Кружок по физике "Учимся решать задачи"
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Елеупова Ольга Ивановна

 

Кружок комплектуется из учащихся 9 класса, так как содержание его работы связано с  программой по физике в этом классе. Однако кружок могут посещать и учащиеся 10 – 11 классов. Для них решение задач по механике является подготовкой к сдаче ЕГЭ.

     Основной формой занятий кружка являются практические работы по решению задач. Наряду с ними проводятся теоретические занятия в виде бесед руководителя с кружковцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

М  ОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

директор школы

_____________

/Солодовникова Т.М./

«__» _______ 201_ г.

 

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_____________

/Корочкина Л.И./

«__» _______ 201_ г.

кружок по физике

для 9, 11 классов

                                             Руководитель кружка:

                                             учитель физики

                                             I кв. категории

                                             Бастрыкина О.И.

2011 – 2012 уч.год

Пояснительная записка

Задачи кружка:

Развитие познавательного интереса учащихся в области физики путем использования занимательных задач;

Расширение теоретических знаний учащихся в области механики;

Развитие у учащихся интереса к механике как к разделу физики и ее физическим основам;

Формирование у учащихся практических умений и навыков при решении задач;

Развитие нравственных качеств личности – настойчивости в достижении цели, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

     Кружок комплектуется из учащихся 9 класса, так как содержание его работы связано с  программой по физике в этом классе. Однако кружок могут посещать и учащиеся 10 – 11 классов. Для них решение задач по механике является подготовкой к сдаче ЕГЭ.

     Основной формой занятий кружка являются практические работы по решению задач. Наряду с ними проводятся теоретические занятия в виде бесед руководителя с кружковцами.

     На кружковых занятиях учащиеся решают различные виды задач по разделам механики (кинематике, динамике, релятивистской механике)/

     Большое внимание на занятиях уделяется развитию логического мышления учащихся, наблюдательности. Для этого разрабатываются алгоритмы решения задач по каждой теме.

   Успешное овладение программой занятий кружка поможет учащимся в дальнейшем успешно сдать экзамен за курс основной общеобразовательной школы, а в дальнейшем в подготовке  к ЕГЭ

     Данный  кружок разработан на основе программы «Физико-технические кружки» М. 1989 г.

Список литературы

Внеурочная работа по физике / Под ред. О.Ф. Кабардина. – М.: Просвещение, 1983 г.

В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 2001 г.

В.И. Лукашик. «Физическая олимпиада в средней школе». – М.: Просвещение, 1987 г.

А.Е.Марон, Е.А. Марон. – Дидактические материалы. Физика 9 класс. Физика 10 класс. М.: Дрофа. 2004 г.

Ю.Г. Павленко. Тест-физика. М.: Экзамен 2004 г.

СD Электронные уроки и тесты «Физика в школе»

Календарно-тематическое планирование кружка


заня

тия


Тема


Сроки

1

Решение задач на определение пути, перемещения и координаты тела

2

Векторы. Действие над векторами.

3

Графическое представление равномерного движения.

4

Решение задач на расчет ускорения, мгновенной скорости.

5

Построение и чтение графиков равноускоренного движения.

6

Решение задач на расчет скорости, перемещения.

7

Решение задач на свободное падение тел.

8

Решение задач на расчет параметров криволинейного движения

9

Решение задач на расчет параметров периодического движения

10

Решение задач на движение тел с ускорением ( с графическим содержанием)

11

Решение задач на применение второго закона Ньютона

12

Решение задач на применение третьего закона Ньютона

13

Решение задач на применение законов Ньютона

14

Решение задач на расчет веса тела, движущегося с ускорением

15

Решение задач на расчет веса тела, движущегося по окружности.

16

Движение тела под действием силы тяжести, направленной по вертикали.

17

Движение тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту.

18

Решение задач на движение тела под действием силы упругости.

19

Решение задач на движение тела под действием силы трения.

20

Решение задач на движение тела под действием нескольких сил.

21

Решение задач на движение тела по наклонной плоскости.

22

Решение задач на движение тела под действием нескольких сил (по горизонтальной поверхности).

23

Решение задач на закон сохранения импульса.

24

Решение задач на расчет механической работы.

25

Решение задач на применение формулы для кинетической энергии.

26

Решение задач на применение формулы для потенциальной энергии.

