Рабочая тетрадь по физике для 9 класса
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Терехина Светлана Александровна

Домашние практические работы по физике для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для домашних   практических работ

по физике

9 класс

             

                               

Практическая работа №1

Траектория.

Задание 1

1.возьмите наручные часы и измерьте длину часовой стрелки

длина……………………………………………мм.

2.вычислите длину окружности , т.е. путь, который                                                                                         пройдет кончик  стрелки за 12 часов

 = 2  ……………………………….мм.

3. найдите расстояние, которое проходит кончик часовой стрелки за 1 час

расстояние…………………………………………………………………………..мм.

4. определите скорость часовой стрелки в мм/с скорость……………………………………………………………………………………мм/с

Задание 2

1.возмите наручные часы и измерьте длину минутной стрелки

длина…………………………………………………..мм.

2.вычислите длину окружности, т.е. путь, который пройдет кончик минутной стрелки за

1час по формуле

 = 2  …………………………………..мм.

3. вычислите скорость кончика минутной стрелки в мм/с

………………………………………………мм/с

Задание 3

сделайте несколько рисунков, иллюстрирующих приводимые здесь примеры механического движения

1.мячика, брошенного горизонтально

2.стального шарика, выпущенного из руки

3.кончика карандаша при письме

4.струи воды, выпущенной из брандспойта

5.метеорита

6.кусочка папиросной бумаги, выпущенной из окна дома

7.полета бабочки

Практическая работа №2

Сложение движений.

Задание 1

Сделайте простейший прибор для первоначального знакомства

со сложением движений.

  1. возьмите квадратный лист картона ( 2020 см2) и вставьте в его                                                                середину  иголку или гвоздик без шляпки
  2. приготовьте узкую полоску- линейку из того же картона и сделайте два

отверстия равные диаметру иголки или гвоздик                                                                                 3.вырежте из этого же картона правильный круг с прямоугольным выступом

Задание 2

1.прикрепите к квадратному листу картона лист белой бумаги

и наденьте  полоску-линейку крайним отверстием  на иголку

2.придерживая линейку левой рукой за конец В,медленно и

равномерно вращайте ее по часовой стрелке, а правой рукой,

прижимая к линейке карандаш, медленно и равномерно проводите

прямую линию вдоль линейки.        В

3.начертите полученную траекторию

Задание 3

1.смените, бумага на картонке, наденьте линейку средним отверстием

на иголку

2.медленно вращайте линейку левой рукой, против часовой стрелки,

а правой рукой, прижимая карандаш к линейке, проводите линию

3.начертите полученную траекторию

Задание 4

1.наденьте на  иголку картонный круг и, медленно вращая                                                                             его за прямоугольный выступ по часовой стрелке, проведите

карандашом окружность против часовой стрелки

2.начертите полученную траекторию

Сделайте вывод.

Практическая работа № 3

Сложные  движения.

Задание 1

Сделайте линейку для изучения сложных движений.

Линейка представляет собой картонку- планшетку                                              линейка (земля)                                                                                        которая может                                                                                                                                              свободно двигаться вдоль прикрепленной к столу

обыкновенной школьной линейки                                                            планшетка (движущейся вагон)

                                                                                                     

Задание 2                                                                                       В  

1.Выясните траекторию движения человека, если он идет

поперек движущегося вагона, относительно земли

2.двигая планшетку левой рукой по линии АВ,

   одновременно двигайте карандаш по линии АС

  внутри поперечного разреза в планшетке

  1.          3.начертите траекторию движения человека                       А             А                                                            С            

Задание 3

1.выясните траекторию движения человека относительно

   земли, если он ходит взад и вперед поперек движущегося

   вагона

2.двигая планшетку в том же направлении что и в задании 2,

  и одновременно двигая карандаш из стороны в сторону

  внутри поперечного разреза

  1.           3.начертите траекторию движения человека

Задание 4

1.выясните траекторию движения человека относительно         А                                                               В

   земли,идущего в движущемся вагоне в направлении

   движения вагона

2.двигая планшетку в направлении АВ и одновременно                                                                                      двигая карандаш внутри продольного разреза в ту же

сторону

3.начертите траекторию движения человека

Сделайте вывод

Практическая работа № 4

Сложные движения

Задание 1

1.выясните траекторию движения человека относительно        А                                                            В

