Рабочая программа 8 класс физика
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Тетерева Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_8_klass_na_2012-2013_uch_god.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»

Рассмотрено                              Согласовано                               Утверждено

На заседании ШМО                 зам. директора по УР                 и введено в действие

Протокол №______                  «____»______2011г.                   Приказ №__________

От «_____»_______2011г.      _________ О. Ю. Лабурина        От «_____»________2011г.

 ___________М.В.Чернова                                                            Директор школы:

                                                                                                          _________ С.С.Сурайкин

Рабочая программа

учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по физике 

для 8-х классов

Составитель: учитель__1__квалификационной категории

Тетерева О.В.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2009г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Кроме того, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена необходимость  индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Поэтому при отборе материала по физике учитываются индивидуальные показатели, скорость и качества усвоения физических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические  и световые явления.

 Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню  математических знаний у учащихся данного возраста.

 Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

                                        по программе-ч.                        планирование-ч.

        

        Тепловые явления                        26                                        24

        Электрические явления и

        Электромагнитные                         32                                        33

        

        Световые                                8                                        8

        

        Резерв времени 3 часа использовать на повторение учебного материала (2ч.)и итоговую контрольную работу.

        Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2009г.

Образовательный минимум содержания

основной образовательной программы

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

        Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Зкон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

        Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

        Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. удельнойтеплоемкости,удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

        Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления

        Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на  проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

        Измерение фических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

        Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от  напряжения на участке цепи.

        Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

        Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объктов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.

 

Световые явления

        Наблюдение и описание отражения. преломление света. обяснение этих явлений.

        Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

        Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения., очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

        Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия,температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха.электрический заряд,сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.

        Уметь:.

описывать и объяснять физические явления:теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов,действыие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела  от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

 Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

Приводить примеры практического использования физических  знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного

содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых  механизмов; оценки безопасности радиационнго фона.

Тематическое планирование

8 класс

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин) - Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11Кл. (Ю.И. Дик, В.А. Коровин) Дрофа, 2009г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2008 г. № 1089. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, примерная программа основного общего образования.

Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Тепловые явления

12

2

1

Агрегатное состояние вещества

12

1

1

Электрические явления

27

5

1

Электромагнитные явления

6

1

Световые явления

8

1

1

Резерв

3

1

Всего

        6565        68

10

5

Учебно-методический комплекс


п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2009

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2008

М.Просвещение

3.

Л.А.Кирик

Самостоятельные и контрольные работы-8 класс

2008

М. Илекса

4.

Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс

2008

М. Дрофа

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2008

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная

игровые технологии

элементы проблемного обучения

технологии уровневой дифференциации

здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Поурочное планирование – 8 класс


п/п

Программное содержание

кол-во часов

О М С

практическая часть

Дата

Тепловые явления

12

л/р-2, к/р-1

1.1

Тепловое движение. Внутренняя энергия § 1,2

Внутренняя энергия

4.09.12.

2.2.

Способы изменения внутренней энергии

§ 3

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела

6.09.12.

3.3.

Теплопроводность § 4

Теплопроводность. Наблюдение теплопроводности

11.09.12

4.4.

Конвекция. Излучение § 5,6

Конвекция. Излучение . Наблюдение различных видов теплопередачи

13.09.12

5.5.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты § 7

Количество теплоты

18.09.12

6.6.

Удельная теплоемкость § 8

Удельная теплоемкость

20.09.12

7.7.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении § 9

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

25.09.12

8.8.

Лабораторная работа №1 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Наблюдение закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерение температуры и количества теплоты

27.09.12

9.9.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания § 10

Удельная теплота сгорания

2.10.12

1010.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов § 11

Закон сохранения энергии тепловых процессах

4.10.12

11.11.

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

9.10.12

12.12.

Контрольная работа  «Тепловые явления»

Удельная теплота сгорания Количество теплоты. Удельная теплоемкость

11.10.12

Агрегатные состояния

12

л/р-1, к/р-1

1.13.

Агрегатные состояния вещества § 12

16.10.12

2.14.

Плавление и отвердевание кристаллических тел § 13,14

Плавление и кристаллизация

18.10.12

3. 15.

Удельная теплота плавления § 15

Удельная теплота плавления

23.10.12

4.16.

Решение задач « Плавление и кристаллизация» § 15

Плавление и кристаллизация Удельная теплота плавления

25.10.12

5.17.

Повторение «Тепловые явления» § 13, 14,15.

6.11.12

6.18.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при ее конденсации

§ 16, 17.

Испарение и конденсация

8.11.12

7.19.

Кипение § 18

Кипение

13.11.12

8.20.

Влажность воздуха

§ 19

Измерение влажности воздуха. Измерение температуры

15.11.12

9.21.

Удельная теплота парообразования и конденсации § 20

Испарение и конденсация Удельная теплота парообразования и конденсации

20.11.12

10.22.

Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя

§ 21,24

Преобразование энергии в тепловых машинах.

22.11.12

11.23.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина § 22,23.

Д В С.  Паровая турбина, реактивный двигатель

27.11.12

12.24.

Контрольная работа  «Агрегатные состояния вещества»

29.11.12

Электрические явления

27

Л/р – 5

К/р - 1

1.25.

