рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Литовко Ирина Владимировна

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена к учебнику А.В.Перышкина на 2012-2013 учебный год. Структура программы: пояснительная записка, содержание программы основного общего образования по физике, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование (тема урока, основной материал, виды и формы контроля, демонстрации, домашнее задание), литература и средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya__programma_7_klass_po_uchebniku_peryshkina_a.v.docx70.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол от ________№__

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________    Бабарико О.Г.

«___»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №1

__________ Сторожева А.В.

Приказ от «__»_____20__г. № __

Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

для 7АБВГ классов

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Литовко Ирина Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана для обучающихся 7АБВГ классов на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике (2010 год).

Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

  Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  1. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  1. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  1. использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

 Для изучения программного материала по предмету используется  учебник  «Физика. 7 класс» (учебник для  общеобразовательных учреждений, автор А.В. Перышкин, год  издания учебников -  2007-2012).  

В рабочей программе выделено 46 часов для изучения нового материала, для проведения  контрольных работ - 3 часа, лабораторных  работ – 10, повторения пройденного материала – 5, итогового повторения  - 4.

Резерв свободного учебного времени в объеме 7 часов (10%) используется для повторения пройденного материала за год (4 часа) и реализации авторских подходов (3 часа).

         

          В рабочую  программу в соответствие с содержанием учебника внесены следующие изменения:

  1. вопросы раздела «Тепловые явления» изучаются после изучения раздела «Физика и физические методы изучения природы»;
  2. 5 часов выделено на изучение тем «Поршневой жидкостный насос»,  «Плавание судов», «Воздухоплавание», «Блоки», «Превращение одного вида механической энергии в другой»;
  3.  введена лабораторная работа «Измерение размеров малых тел» для знакомства с методов рядов при оценке размеров малых тел и молекул по фотографиям;
  4.  на проведение лабораторной работы «Измерение объема жидкости и твердого тела» выделено 2 часа: развитие умений измерения объема жидкости  с помощью мензурки осуществляется в ходе лабораторной работы «Определение цены деления шкалы измерительного прибора», развитие умений измерения объема твердого тела с помощью линейки и мензурки – в ходе лабораторной работы «Измерение объема твердого тела».

   

Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  1. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  1. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  1. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  1. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  1. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

        Основная форма организации учебного процесса – урок.

              Технология обучения – технология проблемного обучения.

        Виды и формы контроля:

Вид контроля

Форма контроля

устный

индивидуальный опрос

фронтальный опрос

письменный

физический диктант      

контрольная работа

самостоятельная работа

тест    

конспект

решение задач

практический

лабораторная работа

физический опыт

фронтальный эксперимент

графический

таблица  

наблюдение

самоконтроль

Содержание программы основного общего образования по физике

(для 7 класса)

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника.

Демонстрации
                   Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
                Физические приборы.

Лабораторные работы

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Лабораторные опыты

Измерение длины.

Измерение температуры.

Тепловые явления

               Строение вещества. Диффузия. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
      

 Демонстрации
            Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.


Знания и умения:

        Наблюдение и описание диффузии, изменения агрегатного состояния вещества; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества.

        Практическое применение физических знаний для использования простых механизмов в повседневной жизни.

        

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.  Неравномерное движение. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
              Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага.      

        Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

      

Демонстрации
                Равномерное прямолинейное движение.
                Относительность движения.
                Явление инерции.
                Взаимодействие тел.
                Зависимость силы упругости от деформации пружины.
                Сложение сил.
                Сила трения.
              Изменение энергии тела при совершении работы.
               Превращения механической энергии из одной формы в другую.
                Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
                Обнаружение атмосферного давления.
                Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
               Закон Паскаля.
                Гидравлический пресс.
                Закон Архимеда.
                Простые механизмы.
      

Лабораторные работы

Измерение массы.
                Измерение плотности твердого тела.
              Измерение силы динамометром.

Исследование условий равновесия рычага.
              Вычисление КПД наклонной плоскости.
              Измерение архимедовой силы.
              Изучение условий плавания тел.
   

Лабораторные опыты
                Измерение скорости равномерного движения.
                Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении.
                Измерение плотности жидкости.
              Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
                Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
                Исследование силы трения скольжения.

  Измерение изменения потенциальной энергии тела.
              Измерение мощности.
            

        Знания и умения:

        Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел.

        Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности, силы, давления, работы, мощности.

        Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном движении, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.

        Практическое применение физических знаний для использования простых механизмов в повседневной жизни.

        Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, простых механизмов.

        

Резерв свободного учебного времени (7 часов)

В результате изучения физики ученик должен

  знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
  1. смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, температура;
  1. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

              уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
  1. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  1. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  1. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  1. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  1. решать задачи на применение изученных физических законов;
  1. осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  1. контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  1. рационального применения простых механизмов.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема раздела

Количество  часов

В том числе

изучение материала

лабораторная работа

контрольная работа

повторение

1

Физика и физические методы изучения природы

5

3

2

2

Тепловые явления

6

4

1

1

3

Механические явления

Взаимодействие тел

19

13

3

1

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

18

2

1

2

Работа и мощность. Энергия

11

8

2

1

4

Обобщающее повторение

4

4

Всего

68

46

10

3

9


Литература и средства обучения

Основная и дополнительная учебная литература

1. Сборник нормативных документов. Физика. -  М.: Дрофа, 2010

2. Перышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2008

3. Шевцов В.А. Физика. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2007

4. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000

5. Демонстрационные опыты по физике в 6-7 классах средней школы/ Буров В.А. и др., под ред. А.А.Покровского. -  М.: Просвещение, 1986

6. Родина Н.А., Гутник Е.М.. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 8 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1997

7. Пайкес В.Г. Дидактические материалы по физике. 7 класс. – М.:, Аркти, 1999

8. Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7-11 класах. – М.: Просвещение, 1996

 9. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. 6-7 классы. – М.: Просвещение, 2000

10. Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6-7 классах. – М.: Просвещение, 1994

11. Пеннер Д.И., Худайбердиев А. Программированные задания по физике для 6-7 классов. – М.: Просвещение, 1995

12. Чеботарева А.В. Дидактический материал по физике для 7 класса. – М.: Школа-Пресс, 1994

13. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике. 6-7 класс. – М.: Просвещение, 1992

14. Гутник Е.М. Качественные задачи по физике. 7 класс. – М.: Просвещение, 1995

15. Чеботарева А.В. Самостоятельные работы учащихся по физике в 6-7 классах. – М.: Просвещение, 1997

16. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике. 7-8 классы. – М.: Просвещение, 1998

17. Усова А.В., Вологодская З.А. Дидактический материал по физике. 6-7 классы. – М.: Просвещение, 1996

Учебные и справочные пособия

  1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. – М.: Просвещение, 2001
  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2006
  3. Золотов В.А. Вопросы и задачи по физике в 6-7 классах. – М.: Просвещение, 2001
  4. Энциклопедический словарь юного физика. – М.: Педагогика, 1995
  5. Книга для чтения по физике. Учебное пособие для учащихся 6-7 классов средней школы/составитель И.Г.Кириллова. – М.: Просвещение, 1996

Электронные пособия

  1. Виртуальная школа Кирилла  и  Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс
  2. Физика. Библиотека наглядных пособий (7-11 классы) под редакцией Н.К. Ханнанова
  3.  Мультимедийные  приложенияк учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. 7, 8, 9 классы
  4. Живая физика
  5. Уроки физики с применением информационных технологий
  6. Физика. 7-11 классы. Практикум
  7. Открытая физика 1.1

Перечень используемых средств обучения

1. Ноутбук

2. Проекционная лампа

3. Классная доска

4. Проекционный экран

5. Принтер

6. Звуковоспроизводящие колонки

7. Демонстрационное оборудование

8. Лабораторное оборудование

9. Наглядные таблицы  по разделам физики

10. Сборники задач

11. Дополнительная литература по предмету

                       

                                     


  Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7-х  классах

№ урока

Дата прохождения темы

Тема урока

Основной материал

Виды контроля

Форма

контроля

Демонстрация

Домашнее задание

Физика и физические методы изучения природы (5 часов)

1/1

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

Физика – наука о природе.

Примеры физических явлений.

Физическое тело, вещество, материя. Источники физических знаний.

Устный

Фронтальный опрос

Движение шарика по наклонной плоскости, давление света, звучание камертона, электрофорная машина

§ 1,2, 3

2/2

Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц.

