рабочие программы по физике 7-8 классы
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

рабочие программы по физике к  учебнику Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_fgos.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во час

Основные виды учебной деятельности

Результаты образования

Д/з

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1. Введение. Первоначальные сведения о строении вещества. (10 часов)

1/1

Введение. Что изучает физика.

1

Наблюдать и описывать физические явления. Высказывать предположения – гипотезы. Определять цену деления прибора.

 Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Приводить примеры физических явлений.

Наблюдать, делать выводы, умозаключения, анализировать.

П.1-3

2/2

Измерение физических величин. Погрешность измерений.

1

 Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости.

Объяснять взаимосвязанные физические явления. Обрабатывать результаты  измерений.

Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. Строить диалоги.

П.4-6 упр.1

3/3

Решение задач на тему «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Определять цену деления приборов.

переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности.

обрабатывать результаты  измерений;

Из наблюдаемых опытов делать обобщения. Пользоваться материалом учебника,  работать в малой группе.

№35,38,39

4|/4

Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Определить цену деления измерительного прибора.

Находить цену деления любого измерительного прибора;

Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора; делать выводы, работать в группе

Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

повторить п.1-5

5/5

Строение вещества. Молекулы.

1

Наблюдать и объяснять явление диффузии.

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;  схематически изображать молекулы воды и кислорода;  определять размер малых тел.

Сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Строить правильные ответы,  выделять главные черты. Находить дополнительный  материал на заданную тему.

П.7-8

6/6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.




Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела.

Приводить примеры диффузии в окружающем мире; наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии

Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

П.9 №52,53

7/7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Выполнять опыты по обноружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества.

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел;

наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать.

П.10 упр.2

8/8

Три состояния вещества.

1

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

П.11

9/9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

Исследовать зависимость объемов газа от давления при постоянной температуре. Наблюдать процесс образования кристаллов.

Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.

 Делать обобщения и выводы

П.12 №88

10/10






Контрольная работа № 1 «Строение вещества».





1

Умение применить свои знания о строении вещества.

переводить значения физических величин в СИ

Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы

2. Взаимодействие тел (20 часов)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном и неравномерном прямолинейном движении. Уметь пользоваться графиками.

Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела;переводить основную единицу пути в км, мм,см, дм; различать равномерное и неравномерное движение;  определять тело относительно, которого происходит движение.

проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы

Пользоваться материалами учебника, справочной литературой; использовать межпредметные связи физики, географии, математики

П.13,14 упр.3

12/2

Скорость. Расчет пути и времени движения.

1

Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;  выражать скорость в км/ч, м/с; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков


Производить преобразование формул, единиц измерения. Оформлять задачи. Анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение

Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами. Применять знания из курса географии, математики

П.15,16

Упр.4,5

13/3

Инерция. Взаимодействие тел.

1

Наблюдать явление инерции; взаимодействие тел.

Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения

Приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции

Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать его и делать выводы


П. 17, 18

14/4

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

1

Измерять массу тела.

Устанавливать зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг

Работать с текстом учебника, выделять главное

Систематизировать и обобщать, полученные сведения о массе тела, различать инерцию и инертность тела

П.19, 20 упр.6

15/5

Решение задач.

1

Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их.

Переводить основную единицу массы в т, г, мг

Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов.

Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. Сосредотачиваться на поставленных вопросах

№222, 209

16/6

Л/р № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Измерить массу тела на рычажных весах.

 Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела

пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами


Работать в группе

17/7

Плотность вещества.

1

Измерять и рассчитывать плотность вещества.

Определять плотность вещества; переводить значение плотности из кг/м в г/см3

анализировать табличные данные

Наблюдать, делать умозаключения. Выделять главное, существенное. Применять знания из курса природоведения, математики, биологии.

П.21 упр.7

18/8

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде,  преобразовывать единицы измерений в СИ.

Определять массу тела по его объему и плотности;

записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. Работать с табличными данными.

Анализировать результаты, полученные при решении задач.

П.22 упр.8

19/9

Решение задач.

1

Уметь пользоваться формулами. Производить преобразование величин и единиц измерения.

Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде,  преобразовывать единицы измерений в СИ.

Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема.

Анализировать результаты, полученные при решении задач.

№258, 261,267

20/10

Л/р № 3 «Измерение объема тела».

1

Определение объема тела

 Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра

Анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы

Составлять таблицы; работать в группе

21/11

Л/р № 4 «Определение плотности вещества твердого тела.»

1

Определение плотности вещества.

22/12

Сила.

1

Умение объяснять физический смысл понятия силы.

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения

Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы.

Анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

П.23

23/13

Сила тяжести. Явление тяготения.

