Учебно-тематический план по физике для 11 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Бибикова Ирина Николаевна

Учебно-тематический план.

Учитель Бибикова И.Н.;11 класс, 2 часа в неделю Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-11»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план.

Учитель Бибикова И.Н.;11 класс, 2 часа в неделю Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-11»

№номер урока

Наименование раздела

Тема урока

Количество уроков по теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Демонстрации

Домашнее задание

Дата

Тема 1. Электродинамика 44 часа

1/1

1. Электрические взаимодействия10 часов

Природа электричества.

И.Т.Б.

1

Урок изучения нового материала.

Природа электричества, электризация тел, электрический заряд, закон сохранения заряда.

Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд.

Фронтальная и индивидуальная.

Электризация тел, взаимодействие наэлектризованных тел.

§1 (п1-3)

1/2

Взаимодействие электрических зарядов.

1

Урок изучения нового материала.

Точечный заряд. Закон Кулона. Единица заряда. Элементарный заряд.

Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости

Фронтальная и индивидуальная.

Схема-таблица опыта Кулона

§2

(п1-3)

1/3

Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей.

1

Урок изучения нового материала.

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость поля. Принцип суперпозиции. Напряжённость поля точечного заряда. Линии напряжённости.

Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля.

Фронтальная и индивидуальная.

Обнаружение электрического поля, отклонение стрелки электрометра. Опыты с султанами

§2 (п3)

§3 (п1, 2)

1/4

Проводники в электростатическом поле

1

Комбинированный урок.

Что такое проводники? Электрическое поле внутри проводника. Электростатическая защита.

Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках

Фронтальная и индивидуальная.

Распределение заряда на поверхности проводника. Электростатическая индукция

§4 (п1)

1/5

Диэлектрики в электростатическом поле

1

Урок изучения нового материала.

Что такое диэлектрик? Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории

Фронтальная и индивидуальная.

Распределение заряда на поверхности диэлектрика

§4 (п2)

1/6

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

1

Урок изучения нового материала.

Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов.

Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение разности потенциалов

§5 (п1,2)

1/7

Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью

1

Урок изучения нового материала.

Единица напряжённости. Эквипотенциальные поверхности. От чего бывают грозы?

Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля

Фронтальная и индивидуальная.

Эквипотенциальные поверхности.

§5 (п3,4)

1/8

Электроёмкость

1

Комбинированный урок.

Понятие электроёмкости. Единица электроёмкости. Конденсаторы.

Знать смысл электроемкости.

Фронтальная и индивидуальная.

Неодинаковые изменения потенциала двух изомеров проводников различного размера

§6 (п1)

1/9

Электроёмкость плоского конденсатора.

1

Комбинированный урок.

Электроёмкость конденсатора. Энергия электрического поля. Соединение конденсаторов

Знать смысл ёмкости системы проводников.

Фронтальная и индивидуальная.

Зависимость электроёмкости конденсатора от диэлектрика и расстояния между пластинами, площади поверхности

§6 (п1-2)

Подг. К к.р.

1/10

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная. Тест.

2/11

2. Постоянный электрический ток 9  часов

Анализ контрольной работы. Электрический ток. Сила тока.

1

Комбинированный урок.

Электрический ток. Сила тока. Действия тока.

Знать смысл понятия электрический ток и сила тока.

Фронтальная и индивидуальная.

Источники тока. Действие тока.

§7 (п1-3)

2/12

Закон Ома для участка цепи.

1

Комбинированный урок.

Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость.

Знать зависимость силы тока от напряжения.

Фронтальная и индивидуальная.

Зависимость Iот Uи зависимость Iот R

§8 (п1-3)

2/13

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

Комбинированный урок.

Соединение проводников.

Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение Iи Uс последовательным соединением. Измерение Iи U с параллельным соединением.

§9 (п1-3)

2/14

Измерение силы тока и напряжения.

1

Комбинированный урок.

Решение задач на смешанное соединение проводников.

Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей.

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение силы тока. Измерение напряжения.

§9 (п4)

2/15

Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

Комбинированный урок.

Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов.

Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления.

Фронтальная и индивидуальная.

Нагревание проводников электрическим током.

§10 (п1)

2/16

Мощность электрического тока.

1

Комбинированный урок.

Мощность тока. Решение задач.

Уметь рассчитывать мощность тока.

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра.

§10 (п2)

2/17

Закон Ома для полной цепи.

1

Урок изучения нового материала.

Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Знать роль источника тока. Сторонние силы. ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи.

Фронтальная и индивидуальная.

Закон Ома для полной цепи.

§11 (п1,2)

2/18

Следствия из закона Ома для полной цепи.

1

Урок изучения нового материала.

Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач.

Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления.

Фронтальная и индивидуальная.

Напряжение на полюсах замкнутого и разомкнутого источника тока.

§11 (п.2,3)

Пдг. К л. Р.

2/19

Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

3/20

3. Магнитные взаимодействия 4 часов

Взаимодействие магнитов и источников.

1

Комбинированный урок.

Простейшие магнитные свойства веществ. Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера.

