Интегрированной внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство БИФИХИАСТ"
методическая разработка по физике по теме

 

Игра “Путешествие в королевство Бифихиаст” разработана с использованием технологии интерактивных игр и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (7-10 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия16.54 КБ
Файл zadanie.docx12.31 КБ
Файл prilozhenie.docx969.38 КБ
Office presentation icon biologiya.ppt1.56 МБ
Файл vrata.pptx627.01 КБ
Office presentation icon karta.ppt357.5 КБ
Office presentation icon fizika.ppt1.71 МБ
Office presentation icon himiya.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснение к мероприятию

Игра “Путешествие в королевство Бифихиаст” разработана с использованием технологии интерактивных игр и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (6-11 классы).

Цели.

Cоздание условий для расширения знаний по предметам естественно-научного цикла.

Активизация познавательной деятельности у детей с использованием интерактивных форм обучения.

Задачи.

Показать взаимосвязь физики, биологии, химии, географии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создать условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.

Активизировать мышление школьников, создать условия для самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ технологи.

Создать условия для развития умений формулировать выводы, развивать речь, анализировать и обобщать.

Повышать мотивацию к изучению физики, биологии, химии, географии, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщать интересных сведений.

Создать условия для развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи у школьников.

Методы обучения:

диалогический,

исследовательский,

эвристический.

Демонстрации: мультимедийная презентация игры.

Оборудование: интерактивное оборудование (медиапроектор, экран, ПК), два ноутбука с выходом в Интернет (для конкурса капитанов и конкурса “Их знают в лицо”), таблица для подсчета баллов, распечатанные вопросы для конкурса капитанов.

Продолжительность: 1 ч. 20 мин.

Для успешного проведения игры необходимо следующее.

Участники игры должны:

знать элементарные биологические, химические, физические и астрономические понятия, имена ученых;

уметь работать в малых группах и самостоятельно;

уметь работать в Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, поисковыми системами;

уметь работать с интернет-ресурсами.

Организатор и ведущие игры должны:

уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы;

подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием;

сформировать жюри или назначить счетчика;

сформировать призовой фонд игры.

Методические рекомендации по проведению игры

 “Путешествие в королевство Бифихиаст”

Бифихиаст – это начальные буквы таких школьных предметов как биология, физика, химия и астрономия.

Игра “Путешествие в королевство Бифихиаст” создана с использованием Microsoft Office Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office Word с гиперссылками. Данную игру можно использовать как в воспитательных целях при проведении внеклассных мероприятий, так и в образовательных на уроках биологии, физики, химии и географии.

Перед началом игры формируются две команды, включающие по одному представителю от каждого класса. Команды придумывают названия, выбирают капитанов.

Игра запускается открытием файла Презентация. Открывается слайд, на котором пункты “Правила игры” и “Играть”. Ведущий при нажатии на пункт “Правила игры” озвучивает их (см. приложение № 1). Следующий пункт “Играть” открывает игровое поле, представляющее собой карту королевства Бифихиаст. Всего в королевстве 6 пунктов, на которых командам необходимо остановиться: “Летающая обсерватория” (A), Врата “Их знают в лицо” (В), “Гора капитанов” (К), “Физград” (Ф), “Химград” (Х), “Биоград” (Б). При нажатии на буквы, открываются гиперссылки на таблицу с вопросами игры, соответствующие данной предметной области. Количество баллов зависит от уровня сложности вопроса (всего по 10 вопросов в каждом направлении). Чем выше баллы, тем сложнее вопрос. Команды вправе выбирать вопрос любой степени сложности. По очереди называют выбранную ими цифру, ведущий наводит курсор мыши на эту цифру и нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывается. (Обратите внимание! После открытия вопроса ни каких щелчков мышью не должно быть, иначе на экране появится ответ). Команде даётся от 10 до 30 секунд на обдумывание, в зависимости от сложности вопроса, далее команда озвучивает ответ. Если команда ответила правильно, то жюри в таблицу заносит то количество баллов, которое соответствует данному вопросу. В противном же случае ставиться “0” и этот вопрос задается зрителям. За полный правильный ответ, зритель получает два жетона, а неполный – один. Затем на слайде нажимается кнопка “Ответ” (в нижнем правом углу слайда), на экране появляется правильный ответ, который сверяется с ответом команды или зрителя, даются комментарии (все вопросы и ответы см. в приложении № 2).