1

Устанавливать зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы.

 Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире.  Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести.

Различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства.

Пользоваться справочным материалом.  Анализировать полученные ответы, рассуждать,  работать в  малой группе, доступно  излагать  материал.

П.24, 27

24/14

Сила упругости.

1

Изучать зависимость силы упругости от удлинения пружины. Физический смысл закона Гука.

Отличать силу упругости от силы тяжести;  графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия

 Объяснять причины возникновения силы упругости. Приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту, делать выводы

Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы.

П.25

25/15

Вес тела. Единицы силы.

1

Объяснять физический смысл веса тела.

Графически изображать вес тела и точку его приложения;  рассчитывать силу тяжести и веса тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Находить связь между силой тяжести и массой тела

Использовать дополнительный материал к уроку.  Анализировать  наблюдаемые явления, рассуждать.

П.26 №336,337

26/16

Динамометр.

1

Использовать динамометр для измерения сил.

Устройство, принцип  действия и назначение динамометр;  измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра

Различать вес человека и его массу

Сравнивать материалы,  выделять главные черты, объяснять явления,  рассуждать.  

П.28

Упр.10

27/17

        Л/р № 5 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления

Представлять результаты в виде таблиц

Сравнивать, оценивать, рассуждать,  делать выводы,  умозаключения.  

28/18

Сложение двух сил. Равнодействующая сил.

1

Эксперементально находить равнодействую двух сил.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил; рассчитывать равнодействующую двух сил

Анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы

Строить  логическую  цепочку   рассуждений

П.29 упр.11

29/19

        Сила трения. Трение покоя.

1

Исследовать зависимость силы трения от поверхности.

Измерять силу трения скольжения;  называть способы увеличения и уменьшения силы трения

Применять, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения.  Объяснять влияние силы трения в быту и технике;  приводить примеры различных видов трения;

Наблюдать, анализировать, делать выводы. Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач.

П.30,31,32

30/20




Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

1

Решать качественные  и количественные задачи, правильно их оформлять.

Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения.

Применять знания к решению задач

 Рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ.

3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 часа)

31/1

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Объяснять физический смысл давления. Экспериментально проверять зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления

Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления

Анализировать и делать выводы

П.33,34 упр.12

32/2

Решение задач.

1

Применять формулу давления при решении задач

Применять формулу давления при решении задач

Отработка навыков устного счета

Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы.

№443, 450

33/3

Давление газа. Закон Паскаля.

1

Объяснять физический смысл закона Паскаля.

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

Объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества

Анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

П.35,36

Упр.14

34/4

Давление в жидкости и газе.

1

Объяснение возникновения давления в жидкостях и газах. Наблюдать явления передачи давления жидкостями.

Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково.

Анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

П.37

35/5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Рассчитывать давления внутри жидкости.

Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

Работать с текстом параграфа учебника,

Составлять план проведение опытов. Устанавливать зависимость одной величины от другой

П.38 упр.15

36/6

Решение задач.

1

 Умение применять формулу для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач на расчет давления жидкости на дно сосуда

 Отработка навыков устного счета

Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы.

№516, 533,524

37/7

Сообщающиеся сосуды.

1

Рассчитывать давления внутри жидкости.

Изменение уровня в сообщающихся сосудах жидкостей разной плотности. Устройство и действие шлюза.

Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами

Анализировать результаты, делать выводы

П.39 упр.16

38/8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Обнаруживать существование атмосферного давления.

Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли


Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы.

Применять знания, из курса географии: при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления.

П.40,41 упр.17

39/9

Решение задач.

1

Решать качественные  и количественные  задачи.

Вычислять атмосферное давление

объяснять влияние атмосферного давления

Устанавливать зависимость одной величины от другой, пользоваться таблицами.

№546

40/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр - анероид.

1

Объяснять опыт Торричели. Изучать устройство и принцип действия барометра-анероида.

Объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида


Наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

Устанавливать зависимость одной величины от другой

П.42,43 упр.19, 20

41/11

Решение задач.

1

Работать в системе СИ.

Определение атмосферного давления.

№556,559

42/12

Атмосферное давление на различных высотах.

1

Атмосферное давление на различных высотах.

Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря

Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря

Применять знания из курса географии, биологии

П.44 упр.21

43/13

Решение задач.

1

Решать качественные  и количественные  задачи.

Делать математические преобразования формул.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

№578, 580

44/14

Манометры.

1

Объяснение принципа работы манометров.

Измерять давление с помощью манометра; определять давление с помощью манометра

Различать манометры по целям использования;

Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными.

П.45 № 600

45/15

Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос.

