7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Чеснокова Ирина Михайловна

представлена техно- карта и презентация к  уроку   «Простые механизмы. Условие равновесия рычага» 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_urok.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_7klass_no1.ppt621.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс   Урок №59/4     Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»

Местоположение: 4 урок в разделе «Работа. Мощность. Энергия»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Цели урока:

  1. Образовательная: Ввести понятие простые механизмы.

                                     Выяснить условие равновесия рычага.

  1. Развивающая: Продолжить развивать наблюдательность учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  2. Воспитательная: Формировать исторический взгляд на развитие техники, познавательный интерес; положительную мотивацию к учению.

Планируемый результат: Узнать примеры простых механизмов. Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии.

Основные понятия: механизмы, рычаг, плечо, линия действия силы.

ФОПД: парная, общеклассная, индивидуальная.

М.О: проблемный.

УПД:  частично- поисковый (понимание).

Оборудование к уроку: персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Простые механизмы», рычаг и набор грузов на каждый ученический стол, демонстрационный рычаг и наклонная плоскость на стол учителя.

Ход урока.

Этап урока

Время

Дидактические задачи

Учитель

Ученик

Ожидаемый результат

Оргмомент

1 мин.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку.

Полная готовность класса и оборудования к уроку быстрое включение учащихся в деловой режим.

Мотивация деятельности (подготовка к восприятию нового материала)

3 мин









09.49

Обеспечение мотивации и актуализация субъектного опыта.

У меня на столе имеется оборудование:

  1. Прочитайте вопрос и ответьте на него. (слайд №2)
  2. Предположите примерное  время их изобретения.
  3. Как вы думаете, ребята, почему механизмы носят название простые?
  4. Какова же цель нашего урока?

Откройте тетради и запишите тему урока.

Предлагают свое решение проблемы, рассуждают.








Записывают тему урока в тетради.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний и личного опыта.

Новый материал





























Первичная проверка понимания


1 мин




1мин



1мин




5 мин







2мин



1мин


2мин



3мин


1мин

10.06

10 мин





10.16

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей, отношений в объекте изучения.


















Проблемная ситуация.







Усвоение правильности и осознанности учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений их коррекция (Практическая работа)

Историческая справка (слайд №3)




(Слайд 4,) Присутствуют ли на столе названные простые механизмы?

(слайд 5)  С какой целью они используются?


* Сегодня на уроке мы с вами более подробном остановимся на  изучении рычага. Внимательно прочитайте информацию (слайд 6) Ваша задача по рисункам 149 и 150 на странице 136 учебника определить рычаг 1 и 2 рода и объяснить свой выбор.

* Объясняет устройство рычага, вводит понятие плечо силы.


* Какие вы знаете разновидности рычага? (слайд 7,8)

* При каком условии можно поднять из колодца ведро с водой? (слайд 9) 

* (слайд 10) поработайте в парах и ответьте на вопросы.

* (слайд11) озвучивает вывод.


*(слайд 12)

Слушают и записывают слово механизм.


Отвечают на вопрос.


Ученики рассуждают, высказывают гипотезы.


Читают. Работая в  парах, выполняют задание. Объясняют свой выбор.

Делают рисунок с пояснениями в тетради.

Заполняют таблицу.

Высказывают предположения

Сравнивают, анализируют.

Записывают в таблицу.

_____________

Выполняют работу по алгоритму. Делают выводы.

Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий.

























Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Закрепление изученного материала

6 мин

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

*(слайд 13,14)

Отвечают на вопросы

Применение знаний в измененной ситуации

Информация о домашнем задании

2 мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания.

*(слайд 15)

Записывают в дневники.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Подведение итогов. Рефлексия

1мин


10.25

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Подводит итог, ставит оценки за работу на уроке.

1.Что узнали нового?
2. Чему научились?
3. С какими трудностями встретились?


