Игра "Необитаемый остров"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Игра подготовлена в рамках тематической недели. Может использоваться как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobitaemyy_ostrov.doc90 КБ
Файл neobitaemyy_ostrov.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «Ликино-Дулевский индустриальный техникум»

 


Пояснительная записка.

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет преподавателю в увлекательной форме показать обучащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт обучащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а преподавателю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов обучащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у обучащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у обучающихся пользуются всевозможные игры. Подготовка таких мероприятий должна учитывать следующие моменты.

 Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать обучащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.

 Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.

Главная задача не просто развлекать обучащихся, а максимально активизировать их. Для тех ребят, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе обучащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.

Цели: обобщение и углубление знаний по физике

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся;
  2. Расширять кругозор учащихся по предмету;
  3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательные:

  1. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
  3. Воспитывать инициативность и активность,
  4. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  1. В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;
  2. Развить способности логического мышления учащихся;
  3. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  4. Развивать память, внимание
  5. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку,  карточки с заданиями, два мяча,  набор для рыбалки,  два набора для собирания электрической цепи (лампочки, источники питания, ключи, набор соединительных проводов).

Аннотация.

Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 6 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Объяснение темы и смысла мероприятия.
  2. Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам учебника физики. Поплывем на кораблях. Представьте, что вы одна команда, вам нужно выбрать, капитана команды и кока. Каждая команда плывет по своему маршруту. Точки маршрута показаны на карте, выдирая направление, вы должны преодолевать трудности на своем пути. Отвечать на вопросы.

Каждая команда по очереди выбирает предмет на игровом поле и отвечает на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

  1. Во время плавания, на вас напали пираты. Они украли ваш корабль, а вас с командой высадили на необитаемом острове. Вам нужно выжить и вернуть свой корабль.

Для этого испытания делаются картонные рыбки, они пронумеровываются числами от 1 до 10. К рыбкам прикрепляются скрепки, и они раскладываются на столе в произвольном порядке. От каждой команды по очереди выходят по одному участнику и, с помощью удочки на магните, вылавливают по одной рыбке и отгадывают предложенные ребусы. За каждый правильный ответ, команда получает по 2 балла.

  1.  Чтобы добыть огонь, капитаны команд должны выполнить задание: измерить диаметр кокоса (мяча) с помощью линейки и других подручных предметов. Та команда, которая быстрее выполнит задание, получает 5 баллов.
  2.  Для выполнения следующего задания, кок каждой команды получает карточку, на которой написаны физические явления. Он должен изобразить их с помощью жестов, а команда – отгадать. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

Свободное падение.

Намагничивание.

Таяние льда.

Кипение воды.

Взрыв.

Торможение.

  1.  Для того, чтобы получить назад свой корабль, командам нужно разгадать зашифрованные слова. Раздаются карточки с заданием. 5 баллов получает та команда, которая быстрее и правильнее расшифрует слова.

Используя  криптограмму,  запиши   шесть  слов, используемых  в одной из тем, изучаемых в курсе физики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

д

е

з

и

к

л

м

н

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

о

п

р

с

т

у

ф

ц

ь

я

зашифрованные слова:

1)

13

9

1

3

9

5

11

7

5

2)

16

5

10

13

5

14

1

16

17

14

1

3)

12

16

3

5

14

4

5

3

1

11

7

5

4)

8

14

7

15

16

1

9

9

7

6

1

19

7

21

5)

3

12

9

20

18

14

1

10

6)

9

21

10

2

4

1

  1.  В этом задании, командам предлагается отгадать название физических приборов, показываются картинки и за каждый быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Показываемые приборы: вольтметр, конденсатор, спидометр, аккумулятор, трансформатор и др.

  1.  После проверки приборов, участникам предлагается собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы и ключа, и подать сигнал бедствия. Сигнал SOS подается в виде чередования трех коротких, трех длинных и снова трех коротких сигналов. Та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, получает 10 баллов.

В конце мероприятия, подсчитываются баллы и поздравляется команда победителей.

Литература:

  1. http://fiz.do.am/ 
  2. http://www.afportal.ru/
  3. http://uroki-v-licee.blogspot.ru/
  4. http://images.yandex.ru/

Преподаватель: Дудина Н.И.

Методическая разработка внеклассного мероприятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Ее весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная, а не векторная.

Слайд 4

Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких. Но у всех она направлена в одну точку. Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли

Слайд 5

Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.

Слайд 6

Скорость выполнения работы важнейшая характеристика всех двигателей; у КамАЗа больше, чем у ВАЗа .

Слайд 7

Происходит при определенной температуре и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре; интенсивное парообразование с поверхности жидкости.

Слайд 8

Оно изменяется с изменением погоды. Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь. Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.

Слайд 9

Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

Слайд 10

Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.

Слайд 11

Их основная часть — стержень — коромысло бывают лабораторные, технические, медицинские; помощник продавца

Слайд 12

для его измерения используется повторяющийся физический процесс основная единица измерения — секунда; делу это — потехе час.

Слайд 13

действует на дно и стенки сосуда увеличивается с глубиной: нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой

Слайд 14

Обладают хорошей теплопроводностью хорошо проводят ток; железо, никель, алюминий

Слайд 15

Можем притягивать и отталкивать бывает и красного, и синего цвета; у него два полюса

Слайд 16

Жизненно необходимым на нашем острове является умение ловить рыбу. Ваше задание: используя удочку, по очереди вылавливать плавающих рыб. Пойманная рыба будет засчитана только в том случае, если вы ответите на поставленный ею вопрос.

Слайд 28

На острове большое значение имеет огонь. Вы сможете добыть его только в случае правильного ответа.

Слайд 29

С помощью линейки и других подручных средств измерьте диаметр мяча.

Слайд 30

Вы добыли огонь и поймали рыбу. Пора обедать. Зовите кока. Кок накормит вас только после того, как вы выполните его задание. «Кок» от каждой команды получает карточки, изображает то, что в них написано, а команды пытаются угадать.

Слайд 31

Пока вы обедали, вам пришло послание. Расшифруйте его и вы сможете получить назад свой корабль.

Слайд 32

Вы разгадали шифр и получили корабль. Теперь проверьте исправность приборов.

Слайд 39

Вы настроили приборы. Теперь можете подать сигнал бедствия. Соберите электрическую цепь и подайте сигнал SOS .

Слайд 40

...---...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "остров сокровищ"

интеллектуальная игра на 23 февраля...

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

Мастерская построения знаний "Детский остров Саши Черного"

Мастерская построения знаний с использованием технологии критического мышления....

Путешествие на остров Доброты

Мероприятие для учащихся начальной школы о доброте Цели и задачиВоспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств  школьников, воспитание доброг...

Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...

Спортивный праздник "Остров сокровищ" 1-4 кл.

Спортивный праздник проводится на спортивной площадке с использованием туристической полосы препятствий....

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...