1

Объяснение принципа работы гидравлического пресса.

Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса

Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса;

Работать с литературой, справочниками, читать технические характеристики приборов.

П.46,47 упр23

46/16

Решение задач.

1

Решать качественные  и количественные  задачи.

Делать математические преобразования формул.

Делать математические преобразования формул.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

№498,497

47/17

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Измерять выталкивающую силу, на погруженное в нее тело.

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

Приводить примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать.

П.48

48/18

Решение задач.

1

Решать качественные  и количественные  задачи.

Работать в системе СИ. Делать математические преобразования формул.

Делать математические преобразования формул.

Анализировать результаты, полученные при решении задач.

№621

49/19

Архимедова сила.

1

Объяснять физический смысл закона Архимеда.

Выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда;

 Работа в малых группах.

П.49 упр24

50/20

Решение задач.

1

Работать в системе СИ. Решать качественные  и количественные  задачи. Делать математические преобразования формул.

Основные формулы и понятия темы, единицы величин.

Работать в системе СИ.

Решать задачи  рациональным способом, производить аккуратные записи.

№ 628, 629

51/21

Л/р № 6 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Определять выталкивающую силу;

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

Наблюдать, сравнивать, анализировать. Работать в группе.

52/22

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

1

Объяснять причины плавания тел. Исследовать условия плавания тел.

Объяснять условия плавания судов; объяснять условия плавания судов; приводить примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна


Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;  конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления


Применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел. Применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

П.50,51,52

53/23

Решение задач.

1

Работать в системе СИ. Решать качественные  и количественные  задачи. Делать математические преобразования формул.

Рассчитывать силу Архимеда

Применять знания из курса математики, географии при решении задач.

Анализировать результаты, полученные при решении задач

Упр25,26,27

54/24

Л/р № 7 «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

1

Выяснение условий плавания тел в жидкости.

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости

Делать выводы. Работать в группе.

55/25

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

Работать в системе СИ.

Рассчитывать силу Архимеда

 Анализировать результаты, полученные при решении задач

4. Работа и мощность. Энергия. (10 часов)

57/1

Механическая работа.

1

Измерять механическую работу. Объяснять физический смысл механической работы.

Вычислять механическую работу;

Определять условия, необходимые для совершения механической работы

Наблюдать, сравнивать, анализировать

П.53 упр.28

58/2

Мощность.

1

Измерять мощность. Объяснять физический смысл мощности.

Вычислять мощность по известной работе; выражать мощность в различных единицах

Приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов

Проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств, делать выводы

П.54 упр.29

59/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие рычагов.

1

Исследовать условия равновесия рычага.

Проверять условия равновесия тел, имеющего неподвижную ось вращения.

Находить зависимость действия силы от ее плеча.

Определять плечо силы; решать графические задачи.

Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза.

Обобщать и делать выводы об условии равновесия тел.

П.55,56 №749,750 упр.30

60/4

Момент силы. Рычаги в технике и быту.

1

Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча

Работать с текстом параграфа учебника.

Обобщать и делать выводы об условии равновесия тел.

П.57,58 №751

61/5

Применение закона равновесия рычага к блоку.  «Золотое правило» механики.

1

Сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков

 Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике

Работать с текстом параграфа учебника, анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы

П.59,60 упр.31

62/6

Коэффициент полезного действия механизма.

1

Вычислять КПД простых механизмов. Измерять КПД наклонной плоскости.

Опытным путем установить, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной.

Анализировать КПД различных механизмов.

Работать в группе

П.61 №789,792

63/7

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой

2

Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергий тела. Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому.

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией. Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией.

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией. Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией.

Наблюдать, выявлять зависимость,  делать выводы.  Работать с текстом параграфа учебника.

П.62,63,64 упр.32,33

64/8

Контрольная работа № 4 «Работа и Мощность. Энергия.»

1

Решать качественные  и количественные задачи, правильно их оформлять.

Основные формулы и понятия темы.

Решать качественные  и количественные задачи, правильно их оформлять.

Сосредотачиваться на поставленных вопросах,  владеть навыками самоконтроля.

65/9

Анализ контрольной работы.

2

Анализировать ошибки. Решать качественные  и количественные  задачи. Делать математические преобразования формул.

Основные формулы и понятия курса физики 7 класса.

Решать качественные  и количественные  задачи. Делать математические преобразования формул.

Решать задачи  рациональным способом, производить аккуратные записи.

№ 814,816

67/10

Повторение.

1

Приводить примеры, объяснять явления на основе полученных знаний.

Основные формулы и понятия курса физики 7 класса.

Приводить примеры, объяснять явления на основе полученных знаний.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...