Карточка учащегося к уроку "Уравнение состояния идеального газа"
учебно-методический материал по физике (10 класс) по теме

Отражен деятельностный подход

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка учащегося к уроку «Температура. Закон Авогадро. Уравнение состояния газа»

БЛОК 1. ПОВТОР

Цель: определить исходный уровень знаний по изучаемой теме

ТЕСТ

А1. Что является наиболее наглядным опытным подтверждением взаимодействия между молекулами?

     1. возникновение сил упругости при деформации   2. диффузия   3. броуновское движение

А2. В каком из двух тел: в  28 граммах железа  или  32 граммах меди содержится больше атомов?

    1. не знаю.                    2. в меди больше.                    3. в железе больше.            4. поровну.

А3. Чем обусловлено броуновское движение?

    1. Столкновением частиц, взвешенных в жидкости.

    2. Столкновением молекул жидкости друг с другом.

    3. Столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней.

А4. Что тяжелее: 1 моль газа кислорода или 1 моль воды?

    1. 1 моль кислорода тяжелее 1 моля воды.

    2. один моль того и другого вещества весят поровну.

    3. 1 моль кислорода легче 1 моля воды.

А5. Количество вещества NaOH, содержащее   0,6∙1023 равно:

    1. 1 моль;  2. 0,1 моль;  3. 10 моль;  4.  0,5 моль

В1. Поставьте соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

1. молярная масса                                  а) кг

2. количество вещества                         б) м3

3. давление газа                                      в) моль-1

4. объем газа                                           г) Па

6. масса вещества                              д) кг/моль

7. число Авогадро                                  е) моль

В2. Поставьте соответствие между физическими величинами и  их обозначением:

1. молярная масса                                  а) М

2. количество вещества                         б) V

3. число молекул                                    в) ν

4. объем газа                                           г) Nа

6. масса вещества                                   д) m

7. число Авогадро                              е) N

Правильность ответов проверьте в ходе беседы.

  1. Оцените свою работу: за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

БЛОК 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: знать понятие температуры, абсолютной температуры, закон Авогадро, уравнение состояния газа

Задание 1. Знаете ли вы ответы на вопросы:

  1. Что характеризует температура?
  2. Каким прибором измеряют температуру?
  3. Каков принцип работы термометров?
  4. Какие температурные шкалы вам известны?
  5. Почему шкала Кельвина называется абсолютной?
  6. Каково соотношение между шкалами Цельсия и Кельвина?

Задание 2. Прочитайте §27 п.2  учебника и ответьте письменно на вопросы:

  1. Как формулируется закон Авогадро?
  2. Какая формула является следствием закона Авогадро?
  3. Каково значение постоянной Больцмана?

Задание 3. Вывод уравнения состояния газа

  1. Запишите формулу расчета числа молекул через массу вещества и молярную массу.
  2. Подставьте записанную вами формулу для числа молекул в формулу, являющуюся следствием закона Авогадро.
  3. Произведение двух постоянных величин (постоянной Больцмана и постоянной Авогадро) можно заменить одной новой постоянной величиной R – универсальной газовой постоянной. Рассчитайте ее значение, запишите единицы измерения.
  4. Запишите уравнение состояния газа с универсальной газовой постоянной. Это уравнение называют уравнением Менделеева – Клапейрона.
  5. Осуществите  такие преобразования, чтобы получить еще две формы записи уравнения состояния газа: а) в которой присутствует количество вещества;  б) в которой присутствует плотность.
  1. Правильность ответов проверьте в ходе беседы.
  2. Оцените свою работу: за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

БЛОК 3. ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала.

Решите следующие задачи: №15.12, №15.13, №15.27, 15.70

  1. Правильность ответов проверьте в ходе беседы.
  2. Оцените свою работу: за каждый правильный ответ поставьте себе 2 балла.

БЛОК 4. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Цель: оценить свои знания.

  1. Посчитайте общее количество баллов, которое вы получили при выполнении всех заданий.
  2. Поставьте себе оценку: «5»  - при общем количестве баллов   больше 22, «4» - при 16 – 21,  

«3» - при   11 -15, «2» - меньше 11 баллов.

Оценку сообщите учителю

Домашнее задание: §26, §27 п.2, №15.14, №15.26, №15.50, №15.53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнение состояния идеального газа

1.      Тема урока:                   Уравнение состояния идеального газа2....

Презентация по физике в 10 классе Уравнение состояния идеального газа

Презентация по физике в 10 классе. Урок изучения нового материала по теме " Уравнение состояния идеального газа"...

Уравнение состояния идеального газа. Интерактивная модель.

http://www.askskb.net/ideal_gas.html Идеальный газ — математическая модель газа, в которой предполагается, что потенциальной энергией взаимодействия молекул можно пренебречь по сравнению с их кинетич...

Урок по физике в 10 классе. Тема урока "Уравнение состояния идеального газа"

На уроке выводится формула уравнения состояния идеального газа. Кроме того, рассматриваются важные следствия, вытекающие из этого уравнения. Урок сопровождается показом презентации....

Урок изучения нового материала с элементами исследования в 10 классе по теме "Уравнение состояния идеального газа"

Методическая разработка урока по теме "Уравнение состояния идеального газа"...

ЭОР тест по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

ЭОР тест по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»Цель данного ресурса: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся на различных этапах освоения материала. Подгото...