Физические величины и единицы измерения. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Физические приборы. Точность и погрешность измерений.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Физические приборы

§ 4,5

3/3

Лабораторная работа № 1 по теме

 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Измерительный цилиндр (мензурка). Определение цены деления мензурки. Измерение объема жидкости при помощи мензурки. Оформление отчета по лабораторной работе.

Практический

Лабораторная работа

Мензурки

Повторить

§4,5

Упр. 1

4/4

Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение объема твердого тела».

Определение объема твердого тела при помощи линейки и мензурки

Практический

Лабораторная работа

Таблица

Повторить §1-5

Задание 1

5/5

Физика и техника.

Физика – основа техники.

Письменный

Тест

§6

Тепловые явления (6 часов)

6/1

Строение вещества.

Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения вещества из частиц. Представление о размерах частиц. Молекула.  Атом.

Устный

Фронтальный опрос

Расширение воздуха при нагревании, растворение перманганата калия в воде, расширение шарика при нагревании.

§ 7,8

7/2

Лабораторная работа № 3 по теме «Измерение размеров малых тел».

Определение размеров малых тел (горох, пшено). Применение способа рядов для вычисления размера молекулы по фотографии.

Практический

Лабораторная работа

Таблица

Повторить § 7,8

8/3

Диффузия.

Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Диффузия. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость протекания диффузии в  газах, жидкостях и твердых телах. Зависимость скорости молекул от температуры. Тепловое движение атомов и молекул.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Распространение запаха духов в воздухе, растворение медного купороса в воде

Таблица.

§ 9,

Задание 2 (1)

9/4

Взаимодействие частиц вещества

Существование сил притяжения и отталкивания между молекулами. Явления смачивания и несмачивания.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

смачивание твердых тел жидкостью.

§ 10

Упр.2

10/5

Строение газов, жидкостей и твердых тел

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества. Свойства веществ в разных агрегатных состояниях. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе знаний о молекулах.

Устный

Графический

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Заполнение таблицы

§ 11, 12

11/6

Повторение темы  «Строение вещества».

Повторение основных положений о строении вещества и их опытные обоснования

Устный

Письменный

Фронтальный опрос

Тест

Задание 3

Механические явления (57 часов)

Взаимодействие тел (19 часов)

12/1

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное  и неравномерное движение.

Механическое движение

Относительность движения.

Траектория,  путь.  Единицы пути. Равномерное и  неравномерное движение.

Устный

Фронтальный опрос

Равномерное движение пузырька воздуха.

Относительность движения.

§ 13, 14

13/2

Скорость равномерного прямолинейного движения

Скорость. Единицы измерения скорости. Скорость – векторная величина. Расчет пути и времени движения. Средняя скорость. Формулы  

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Таблица скоростей тел

§ 15, 16

14/3

Решение задач.

Вычисление расстояния, времени и скорости

Оформление решения задач. Перевод единиц измерения.

Письменный

Решение задач

 

Упр.4 (2, 3)

15/4

Явление инерции

Изменение скорости тела при действии на него других тел. Инерция.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Скатывание тележки с наклонной плоскости.

§ 17

Упр.5 (2)

16/5

Взаимодействие тел.

Самостоятельная работа по теме «Механическое движение».

Понятие о взаимодействии тел.

Устный

Письменный

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Взаимодействие тележек.

§ 18

Задание 4

17/6

Масса тела

Инертность тел. Масса.  Единицы массы. Сравнение масс  тел. Весы. Измерение массы на весах.

Устный

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

 

Взаимодействие легкой и тяжелой тележек.

Взвешивание тел на рычажных весах.

§19, 20

18/7

Лабораторная работа №  4 по теме «Измерение массы»

Рычажные весы.  Правила измерения массы на рычажных весах.

Практический

Лабораторная работа

Таблица

Упр.6 (1,2)

19/8

Плотность вещества

Плотность вещества. Единицы плотности. Формулы

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Демонстрация тел равной массы, равного объема.

§ 21

20/9

Решение задач.

Определение массы и плотности

Расчет плотности, массы, объема тела.

Письменный

Решение задач

§ 22

Упр.7 (3,5)

21/10

Лабораторная работа № 5 по теме «Измерение плотности твердого тела»

Определение плотности твердого тела при помощи рычажных весов и мензурки.

Практический

Лабораторная работа

Таблица

Упр.8 (2)

22/11

Повторение по теме «Масса тела. Плотность вещества».

