Программа учебной дисциплины "физика" для промышленного рыболовства
рабочая программа по физике на тему

Федорец Елена Владимировна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБОУ СПО «Дальневосточное мореходное училище (техникум)»

Рабочая программа 2011

Содержание

  1. Паспорт программы учебной дисциплины.                                                        4
  2. Структура и содержание учебной дисциплины.                                                6
  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины                                10 
  1. Условия реализации программы дисциплины.                                                18
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.                                        20

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физика

1.1        Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС по специальности  СПО 111501 Промышленное рыболовство

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

О.00 Общеобразовательный цикл

     1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   234 часов, в том числе:

обязательной аудиторной   учебной нагрузки обучающегося   156 часов,

самостоятельной работы обучающегося   78  часов.    

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

Таблица 2.1 - Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

максимальная учебная нагрузка (всего)

234

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

лабораторные работы

32

практические занятия

7

контрольные работы

4

курсовая работа

-

самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

другие виды самостоятельной работы при их наличии (внеаудиторная самостоятельная работа)

78

итоговая аттестация в форме (указать)        экзамен

        

Таблица 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

4

Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.

2

1

  Физическая теория. Входной контроль.

2

1,3

Раздел 1

Механика

48

Тема 1.1

Кинематика

16

1.1.1

Равномерное прямолинейное движение.

Скорость, путь при равномерном прямолинейном движении.

2

1

1.1.2с

Что такое механика. Движение точки и тела. Классическая и квантовая механика. Разделы механики: кинематика и динамика.

2

1

1.1.3

Равнопеременное движение. Примеры равнопеременного движения, формулы ускорения, скорости, пути при равнопеременном движении.

2

1

1.1.4с

Единица ускорения. Направление вектора ускорения, единица измерения.

2

1

1.1.5

Свободное падение. Ускорение свободного падения, зависимость его от массы, высоты и географической широты.

2

1

1.1.6с

Открытие свободного падения тел. Ученые Аристотель и Галилей, внесшие вклад в значение ускорения свободного падения.

1

2

1.1.7

Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

Сила трения, сила трения покоя, сила тяжести.

2

3

1.1.8

Равномерное движение по окружности.

Направление вектора скорости, центростремительного ускорения, перемещения.

2

1

1.1.9с

Характеристики вращательного движения твердого тела. Линейная скорость, угловая скорость, угол поворота, центростремительное ускорение.

1

1

Тема 1.2

Динамика

3

1.2.1

I, II, III законы Ньютона закон Ньютона. Свободное тело, инерциальные системы отсчета, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы отсчета. Принцип суперпозиции сил. Импульс силы. Импульс тела. Точки приложения сил. Связь между ускорением и массой тела. Взаимодействие тел.

2

1

1.2.2с

Единицы измерения массы и силы. Понятие о системе единиц. Международная система измерения единиц.

1

1, 2

Тема 1.3

Законы взаимодействия в механике.

5

1.3.1

Сила упругости. Закон Гука. Закон всемирного тяготения. Связь между силами, действующими на тела, массой и расстоянием между телами.

2

1

1.3.3

Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Сила трения. Вес тела. Вес тела при равноускоренном движении вверх и вниз. Свободное падение тел.

2

1

1.3.4с

Невесомость. Роль силы трения. Коэффициент трения. Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Сила трения качения. 

1

1

Тема 1.4

Применение законов динамики.

8

1.4.1

Движение тела под действием силы упругости. Движение тела у поверхности земли. Коэффициент жесткости пружины. Диаграмма растяжения.

2

1

1.4.2с  

Движение тела под действием силы упругости и тяжести. Силы электромагнитного происхождения.

1

1

1.4.3

Движение тела под действием нескольких сил. Равнодействующая нескольких сил. Геометрическая сумма сил, действующих на тело.

2

2

1.4.4с

Движение тела под действием нескольких сил. Геометрическая сумма сил, действующих на тело.

1

2

1.4.5

Практическое занятие №1 «Применение законов динамики». Законы динамики Ньютона: I, II, III законы, закон всемирного тяготения.