Затем ведущий возвращает на экран таблицу с вопросами, для этого на слайде с ответом нажимается кнопка “Назад”, расположенное в нижнем левом углу слайда. Разыгранные цифры меняют цвет в таблице вопросов и в дальнейшей игре не участвуют.

Команда не может перейти к следующему пункту пока не наберет минимум 30 баллов. Для перехода к следующему пункту, после разыгрывания вопросов, на слайде с таблицей вопросов в нижнем левом углу нажимается “К карте” и возвращается карта королевства Бифихиаст.

На “Горе капитанов” (К) гиперссылки нет. Пока команда продолжает путешествие, капитаны получают конверт с вопросами, ответы на которые ищут при помощи поисковых систем Интернета.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Победители награждаются дипломами победителя и подарками; проигравшая команда награждается дипломами участников и подарками; зрители, набравшие наибольшее количество жетонов так же награждаются дипломом “Самый активный зритель” и подарком (распечатать дипломы можно при нажатии на кнопку “Финиш”, а также см. приложение № 3).

Приложение 4

Литература

Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках М.: ТЦ СФЕРА, 2006.

Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: книга для учащихся, учителей и родителей. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Анашина Н. Ю. День естествознания в школе: интеллектуальные игры и развлечения. Биология, география, химия. Ярославль: Академия развития, 2007. Дроздова И.В. “Удивительная биология” НЦ ЭНАС, 2008.

Дубкова С.И. Сказки звездного неба. Для младшего школьного возраста. М.: Белый город, 2004.

Звездное небо/Перевод с англ. Яз. Н.К. Яковлевой. - М.: ООО “ТД” Издательство Мир книги”, 2006.

Карл Шукер. Удивит. способ. животных. О. В.. Иванова, И. Г. Лебедев, перевод на русский язык, 2000. ООО “ТД Изд-во Мир книги”, 2006.

Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики: Книга для учителя: из опыта работы М.: Просвещение, 2000.

Леенсон И.А. “Удивительная химия” НЦ ЭНАС, 2009.

Семке А. И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля / А. И. Семке.- Ярославль: Академия развития, 2007.

Симвков Ю.Г. Живые приборы. М.: 1986.

Интернет ресурсы

http://images.yandex.ru/ - шаблоны, сертификаты, картинки.



Предварительный просмотр:

  1. Всем нам известно, что выдающимся русским химиком Д. И. Менделеевым издано много научных трудов.

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найдите, в каком году Д.И. Менделеев защитил свою первую диссертацию «Строение силикатных соединений»?

  1. Тело этого членистоногого животного покрыто специальным жировым веществом, благодаря которому на нем хорошо оседают пузырьки воздуха. Из за этого он может долго находиться под водой и казаться серебряным. Гнездо у этого животного - в виде колокола, внутри заполненного воздухом.

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найдите название членистоногого животного.

  1. Водопад Виктория – единственное место на Земле, где можно увидеть редчайший природный феномен – лунную радугу. Она возникает нечасто, через 10-15 лет.

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найти объяснение происхождения лунной радуги?

  1. Какой путешественник назвал мыс доброй Надежды «Мысом Бурь», впервые обогнув его в 1487 – 1488 гг. и доказав, что Индийский океан имеет сообщение с Атлантическим океаном?

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найти фамилию этого путешественника?



Предварительный просмотр:

Правила игры:

  1. Каждая команды выбирает себе название и капитана.
  2. На каждом пункте: «Физград» (Ф), «Химград» (Х), «Летающая обсерватория» (А), «Биоград» (Б), команда отвечает на любой выбранный вопрос. Для перехода на следующий пункт команде необходимо набрать минимум 30 баллов.
  3. За правильный ответ участники игры получают то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу.
  4. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется зрителям. За полный правильный ответ они получают два жетона, за неполный ответ – один жетон. По окончанию игры зрители, набравшие наибольшее количество жетонов награждаются дипломами и подарками.
  5. На «Горе капитанов» необходимо, используя любую поисковую систему найти ответы на 4 вопроса и сохранить их в текстовом редакторе.
  6. Для того чтобы пройти через Врата «Их знают в лицо» необходимо выбрать из перечня фамилий учёных ту, которая соответствует портрету и подписать в предназначенном для этого окошечке.
  7. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получает дипломы победителей и подарки, а проигравшая – дипломы участников и подарки.