   земли, идущего вдоль по вагону в направлении,

   обратном движению вагона

2. двигая планшетку в направлении АВ и одновременно

    двигая карандаш внутри продольного разреза в

    противоположную сторону

3. начертите траекторию движения человека

Задание 2

1.выясните траекторию относительно земли вращающейся гирьки, привязанной  к нитке, причем плоскость вращения гирьки параллельна полу медленно движущегося вагона

2.двигая планшетку в направлении АВ и одновременно двигая карандаш внутри круглого отверстия

   в ту же сторону

3. начертите траекторию движения гирьки

Задание 3

1.Выясните траекторию движения относительно земли вращающейся гирьки, привязанной к нитке, причем плоскость ее вращения параллель полу быстро движущегося вагона

2.двигая планшетку в направлении АВ и одновременно двигая карандаш внутри круглого отверстия в ту же сторону

3.начертите траекторию движения гирьки

Сделайте вывод

Практическая работа № 5

Свободное падение

Задание 1

1.пронаблюдайте за движением маленького яблочка или

   картофелины сброшенной с вашего балкона или окна

  Для этого необходимо вставить куриное или гусиное перо

в яблоко или картофелину

2.взяв такой снаряд за конец пера, раскрутите его в руке

   и пустите вертикально вверх

3.следите за тем, как повернет, он в самом верху и как стремительно будет нарастать его скорость по мере приближения к земле

4.расчитайте скорость падения снаряда по формуле

        

        = g t                                          отсюда найти                     

        

высоту падения принять равной  за 3м.- этаж

Задание 2

1.сделайте прибор для демонстрации закона падения тел

2.возьмите 6 одинаковых пуговиц и подвяжите их к обыкновенной

нити так, чтобы расстояние между пуговицами относились между собой  

как  первое расстояние – 7см. второе- 21см, третье- 35см,четвертое-49см

пятое-63см.

Тогда длина всего прибора получится равной 1,75 м.

3. держите прибор за шестой грузик так, чтобы первый грузик лежал на дне

    ведра или кастрюли

4. опустите грузик и слушайте удары …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 3

1.возьмите два совершенно одинаковых куска бумаги и скомкайте

   один из них в маленький очень плотный комочек

2.опустите одновременно оба куска с балкона или из окна

3 зафиксируйте время падения каждого куска………………………………………………………………..

Сделайте вывод

Практическая работа № 6

Вращательное движение

Задание 1

1.вырежьте из картона  кружочек, проткни точно в центре

   и надень на спичку

2. закрути волчок между пальцами и поставь на стол

3. пока волчок крутится он стоит

4.зафиксируй время «стояния» волчка……………………….с.

Задание 2

1.попробуй повторить опыт с вращением тарелки на палочке

2. лучше взять пластмассовую тарелку

3.подбрасывая тарелку, закрути ее вокруг вертикальной оси

4.подопри тарелку палочкой не в центре, а ближе к краю

   так удобнее ее раскручивать

  1.          5.не получается с тарелкой, попробуй со шляпой, важно только

бросая шляпу, закрутить ее вокруг вертикальной оси

Задание 3

1.возьмите два яйца одно сырое – другое вареное

2.пустив крутое яйцо вертеться  волчком, зафиксируй время и

  и число полных оборотов вычисли период вращения по

  формуле

 

                                                                                             …………………………с.

                ………………….с.                          ……………………….кол.

3. проделайте тоже самое с сырым яйцом

4. сравните полученные результаты………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

5. пусти крутое яйцо вертеться волчком, на мгновение положи на него руку и тут же отними, ты заметишь, что ……………………………………………………………………………………………

6.повтори данное действие с сырым яйцом и ты заметишь, что………………………………………

        ………………………………………………………………………………………………………….

Сделай вывод.

Практическая работа № 7

Законы Ньютона

Задание 1

1.возьмите бумажную полоску шириной в чайный стакан

  и склейте из нее кольцо

2. положите кольцо на чайный стакан, а на кольцо положите

    какую-нибудь не очень тяжелую монету

3. введите  теперь во внутрь кольца  карандаш и сделайте

   резкое движение вправо или влево

4 объясните? что произойдет ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 2

1.положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите

   монетку

2. ударьте по открытке щелчком

3. что произойдет с монеткой?

…………………………………………………………………………..

