Урок по теме:Кинематика
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

 

Физика-9 класс.

 

Тема:     Кинематика.

 

 

 Тип урока:  обобщающе-повторительный урок.              

 

 

Цели:

  1. Обучающие:

- повторить тему «Кинематика», выявить понимание материала;

- совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

 

  1. Развивающие:

 -  развивать логическое мышление;

 - активизировать мыслительную деятельность учащихся.

 

  1. Воспитательные:

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, к точке зрения своих   

   товарищей;

       - способствовать воспитанию взаимовыручки в группах.

 

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

 

Организация урока:  Класс делится на команды по 7-8 человек. Урок проводится в виде соревнования и состоит из 5 туров. В каждом туре команда получает задание, которое должна выполнить за фиксированное время. Капитан команды организовывает обсуждение и решение вопроса, обеспечивает участие каждого в работе. По окончании указанного времени выполненное задание сдается для подведения итогов.

 

 

 

Ход урока:

 

Тур – 1. « Говори правильно»

 

  Законы или определения (слайды 1-6) имеют ряд неточностей и недостатков. Дайте правильные формулировки.

 

  1. Перемещением тела называется отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела.
  2. Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве.
  3. Если тело движется по прямой, то его путь и перемещение совпадают.
  4. Тело, у которого малые размеры, называется материальной точкой.
  5. Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела.
  6. Ускорение всегда совпадает по направлению со скоростью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Киниматика32 КБ

Предварительный просмотр:

Физика-9 класс.

Тема:     Кинематика.

 Тип урока:  обобщающе-повторительный урок.              

Цели:

  1. Обучающие:

- повторить тему «Кинематика», выявить понимание материала;

- совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

  1. Развивающие:

 -  развивать логическое мышление;

 - активизировать мыслительную деятельность учащихся.

  1. Воспитательные:

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, к точке зрения своих    

   товарищей;

       - способствовать воспитанию взаимовыручки в группах.

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Организация урока:  Класс делится на команды по 7-8 человек. Урок проводится в виде соревнования и состоит из 5 туров. В каждом туре команда получает задание, которое должна выполнить за фиксированное время. Капитан команды организовывает обсуждение и решение вопроса, обеспечивает участие каждого в работе. По окончании указанного времени выполненное задание сдается для подведения итогов.

Ход урока:

Тур – 1. « Говори правильно»

  Законы или определения (слайды 1-6) имеют ряд неточностей и недостатков. Дайте правильные формулировки.

  1. Перемещением тела называется отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела.
  2. Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве.
  3. Если тело движется по прямой, то его путь и перемещение совпадают.
  4. Тело, у которого малые размеры, называется материальной точкой.
  5. Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела.
  6. Ускорение всегда совпадает по направлению со скоростью.

Тур – 2.   « Исправленному верить»

В приведенных формулах имеются ошибки. Найдите их и исправьте (слайд 7).

Тур – 3.  «Конкурс смекалистых»

Каждой команде предлагаются тестовые задания одинакового содержания (слайды8-12).

  1. Он первым для исследования природы применил эксперимент, установил закон инерции, изучал законы падения тел.Ему принадлежит фраза: «А все-таки она вертится».

1. Д.Бруно.          2. И. Ньютон.       3. Г.Галилей.        4. Н.Коперник.

  1. « Вот мост железный над рекой промчался с грохотом под нами…». Какую систему отсчета выбрал пассажир поезда?

1. Связанную с поездом.      2. с рекой.       3. с Землей.       4. мост.

  1. Выделите случаи с проявлением инерции.

1. Камень свободно падает на Землю.       2.Катер движется после выключения двигателя.            3.Автомобиль едет равномерно и прямолинейно.

4.Спутник движется по орбите.

  1. На рис. изображена поверхность жидкости в цистерне бензовоза. В каком случае бензовоз движется равномерно? В каком случае скорость увеличивается? уменьшается?

Тур – 4. « Озадаченный»

По одному участнику из каждой команды решают задачу у доски, остальная команда - на месте, в случае затруднения команда помогает (слайд -13).

Задачи: 1. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличилась за 10с от 5м/с до 9м/с. Какой путь пройден катером за это время?

2. За какое время можно остановить автомобиль, движущийся со скоростью 72км/ч, если при быстром торможении ускорение равно 5м/с2? Каков при этом тормозной путь?

Тур – 5.   «Аукцион»

На аукцион выставляется лот (слайды 14-17).  Задача команд: найти как можно больше информации по этому вопросу. Команды отвечают поочередно. Лот переходит к той команде, которая дает последний правильный ответ.

Лот №1. Записана формула. Какие сведения о движении тела можно получить из нее?

Лот №2. Поезд движется со скоростью 36км/ч.Если выключить ток, то поезд остановится через 20с. Найдите все возможные кинематические характеристики.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки к урокам физики для 9 кл. по теме "Кинематика материальной точки"

Разработки к урокам физики для 9-ых классов по теме "Кинематика материальной точки"...

Обобщающий урок в 9 классе тема "Кинематика"

Цели урока: проверить качество усвоения изученного материала.Указания  к работе.Содержание работы включает в себя задачи, охватывающие весь изученный по теме материал. Работа составлена как из те...

Повторительно -обобщающий урок по теме "Кинематика"

Урок повторения ,обобщения и закрепления знаний при решении качественных ,расчетных,экспериментальных и графических задач. На уроке сочетается коллективная деятельность учащихся с самостоятельной....

Обобщающий урок по теме «Кинематика»

Урок разработан с целью  плодотворного повторения темы «Кинематика» в 9 классе  и вовлечения учащихся в укрепление их понимания слов или понятий посредством составления креативных аналогий....

Методическая разработка:Проект урока "Решение задач по теме Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"...

Презенация к уроку "Решение задач по теме Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"...

Технологическая карта обобщаюшего урока по теме "Кинематика" для 10 класса

Технологическая карта обобщающего урока по теме "Кинематика" для 10 класса, которая будет полезна учителям работающим по учебнику В.А. Касьянову "Физика. 10 класс. Углублённый уровень" в рамках ФГОС...