Конспект урока по физике в 8 классе по теме "Линзы. Оптичесая сила линзы"
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме

   

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar329.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Линзы. Оптическая сила линзы»

Цель: рассмотреть свойства   линз. Ввести понятие оптической силы линзы и ее единиц измерения

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,;

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - определение алгоритма изучения приборов для изучения их свойств;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

                                                                                                                                                                                                                      Познавательные универсальные учебные действия

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

– контролировать свои действия в ходе учебного процесса;

- умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Предметные результаты: знать свойства собирающей и рассеивающей линзы, уметь изображать ход лучей в линзах, знать единицы измерения оптической силы линзы и уметь решать задачи на нахождение ее величины.

Этап урока

( учебная ситуация)

Результат этапа

Цель  этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД
Система предметных знаний, действия с предметным содержанием(опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений и  пути к  их достижению

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.

Формирование и развитие ценностных отношений и умений  оценивать готовность к предстоящей деятельности

( на уроке)

Добрый день! Сегодня мы познакомимся с приборами, которые очень широко используются в жизни и технике. Помимо учебника нам понадобятся и линейка и карандаш.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

2.Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания.

Тестовая проверка знаний по материалу предыдущего урока и

Осуществляют взаимопроверку ответов на вопросы теста

3.Постановка учебной задачи

Сформулированная   и зафиксированная с помощью с помощью слайда учебная задача  в самостоятельной деятельности с учителем

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Формирование и развитие ценностных отношений.   Умение определять и формулировать познавательную цель  для  самостоятельной работы.

Составление плана работы

Ответы и рассуждения детей

4.Решение учебной задачи.

Алгоритм решения проблемы

Формирование и развитие ценностных отношений   к совместной  и самостоятельной познавательной деятельности .

Знакомство с видами линз, ходом лучей в линзах, их характеристиками.

Самостоятельная работа с учебником,  работа в группах, рассуждения учащихся, проводят построение в тетрадях.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных  ЗУНов

Использование нового знания в условиях решения расчетных и графических задач.

Формирование и развитие ценностных отношений  к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов.

Умение изображать линзы на доске (в тетради), отмечать их характерные точки, ход лучей в линзах, решать задачи на расчет оптической силы линз.

Учащиеся проводят построения в тетрадях и на доске, решают расчетные задачи.

8.Оценка

Умение определять уровень овладения новым способом деятельности.

Формирование и развитие ценностных отношений  к самооценке  знаний и способа действий

Что нового узнали? Чему научились? Где это можно использовать на практике?

Самооценка.

9.Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ценностных отношений  к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу, выяснение трудностей, которые учащиеся испытывали на уроке.

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения и трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда  входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда  входитят приложение1 (с тестом)....

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.

Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....