Самостоятельная работа по теме «Масса тела. Плотность вещества ».

Повторение понятий «масса тела», «инертность», «плотность».

Решение качественных и количественных задач

Устный

Письменный

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Задание 5

23/12

Сила. Сила тяжести.

Причины изменения скорости тела. Понятие о силе. Единицы силы. Сила - векторная величина. Притяжение Земли. Сила тяжести. Всемирное тяготение.

Устный

Фронтальный опрос

Сжатие пружины, действие магнита на металл, падение мяча

§ 23,24

24/13

Сила упругости. Вес тела.

Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Жесткость.  Виды деформаций. Вес тела.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Сжатие, растяжение пружины, изгиб линейки, кручение веревки

§ 25,26

25/14

Измерение силы. Динамометр.

Единицы силы. Динамометр. Градуирование пружины. Связь между силой тяжести и массой тела.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Виды динамометров

§ 27,28

26/15

Лабораторная работа № 6 по теме «Измерение силы динамометром».

Практический

Лабораторная работа

Упр.9 (4,5),

10 (1)

27/16

Сила трения.

Сила трения. Виды трения (трение скольжения, трение покоя, трение качения). Причины возникновения трения. Трение в природе и технике. Способы увеличения и уменьшения трения.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Движение бруска по столу, качение цилиндра, подшипники

§ 30-32

28/17

Правило сложения сил.

  Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Сложение сил, направленных по одной прямой.

§ 29

29/18

Повторение по теме «Сила».

Повторение понятий «сила», «сила тяжести», «сила упругости», «вес тела», «сила трения».  Различие между весом, массой, силой тяжести.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

30/19

Контрольная работа № 1 по теме  «Взаимодействие тел».

Проверить умения и навыки по решению задач

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

31/1

Давление.

Зависимость результата действия силы от силы и площади опоры. Сила давления. Давление. Единица давления. Способы  уменьшения и увеличения  давления. Значение давлений в природе и технике. Формула

Устный

Фронтальный опрос

Зависимость результата действия силы от силы и площади опоры. Плоскогубцы, ножницы, шило.

§ 33,34

32/2

Решение задач по теме «Давление твердых тел».

Расчет давления твердых тел.

Перевод единиц измерения.

Устный

Письменный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Решение задач

Упр. 12 (3)

Задание 6

33/3

Давление газа.

Причина давления газа. Зависимость давления газа от объема и температуры.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Изменение давления газа при движении поршня.

§ 35

34/4

Закон Паскаля.

Гидравлические машины

Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Устройство и действие гидравлического пресса. Выигрыш в силе, получаемый при работе пресса.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Шар Паскаля.

Гидравлический пресс (модель)

Таблица

§ 36, 47

35/5

Давление в жидкости и газе

Существование давления в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Формула .

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Давление внутри жидкости.

Зависимость давления внутри жидкости от глубины.

§ 37, 38

36/6

Решение задач.

Вычисление давления жидкости на дно и стенки сосуда

Решение задач на формулы

Устный

Письменный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Решение задач

Упр.15 (2),

задание 8 (2)

37/7

Сообщающиеся сосуды.

Поведение однородной жидкости в сообщающихся сосудах. Закон сообщающихся сосудов, его доказательство. Высоты столбов однородных и неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах. Примеры сообщающихся сосудов, водомерное стекло, шлюз.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Примеры сообщающихся сосудов.

Действие фонтана.

Таблица

§ 39

Упр.16 (1)

38/8

Повторение по теме «Давление. Закон Паскаля». Самостоятельная работа

Повторение:  понятие «давление»,

Закон Паскаля, причина возникновения давления в жидкости и газе.

Устный

Письменный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

Задание 9 (3)

39/9

Атмосферное давление.

Атмосфера. Атмосферное давление. Опыты, подтверждающие существование атмосферного давления. Зависимость плотности воздуха от высоты и температуры.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Принцип действия шприца, пипетки, автопоилки.

§ 40, 41

Задание 10 (1)

40/10

Измерение атмосферного давления

Опыт Торричелли. Ртутный барометр. Единицы измерения атмосферного давления.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

§ 42

Упр. 19 (5)

41/11

Барометр – анероид.

Устройство барометра – анероида. Атмосферное давление на различных высотах. Высотомер.