27

Решение задач на расчет работы силы тяжести, упругости и трения.

28

Решение задач на применение закона сохранения энергии.

29

Решение задач на расчет мощности.

30

Решение задач на расчет КПД механизма.

31

Решение задач на повторение.

32

Решение задач на повторение.

33

Решение задач на повторение.

34

Решение задач на повторение.

Календарно-тематическое планирование кружка

№ занятия

Код

Тема

Кол-во занятий

Сроки


1 – 2


1.1.-1.3

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение.

1 (теория)

1 (практика)


3 - 4


1.4.–1.7.

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение по окружности.

1 (теория)

1 (практика)

5

1.8.

Масса. Плотность вещества.

1 (теория + практика)


6 - 8


1.9.-1.15

Сила. Сложение сил. Инерция. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила трения. Сила упругости. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

1 (теория)

1 (практика)

1 (практика)


9-10


1.16-1.17

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1 (теория)

1 (практика)


11 -12


1.18-1.21

Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД простых механизмов.


1 (теория)


1 (практика)


13


Тестирование по теме «Механические явления"


1



14-15


1.22-1.24

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

1 (теория)

1 (практика)

16

2.1-2.3

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью движения. Диффузия. Броуновское движение. Тепловое равновесие.

1 (теория + практика)


17


2.4-2.5

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи.

1 (теория + практика)


18-19


2.6-2.11

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Преобразование энергии в тепловых машинах.


1 (теория)

1 (практика)

20

Тестирование по теме

«Тепловые явления»

1

21

3.1-3.4

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.


1 (теория + практика)


22-23


3.5-3.9

Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.


1 (теория)

1 (практика)


24-25


3.10-3.13

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

1 (теория)

1 (практика)


26-27


1.25, 3.14

Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитные колебания и волны.

1 (теория)

1 (практика)

28

Тестирование по теме

«Электромагнитные явления»

1

29-30

3.15-3.20

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Дисперсия света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.


1 (теория)

1 (практика)


31-32


4.1-4.4

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

1 (теория)

1 (практика)

33-34

Итоговое тестирование

2

Список учащихся,

посещающих кружок

Фамилия, имя

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Пояснительная записка

Цель кружка: овладеть основными разделами курса физики 

Задачи кружка:

Развитие познавательного интереса учащихся в области физики путем использования занимательных задач;

Расширение теоретических знаний учащихся в области физики;

Развитие у учащихся интереса к физике как к науке и ее физическим основам;

Формирование у учащихся практических умений и навыков при решении задач;

Развитие нравственных качеств личности – настойчивости в достижении цели, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

     Кружок комплектуется из учащихся 9 класса, так как содержание его работы связано с  программой по физике в этом классе. Однако кружок могут посещать и учащиеся 10 – 11 классов. Для них решение задач по физике является подготовкой к сдаче ЕГЭ.

     Основной формой занятий кружка являются практические работы по решению задач. Наряду с ними проводятся теоретические занятия в виде бесед руководителя с кружковцами.

     На кружковых занятиях учащиеся решают различные виды задач по разделам физики (кинематике, динамике, статике, тепловым, электромагнитным явлениям, квантовой физике)

     Большое внимание на занятиях уделяется развитию логического мышления учащихся, наблюдательности. Для этого разрабатываются алгоритмы решения задач по каждой теме.

   Успешное овладение программой занятий кружка поможет учащимся в дальнейшем успешно сдать экзамен за курс основной общеобразовательной школы в форме ГИА, а в дальнейшем в подготовке  к ЕГЭ.

     Данный  кружок разработан на основе программы «Физико-технические кружки» М. 1989 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?

Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?»,  думает  каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?

Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?»,  думает  каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...

Готовимся к ЕГЭ,решая задачи

В данном материале рассматриваю решение задач повышенного уровня с подробным описанием....

Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..

Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...

Решаем задачи весело

Небольшая презентация формулировки известной задачи о конечной темперауре ванны...

Кружок по физике "Учимся решать задачи" 9 класс

На кружке развивается познавательный интерес учащихся в области физики путем использования занимательных задач; расширяются теоретические знания учащихся в области механики; развивается интерес к меха...

Задачи, формирующие умение решать задачи

      Одна из целей обучения математике - научить учащихся решать задачи. Одно из средств повышения эффективности обучения математике – систематическое и целенаправленное формиро...