Рабочая программа по физики 11 класс.
рабочая программа (физика, 11 класс) на тему

К учебнику Г.Я.Мякищев, Б.Б. Буховцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11klass.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике 11 класса

на 2012 – 2016 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В.С.Данюшенков, О.В.Кошнунова. к учебнику «Физика» 10 класс (авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев).

Нормативная основа программы.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Примерная программа основного общего образования. Физика.Сборник программ торы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова. Авторская программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова. Программа составлена к учебникам  Физика» 10 класс (авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев).. Сборник программ/ В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова. – М.:Просвещение, 2010
  • Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Серебропольская СОШ» на 2013-2014 учебный год.
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

Физика как наука о наиболее общих законах природы выступает в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Разделы программы традиционны: электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика, строение и эволюция вселенной

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение физике в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физике, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • Овладения умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практическое использование физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретение знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • Воспитание убежденности в возможности познавание законов природы; использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-эстетической оценке использование научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  •  Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охрана окружающей среды.

УМК

  1. Авторская программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова (Просвещение 2010г)
  2. Учебник  физике 11  класса, написанного написанного Г.Я.Мякишевым, Б.Б.Буховцевым, Н.Н.Сотским. (Просвещение 2010гПрограмма

Тематическое распределение количества часов

Тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Электродинамика

10

10

2

Колебания и волны

10

10

3

Оптика

13

13

4

Квантовая физика

13

13

5

Значение физики для развития мира и

развития производительных сил общества

1

1

6

Строение и эволюция вселенной

10

10

7

Обещающее повторение

11

11

                                                                       Итого

68

68

Из них: контрольных работ – 4ч, лабораторных работ – 9ч.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергии частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства тел; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверять истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникации; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать определенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средства радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природоиспользования и защиты окружающей среды.

Критерии оценивания устных и письменных работ по физике

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценки устного ответа учащегося на экзамене

 Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» -  «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - « неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

Грубыми считаются следующие ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения,

неумение выделить в ответе главное,

неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,

неумение делать выводы и обобщения,

неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,

неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,

неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,

нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,

небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,

ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы ( например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),

ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора ( неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),

ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой,

неумение решать задачи в общем виде.

 

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Различные формы и методы контроля знаний учащихся

Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Типы контроля

В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Виды контроля

Вид контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме.

Диагностические задания: опрос, практическая работа, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Методы контроля.

Устный опрос

На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

  • выяснения готовности класса к изучению нового материала,
  • определения сформированности понятий,
  • проверки домашних заданий,
  • поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,
  • при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами, которой являются:

  • обращение с вопросом ко всему классу,
  • конструирование ответа,
  • рецензирование ответа,
  • оценка ответа и ее обоснование,
  • постановка вопросов ученику самими учащимися,
  • взаимопроверка,
  • самопроверка.

Для устного контроля можно использовать листы контроля знаний.

Письменный контроль

Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.

Диктант

Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.

Диктант обычно проводится в самом начале урока, состоит из двух вариантов. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.

Зачет

Зачет проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым учащимся. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами. Иногда целесообразны закрытые зачеты, когда учащиеся получают вопросы и задания непосредственно во время проведения зачета. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

Необходимость такого тематического контроля обусловлена тем, что для каждого ученика характерен определенный темп овладения учебным материалом. А потому обычные контрольные работы, в которых трудно учесть должным образом индивидуальные особенности учащихся, могут оказаться недостаточными для того, чтобы судить, достигнуты ли планируемые результаты обучения.

Зачет - это одна из основных форм контроля в старших классах.

Тематические зачеты должны быть дифференцированными, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень зачета. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания. Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем.

Самостоятельная работа

Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

Контрольная работа

Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида.

С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.

Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.

Практическая работа

Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.

Лабораторная работа

Лабораторная работа - достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.

Так как лабораторная работа может проверить ограниченный круг деятельности, ее целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как диктант или тест.

Тест

Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что учителя все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам.

Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Нетрадиционные виды контроля

. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

Кроссворд

Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Первые направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12. Вторые – на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по определенной теме, в них рекомендуется использовать не более 15-25 вопросов. Третьи - на общую проверку знаний по большому блоку материала (за четверть, полугодие, год), количество вопросов в них – 15-25.

Викторина

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.

Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ урока с начала года и в теме.

Тема урока

Соответствующие компоненты учебника

Контроль зун

Элементы дополнительного содержания

дата

План.

Факт.

Электродинамика (10ч)

Магнитное поле (6ч)

1(1)

Стационарное магнитное поле.

§1,2.

Источник питания, ключ, резистор, амперметр, катушка, компас соединительные провода.

2.09

2(2)

Сила Ампера.