Использование барометра-анероида при метеорологических наблюдениях.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Барометр – анероид

Таблица

§ 43, 44

Упр. 20

42/12

Манометры.

Устройство и действие открытого жидкостного и металлического  манометра

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Действие жидкостного манометра

§ 45

43/13

Поршневой жидкостный насос.

Устройство и действие поршневого жидкостного насоса

Устный

Письменный

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

таблица

модель поршневого жидкостного насоса

§ 46

44/14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Причины возникновения выталкивающей силы.

Устный

Фронтальный опрос

изменение веса тела, при погружении его в воду

§ 48

 

45/15

Закон Архимеда.

Вывод формулы для вычисления Архимедовой силы. Решение качественных задач

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

опыт с ведерком Архимеда

§ 49

Упр. 24 (1,2)

46/16

Решение задач по теме «Закон Архимеда».

Решение задач на расчет выталкивающей силы

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Упр. 24 (3)

47/17

Лабораторная работа №  7  по теме « Измерение архимедовой силы».

Определение выталкивающей силы при помощи динамометра. Сравнение выталкивающей силы в чистой и соленой воде

Практический

Лабораторная работа

Упр. 24 (4)

48/18

Условия плавания тел.

Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.  

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Плавание тел в воде

§ 50

Упр. 25 (5)

49/19

Лабораторная работа №  8 по теме « Изучение условий плавания тел».

Опытная проверка условий плавания тел в воде

Практический

Лабораторная работа

Задание 15

50/20

Плавание судов.

Применение условий плавания тел. Водоизмещение. Ватерлиния, осадка, грузоподъемность. Водный транспорт. Подъемная сила

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Плавание коробки из фольги.

Изменение осадки модели судна при увеличении груза на нем

§ 51

Задание 16 (1)

51/21

Воздухоплавание.

Подъемная сила. Воздушный шар

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

таблица

§ 52

Упр.27 (2)

52/22

Повторение по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Повторение вопросов: выталкивающая сила, закон Архимеда, плавание тел, воздухоплавание.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Повт.

§33-52

53/23

Контрольная работа № 2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Работа и мощность.  Энергия (11 часов)

54/1

Работа.

Механическая работа. Вычисление работы. Единицы измерения работы.

Формула А= F · s

Устный

Фронтальный опрос

Определение работы при подъеме бруска на 1 метр

§ 53

Упр.28

(1, 3)

55/2

Мощность.

Мощность. Единицы измерения мощности.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

 Определение мощности, развиваемой при ходьбе

§ 54

Упр.29 (6)

56/3

Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага.

Простые механизмы.

Рычаг. Условие равновесия рычага. Рычаг в технике, быту, природе. Момент силы. Правило моментов. Единица момента силы.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Простые механизмы

Рычаг

Условие равновесия рычага

§ 55-57

57/4

Лабораторная работа №  9 по теме « Исследование условий равновесия рычага».

Проверка условия равновесия рычага

Практический

Лабораторная работа

§ 58

58/5

Блоки.

Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Действие подвижного и неподвижного блоков

§ 59,60

Упр.31 (2)

59/6

Коэффициент полезного действия.

Полезная и полная работа. КПД механизма. Определение КПД наклонной плоскости.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

§ 61

60/7

Лабораторная работа №  10 по теме  «Вычисление КПД наклонной плоскости».

Вычисление КПД наклонной плоскости

Практический

Лабораторная работа

 

Упр.30 (5)

61/8

Решение задач

Решение задач на формулы

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Задание 18 (1, 2)

62/9

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Понятие об энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Опыты, подтверждающие наличие энергии у тела

§ 62, 63

Упр. 32 (4)

63/10

Превращение одного вида механической энергии в другой

Переход одного вида механической энергии в другой

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Превращение энергии при колебаниях маятника, движении «сегнерова колеса»

§ 64

Повт.

 § 53-63

64/11

Контрольная работа № 3

по теме «Работа и мощность. Энергия».

Повторение (4 часа)

65/1

Взаимодействие тел.

Решение качественных задач.

Невесомость. Сила тяжести на других планетах.

Устный

Фронтальный опрос

66/2

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Решение качественных задач.

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.

 

67/3

Работа и мощность. Энергия.

Решение качественных задач.

Энергия движущейся воды и ветра.

68/4

Физика вокруг нас

Защита проектов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...