2

2,3

Тема 1.5

Законы сохранения в механике.

16

1.5.1

Закон сохранения импульса. Импульс тела, импульс материальной точки. Единицы измерения импульса.

2

1

1.5.2с

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).

1

2

1.5.3

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения». Масса и скорость движущейся материальной точки. Геометрическая сумма импульсов тел замкнутой системы до и после взаимодействия.

2

3

1.5.4

Механическая работа и мощность. Работа силы тяжести и упругости. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы и единицы измерения механической работы и мощности. Энергия движущегося тела и тела, поднятого над землей.

2

1

1.5.5с

Единицы измерения работы силы, мощности. Формула, связывающая мощность со скоростью движущегося тела.

1

1

1.5.6

Закон сохранения энергии в механике. Замкнутая система. Полная механическая энергия.

2

1

1.5.7

Лабораторная работа №3 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». Полная механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия тела.

2

3

1.5.8

Лабораторная работа №4 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)». Амплитуда, период, частота колебаний. Единицы измерения амплитуды, периода, частоты колебаний.

3

1.5.9

Обобщение изученного по разделу «Механика».

2

3

Раздел 2

Молекулярная физика. Термодинамика.

40

Тема 2.1

Основы молекулярно-кинетической теории.

24

2.1.1

 Основные положения МКТ. Размеры, масса молекул. Количество вещества. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение, атом, молекула, относительная молекулярная и молярная масса вещества. Свойства жидких, твердых и газообразных тел.

2

1

2.1.2с

Силы взаимодействия молекул. Агрегатные состояния вещества. Основное уравнение МКТ. Молекулярные силы. Аморфные тела. Плазма.

2

1

2.1.3

Температура. Энергия теплового движения молекул. Идеальный газ, давление, манометр.

2

1

2.1.4с

Температура и тепловое равновесие. Измерение скоростей молекул газа. Макроскопические параметры, термометр.

2

1

2.1.5

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Молярная газовая постоянная, постоянная Авогадро.

2

1

2.1.6с

Для чего нужно уравнение состояния газа. Вывод законов. Изотермический, изохорный, изобарный процессы. Изотерма, изобара, изохора.

2

2

2.1.7

Лабораторная работа №5 «Измерение влажности воздуха». Точка росы, абсолютная и относительная влажность воздуха, гигрометр, психрометр.

2

3

2.1.8с

Характеристика жидкого состояния вещества. Силы поверхностного натяжения. Молекулярное давление. Поверхностное натяжение.

2

1

2.1.9

Капиллярные явления. Смачивание, капилляры.

2

1

2.1.10с

Механические свойства твердых тел. Монокристаллы, поликристаллы, кристаллическая решетка, анизотропия, изотропия, монокристаллы, полиморфизм, прочность, пластичность, хрупкость.

2

1

2.1.11

Лабораторная работа №6 «Измерение поверхностного натяжения жидкости». Поверхностное натяжение жилкостей, молекулярное давление. 

2

3

2.1.12

Лабораторная работа №7 «Наблюдение роста кристаллов из раствора». Монокристаллы.

2

3

Тема 2.2

Основы термодинамики.

16

2.2.1

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Энергия, одноатомный газ, теплообмен, работа.

2

1

2.2.2с

Количество теплоты. Теплоемкость тела, удельная теплоемкость, калориметр, уравнение теплового баланса.

2

1

2.2.3

I закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс, закон сохранения энергии применительно к тепловым процессам.

2

1

2.2.4

Практическое занятие №2 «I закон термодинамики». Первое начало термодинамики.

2

2,3

2.2.5с

Необратимость  процессов в природе. Второе начало термодинамики.

2

1

2.2.6

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловой двигатель, цикл Карно, равновесный процесс.

2

1

2.2.7

Контрольная работа № 1 «Молекулярная физика».

2

3

2.2.8с

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания, двигатель Дизеля, реактивный двигатель. Нагреватель, холодильник, рабочее тело двигателя.