Оценивая Вашу работу на уроке, я увидела, что практически каждый из вас внес вклад в наш урок. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо за внимание. До свиданья

Оценки за урок.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 1. Простые механизмы. Условие равновесия рычага.

Слайд 2

Мотивация и целеполагание. Как египтяне не имея современных машин могли построить свои храмы? выход на цель урока.

Слайд 3

АРХИМЕД И ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ. С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы (греч. "механэ" - машина, орудие). Архимед (около 287-212г. До н. э.)-величайший математик , физик и инженер древности. Десятки сконструированных Архимедом катапульт метали камни в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин

Слайд 4

Простые механизмы. Используемые человеком механизмы могут быть устроены очень сложно, однако для понимания их работы достаточно изучить так называемые простые механизмы – рычаг и наклонную плоскость.

Слайд 5

Виды простых механизмов. клин наклонная плоскость винт рычаг

Слайд 6

Рычаг представляет собой твёрдое тело, вращающееся вокруг неподвижной опоры. У рычага первого рода точка опоры находится между точками приложения сил. У рычага второго рода точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры. Рычаг.

Слайд 7

Разновидности рычага. Рычаг - это необязательно длинный и тонкий предмет. Например, колесо - тоже рычаг, так как это твердое тело, вращающееся вокруг оси. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой.

Слайд 8

Разновидности рычага. Блок и ворот представляют собой разновидности рычага, так как имеют точку опоры и плечи приложения сил.

Слайд 9

Какой простой механизм используется в колодце «Журавль»? В колодце типа "журавль" вес ведра с водой уравновешивает вес груза, прикрепленного к другому плечу рычага.

Слайд 10

Условие равновесия рычага. Какая зависимость между приложенными силами и плечами этих сил? При каком условии рычаг находится в равновесии?

Слайд 11

Условие равновесия рычага. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. F 1 l 2 ___ = ___ F 2 l 1

Слайд 12

Практическая работа 1. Подвесить рычаг на штатив. 2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально. 3. Подвесьте один груз на левой части рычага. Вес груза равен 1 Н. 4. Уравновесьте рычаг. 5. Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон. 6.Выполняется ли правило равновесия рычага: F 1 / F 2 = l 2 / l 1 ; F 1 . l 1 = F 2 . l 2 7. Повторите опыт: а) подвесьте 2 груза на левой части рычага на втором делении от оси вращения. б) опытным путем установите, на каком делении вправо от оси вращения необходимо подвесить: 1) один груз; 2) два груза; 8. Найдите произведение сил и плеч с правой и левой сторон, используя правило равновесия рычага. 9. Подтверждают ли результаты опытов правило равновесия рычага? 10. Запишите вывод.

Слайд 13

Проверь себя. Рассказывая о рычаге, девочка нарисовала две схемы рычага в равновесии. Укажите, какая из них правильная? Почему? № 1 № 2

Слайд 14

Закончите предложения и ответьте на вопросы. Механизмы – это … Приведите несколько примеров механизмов. Рычаг – это … Приведите примеры тел, которые можно считать рычагами. Плечо силы – это … Сформулировать правило равновесия рычага для двух сил. В каких областях человеческой деятельности не обходятся без применения рычага? Докажите, что ножницы – это рычаг.

Слайд 15

Домашнее задание: § 55, 56, 58 упр. 30 (1) * Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?" ** Подготовить сообщение по теме "Рычаги в технике и в быту", "Простые механизмы в работе".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

Урок изучения нового материала с применением презентации. 7 класс....

Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...

7 класс. Презентация по физике на тему "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

7 класс. Презентация к уроку по физике на тему: "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"....

Проект урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."

Проект урока физики в 7 классе"Простые механизмы. Условие равновесия рычага."...

конспект урока "Простейшие механизмы. Условие равновесия рычага"

Конспект урока составлен по всем требованиям, содержит различные виды работы, возможно использование инструктивной карты. В начале урока создаётся проблемная ситуация, которую дети пытаются решать на ...

Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...