Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Евдокимова Людмила Алексеевна

Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса   (предмет) _физики_  __9_ класса разработана на основе программы : Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора __А.В. Пёрышкин__

Программа рассчитана на _68_ часов (_2_ часа в неделю).

Контрольных работ - _4_ часа.

Практических работ - _5_часов.

Цели  рабочей программы:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и

                    творческой  деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и  экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в        практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически

              установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для  

         удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Требования к уровню подготовки учащихся ___9___ класса (базовый уровень).

        

В результате изучения физики  ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

  Учебно-методический комплект:

 Учебник

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД ИЗДАНИЯ

     А.В. Пёрышкин,  

     Е.М. Гутник        

     В.И. Лукашик,

     Е.В. Иванова            

                                 Физика 9 класс


Сборник задач по физике,

                          7-9кл.


М: Дрофа


            М:Просвещение

        2010


        2008

 

Другие пособия  

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  2. Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
  5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование.  Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
  6. Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
  7. Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
  8. Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
  9. «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус;

10. В.И.Селезнёв «Увлекательная физика» М.: Новая школа.

ЭОР

  1. Интерактивное приложение к УМК для базового уровня   «Физика-10»    Л.А.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик, Н.Г.Сиротенко, М:Илекса, 2010
  2. Интерактивное приложение к УМК для базового уровня   «Физика-11»    Л.А.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик М:Илекса, 2010

Календарно-тематическое планирование

9 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (28 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

№ недели/урока


Дата


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Контроль

КЭС Ким

ГИА

КПУ Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики (ТБ).Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

Механическое движение, относитель-ность движения.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения.

1.1

1.1

§1

1/2

Траектория, путь и перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Траектория, путь, перемещение.

Знать понятия: траекто-рия, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл; определять координаты движущегося тела.

1.1

1.2

§2,3

2/3

Перемещение при прямолинейное равномерное движение.

Прямо-

линейное равномерное движение. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение; перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Уметь описать и объяснить движение.

1.2-1.3

1.4, 3

§4

2/4

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Графическое представление движения.

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

2.5, 2.6, 3

§4

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (11 часов)

№ недели/урока


Дата


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Контроль

КЭС Ким

ГИА

КПУ Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

3/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

Знать понятия: ускоре-ние, прямолинейное рав-ноускоренное движение.

Уметь объяснять и описать движение.

1.4-1.5

1.2, 1.4

§5

3/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Скорость, график скорости при движении с ускорением.

Знать понятия: скорость, проекция скорости, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснять их фи-зический смысл, строить  графики скорости.

1.3, 1.4

§6

4/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение при движении с ускорением.

Знать понятия: переме-щение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения.

Уметь объяснить физический смысл.

1.4, 2.6, 3

§7

4/8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Перемещение при прямолинейном равноускорен-ном движении без начальной скорости.

Знать понятия: перемеще-ние при движении с уско-рением, уравнение равно-ускоренного движения, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснить физический смысл.

1.4, 2.6, 3

§8

5/9

Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Исследование равноускорен-ного движения без начальной скорости.

Приобретение навыков при работе с оборудова-нием (секундомер, измерительная линейка).

Уметь определять погрешность измерения физической величины.

ЛР №1

2.1-2.6


5/10

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

1.4, 2.6, 3,

6/11

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Графики прямолинейного равноускоренного движения

Уметь решать графические задачи, читать графики.

1.4, 2.5, 2.6, 3

6/12

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

Свободное падение тел.

Уметь объяснить физи-ческий смысл свободного падения.

1.6

1.1-1.4, 2.6, 3

§13

7/13

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Свободное падение, движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь объяснить физи-ческий смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении.

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.2

§14

7/14

Лабораторная работа  №2. «Измерение ускорения свободного падения».

Измерение ускорения свободного падения.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

ЛР №2

2.1-3

8/15

Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки».

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

КР №1

1.4, 2.5, 2.6, 3

Тема 3. Законы динамики (9 часов)

№ недели/урока


Дата


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Контроль

КЭС Ким

ГИА

КПУ Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

8/16

Относительность механического движения.

Относитель-ность механического движения.

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

1.1, 1.2

§9

9/17

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона.

Знать содержание пер-вого закона Ньютона, по-нятия «инерция», «инерциальная система отсчета».