2

1

Раздел 3

Электродинамика.

120

Тема 3.1

Электростатика.

18

3.1.1

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрон, протон, наэлектризованное тело, элементарный заряд, электростатика.

2

1

3.1.2с

Электрический заряд и элементарные частицы. Единица электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда, электрическая постоянная.

2

1

3.1.3

Электрическое поле. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Электростатическое поле, напряженность электрического поля, линии напряженности.

2

1

3.1.4с

Близкодействие и действие на расстоянии. Напряженность поля заряженного шара. Принцип суперпозиции полей, электрический диполь, электрический момент.

2

1

3.1.5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Свободные электроны, дрейф, электростатическая индукция, электронный газ, индуцированные заряды.

2

1

3.1.6

Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал и разность потенциалов. Потенциальная энергия, Вольт, эквипотенциальные поверхности, эквипотенциальные линии.

2

1

3.1.7с

Единица разности потенциалов. Единица напряженности электрического поля. Связь между разностью потенциалов электрического поля и напряженностью.

2

1

3.1.8

Электроемкость. Конденсаторы. Электрическая емкость, Фарад, обкладки конденсатора, батарея конденсаторов, параллельное и последовательное соединение конденсаторов.

2

1

3.1.9с

Типы и применение конденсаторов. Плоский воздушный конденсатор. Емкость плоского конденсатора.

2

1

Тема 3.2

Законы постоянного тока

26

3.2.1

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сторонние силы, ток проводимости, постоянный ток, плотность тока, Кулон, Ампер, электрическое сопротивление. Вольт-амперная характеристика проводника.

2

1

3.2.2с

Действия тока. Удельное сопротивление. Удельная электрическая проводимость проводника. 

2

1

3.2.3

Последовательное и параллельное соединение проводников. Источник тока, реостат, резистор, ключ.

2

1

3.2.4с

Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Ома для полной цепи.

2

2

3.2.5

Смешанное соединение проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников. Нахождение напряжения, силы тока, сопротивления проводников.

2

2

3.2.6

Практическое занятие№3 «Закон Ома для участка цепи». Сила тока, напряжение, сопротивление проводника.

2

2,3

3.2.7

Работа и мощность постоянного тока. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля-Ленца, единица мощности электрического тока – ватт.Тепловое действие тока.

2

1

3.2.8с

Электродвижущая сила. ЭДС батареи элементов.

2

1

3.2.9

Лабораторная работа №8 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения». Амперметр, вольтметр, сила тока и напряжение в цепи.

2

3

3.2.10

Лабораторная работа №9 «Изучение последовательного соединения проводников». Сила тока, напряжение, сопротивление при последовательном соединении проводников.

2

3

3.2.11

Лабораторная работа №10 «Изучение параллельного соединения проводников». Сила тока, напряжение, сопротивление при параллельном соединении проводников.

2

3

3.2.12

Лабораторная работа №11 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Расчет внутреннего сопротивления источника тока по измеренным значениям силы тока и напряжения на источнике тока.

2

3

3.2.13

Контрольная работа №2 «Законы постоянного тока».

2

3

Тема 3.3

Электрический ток в полупроводниках.

8

3.3.1

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводники, донорные и акцепторные примеси.

2

1

3.3.2с

Зависимость электрической проводимости от температуры и освещенности. Электрическая проводимость.

2

1

3.3.3

Полупроводниковые приборы. Термистор, диод.

2

1

3.3.4с

Транзистор. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковый триод.

2

1

Тема 3.4

Магнитное поле

8

3.4.1

Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Теория близкодействия. Магнитные силы, электромагнитное поле, пробный заряд, линии магнитной индукции, правило буравчика.

2

1

3.4.2

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Силовое воздействие магнитного поля, правило левой руки.

2

1

3.4.3с

Магнитные свойства вещества. Индукция магнитного поля.

2

1

3.4.4

Лабораторная работа №12 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Сила Ампера, сила Лоренца.

