7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
представлена техно- карта и презентация к уроку «Простые механизмы. Условие равновесия рычага» 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_urok.doc | 53.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku_7klass_no1.ppt | 621.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»
Местоположение: 4 урок в разделе «Работа. Мощность. Энергия»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Цели урока:
- Образовательная: Ввести понятие простые механизмы.
Выяснить условие равновесия рычага.
- Развивающая: Продолжить развивать наблюдательность учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Воспитательная: Формировать исторический взгляд на развитие техники, познавательный интерес; положительную мотивацию к учению.
Планируемый результат: Узнать примеры простых механизмов. Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии.
Основные понятия: механизмы, рычаг, плечо, линия действия силы.
ФОПД: парная, общеклассная, индивидуальная.
М.О: проблемный.
УПД: частично- поисковый (понимание).
Оборудование к уроку: персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Простые механизмы», рычаг и набор грузов на каждый ученический стол, демонстрационный рычаг и наклонная плоскость на стол учителя.
Ход урока.
Этап урока | Время | Дидактические задачи | Учитель | Ученик | Ожидаемый результат |
Оргмомент | 1 мин. | Подготовка учащихся к работе на занятии. | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Проверяют готовность к уроку. | Полная готовность класса и оборудования к уроку быстрое включение учащихся в деловой режим. |
Мотивация деятельности (подготовка к восприятию нового материала) | 3 мин 09.49 | Обеспечение мотивации и актуализация субъектного опыта. | У меня на столе имеется оборудование:
Откройте тетради и запишите тему урока. | Предлагают свое решение проблемы, рассуждают. Записывают тему урока в тетради. | Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний и личного опыта. |
Новый материал Первичная проверка понимания | 1 мин 1мин 1мин 5 мин 2мин 1мин 2мин 3мин 1мин 10.06 10 мин 10.16 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей, отношений в объекте изучения. Проблемная ситуация. Усвоение правильности и осознанности учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений их коррекция (Практическая работа) | Историческая справка (слайд №3) (Слайд 4,) Присутствуют ли на столе названные простые механизмы? (слайд 5) С какой целью они используются? * Сегодня на уроке мы с вами более подробном остановимся на изучении рычага. Внимательно прочитайте информацию (слайд 6) Ваша задача по рисункам 149 и 150 на странице 136 учебника определить рычаг 1 и 2 рода и объяснить свой выбор. * Объясняет устройство рычага, вводит понятие плечо силы. * Какие вы знаете разновидности рычага? (слайд 7,8) * При каком условии можно поднять из колодца ведро с водой? (слайд 9) * (слайд 10) поработайте в парах и ответьте на вопросы. * (слайд11) озвучивает вывод. *(слайд 12) | Слушают и записывают слово механизм. Отвечают на вопрос. Ученики рассуждают, высказывают гипотезы. Читают. Работая в парах, выполняют задание. Объясняют свой выбор. Делают рисунок с пояснениями в тетради. Заполняют таблицу. Высказывают предположения Сравнивают, анализируют. Записывают в таблицу. _____________ Выполняют работу по алгоритму. Делают выводы. | Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
Закрепление изученного материала | 6 мин | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | *(слайд 13,14) | Отвечают на вопросы | Применение знаний в измененной ситуации |
Информация о домашнем задании | 2 мин | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания. | *(слайд 15) | Записывают в дневники. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися. |
Подведение итогов. Рефлексия | 1мин 10.25 | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Подводит итог, ставит оценки за работу на уроке. 1.Что узнали нового? Оценивая Вашу работу на уроке, я увидела, что практически каждый из вас внес вклад в наш урок. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо за внимание. До свиданья | Оценки за урок. | Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация и целеполагание. Как египтяне не имея современных машин могли построить свои храмы? выход на цель урока.
АРХИМЕД И ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ. С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы (греч. "механэ" - машина, орудие). Архимед (около 287-212г. До н. э.)-величайший математик , физик и инженер древности. Десятки сконструированных Архимедом катапульт метали камни в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин
Простые механизмы. Используемые человеком механизмы могут быть устроены очень сложно, однако для понимания их работы достаточно изучить так называемые простые механизмы – рычаг и наклонную плоскость.
Виды простых механизмов. клин наклонная плоскость винт рычаг
Рычаг представляет собой твёрдое тело, вращающееся вокруг неподвижной опоры. У рычага первого рода точка опоры находится между точками приложения сил. У рычага второго рода точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры. Рычаг.
Разновидности рычага. Рычаг - это необязательно длинный и тонкий предмет. Например, колесо - тоже рычаг, так как это твердое тело, вращающееся вокруг оси. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой.
Разновидности рычага. Блок и ворот представляют собой разновидности рычага, так как имеют точку опоры и плечи приложения сил.
Какой простой механизм используется в колодце «Журавль»? В колодце типа "журавль" вес ведра с водой уравновешивает вес груза, прикрепленного к другому плечу рычага.
Условие равновесия рычага. Какая зависимость между приложенными силами и плечами этих сил? При каком условии рычаг находится в равновесии?
Условие равновесия рычага. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. F 1 l 2 ___ = ___ F 2 l 1
Практическая работа 1. Подвесить рычаг на штатив. 2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально. 3. Подвесьте один груз на левой части рычага. Вес груза равен 1 Н. 4. Уравновесьте рычаг. 5. Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон. 6.Выполняется ли правило равновесия рычага: F 1 / F 2 = l 2 / l 1 ; F 1 . l 1 = F 2 . l 2 7. Повторите опыт: а) подвесьте 2 груза на левой части рычага на втором делении от оси вращения. б) опытным путем установите, на каком делении вправо от оси вращения необходимо подвесить: 1) один груз; 2) два груза; 8. Найдите произведение сил и плеч с правой и левой сторон, используя правило равновесия рычага. 9. Подтверждают ли результаты опытов правило равновесия рычага? 10. Запишите вывод.
Проверь себя. Рассказывая о рычаге, девочка нарисовала две схемы рычага в равновесии. Укажите, какая из них правильная? Почему? № 1 № 2
Закончите предложения и ответьте на вопросы. Механизмы – это … Приведите несколько примеров механизмов. Рычаг – это … Приведите примеры тел, которые можно считать рычагами. Плечо силы – это … Сформулировать правило равновесия рычага для двух сил. В каких областях человеческой деятельности не обходятся без применения рычага? Докажите, что ножницы – это рычаг.
Домашнее задание: § 55, 56, 58 упр. 30 (1) * Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?" ** Подготовить сообщение по теме "Рычаги в технике и в быту", "Простые механизмы в работе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
Урок изучения нового материала с применением презентации. 7 класс....
Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...
7 класс. Презентация по физике на тему "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
7 класс. Презентация к уроку по физике на тему: "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"....
Проект урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."
Проект урока физики в 7 классе"Простые механизмы. Условие равновесия рычага."...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
конспект урока "Простейшие механизмы. Условие равновесия рычага"
Конспект урока составлен по всем требованиям, содержит различные виды работы, возможно использование инструктивной карты. В начале урока создаётся проблемная ситуация, которую дети пытаются решать на ...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...