Задание 3

1.на середину гладкого стола положите полную коробку

   со спичками

2. поставьте на спичечную коробку чистый стакан

   с гладким дном , наполненный водой почти до краев

3. возьмите в руку широкую и толстую линейку и,

    прижимая ее плашмя к столу, с силой вышибите

    спичечную коробку из-под стакана

Примечание

Сначала для тренировки следует брать стакан с небольшим

количеством воды и во время ударом линейкой, находящейся

в правой руке, из предосторожности держать левую руку над стаканом

4. объясните наблюдаемое явление………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Сделайте вывод.

Практическая работа № 8

Инерция

Задание 1

Сделайте иллюстрации к приводимым примерам.

1.колесо автомобиля, соскочило с оси во время хода, обгоняет машину и катится в том же направление, что и машина.

2.человек, спрыгнувший на ходу с подножки трамвая, бежит несколько шагов вперед. Он не может остановиться сразу, как бы он не хотел этого сделать.

3. когда мы насаживаем молоток на рукоятку, топор на топорище, метлу или лопату на черенок, то мы ударяем этими палками о землю

4.желая стряхнуть ртуть в медицинском термометре, мы делаем рукой резкое движение вниз и тотчас же резко останавливаем руку.

5.когда мы бросаем лопатой снег или землю, то делаем резкое движение в сторону. Лопата останавливается  и остается в руках, а снег или земля – летят дальше.

Практическая работа № 9

Второй закон Ньютона

Задание 1

1.возьмите два железных молотка

 один маленький, другой - большой .Возьмите так же
несколько одинаковых орехов.

2. положите орех на что - ни будь, твердое и слегка ударьте

 его большим молотком
3.зафиксируйте ту наименьшую высоту,  с какой нужно опускать
большой молоток, чтобы разбить орех

4. теперь возьмите другой орех и опустите на него маленький молоточек
с той же высоты, с какой был опущен большой молоток

5. опишите, что вы наблюдаете……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 6.что нужно сделать, чтобы разбить орех

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2

1.сделайте чертежи к следующим условиям

                                                                                           
А- к телу  приложена сила равная 5Н                                                                                             В
направленная слева на право
В – к телу приложена сила равная
3Н, направленная вверх и сила 5Н
направленная слева на право,
С – к телу приложена сила равная 4Н,
 направленная горизонтально и сила                                              А
равная 5Н,направленная под углом 40
0
к первое
Д – к телу приложены две равные параллельные
силы по 3Н каждая, направленные сверху вниз

                                                                                                                        Д

                                                                         С

Сделай вывод.

Практическая работа № 10

Центр тяжести

Задание 1

Изготовьте прибор для определения центра тяжести

 однородной плоской фигуры.

1.иготовте штатив, устройство которого видно из рисунка

2. вбейте две иголки, одну сверху в торец стойки,

    другую сбоку

3 приготовьте небольшой отвес, нить которого должна

   быть короче высоты стойки

4. вырежьте из картона фигуру неправильной формы

    и по краям фигуры проделайте несколько отверстий

5. с помощью отвеса определите центр тяжести фигуры,

    для этого из трех  любых точек проведите вертикальные

    линии провеса

6. после того как центр тяжести фигуры будет определен,

    положите ее на острие вертикальной иглы

7 если фигура лежит горизонтально, то центр тяжести определен правильно.

Задание 2

1.возьмите небольшой обруч (например, пяльцы) или сделайте кольцо

   из узкой картонной полоски

2.подвесьте его на иголку и из точки провеса опустите отвес

3.когда нить отвеса успокоится, отметьте на обруче точки ее

   прикосновения к обручу и между этими точками натяните

   и закрепите кусок  проволоки

4.подвесьте обруч на иголочку за любую другую точку и проделайте

   то же самое

5. точка пересечения проволок и будет центром тяжести

6. к месту пересечения проволок привяжите нитку и на ней подвесьте

    обруч

обруч будет находиться в безразличном равновесии.

Сделайте вывод.

Практическая работа № 11

Виды равновесия

Задание 1

1.измерьте линейкой высоту центра тяжести

   всех  трех положений.

H1=………….mm

H2 =…………mm

H3=………….mm

2. вичислите площадь  трех разных граней

самый большой .............................. мм2

самый маленький ...........................мм2

самый средний .................................мм2 

Задание 2

  1. возьмите жестяную банку,  в центре дна и крышки

 пробей гвоздем по отверстию

  1. из толстой проволоки согни ось с коленом посредине и

прикрепи внизу тяжелый груз.

  1. вырежи из картона клоуна  и ноги прикрепи к концам оси, выступаю

щим из банки.