Вопросы и ответы к игре

Физика [6, 7, 9]

1. На верхней полке спит мужчина. Вдруг поезд резко тормозит, и мужчина падает на пол вагона:

- Вот это я шмякнулся! Даже поезд остановился!

   ВОПРОС: Почему мужчина упал с полки при резком торможении поезда? (Явление инерции)

2. На уроке физики учитель спрашивает ученика:

- Дубиковский, ты уже запомнил, какими единицами измеряется архимедова сила?

- Архимедами!

ВОПРОС: Какие единицы физических величин названы в честь великих физиков? (Ньютон, Ом, Ампер, Герц, Джоуль, Паскаль и т.д)

3. ВОПРОС: Какой физический прибор изображен на рисунке? (Рычажные весы)

4. ВОПРОС: Какой физический прибор изображен на рисунке? (Амперметр)

5.  Как пишется «камень», научит грамматика,

     Размеры и форму найдет математика.

     А ... массу отыщет и вес.

6.  В чём сущность явлений?» - на это ответ

     Искал сиракузский мудрец ….

    ВОПРОС: Вставить пропущенное слово? (Физика)

     ВОПРОС: Вставить пропущенную фамилию мудреца? (Архимед)

7. Птицы не могут летать хвостом вперед. Этим свойством обладают только насекомые. Но есть, оказывается, одна птица, которая может летать хвостом вперед.

    ВОПРОС: Что это за птица? (Колибри)

8. В джунглях Гватемалы обитает удивительная птица. Она с успехом выполняет роль барометра.

ВОПРОС: Что это за птица? (Чачалка. Роль живого барометра выполняет чачалка. Перемену погоды она предсказывает особым криком – громким и пронзительным).

9. Робинзон Крузо попробовал воду, она оказалась солёной. «Как из соленой воды получить пресную?» - этот вопрос не давал ему покоя. Приборов никаких нет, но есть пещера, в которой так холодно, что даже вода по ночам замерзает.

ВОПРОС: Как же Робинзону получить из соленой воды пресную? (Воду надо заморозить. Температура замерзания пресной и соленой воды различна, поэтому прежде всего замерзнет вода с малыми концентрациями примесей. Пресную воду можно получить, конденсируя пар.)

10.  Костёр горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого- то растения свернул его в кулёк. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой. «Хорошо бы вскипятить воду», - подумал он.

ВОПРОС: Как можно вскипятить воду в подобном стаканчике? (Надо бросить в стакан камушки, раскаленные в костре, вода заберет от них тепло и нагреется.)

Конкурс капитанов [1, 3, 9, 2, 5]

1.Всем нам известно, что выдающимся русским химиком Д. И. Менделеевым издано много научных трудов.

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найдите, в каком году Д.И. Менделеев защитил свою первую диссертацию «Строение силикатных соединений»? (Осень, 1857 год)

2. Тело этого членистоногого животного покрыто специальным жировым веществом, благодаря которому на нем хорошо оседают пузырьки воздуха. Из за этого он может долго находиться под водой и казаться серебряным. Гнездо у этого животного - в виде колокола, внутри заполненного воздухом.

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найдите название членистоногого животного. (Паук – серебрянка, водяной паук)

3.Водопад Виктория – единственное место на Земле, где можно увидеть редчайший природный феномен – лунную радугу. Она возникает нечасто, через 10-15 лет.

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найти объяснение происхождения лунной радуги? (Лучше всего лунная радуга видна при полной луне, или на фазе луны, близкой к полной, так как в это время луна бывает самой яркой. Для появления лунной радуги, кроме тех, что вызваны водопадом, луна должна находиться невысоко в небе (меньше чем 42 градуса и желательно ещё ниже) и небо должно быть тёмным. И конечно же должен идти дождь напротив луны. Эта комбинация необходимых требований делает лунные радуги намного более редкими, чем радуги, тоже появившиеся под действием дождя, но порождённые солнцем.)

