  Кристалл поваренной соли NaCl имеет кубическую форму и состоит из чередующихся ионов натрия и хлора. Найдите среднее расстояние между ближайших ионов, если плотность соли 2200кг/м 3 . (2,8 10 –10 м)

•  При взрыве атомной бомбы ( М=1кг плутония 242 Pu ) получается одна радиоактивная частица на каждый атом плутония. Предполагая, что ветры равномерно перемешивают эти частицы во всей атмосфере, подсчитать число радиоактивных частиц, попадающих в объем 1 дм 3 воздуха у поверхности Земли. Радиус Земли принять равным 6 10 6 м.(700 дм -3 )

 

Основное уравнение МКТ газа. 10кл

Средний уровень.

•  Под каким давлением находится газ в сосуде, если средний квадрат скорости его молекул 10 6 м 2 /с 2 , концентрация молекул 3 10 25 м -3 , а масса каждой молекулы 5 10 -26 кг?(5 10 5 Па)

•  Как изменится давление газа, если концентрация его молекул увеличится в 3 раза, а средняя квадратичная скорость молекул уменьшится в 3 раза?(уменьшится в 3 раза)

•  В 1 м 3 газа при давлении 1.2 10 5 Па содержится 2 10 25 молекул, средняя квадратичная скорость которых 600 м/с. Определить массу одной молекулы этого газа.(5 10 -26 кг)

•  Определить среднюю кинетическую энергию поступательного движения молекул газов воздуха при давлении 10 5 Па. Концентрация молекул воздуха при нормальных условиях 2,7 10 25 м -3 . (5,6 10 -21 Дж)

•  Определить среднюю квадратичную скорость молекул газа, находящегося под давлением 6 10 5 Па, если концентрация молекул 10 25 м -3 , а масса каждой молекулы 2 10 -26 кг.(3 км/с)

•  Найти среднюю кинетическую энергию молекулы одноатомного газа при давлении 20кПа. Концентрация молекул этого газа при указанном давлении составляет 3 10 25 м -3 . (10 -21)

Достаточный уровень.

•  Определить плотность кислорода при давлении 1,3 10 5 Па, если средняя квадратичная скорость его молекул равна 1,4 10 3 м/с. (0,2 кг/м 3 )

•  Какое давление на стенки сосуда производят молекулы газа, если масса газа 3 10 -3 кг, объем 0,5 10 -3 м 3 , средняя квадратичная скорость молекул 500 м/с? (5 10 5 Па)

•  Какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, который занимает объем 5м 3 при давлении 2 10 5 Па и имеет массу 6 кг? (710 м/с)

•  Каково давление углекислого газа, если в баллоне объемом 40 л содержится 5 10 24 молекул, а средняя квадратичная скорость молекул 400м/с? (490кПа)

•  Чему равна средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул аргона, если 2кг его, находясь в сосуде объемом 2м 3 , оказывают давление 3 10 5 Па (молярная масса аргона 0,04 кг/моль)? (3 10 -20 Дж)

•  Определите кинетическую энергию хаотического поступательного движения всех молекул любого газа в баллоне емкостью 10л и давлении 0,4 10 5 Па.(6кДж

Литература, которую можно использовать при разработке самостоятельных работ в процессе дифференцированного обучения:

•  А. Е. Марон, Е.А. Марон  Опорные конспекты и разноуровневые задачи по физике. 7-9 классы. Москва.«Просвещение». 2003

•  Л.А.Кирик Физика. Самостоятельные и контрольные работы. «Илекса» «Гимназия» Москва – Харьков (7,8,9,10,11кл)

•  Е.С Ерюткин С.Г. Ерюткина В.Г.Пайкес Дидактические материалы по физике. 9 класс «Аркти» Москва. 2000.

•  Лаборатория аттестационных технологий. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование стилистико-орфографических умений и навыков в процессе дифференцированного обучения русскому языку учащихся среднего звена

В работе указаны виды дифференцированной помощи учащимся на уроке, структура урока дифференцированного обучения, разнообразные виды заданий по русскому языку  для учащихся среднего звена...

Доклад "Формирование творческих способностей у учащихся в процессе освоения программы"

Развитие творческих способностей в учебно-воспитательном процессе....

Доклад на тему : Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

Доклад на тему : Самостоятельная работа на уроках математики  как одна из форм развивающего обучения...

Роль самостоятельной работы в индивидуальном и дифференцированном обучении

Одной из самых важных форм работы, способствующих осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучению, считают самостоя­тельную работу на уроках, так как именно этот вид дея­тельнос...

Организация самостоятельных работ учащихся в процессе обучения географии

Статья на тему организации самостоятельных работ учащихся в процессе обучения географии...

«Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения ИЯ в условиях реализации ФГОС»

Данная статья соодержит информацию об особенностях организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения иностранному языку; знакомит с основными видами и типами самостоятельной деятельности...

«Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения ИЯ в условиях реализации ФГОС»

С введением ФГОС нового поколения значение СР существенно возрастает.Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессионально деятельности невозможно вне деятельности, в кото...