4. толкни банку, чтобы она покатилась и опиши наблюдаемые явления. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

  1. всем  известен опыт с карандашом и перочинным ножом, когда

 карандаш с воткнутым в него ножом стоит вертикально на кончике пера.

  1. проделать данный опыт и объясни наблюдаемое явление.

Сделай вывод.

Практическая работа № 12

Движение тела под действием силы тяжести

Задание 1

  1. горизонтально.
  2. положите на гладкий стол полную коробку со спичками

 и возьмите линейку.

  1. прижмите линейку плашмя одним концом к столу и

 резко ударьте ее другим концом по спичечной коробке.

  1. повторите данный опыт несколько раз, ударяя

с разной силой.

  1. зарисуйте форму траектории падающей коробки.

Задание 2

  1. приготовьте прибор для наблюдения одновременного

падения тел и проделайте,  сними опыт.

  1. возьмите узкую гибкую линейку

 и прикрепите к одному ее концу небольшую дощечку.

  1. возьмите две одинаковые спичечные коробки

со спичками и положите ее на края дощечки

 выступающие из линейки.

  1. возьмите линейку в правую руку и слегка

надавливайте на нее большим пальцем,

 а указательным пальцем левой руки оттягивайте линейку к себе.

  1. освободите теперь линейку от левой руки и

наблюдайте за падением коробок

  1. зарисуйте траекторию движения каждой из коробок.

Задание 3

  1. возьмите детский пружинный пистолет.
  2. укрепите пистолет на спинке стула.
  3. прицелившись, отметьте в стене точку, который должен был бы прилипнуть резиновый наконечник.
  4. нажмите курок и сделайте выстрел
  5. отметьте на стене точку, к которой прилип наконечник.
  6. измерьте расстояние, на которое снизился наконечник по вертикальному направлению.

H= ………………………………мм.

  1. зарисуйте схему опыта и объясните наблюдаемое явление.

Сделайте вывод.

Практическая работа № 13

Движение тела под действием сили тяжести.

Задание 1

  1. под углом к горизонту
  2. возьмите тонкую резиновую трубочку длиной

не более 50 см.

  1. вставьте в другой конец трубочки наконечник

от медицинской пипетки

  1. вставьте трубочку в водопроводный кран и слегка

откройте его, чтобы получить очень тонкую

струю воды

  1. пользуясь транспортиром, определите углы к горизонту,

под которым вытекает струя воды и отметьте так же дальность

полета струи

  1. начертите траектории движения струи  воды для разных углов

     высота

                                     

        дальность

200,  300 ,450 , 600 , 800.

Сделайте вывод.

                                                                                                       

Практическая работа №14

Деформация

Задание 1

  1. почему на строительных сооружениях применяют

детали из фасонной стали

………………………………………………………………..

………………………………………………………………..

  1. если площадь поперечного сечения стального троса

подъемного крана равна 2см2  и трос удерживает груз

массой 1000 кг.Рассчитайте напряжение троса.

                                                                                                                                                                                                                                                         

………………………………………………………….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

…………………………………………………………….            

  1. возьмите картонную полоску и воткните в нее несколько

булавок по одной линии на равных расстояниях одну

от другой

  1. согните данную полоску
  2. нарисуйте полученный  профиль

Задание 2

1.положите длинную полоску бумаги на две опоры и

   положите на нее монетку 5коп.

                                                                                                                                               

………………………………………………………………

……………………………………………………………….

3 измените форму полоски, и что вы обнаружите

………………………………………………………………

………………………………………………………………

Сделайте вывод.

                                                                       

Практическая работа № 15

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

Задание 1

  1. к дужке металлической банки с водой привяжите

достаточно прочный шнур и вращайте банку

в вертикальной плоскости

  1. что вы наблюдаете и почему

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

Задание 2

  1. заставим шарик двигаться прямо по столу
  2. зарисуй траекторию движения
  3. повтори опыт, но сбоку положи магнит
  4. зарисуй траекторию движения
  5. объясни наблюдаемое явление

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

Сделай вывод.

Практическая работа № 16

Вес. Невесомость

Задание 1

1.возьмите две полулитровые банки и в одну

  налейте чистой воды, а в другую раствор соли

( 2ст. ложки соли на пол-литра воды)

2.положи сырое яйцо в одну, а потом в другую банки

3.опиши наблюдаемое явление

…………………………………………………………..

……………………………………………………………

………………………………………………………….

4. теперь возьми литровую банку, положи в него сырое

    яйцо и подливай по очереди воду из обеих банок

5.опишите наблюдаемое явление

…………………………………………………………….