4. Какой путешественник назвал мыс доброй Надежды «Мысом Бурь», впервые обогнув его в 1487 – 1488 гг. и доказав, что Индийский океан имеет сообщение с Атлантическим океаном?

ВОПРОС: Используя, любую поисковую систему, найти фамилию этого путешественика? (Португалец Бартоломеу Диаш, огибая юг Африки, попал в сильные бури и назвал южную оконечность Африки мысом бурь, однако король Португалии Жуан II переименовал его в мыс Доброй Надежды, надеясь достигнуть отсюда берегов Индии)

Их знают в лицо

  1.                                        2.                            3.                        4.

БутлеровГалилео Дарвин Коперник

       5.                                              6.                        7.                        8.

Кавендиш Ньютон Мендель Эйнштейн

Джеймс Кук

Биология[1, 3, 10]

  1. Сколько ног у рака?  (10)
  2. Самое быстрорастущее среди растений  (бамбук).
  3. Второе название животного мира   (фауна).
  4. Как мы называем результат усиления образования фермента меланина под действием света? (Загар)
  5. Ночное животное, издающее в полете тонкий писк, неуловимый человеческим ухом?    (летучая мышь).
  6. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами   (биосфера).
  7. Какое животное изображено на флаге Австралии?   (кенгуру).
  8. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
  9. Эта маленькая ящерка способна бегать по вертикальным стенам, стеклу, потолку, и не падать. А все благодаря сложному строению поверхности лапок. Кроме того эти ящерки обладают «настоящим голосом». Они способны пищать, чирикать, издавать щелчки.

ВОПРОС: Назовите эту удивительную акробатку? (Геккон)

  1. “Около 100 лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), - пишет П.И. Мариковский. – Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало”.

ВОПРОС:О каком насекомом идет речь? (Вошь)

география[2, 8]

  1. Океан, которому дал название Ф. Магеллан.(Тихий)
  2. Материк, открытый Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.С. Лазаревым. (Антарктида)
  3. Сторона горизонта, азимут которой 90 градусов. (Восток)
  4. Назовите основную причину круговорота воды в природе? (Энергия Солнца)
  5. Через какой штат США проходит Северный Полярный круг? ( Аляска)
  6. Сможет ли кто-то вернуться во вчерашний день? (Да, при пересечении 180 меридиана с востока на запад)
  7.      Ясная звездная ночь, но Полярной звезды не видно. В каком полушарии мы находимся? (В южном.)
  8. Где всегда дуют только северные ветры? (На Южном полюсе.)

9. Море, омывающее три части света? (Средиземное.)

Имябогаогняподревнеримскоймифологии, которымназваныособыепостроениюисоставупородгоры

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 20 30 40 50 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 БИОЛОГИЯ К карте

Слайд 2

БИОЛОГИЯ (10 б.) Ответ 10 Назад Сколько ног у рака?

Слайд 3

БИОЛОГИЯ (10 б.) Ответ Фауна Назад Второе название животного мира

Слайд 4

БИОЛОГИЯ (20 б.) Ответ Бамбук Назад Самое быстрорастущее среди растений

Слайд 5

БИОЛОГИЯ (20 б.) Ответ Загар Назад ВОПРОС: Как мы называем результат усиления образования фермента меланина под действием света?

Слайд 6

БИОЛОГИЯ (30 б.) Ответ Со слезами Назад В стрессовом состоянии в организме человека вырабатываются опасные токсины. ВОПРОС : Каким образом, чаще всего по не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма?

Слайд 7

БИОЛОГИЯ (30 б.) Ответ Ресницы Назад На языке коми «син» - глаз, «лыс» - хвоя. ВОПРОС: Переведите на русский язык с языка коми слово «синлыс».

Слайд 8

БИОЛОГИЯ (40 б.) Ответ Жираф Назад У африканской народности суахили есть легенда, повествующая о том, что первый человек спустился на землю с неба. ВОПРОС: А какое животное помогло ему это сделать?