Уметь объяснять магнитное взаимодействие.

Фронтальная и индивидуальная.

Взаимодействие простейших магнитов, проводника с током и магнитной стрелки.

§12 (п1-4)

3/21

Магнитное поле

.

1

Урок изучения нового материала.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля.

Знать и понимать смысл понятия магнитное поле, как вид материи.

Фронтальная и индивидуальная.

Магнитные спектры прямого и кругового проводника с током.

§13 (п1)

3/22

Сила Ампера и сила Лоренца.

1

Урок изучения нового материала.

Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца.

Знать и понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера.

Фронтальная и индивидуальная.

Действие магнитного поля на проводник с током.

§13 (п2)

3/23

Линии магнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала.

Графическое изображение магнитных полей.

Знать графическое изображение магнитного поля

Фронтальная и индивидуальная.

Линии магнитной индукции постоянного магнита. Линии магнитной индукции катушки с током.

§13 (п3)

4/24

4. Электромагнитное поле 10 часов

Электромагнитная индукция.

1

Комбинированный урок.

История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Знать и понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники.

Фронтальная и индивидуальная.

Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции.

§14 (п1)

Подг. К л. Р.

4/25

Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током», «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение явления электромагнитной индукции.

Исследовать поведение проводника с током в магнитном поле. Исследовать явление электромагнитной индукции. Уметь определять от чего зависят величина и направление индукционного тока.

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

4/26

Закон электромагнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала.

Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Применение вихревого электрического поля.

Знать и понимать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции.

Фронтальная и индивидуальная.

Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока.

§14 (п2,3)

4/27

Правило Ленца.

1

Урок изучения нового материала.

Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии.

Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация правила Ленца.

§15 (п1)

4/28

4. Электромагнитное поле 10 часов

Явление самоиндукции.

1

Урок изучения нового материала.

Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

Знать и понимать смысл явления самоиндукции.

Фронтальная и индивидуальная.

Явление самоиндукции при замыкании ключа.

§15

(п.п.2,3)

4/29

Энергия  магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии.

1

Урок изучения нового материала.

Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля. Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии.

Уметь рассчитывать энергию магнитного поля

Фронтальная и индивидуальная.

Знать и понимать смысл понятия энергия магнитного поля; пути развития энергетики.

§16 (п1,2)

4/30

Трансформатор.

1

Урок изучения нового материала.

Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации.

Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Фронтальная и индивидуальная.

Устройство трансформатора.

§16 (п2)

4/31

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Урок изучения нового материала.

Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света.

Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн.

Фронтальная и индивидуальная.

Схема опыта Герца.

§17

Подг. К к. р.

4/32

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная. Тест.

4/33

 Анализ контрольной работы. Передача информации с помощью электромагнитных волн.

1

Урок изучения нового материала.

Из истории изобретения радио. Принцип радиосвязи. Распространение радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Знать принципы радиотелефонной связи.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица-схема «Радио А.С.Попова»

§18

5/34

5. Оптика 11

Законы геометрической оптики.

1

Урок изучения нового материала.

Основные понятия геометрической оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение.

Знать смысл законов геометрической оптики

Фронтальная и индивидуальная.

Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света.

§19

Подг. К л.р.

5/35

Лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла».

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Определение показателя преломления стекла.

Уметь определять показатель преломления стекла.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

5/36

Линзы.

1

Комбинированный урок.

Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила.

Знать смысл понятия линзы и их физические свойства.

Фронтальная и индивидуальная.

Прохождение света через собирающую и рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз.

§20 (п1,2)

5/37

Построение изображений с помощью линз.

1

Урок изучения нового материала.

Построение изображений с помощью двух лучей.

Уметь применять знания на практике, при решении графических задач.

Фронтальная и индивидуальная.

§20 (п3)

5/38

5. Оптика 11

Глаз и оптические приборы.

1

Комбинированный урок.

Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп.

Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа.

Фронтальная и индивидуальная.

Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа.

§21 (п1-3)

5/39

Цвет

1

Урок изучения нового материала.

Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии.

Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории.

Фронтальная и индивидуальная.

Явление дисперсии на стеклянной призме.

§23 (п1-3)

5/40

Интерференция света.

1

Урок изучения нового материала.

Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света.

Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике.

Фронтальная и индивидуальная.

Интерференция света в тонких плёнках.

§22 (п1)

5/41

Дифракция света.

1

Урок изучения нового материала.

Дифракция волн. Дифракция света. Принцип Гюйгенса. Объяснение законов отражения и преломления света.

Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение.

Фронтальная и индивидуальная.

Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске.

§22 (п2,3)

Подг. К л. Р.

5/42

Лабораторная работа «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Экспериментальное изучение явлений интерференции и дифракции.

 Экспериментально изучить  явления интерференции и дифракции.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

Подг. К л. Р.

5/43

Лабораторная работа «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки.

Измерить длину световой волны с помощью дифракционной

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

5/44

Невидимые лучи.

1

Комбинированный урок.

Инфракрасные, ультрафиолет и видимое излучение.

Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой.

Фронтальная и индивидуальная.

§23 (п4)

Тема 2. Квантовая физика. Астрофизика  25 часов

6/45

Зарождение квантовой теории

1

Урок изучения нового материала.

«Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта.

Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Опыт Столетова»

§24 (1,2)

§25 (1)

6/46

Применение фотоэффекта.

1

Комбинированный урок.

Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фотоэлементах и в фотосопротивлениях.

Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление»

§25 (3,2)

6/47

Строение атома.

1

Комбинированный урок.

Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планетарной модели.

Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Опыт Резерфорда»

§26 (1,2)

6/48

Теория атома Бора

1

Урок изучения нового материала.

Постулаты Бора. Следствия из них.

Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора.

Фронтальная и индивидуальная.

§26 (3)

6/49

6.Квантовая физика.20 часов

Атомные спектры.

1

Урок изучения нового материала.

Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора.

Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике.

Фронтальная и индивидуальная.

Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения»

§27

Подг. К л. Р.

6/50

Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Изучение сплошного и линейчатого спектра; ознакомление с устройством и работой спектроскопа.

Изучить сплошной и линейчатый спектры; ознакомиться с устройством и работой спектроскопа.

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

6/51

Лазеры.

1

Комбинированный урок.

Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров.

Знать устройство и принцип действия квантового генератора.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Лазер»

§28

6/52

Корпускулярно-волновой дуализм.

1

Урок изучения нового материала.

Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора.

Знать смысл двойственности природы света.

Фронтальная и индивидуальная.

§29

6/53

Атомное ядро.

1

Урок изучения нового материала.

Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы.

Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра.

Фронтальная и индивидуальная.

§30 (1,2)

6/54

Радиоактивность.

1

Урок изучения нового материала.

Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад.

Знать сущность явления радиоактивности, свойства ά- β- и γ-излучений.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Альфа, бета и гамма излучений»

§31 (1,2)

6/55

6. Квантовая физика.20 часов

Радиоактивные превращения.

1

Урок изучения нового материала.

Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада.

Фронтальная и индивидуальная.

§31 (2,3)

6/56

Ядерные реакции.

1

Урок изучения нового материала.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Знать сущность превращения химических элементов.

Фронтальная и индивидуальная.

§32 (1)

6/57

Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок изучения нового материала.

Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер.

Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс».

Фронтальная и индивидуальная.

§32 (2,3)

6/58

Деление ядер урана.

1

Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения.

Знать процесс деления ядер урана, его причины и следствия.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Деление ядра урана»

§33 (1)

6/59

Ядерный реактор.

1

Комбинированный урок.

Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики.

Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Ядерный реактор»

§33 (2,3)

Подг. К л. Р.

6/60

Лабораторная работа «Моделирование радиоактивного распада»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Экспериментально проверить закон радиоактивного распада.

Экспериментально проверить закон радиоактивного распада.

Фронтальная и индивидуальная.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

6/61

Классификация элементарных частиц.

1

Комбинированный урок.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица элементарных частиц

§34 (1,2)

6/62

Открытие позитрона. Античастицы.

1

Урок изучения нового материала.

Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество.

Знать понятие аннигиляция.

Фронтальная и индивидуальная.

§34 (3)

Подг. К л. Р.

6/63

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

Фронтальная и индивидуальная.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

Подг. К к. р.

6/64

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний.

Индивидуальная. Тест.

7/65

. 7.Астрофизика  5 часов

Анализ контрольной работы. Размеры Солнечной системы.

1

Урок изучения нового материала.

Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры солнца и планет.

Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел.

Фронтальная и индивидуальная.

§35

7/66

Природа тел Солнечной системы.

1

Урок изучения нового материала.

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы.

Знать природу тел солнечной системы.

Фронтальная и индивидуальная.

§36

7/67

Солнце и другие Звёзды.

1

Урок изучения нового материала.

Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы.

Знать природу звёзд и этапы их эволюции.

Фронтальная и индивидуальная.

§37,38

7/68

. 7. Астрофизика  5 часов

Галактики и Вселенная.

1

Урок изучения нового материала.

Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв.

Знать типы галактик, понятие метагалактика.

Фронтальная и индивидуальная.

§39

7/69

Современная научная картина мира.

1

Урок закрепления знаний.

Обобщить сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира.

Иметь сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира.

Фронтальная и индивидуальная.

§40

7/70

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Учебно-тематический план по физике для 9класса по учебнику ПерышкинаА. В, ГутникЕ.М.

Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник   Перышкин...

Учебно-тематический план по физике для 10 класса ПО учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика

Учитель Бибикова И.Н.10 класс, 2 часа в неделюУчебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»...

Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на  ступени основного общего  образования. В ней дается  распределение учебных часов по разделам к...

Рабочая программа по физике 10 класс к УМК Л.Э. Генденштейна

Разработка рабочей программы по физике 10 класс...

Рабочая программа по физике 11 класс к УМК Л.Э. Генденштейна

Разработка рабочей программы по физике 11 класс...