……………………………………………………………..

Задание 2

  1. для опыта нужно три жидкости; вода, масло, денатурат
  2. возьмите стакан и налейте воды до половины, а затем

аккуратно подливайте по стенке стакана денатурат

  1. долив стакан почти доверху, влей в него чайную ложечку

растительного масла

  1. опиши наблюдаемое явление

…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………….

Сделай вывод.

Практическая работа №17

Сила трения

Задание 1

  1. возьмите обыкновенную катушку от ниток и

перочинным ножом зазубри края обеих ее щечек

  1. полоску резины длиной 70 – 80 мм. сложи пополам

и протолкни в отверстие катушки        гвоздь

  1. в петлю резинки, которая выглядывает с одного конца,

заложи обломок спички длиной 15 мм.        мыло

  1. вырежь кружок из твердого, сухого обмылка толщиной 3 мм.

диаметр  кружка около 15 мм. диаметр отверстия в нем 3мм

  1. на мыльную шайбу положи стальной гвоздь длиной 50 – 60 мм

и поверх этого гвоздя свяжи концы резинки узлом

  1. поворачивая гвоздь, заводи катушку до тех пор, пока не начнет прокручиваться спичка
  2. положи катушку на пол и наблюдай за ее движением
  3. запиши, где здесь трение вредное, а где полезное…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 2

  1. поставь книгу наклонно и положи на нее карандаш
  2. карандаш нужно положить сначала поперек уклона,

а затем вдоль уклона  

  1. объясни наблюдаемые явления

……………………………………………………………………….

……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………….

Сделай вывод.

Практическая работа ( индивидуально )

Успехи в освоении космоса

Задание 1

1 Воспользуйся материалами книги Марленский.А.Д. «Основы космонавтики»

и кратко опиши основные этапы,которые прошло человечество в изучении космоса.

     Этап научной фантастики.

Этап подготовки к созданию теории космических полетов.

Этап теоретической космонавтики.

Этап создания необходимой техники.

Этап практического освоения космоса.

Научное и практическое значение космонавтики

Практическая работа № 18

Механическая работа

Задание 1

  1. возьми теннисный шарик и определи работу при

его падение с некоторой высоты

А = F*S  где m=200г.

  F=mg ……………………Н  

                                                                                              h

  S= h ………………………м.                                                                                          

А = …………………………………………Дж

  1. определи работу этого же шарика,скатывая его

 

с наклонной плоскости              cos = 300       

S = L ……………………м .        L                                

A = F*S cos       ……………………………..Дж        

Сравните полученные результаты

…………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2

  1. вычислите работу, которую вы совершаете при вхождении

по лестнице на 3 этаж

где ваш вес равен………………………….Н

высота лестницы…………………………..м.

А = mgh …………………………………….Дж

Задание 3

 в каких из приведенных примеров совершается работа  ( да, нет )

1.человек, держащий в руках корзину с продуктами …………………….

2.человек, поднимающейся в лифте ……………………………………….

3.тело, покоится на тележке, движущейся по инерции …………………….

4.при занятии гимнастикой, человек поднимает и опускает гантели…………………….

5.футбольный мяч ударился о штангу ворот и остановился……………………………..

6.второй раз этот же мяч был схвачен вратарем………………………………………….

7. человек бежит по эскалатору вверх……………………   вниз…………………………

Сделай вывод.

Практическая работа ( индивидуально)

Энергия

 Задание 1

Изготовьте маятник Максвелла.

  1. возьмите деревянный или картонный диск диаметром 10-12см.

      с отверстием в центре

  1. пропустите через отверстие гладкую цилиндрическую

деревянную палочку длиной 17-18см, диаметром 0,8см

и наглухо закрепите ее в диске

  1. на концах палочки (на расстоянии 1,5см от конца) проделайте

отверстия, через которые пропустите суровые нитки

с узелками на концах

  1. опиши наблюдаемое явление

 

Сделай вывод.

Практическая работа 19

Закон превращения и сохранения энергии в любых системах

Задание1

Определите силу трения шашки (шайбы, бруска ) о наклонную плоскость

  1. собери установку изображенную на рис.

наклонную плоскость надо покрыть полоской

картона или линолеума так, чтобы внизу она

плавно перешла в горизонтальную плоскость стола       Н              L

  1. опусти шашку с верхней точки наклонной плоскости

      и заметьте место ее падения

3.измерьте                                                                                              S                   h                                     

высоту наклонной плоскости Н………….м

длину наклонной плоскости L ……………м. 