1.10

1.1-1.4

§10

9/18

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Знать содержание второ-го закона Ньютона, фор-мулу, единицы измере-ния физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу.

1.11

1.1-1.4

§11

10/19

Третий закон Ньютона. Взаимодействие тел. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Третий закон Ньютона.

Знать содержание треть-его закона Ньютона. На-писать и объяснить форм-улу. Знать границы приме-нимости законов Ньютона, приводить примеры.

1.12

1.1-1.4

§12

10/20

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения.

Знать понятия: гравита-ционное взаимодействие, гравитационная постоян-ная, границы примени-мости закона.

Написать и объяснить формулу.

1.15

1.1-1.4, 2.6, 3

§15

11/21

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Знать понятия: сила тяже-сти, ускорение свободного падения, объяснять их фи-зический смысл, знать за-висимость ускорения сво-бодного падения от широты и высоты над Землей.

1.1-1.4, 2.6, 3

§16

11/22

Криволинейное движение. Дви-жение тела по ок-ружности.

Движение тела по окружности с центростремительным ускорением.

Знать природу, опреде-ление криволинейного движения, приводить при-меры; физическую вели-чину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.

1.7

1.1-1.4, 2.6, 3

§18, 19

12/23

Искусственные спутники Земли.

Первая и вторая космические скорости.

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.

1.4, 2.6, 3

§20

12/24

Решение задач на движение по окружности.

Движение по окружности.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

2.6, 3

Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (4 часа)

№ недели/урока


Дата


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки

Контроль

КЭС Ким

ГИА

КПУ Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

13/25

Импульс тела Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохра-нения импульса.

Знать понятия: импульс и импульс силы.

1.16-1.17

1.1-1.4, 2.6, 3

§21, 22

13/26

Реактивное движение.

Реактивное движение.

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их.

5.1-5.2

§23

14/27

Решение задач на закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

2.6, 3

§21-23

14/28

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки».

Законы динамики.

Законы динамики.

КР №2

1.4, 2.5, 2.6, 3

§10-23

Раздел 2. Механические колебания. Звук. (11 часов)

№ недели/урока


Дата


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Контроль

КЭС Ким

ГИА

КПУ Ким

ГИА


№ параграфа

(учебник)

15/29

Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы.

Свободные и вынужденные колебания.

Знать условия существования колебаний, приводить примеры.

1.25

1.1-1.4, 2.6, 3

§25, 26

15/30

Величины, характеризующие колебательное движение.

Величины, характеризующие колебательное движение.

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

1.25

1.1-1.4, 2.6, 3

§26, 27

16/31

Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости пе-риода и часто-ты свободных колебаний ма-тематического маятника от его длины».

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

ЛР №3

2.1-3

16/32

Превращение энергии при коле-бательном движе-нии. Затухающие и вынужденные колебания.

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

1.1-1.4, 2.6, 3

§28-30

17/33

Распространение колебаний в упру-гой среде.  Продольные и поперечные волны.

Распространение колебаний в упругой среде.

Знать определение механических волн, виды волн.

1.25

1.1-1.4, 2.6, 3

§31-32

17/34

Характеристики волн. Звуковые колебания. Источники звука.

Волны в среде. Звуковые колебания. Источники звука.

Знать основные характе-ристики волн, характер распространения колеба-тельных процессов в трехмерном пространстве;  понятие звуковых волн, приводить  примеры.

1.25

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§33,

34

18/35

Высота, тембр, громкость звука. Акустическое загрязнение окружающей среды.

Высота, тембр, громкость звука.

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

1.25

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§35,36

18/36

Звуковые волны. Скорость звука. Акустические меры защиты.

Распространение звука. Скорость звука.

Знать и уметь объяснить особенности распростра-нения звука в различных средах.

1.25

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§37-38

19/37

Отражение звука. Эхо.

Отражение звука. Эхо.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить.

1.25

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§39-42

19/38

Обобщение темы «Механические колебания и волны»

Механические колебания и волны. Звук.

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук.

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

20/39

Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук».

Механические колебания и волны. Звук.

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук.

КР №3

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

Раздел 3.  Электромагнитное поле (14 часов)

№ недели/урока


Дата


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Контроль

КЭС Ким

ГИА

КПУ Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

20/40

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Магнитное поле, условия его возникновения и  проявления.

