Опорный конспект для учащегося к уроку Постулаты Бора, 11 класс
план-конспект занятия по физике (11 класс) по теме

Коржова Ольга Александровна

Опорный  конспект для учащегося является  дидактическим материалом к уроку по теме "Постулаты Бора", 11 класс. В конспекте содержаться задания актуализации знаний, практическая работа и рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornyy_konspekt.docx104.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Дата _________________

Тема занятия ______________________________________________________

Цель: повторить основные понятия по теме; изучить механизм излучения и поглощения света атомами на основе теории строения атома Резерфорда–Бора

Исследуем явление  ___________________________________

Оборудование: интерактивная модель атома водорода Учебного компьютерного курса «Открытая Физика 1.1», компьютер, приложение MS Excel

I. Актуализация знаний

  1. Что представляет собой планетарная модель атома?
  2. Назови элементы атома, обозначенные на рисунке стрелками.
  3. Атом какого химического элемента изображен на рисунке?

II. Самостоятельная работа.    

Фамилия, имя ____________________________  Оценка ___________

Задание 1. Дополните

  1. Первый постулат Бора

В устойчивом атоме  __________________  могут двигаться вокруг    ядра лишь по особым _________________ ____________,   имеющим определенный _______________________ уровень.    При этом не происходит  _______________________ энергии.

  1. Второй постулат Бора

При переходе  из одного ________________ состояния в  другое, атом ___________ или __________ квант, энергия которого равна __________ энергий данных     состояний. 

Условие квантования энергии: 

энергия стационарных состояний _________ пропорциональна  ___________ главного квантового числа ( _________ орбиты)

Задание 2. Объяснить,  что происходит с энергией кванта и почему?

________________________ ________             ____________________________________

III. Практическая работа

Цель: Изучить механизм излучения и поглощения света атомами  на примере интерактивная модель атома водорода

  1. Определите длины волн излучаемых фотонов, рассчитайте соответствующие энергии фотонов и занесите данные в таблицу 1.

Номера уровней

6 – 2

3 – 2

6 – 3

4 – 3

6 – 4

5 – 4

Начальное значение энергии, Еm   эВ

-0,38

-1,51

Конечное значение энергии,  Еn  эВ

-3,40

Разность энергий стационарных состояний

ΔE = Em – En, эВ

3,02

Длина волны,

λ, нм

410

 Таблица 1

  1. Используя программу MS Excel, постройте график зависимости разности энергий стационарных состояний от длины волны излучаемого атомом кванта. Проведите его анализ и определите характер зависимости.

Рассчитайте постоянный коэффициент  - постоянную Планка из формулы


  1. и сравните с известным значением:

h=_____________________________________________________________________________

  1. Сделайте выводы по проделанной работе.

Вывод: в ходе  изучения_________________________________________________________  _______________________________________________________________________ __мы  сумели определить ___________________________________________________________ , и рассчитать _________________________________________________________________ Таким образом, проведя графический анализ _________________________________________________________________выяснили, что __________________________________________________________________

  1. Вопросы к работе
  1. Каким образом происходит квантование энергии на стационарных орбитах?
  2. Может ли атом излучить квант энергии, переходя с низшего энергетического состояния в высшее?
  3. Излучает ли энергию атом, если его электроны движутся только по стационарным орбитам? Почему?

N=5 _______________

N=4________________

N=3 ________________

N=2 ________________

N=1 ________________

  1. Каково значение энергии низшего стационарного уровня?

Рефлексия.  

На какой уровень знаний попал сегодня ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные конспекты для учащихся по теме MS WORD\'2007

Опорные конспекты по теме предназначены для работы на уроке во время изучения темы MS WORD\'2007....

Опорный конспект для учащихся по теме "Агропромышленный комплекс. Растениеводство"

Данный опорный конспект предназначен для заполнения учащимися во время объяснения темы. Включает в себя огромный теоретический материал, чтобы его систематизировать и создала опорный конспект: четко, ...

Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспе...

Опорный конспект для учащихся по теме "Феодальная раздробленность в Западной Европе"

Опорный конспект по теме "Феодальная раздробленность в Западной Европе" предназначен для учащихся 6 класса, работающих по учебнику Агибалова Е.В. и Донской Г.М. (ФГОС) и позволяет систематизоровать сл...

Опорный конспект для учащихся 7 класса "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"

Материал предназначен для самостоятельного изучения учащимися темы "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"...

Опорный конспект для учащихся и итоговое тестирование по теме "Население и хозяйство Европейского Севера России" 9 класс

Опорный конспект  и итоговое тестирование по теме "Население и хозяйство Европейского Севера России" предназначен для систематизации знаний учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по гео...

Опорный конспект для учащихся по теме "Население и хозяйство Европейского Юга России" 9 класс

Опорный конспект  по теме "Население и хозяйство Европейского юга России" предназначен для систематизации знаний учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по географии...