основание наклонной плоскости S………….м.                                                      l

высоту падения шашки h…………………….м.

среднее расстояние, пройденное шашкой по горизонтали l ср……………..м.

масса шашки (примерно)                  m……………….кг

     4.среднее расстояние, которое пролетит шашка по горизонтали, определите, повторив опыт                                        несколько раз 11……………………м           12…………………м        13……………….м  

  1. определите силу трения и коэффициент трения скольжения шашки о наклонную плоскость

Сделайте вывод.

Практическая работа №20

Мощность и КПД

Задание 1

1.какую вы развиваете мощность, спокойно всходя на свой этаж

ваш вес равен………………Н

высота лестницы ……………м

время вхождения…………….с

по формуле        …………………….Вт

2 какую вы развиваете мощность, когда вбегаете на свой этаж с предельной скоростью

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2

Используя данные таблицы,

 вычислите мощность технических устройств 

Технические устройства

КПД %        время ч.        затраченная работа Дж     мощность Вт

Лампа накаливания

 3

 12        1500

Дизельный двигатель                    

 30

  6                         2750

Электровоз

 90

  8                          750

Трансформатор

 98

  24        500

        Ап

   По формуле                 = ------      где    АП =  N*t      отсюда     N = ……………Вт

        АЗ

Сделайте вывод.

Практическая работа №21

Закон Бернулли

Задание 1

1.поставьте шланг на выходной патрубок пылесоса                                                                                                 2. включите пылесос и поместите в струю воздуха

    шарик от настольного тенниса

  1. медленно  перемещайте и наклоняйте шланг
  2. опишите наблюдаемое явление

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2

Повторите опыт с надувными шариками

1.вначале поместите в струю воздуха один шарик, а затем второй, чуть ниже первого

( диаметры шаров должны быть примерно по 10см)

  1. опишите наблюдаемое явление

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3

  1. к шарику из настольного тенниса прикрепите пластилином нитку длиной 40-50см
  2. держа, шарик за нитку поднесите его к струе воды
  3. опишите наблюдаемое явление

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Сделайте вывод.

                                               

Практическая работа ( индивидуально)

Законы аэродинамики

Задание 1

Изговление летающей «стрелки»                                                                            176

  1. возьмите лист бумаги размером 295176 мм.
  2. согни этот лист пополам вдоль длинной стороны                     22
  3. все остальные размеры и порядок складывания

видно из рисунка                              

                                                                                      295

        1-й сгиб

        2-й сгиб        

        3-й сгиб

        80

        4-й сгиб

4. запустите изготовленную модель

Задание 2          28

Изготовление «вертолета наоборот»                                                       40         40

  1. используя рисунок, изготовь модель
  2. вычертите выкройку на листе бумаги
  3. аккуратно вырежьте по контуру и                                  85

разрежь половинки винта                                                        1      1        2       2

  1. часть 4 согни и наклей на часть 3
  2. часть 5 тоже согни и наклей поверх части 4                25  
  3. часть 1 и  2 – отогни в разные стороны                      
  4. модель готова, брось ее с высоты                                 70        4        3          5
  5. если будет кувыркаться, надень на ножку скрепку

                                                                                                                  25      30       25

Сделай вывод.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для 10-11 класса "Комплексный анализ текста"

Рабочая тетрадь для комплексной работы с текстом, предназначенная для учащихся 10-11 классов,  поможет учителю организовать целенаправленную и системную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ ...

Требования к рабочим тетрадям по физике

СОДЕРЖАНИЕКоличество и назначение ученических тетрадейТребования к оформлению и ведению тетрадейПорядок проверки письменных работ учащихсяПример решения задачи...

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс Раздел "Личная гигиена"

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс раздел "Личная гигиена"...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА 8-11 КЛАССА

Каждому учащемуся необходимо иметь одну тетрадь формата А4, 96 листов или более.Тетрадь разделяется на следующие части:1. работая часть (классные работы)2. словарь (запись новых слов с переводом)3. гр...

Рабочая тетрадь по физике для 7 класса

Домашние практические работы по физике для 7 класса...

Рабочая тетрадь по физике для 8 класса

Домашние практические работы по физике для 8 класса...

Рабочая тетрадь по ФИЗИКЕ

Данная рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курсов всех специальностей и профессий. Данная разработка позволяет более рационально распределить познавательные задания и виды учебной рабо...