План урока "Давление твердых тел"
план-конспект по физике на тему

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Шипунихинская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района

Алтайского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока математики в 9 классе по теме:

«Графический способ решения систем уравнений»

Учитель:  Немчинова

Наталья Иосифовна

Шипуниха 2012 год

Тема: Графический способ решения систем уравнений.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  1. показать один из способов решения систем уравнений – графический;
  2. в ходе урока разработать алгоритм решения.

Воспитательные:

  1. прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;
  2. стимулировать интерес к изучаемому предмету;

Развивающие:

  1. развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Ход урока.

ЭПИГРАФ

В математике есть своя красота,

как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский.

I. Оргпсихологический момент.

Презентация (приложение 1,  слайд 1-3): тема урока, эпиграф урока.

Перед вами лежит листок бумаги.  Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент:  Мизинец – Мне сейчас …

                Безымянный – Я хочу …

                Средний – Я буду…

                Указательный – Чего я жду от урока…

                Большой – Мне интересно …

 

  II. Актуализация знаний

Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

На листочках записать уравнение, которое соответствует  данному графику.

Тест  по теме: “Графики функций” (приложение 2)

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

y=х2+1

y=(x-1)2

y=-x2+1

y=-x2-1

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

y=x+1

y+1=0

y=1

xy=1

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

xy=-1

x+y=2

X2+y2=25

xy=1

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

|x|-y=0

|y|=x

|x|+2=y

x=|y|

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

(x-1)2+(y-1)2=1

xy=5

X2+y2=1

X2=y

Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.

III. Изучение нового материала.

Учитель:  В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.

Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение  системы в верное равенство.   Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет

                        Презентация (приложение 3)

Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.

Алгоритм решения систем уравнений графическим способом

  1. Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.
  2. Найти координаты точек пересечения графиков.
  3. Записать ответ.

Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.

IV. Закрепление

1. Устно с помощью презентации (приложение 4) ответить на вопрос:

Сколько решений имеет система? Найти решение системы.

2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)

V. Итог урока. Домашнее задание.

Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений,  заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.

Оценки за урок.

Выполнить дома: №418, №421 (а,б)

VI. Рефлексия.

Написать небольшое сочинение – синквейн.

Возьмите листочки и на обратной стороне  напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.

Кстати, а вы знаете что такое синквейн?  Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы.   Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое.  На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.

1 строка –  существительное, которое нужно осмыслить;

2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное  и описывающих ваше представление о нём;

3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;

4 строка –  фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;

5 строка –  одно слово с «!» на конце.

 Пример синквейна (приложение 1, слайд 4,5)

Всем спасибо. Урок окончен.

Сочинение – синквейн.

(Учащиеся 9 класса 2011-2012 уч. год)

Пять вдохновений! Пять удач!

***

График

Красивый, сложный

Черчу, учусь, смотрю,

Прикольно, клёво, оболдеть,

Мне нравиться!

                    Е. Дмитриев.

***

Урок

Интересный, новый,

Решать, писать, думать,

Он был интересен.

Радостно!

                         Е. Голованова.

***

Урок

Интересный, новый,

Решала, чертила, писала.

Много интересного узнала.

Удачный!

                  А. Марева.

***

Учитель

Знает много

Говорит, пишет, думает

Хороший, добрый, умный

Восхитительно!

                      Ю. Черемнов.

Коллеги

***

Урок

Замечательный, нестандартный

Учит, воспитывает, развивает

Высокий уровень преподавания

Спасибо!

                    Л.П. Потанина.

***

Урок

Интересный, многообразный

Решать, строить, учиться

Графический способ запомнила

Здорово!

                            Л.В. Внукова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс

Тест  по теме «Давление твердых тел» 7 класс...

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

план-конспект урока "Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел"

Повторительно- обобщающий урок курса «ФИЗИКА-10», авт.: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (профильный уровень)...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".

Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твер­дым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...

Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс

Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс...

Кроссворд "Характеристика твердого состояния вещества. Механические свойства твердых тел"

Кроссворд разработан для учащихся 10 класса при изучении темы "Механичексие свойства тел" (физика)...