Знать понятие:   магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

3.10-3.11

1.1-1.4

§43,44

 

21/41

Графическое изображение магнитного поля.

Графическое изображение магнитного поля.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

3.10

1.4, 2.5, 2.6, 3

§45

21/42

Обнаружение маг-нитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл.

3.12

1.1-1.4, 2.6, 3

§46

22/43

Индукция магнитного поля.

Индукция магнитного поля.

Знать силовую характе-ристику магнитного поля – индукцию.

1.1-1.4, 2.6, 3

§47

22/44

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Знать силу Лоренца, объяснять физический смысл.

1.1-1.4, 2.6, 3

§46

23/45

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

Количественные характеристики магнитного поля.

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца.

1.1-1.4, 2.6, 3

23/46

Магнитный поток.

Магнитный поток.

Знать понятие «магнит-ный поток», написать формулу и объяснить.

1.1-1.4

§48

24/47

Явление электромагнит-ной индукции. Самоиндукция.

Явление электромагнит-ной индукции. Опыты Фарадея.

Знать понятия: электро-магнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить.

3.13

1.1-1.4

§49

24/48

Лабораторная работа № 4. «Изучение явле-ния электромаг-нитной индукции».

Явления электромагнит-ной индукции.

Знать  понятие «электромагнитная индукция»,  технику безопасности при работе с электроприборами.

ЛР №4

2.1-3

§49

25/49

Получение пере-менного электри-ческого тока. Трансформатор. Передача электри-ческой энергии на расстояние.

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§50

25/50

Электромагнит-ное поле.

Электромагнит-ное поле.

Знать понятие  «электро-магнитное поле» и усло-вия его существования.

3.14

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§51

26/51

Электромагнит-ные волны. Шкала электромагнит-ных волн.

Электромагнит-ные волны. Шкала электромагнит-ных волн.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

3.14

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§52-54

26/52

Электромагнит-ная природа света.

Электромагнит-ная природа света.

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

27/53

Контрольная работа №4. «Электромаг-нитное поле».

Электромагнит-ное поле.

Систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле».

КР №4

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

Раздел 4.  Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (13 часов)

№ недели/урока


Дата


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Контроль

КЭС Ким

ГИА

КПУ Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

27/54

Радиоактивность как свидетельст-во сложного строения атома.

Радиоактивность как свидетельст-во сложного строения атома.

Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей.

4.1

1.1-1.4, 2.6, 3

§55

28/55

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

4.2

1.1-1.4, 2.1-2.4

§56

28/56

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

1.1-1.4, 2.6, 3

§57

29/57

Экспериментальные методы исследования частиц.

Экспериментальные методы исследования частиц.

Знать современные методы обнаружения и исследова-ния заряженных частиц и ядерных превращений.

1.1-1.4, 2.1-2.4

§58

29/58

Открытие протона и нейтрона.

Открытие протона и нейтрона.

Знать историю открытия протона и нейтрона.

4.1-4.5

§59, 60

30/59

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Знать строение ядра атома, модели.

4.3

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§61-64

30/60

Энергия связи. Дефект масс.

Энергия связи. Дефект масс.

Знать понятие  «прочность атомных ядер».

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§65

31/61

Деление ядер

урана. Цепные ядерные реакции.

Деление ядер

 урана. Цепные ядерные реакции.

Понимать механизм деления ядер урана.

4.4

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§66,67

31/62

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энер-гии ядер в элек-трическую энер-гию.

Ядерный реактор.

Знать устройство ядерного реактора.

1.1-1.4, 2.1-2.4

§68

32/63

Лабораторная работа № 5. «Изучение деле-ния ядер урана по фотогра-фиям треков».

Изучение деления ядер урана по фотографиям треков.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

ЛР №5

2.1-3

 

32/64

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции.

Знать преимущества и не-достатки атомных электро-станций.

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§69,72

33/65

Биологическое действие радиации.

Биологическое действие радиации.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

1.1-1.4, 2.6, 3, 5.1-5.2

§70,71

33/66

Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра».

Строение атома и атомного ядра.

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

КР №5


33/67

Резерв учебного времени.

Обобщение и си-стематизация по-лученных знаний.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

34/68

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

                              

КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно измерительных материалов ГИА.

КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно измерительных материалов ГИА.

КР – контрольные работы.

ЛР – лабораторные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...