Слайд 9

БИОЛОГИЯ (40 б.) Ответ Биосфера Назад Оболочка Земли, заселенная живыми организмами

Слайд 10

БИОЛОГИЯ (50 б.) Ответ Геккон Назад Эта маленькая ящерка способна бегать по вертикальным стенам, стеклу, потолку, и не падать. А все благодаря сложному строению поверхности лапок. Кроме того эти ящерки обладают «настоящим голосом». Они способны пищать, чирикать, издавать щелчки. ВОПРОС: Назовите эту удивительную акробатку?

Слайд 11

БИОЛОГИЯ (50 б.) Ответ Вошь Назад “ Около 100 лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), - пишет П.И. Мариковский. – Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало”. ВОПРОС : О каком насекомом идет речь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.

Слайд 2

2.

Слайд 3

3.

Слайд 4

4.

Слайд 5

6.

Слайд 6

7.

Слайд 7

8.

Слайд 8

9.

Слайд 9

9.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старт Финиш Б Ф Х Г К В

Слайд 2

Путешествие в в королевство «Бифихигео»

Слайд 3

Правила игры В этом королевстве вы посетите: «Физград» (Ф), «Химград» (Х), «Географическая гора» (Г), «Биоград» (Б), где команда отвечает на любой выбранный вопрос. За правильный ответ участники игры получают то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется зрителям. За полный правильный ответ они получают два балла, за неполный ответ – один балл. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получает дипломы победителей и подарки, а проигравшая – дипломы участников и подарки.

Слайд 4

Старт Финиш Б Ф Х Г К В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 б. 20 б. 30 б. 40 б. 50 б. 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 На карту К карте

Слайд 2

На верхней полке спит мужчина. Вдруг поезд резко тормозит, и мужчина падает на пол вагона: - Вот это я шмякнулся! Даже поезд остановился! ВОПРОС: Почему мужчина упал с полки при резком торможении поезда? Ответ Явление инерции Назад

Слайд 3

На уроке физики учитель спрашивает ученика: - Дубиковский, ты уже запомнил, какими единицами измеряется архимедова сила? - Архимедами! ВОПРОС: Какие единицы физических величин названы в честь великих физиков? (Назовите хотя бы три.) Ответ Назад Ом, Герц, Ньютон, Паскаль, Джоуль, Ампер и т.д.

Слайд 4

Ответ Назад Рычажные весы ВОПРОС : Какой физический прибор изображен на рисунке? 1 2 3 4 5 6 8 7 12 9 10 11

Слайд 5

ВОПРОС : Какой физический прибор изображен на рисунке? Ответ Амперметр Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 6

Как пишется «камень», научит грамматика, Размеры и форму найдет математика. А ... массу отыщет и вес. ВОПРОС Вставить пропущенное слово? Ответ Физика Назад

Слайд 7

«В чём сущность явлений?» - на это ответ Искал сиракузский мудрец …. ВОПРОС Вставить пропущенную фамилию мудреца? Ответ Архимед Назад

Слайд 8

Птицы не могут летать хвостом вперед. Этим свойством обладают только насекомые. Но есть, оказывается, одна птица, которая может летать хвостом вперед. ВОПРОС Что это за птица? Ответ Колибри Назад

Слайд 9

В джунглях Гватемалы обитает удивительная птица. Она с успехом выполняет роль барометра. ВОПРОС Как называется эта птица? Ответ Чачалка Назад

Слайд 10

Робинзон Крузо попробовал воду, она оказалась солёной. «Как из соленой воды получить пресную?» - этот вопрос не давал ему покоя. Приборов никаких нет, но есть пещера, в которой так холодно, что даже вода по ночам замерзает. ВОПРОС Как же Робинзону получить из соленой воды пресную? Ответ Воду надо заморозить. Температура замерзания пресной и соленой воды различна, поэтому прежде всего замерзнет вода с малыми концентрациями примесей. Пресную воду можно получить, конденсируя пар. Назад

Слайд 11

Костёр горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого- то растения свернул его в кулёк. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой. «Хорошо бы вскипятить воду», - подумал он. ВОПРОС Как можно вскипятить воду в подобном стаканчике? Ответ Надо бросить в стакан камушки, раскаленные в костре, вода заберет от них тепло и нагреется. Назад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"

Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Интегрированное занятие по книге "Королевство кривых зеркал"

Интегрированное занятие по математике, литературе, английскому языку по книге "Королевство кривых зеркал"...