Домашняя олимпиада по физике 7 класс
олимпиадные задания по физике (7 класс) на тему

Крушин Александр Викторович

Основной целью ставится выявление у ученика способностей к анализу, умению рассуждать, ну, и, конечно - уровень знаний по различным вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашняя олимпиада по физике

7 класс

Теоретические задания

1. Девочки слепила снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая).

2. Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите, какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз.

3. На палубе судна имеется прямоугольная площадка размерами 10 х 15 м. Сколько контейнеров может поместиться на площадке, если контейнер представляет собой «кубик» с длиной ребра 2 м?

4. Лодки изготавливают из дерева, легких сплавов, стеклопластика или резины (надувные лодки). Назовите достоинства и недостатки таких лодок. В какой из них вы отправились бы в водное путешествие: а) по озеру; б) по быстрой, порожистой реке?

5. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета (тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

6. Какое из двух понятий - материя или физическое тело - является более частным по отношению к другому (т. е. представляет собой только часть другого)? Какое является более общим по отношению к другому?

7. Два автомобиля движутся навстречу друг другу. В каком случае скорость автомобилей больше: когда их движение рассматривается относительно Земли или относительно друг друга?

8. Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно?

9. Ветер несет воздушный шар на север. В какую сторону отклоняется флаг, которым украшен шар?

11. Поезд едет со скоростью 20 м/с. По платформе поезда едет мотоциклист так, что при этом он покоится относительно телеграфных столбов на обочине дороги. Сколько времени может продолжаться такой «покой», если длина вагона 20 м?

12. Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длиной 400 м — в течение 30 с. Определить длину и скорость поезда.

13. Человек полпути проехал на велосипеде со скоростью 25 км/ч, а остаток пути прошел со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он шел, если весь путь -занял 3 ч?

14. Автомобиль двигался первую половину времени со скоростью 60 км/ч, а вторую - со скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

15. На рисунке приведен график зависимости от времени расстояния «х» между

велосипедистом и поселком. Определите:

а) на каком расстоянии от поселка велосипед сломался?

б) сколько времени велосипедист чинил велосипед?

в) удалось ли ему починить велосипед?

г) вернулся ли он в поселок на велосипеде?

17. Из города по одной прямой дороге одновременно выехали два автомобиля.

Скорость первого автомобиля 120 км/ч, второго - 80 км/ч. Постройте на одном чертеже графики зависимости пути от времени для обоих автомобилей. Пользуясь графиками, найдите расстояние между автомобилями через: а) 1 ч после начала движения; б) через 2 ч 30 мин после начала движения.

Практические задания

1. Как сосчитать (примерно) число букв в этой книге? Проведите такой подсчет и сравните свой результат с тем, который получит при подсчете ваш товарищ.

2. Попробуйте определить объем тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.

3. Попробуйте определить (примерно), сколько зерен риса помещается в стакане? Что вам для этого понадобится?

4. Определите с помощью одной лишь линейки толщину дна блюдца, не разбивая его.

5. Определите площадь фигуры, вырезанной из картона, если имеются весы с разновесом, ножницы, полоска бумаги шириной 1 см.

6. Попробуйте определить, какую долю объема песка занимают сами песчинки, а какую — воздух? Какое оборудование вам для этого потребуется?

7. Установите длинный желоб с таким наклоном, чтобы шарик катился по нему равномерно. Используя секундомер (или метроном) и линейку, проверьте, что шарик движется равномерно.

8. Определите среднюю скорость неравномерного движения шарика по длинному наклонному желобу, используя для этого секундомер (или метроном) и измерительную ленту. Укажите, зависит ли скорость от угла наклона плоскости. От чего зависит точность полученного вами результата?

9. Попробуйте опытным путем определить конечную скорость, приобретаемую шариком, скатывающимся с наклонной плоскости.

10. Используя стакан цилиндрической формы, штангенциркуль и секундомер, определите скорость вытекания воды из водопроводного крана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальное домашнее задание по физике 7 класса по учебнику Н.С. Пурышевой

В данной работе рассматривается тема "Плотность вещества": перевод из одной единицы измерения в другую, нахождение плотности вещества. массы и объема тел....

Домашняя олимпиада по математике для 5 класса

Предназначено для проведения еженедельной олимпиады в 5 классе. Можно при решении и разборе задач привлекать родителей....

Домашние олимпиады для учеников 5 класса

Для развития у школьников познавательного интереса к предмету, полезно вводить занимательные задачи как элемент урока или как комплекс заданий для решения дома - домашние олимпиады. Для учеников 5 кла...

Подготовка учащихся физико–математических классов к олимпиадам по физике

Из опыта применения эвристического подхода к решению задач...

Домашняя олимпиада по математике 5-6 классы.

Задания для домашней работы учащихся 5, 6 классов....