Cовременное состояние обучения физики в общеобразовательной школе
методическая разработка по физике по теме

Когут Михаил Васильевич

Дифференцированный подход к изучению физики позволяет расширить и повысить уровень знаний учащихся, если применять различные методы про-верки знаний: подготовка докладов, рефератов, кроссвордов, применение при проверке знаний рабочих тетрадей и тестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современное состояние обучения физике в общеобразовательной школе.

Когут М. В.

ГБОУ СОШ № 1034, г. Москва.

   

      Современный процесс обучения в современной школе и вузе требует  новых подходов к обучению. Новые подходы к процессу обучения требуют внедрения новых технологий, которые включают в себя: современное оборудование физического кабинета или лаборатории, модели и установки, компьютерные технологии, Интернет.

     В большинстве общеобразовательных школах учебный план по физике представлен двумя аудиторными часами. За это время необходимо: объяснить новый материал, научить учеников решать количественные и качественные задачи, выполнить запланированное количество лабораторных и контрольных работ. Исходя из вышеперечисленных задач, в общеобразовательных школах, на качественном уровне, выполнить задачи, поставленные перед школой выполнить  не возможно.

     Следовательно, необходимо внедрять новые технологии или вводить до-полнительные занятия: профильные группы, то есть выявлять учащихся со способностью и заинтересованною в физике, спецкурсы, дополнительные занятия и т. д. Эти методы позволят подготовить учащихся 9-х классов к сда-че ГИА, а 11-х к ЕГЭ.

     Дифференцированный подход к изучению физики позволяет расширить и повысить уровень знаний учащихся, если применять различные методы про-верки знаний: подготовка докладов, рефератов, кроссвордов, применение при проверке знаний рабочих тетрадей и тестов.

     При изучении физики в нашей школе применяется современное оборудование в комплексе с современным компьютерным оборудованием: компьютер, SMART- доска и проектор. С помощью этого набора устройств и оборудования можно наглядно проследить:

- при изучении теоретического материала можно продемонстрировать интересные фрагменты из истории физики, показать опыты, которые невозможно продемонстрировать на школьном оборудовании;

- при решении задач у учителя есть возможность продемонстрировать правильное решение сложных задач ( особенно из заданий ГИА и ЕГЭ);

- при выполнении лабораторных работ учитель может последовательно демонстрировать ход выполнения работы, а также комментировать основные этапы выполнения.

     

Литература:

  1. Материалы Международных научно-методических конференций

 « Физическое образование: проблемы и перспективы развития» ( 2005-2011г.г.).

  1. Материалы Интернет ресурсов.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для обучения аудированию в общеобразовательной школе

Упражнения для обучения аудированию в общеобразовательной школе. Целью обучения иностранному языку в основной школе является владение учащимися способностью осуществлять непосредственное об...

Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы

В статье предствалены общие подходы к решению задачи, т.к.  процесс обучения учащихся умению решать физические задачи основывается на сознательном формировании у них знаний о средствах...

Методическая разработка недели математики и физики в общеобразовательной школе

Методическая разработка содержит план проведения недели математики в школе с заданиями по каждому этапу....

Неделя физики в общеобразовательной школе

В материале представлена методическая разработка предметной недели по физике для общеобразовательной школы....

совершенствование методики обучения плаванию в общеобразовательной школе

Плавание является одним из эффективных средств укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования человека. Пребывание в воде оказывает положительное воздействие на терморегу...

Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...

Состояние проблемы осознанного усвоения учебных текстов в практике обучения биологии в общеобразовательной школе

Стремительное развитие научно-технического процесса, новые научные открытия сказываются на изменении требований к учебному содержанию современного образования, повышение уровня сложности которого вызы...