2

3

Тема 3.5

Электромагнитная индукция

14

3.5.1

Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Единица магнитного потока - Вебер, работа силы Ампера.

2

1

3.5.2с

Открытие электромагнитной индукции. Электромагнитная индукция, индукционный ток.

2

1

3.5.3

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Наведенное электрическое поле.

2

1

3.5.4с

Вихревые токи. Массивные проводники.

2

1

3.5.5

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Индуктивность контура, магнитная проницаемость среды, взаимная индукция, трансформатор.

2

1

3.5.6с

Единица индуктивности. Объемная плотность энергии,

2

1

3.5.7

Лабораторная работа №13 «Изучение явления электромагнитной индукции».

2

3

Тема 3.6

Колебания и волны.

36

3.6.1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Осциллятор, период колебаний, циклическая частота, фаза колебаний.

2

1

3.6.2с

Свободные механические колебания. Квазиупругие силы, собственные колебания. 

2

1

3.6.3

Превращение энергии при колебательном движении. Линейные колебательные системы, пружинный маятник, Полная энергия колеблющегося тела.

2

1

3.6.4с

Автоколебания. Автоколебательная система.

2

1

3.6.5

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Упругая среда, волновой процесс, фронт волны, сферическая волна.

2

1

3.6.6 с

Уравнение плоской бегущей волны. Вибратор, волновое число.

2

1

3.6.7

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Принцип суперпозиции, порядок интерференционного максимума и минимума, принцип Гюйгенса.

2

1

3.6.8с

Звуковые волны. Инфразвуки, ультразвуки, интенсивность звука, громкость звука, акустика.

2

1

3.6.9

Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания, колебательный контур, формула Томсона.

2

1

3.6.10с

Превращение энергии в колебательном контуре. Незатухающие электромагнитные колебания.

1

1

3.6.11

Генератор незатухающих колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания.

2

1

3.6.12с

Переменный ток. Генератор переменного тока. Период переменного тока, частота переменного тока. Амплитудное значение ЭДС индукции.

2

1

3.6.13

Емкостное и индуктивное сопротивление переменного тока. Закон Ома для электрической цепи. Реактивное сопротивление, резонанс напряжений, работа и мощность электрического тока.

2

1

3.6.14

Л/р №14. Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

2

3

3.6.15с

Генераторы тока. Ротор, статор, коллектор, гидрогенератор, турбогенератор.

1

1

3.6.16

Л/р №15. Измерение индуктивности катушки.

2

3

3.6.17с

Токи высокой частоты. Токи низкой и высокой частоты, скин – эффект.

1

1

3.6.18

Электромагнитное поле. Открытый колебательный контур. Изобретение радио Поповым. Переменное электрическое, переменное магнитное поле.

2

1

3.6.19с

Применение электромагнитных волн. Радиолокация, радиолокатор, радиоастрономия.

1

1

3.6.20

Электромагнитное поле. Открытый колебательный контур. Изобретение радио Поповым. Энергия электромагнитного поля, поперечные волны, длина волны, открытый колебательный контур, модуляция и детектирование.

1

2

3.6.21

Практическая работа №4 Электромагнитная индукция. Переменный ток.

1

2,3

Тема 3.7

Оптика.

10

3.7.1

Геометрическая оптика. Свет, законы отражения и преломления света, относительный и абсолютный показатели преломления, полное отражение, линза.

2

1

3.7.2с

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Условие максимума, условие минимума.

1

1

3.7.3

Волновая оптика. Оптический путь, принцип Гюйгенса – Френеля, дифракционная решетка.

2

1

3.7.4с

Поляризация поперечных волн. Дихроизм, поляризаторы, анализаторы.

1

1

3.7.5

Дисперсия света. Спектры. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Спектр испускания, спектр поглощения, спектроскоп, спектральный анализ, тепловое излучение.

2

1

3.7.6

Лабораторная работа №16 «Изучение интерференции и дифракции света».

2

3

Раздел 4

Строение атома и квантовая физика.