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. § 25,26

Электризация тел.Взаимодействие заряженных тел. Два вида зарядов.

4.12.12

2. 26

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества § 27

Проводники. полупроводники. диэлектрики.

6.12.12

3. 27.

Электрическое поле

§ 28

Электрическое поле Действие по на заряды.

11.12.12

4.28

Делимость электрического заряда Электрон § 29

13.12.12

5. 29.

Строение атома § 30

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Радиоактивность. Виды излучения.

18.12.12

6.30

Объяснения электрических явлений § 31

Закон сохранения электрического заряда

20.12.12

7.31

Электрический ток. Источники электрического тока § 32

Постоянный электрический ток. Источники тока.

25.12.12

8.32

Электрическая цепь и ее составные части

 § 33

Электрическая цепь. Источники тока

27.12.12

9.33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. § 34, 35

Действия электрического тока.

15.01.13

10.34

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. § 36, 37

Сила тока.

17.01.13

11.35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» § 38

Измерение силы тока.

22.01.13

12. 36

Электрическое напряжение. Единица напряжения. § 39, 40

Напряжение.

24.01.13

13.37

Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» § 41

Измерение напряжения.

29.01.13

14.38

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

. § 42, 43

Исследование зависимости силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление.

31.01.13

15.39

Закон Ома для участка цепи. § 44

Закон Ома

5.02.13

16.40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. § 45

Электрическое сопротивление проводника.

7.02.13

17.41

Решение задач. § 44, 45

Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

12.02.13

18.42

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» § 47

Исследование зависимости силы тока от сопротивления.

14.02.13

19.43

Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления»

Измерение силы тока, напряжение сопротивление.

19.02.13

20.44

Последовательное соединение проводников § 48

Последовательное соединение проводников. Исследование последовательного соединения.

21.02.13

21. 45

Параллельное соединение.  § 49

Параллельное соединение проводников. Исследование параллельного соединения.

26.02.13

22. 46

Работа и мощность электрического тока.

§ 50, 51, 52

Работа и мощность Эл. тока.

28.02.13

23. 47

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы».

Измерение мощности и работы тока.

5.03.13

24.48

Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля - Ленца. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания § 53, 54

Закон Джоуля -Ленца. Тепловое действие тока. Безопасное обращение с бытовыми эл. приборами.

7.03.13.

25.49

Короткое замыкание. Предохранители короткого замыкания. Решения задач. § 55

Работа и мощность тока. Закон Джоуля -Ленца. Закон Ома. Сопротивление.

12.03.13

26.50

Обобщающий урок «Электрические явления»

14.03.13

27.51

Контрольная работа «Электрические Явления»

19.03.13

Электромагнитные явления

6

Л/р - 1

1.52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. § 56, 57

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

21.03.13

2.53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. § 58

Электромагнит

26.03.13

3.54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. § 59, 60

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

28.03.13

4.55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. § 61

Действие поля на проводник с током. Устройство электрического двигателя.

9.04.13

5.56

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя»

Изучение устройства и принципа действия электродвигателя.

1104.13

6.57

Обобщающий урок «Электромагнитные явления»

16.04.13

Световые явления

8

Л/р – 1

К/р - 1

1.58

Источники света. Распространение света.

 § 62

Закон прямолинейного распространения света. Свет -  электромагнитная волна.

18.04.13

2.59

Отражение света. § 63

Отражение света. Закон отражения. Наблюдения отражения. Исследование угла отражения от угла падения

23.04.13

3.60

Плоское зеркало. § 64

Плоское зеркало. Элементы геометрической оптики.

25.04.13

4.61

Преломление света. § 65

Преломление света. Исследование угла преломления от угла падения.

30.04.13

5.62

Линзы. Оптическая сила линзы. § 66

Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.

7.05.13

6.63

Изображения даваемые линзой. § 67

Элементы геометрической оптики.

14.05.13

7.64

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

Элементы геометрической оптики.

16.05.13

8.65

Контрольная работа «Световые явления»

21.05.13

23.05.13

Резерв

3

1.66

Повторение «тепловые явления» и

 «электрические явления»

28.05.13

2.67

Итоговая контрольная работа.

30.05.13

3.68

Итого

68

Л/р – 10

К/р - 5

График контрольных и лабораторных работ-8 класс

Тепловые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

8-10

 октябрь

Тепловые явления

14-18

октябрь

И   Измерение удельной теплоемкости твердого тела

6-8

ноябрь

6-12

ноябрь

Агрегатные состояния веществ

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение влажности воздуха

14-17

ноябрь

Агрегатные состояния вещества

1-2

декабрь

Электрические явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сборка эл. цепи и измерение силы тока

20-24

декабрь

Электрические явления

20-23 март

Измерение напряжения на различных участках цепи

10-16

 январь

Регулирование силы тока реостатом

16-22

январь

Измерение сопротивления с помощью вольтметра и амперметра

29-6 февраль

Измерение мощности эл. тока

Электромагнитные явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение электрического двигателя

16-20 март

Световые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Получение изображения при помощи линзы

15-20 май

Световые явления

22-25май

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...