8

Тема 4.1

Квантовая оптика.

4

4.1.1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Фотоэффект. Внешний и внутренний фотоэффект, фототок, законы Столетова, уравнение Эйнштейна для многофотонного фотоэффекта.

2

1

4.1.2с

Опыты Резерфорда. Ядерная модель строения атома.

2

1

Тема 4.2

Физика атомного ядра.

4

4.2.1

Цепная ядерная реакция. Деление тяжелых ядер.

2

1

4.2.2с

Элементарные частицы. Нейтрино, мюоны, гипероны, резонансы, аннигиляция.

2

1

Раздел 5

Эволюция Вселенной.

8

Тема 5.1

Строение и развитие Вселенной.

8

5.1.1

Наша звездная система-Галактика. Млечный путь, звездные скопления, ядро.

2

1

5.1.2с

Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Радиогалактики, квазары, метагалактика, Вселенная.

2

1

5.1.3

Понятие о космологии. Однородность и изотропность Вселенной,  

2

1

5.1.4с

Расширяющаяся Вселенная. Строение и происхождение галактик. Энергия Солнца и звезд. Закон Хаббла, модель горячей Вселенной.

2

1

Повторение

Обобщающее повторение

6

Повторение: "Законы механики".

2

2

Повторение: "Законы электродинамики".        

2

2

Повторение: "Волновая, квантовая оптика".

2

2

                                                                                                          Всего:

234

УО – уровень освоения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. Условия реализации программы дисциплины

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  Оборудование учебного кабинета: 

  1. Дидактический материал;
  2. Видеоматериалы;
  3. Учебная литература;
  4. Наглядные пособия (плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  1. персональный компьютер;
  2. видеопроектор;
  3. проекционный экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Электрические стенды.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-448с.
  2. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н Сотский.-10-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-336с.
  3. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев.-10-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-442 с.
  4. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.А. Касьянов.-6-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2007.-410 с.
  5. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.А. Касьянов.-6-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2007.-412 с.

Дополнительные источники:

  1. Физика. Школьный курс.-М.: АСТ-ПРЕСС, 2010 («Универсальное учебное пособие»).
  2. Сборник задач по физике. Для 9-11 кл. общеобразоват. Учреждений. /Сост. Г.Н. Степанова.-3-изд.-М.: Просвещение, 2007.-256 с.
  3. Хорошавина С. Г. Справочник по физике./ Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д: «Феникс», 2008.-384с.
  4. Богатин А. С., Монастырский Л. М. Физика: Пособие-репетитор для абитуриентов. Ростов н/Д. Феникс, 2010.-512 с.
  5. Мясников С. П., Осанова Т. Н. Пособие по физике: Учеб. Пособие для подготовительных отделений вузов.-М.: Высш. Школа,2007.-391с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.1september.ru/
  2. http://www.edu.ru/

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Таблица 4.1 - Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные знания:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Освоенные умения:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

         применять полученные знания            для решения физических задач;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Устные опросы, физические диктанты на знание терминов, краткие самостоятельные работы.

Упражнения, контрольные работы, проверка тетрадей, тесты, зачет, экзамен.

Ответы на вопросы, анализ задач.

Отчеты по проделанной внеау-диторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации, доклада, информационное сообщение); составление планов.

Лабораторные работы, самостоя-тельные работы.

Практические занятия.

Творческие работы.

Фронтальные лабораторные работы.



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ (техникум)

Программа учебной дисциплины

Физика

ПУД_______

111501 Промышленное рыболовство

Базовый уровень

Находка 2011

        Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

111501 Промышленное рыболовство

         

Организация-разработчик: ФГБОУ СПО «ДМУ»

Разработчик:

  1. Федорец Елена Владимировна

Рецензенты:

  1. ________
  2. ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русско...

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса федерального компонента базисного учебного плана ТЕХНОЛОГИЯ для 5-8 классов (Промышленный дизайн)

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы основног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 МАТЕМАТИКА для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 Монтаж...