§3-5; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 24, 25.

Фронтальный опрос.

5.09

3(3)

Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа 1).

Изучить инструкцию к лабораторной работе1 в учебнике.

Лабораторная работа 1.

-проволочный моток,

-штатив,

-источник питания,

-реостат,

-ключ,

-соединительные провода,

-дугообразный магнит

10.09

4(4)

Сила Лоренца.

Рассмотреть пример решения задачи 2 на с. 25 и упражнение 1, вопросы 2, 3.

Решение задач.

Электромагнит

12.09

5(5)

Магнитные свойства вещества.

§7.

Фронтальный опрос.

16.09

6(6)

Зачет по теме «Стационарное магнитное поле».

Тестовое задание по теме «Стационарное поле».

Дидактический материал

19.09

Электромагнитная индукция (4ч).

7(1)

Явление электромагнитной индукции.

§8, 9.

23.09

8(2)

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§10.

Фронтальный опрос.

Миллиамперметр, катушка с током, магнит дугообразный.

26.09

9(3)

Изучение явлений электромагнитной индукции (лабораторная работа 2).

Изучить инструкцию к лабораторной работе 2 в учебнике.

Лабораторная работа 2.

миллиамперметр,

-источник питания,

-катушка с сердечниками,

-дугообразный магнит,

-выключатель кнопочный,

1.10

10(4)

Зачет по теме «Электродинамика» (контрольная работа 1).

Контрольная работа 1.

Дидактический материал

3.10

Колебания и волны (10ч)

Механические колебания (1ч)

11(1)

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа 3).

Изучить инструкцию к лабораторной работе 3 в учебнике.

Лабораторная работа 3.

-часы,

-измерительная лента,

-шарик с отверстием,

-нить,

-штатив с муфтой и кольцом.

8.10

Электромагнитные колебания (3ч)

12(1)

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

§29.

Фронтальный опрос.

Источник тока, вольтметр, конденсатор, миллиамперметр, соединительные провода.

10.10

13(2)

Решение задач на характеристику электромагнитных свободных колебаний.

Упражнение 4, вопросы 1-3; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 110.

Решение задач.

14.10

14(3)

Переменный электрический ток.

§31, 37; упражнение 4, вопросы 4, 5 и упражнение 5, вопросы 1, 2.

Тестовое задание на тему «Электромагнитные колебания».

Дидактический материал

17.10

Производство, передача и использование электрической энергии (2ч)

15(1)

Трансформаторы.

§38; упражнение 5, вопросы 3-7.

Решение задач.

21.10

16(2)

Производство, передача и использование электроэнергии.

§39-41; краткие итоги главы.

Фронтальный опрос.

24.10

Механические волны (1ч)

17(1)

Волна. Свойства и основные характеристики.

§42-46, 48, 54.

Решение задач.

Резиновый шнур

28.10

Электромагнитные волны (3ч)

18(1)

Опыты Герца.

§49, 50.

Вибратор Герца

31.10

19(2)

Изобретение радио А.С.Поповым. принцип радиосвязи.

§51-53.

Фронтальный опрос.

Телеграфный аппарат

11.11

20(3)

Зачет по теме «Колебания и волны» (контрольная работа2).

Контрольная работа 2.

Дидактический материал

14.11

Оптика (13ч)

Световые волны (7ч)

21(1)

Введение в оптику.

Введение в оптику.

18.11

22(2)

Основные законы геометрической оптики.

§60-62; рассмотреть примеры решения задач 1-6 на с. 187-191.

Фронтальный опрос.

Плоское зеркало, лист чистой бумаги, экран со щелью, транспортир, карандаш, свеча

21.11

23(3)

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа 4).

Изучить инструкцию к лабораторной работе 4 в учебнике.

Лабораторная работа 4.

-стеклянная трапеция,

-электрическая лампа,

-источник питания,

-ключ,        

-экран со щелью,

-соединительные провода.

26.11

24(4)

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа 5).

Изучить инструкцию к лабораторной работе 5 в учебнике.

Лабораторная работа 5.

-линейка,

-два прямоугольных треугольника,

-длиннофокусная собирающая линза,

-лампочка на подставке с колпачком,

-источник тока,

-выключатель,

-соединительные провода,

-экран,

-направляющая рейка.

28.11

25(5)

Дисперсия света.

§66.

Фронтальный опрос.

Стеклянная призма, электрическая лампа,

источник питания,

ключ,        

экран со щелью,

соединительные провода.

2.12

26(6)

Измерение длины световой волны (лабораторная работа 6)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 6 в учебнике.

Лабораторная работа 6.

-дифракционная решетка,

-держатель,

-линейка,

-черный экран,

-штатив.

5.12

27(7)

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света.(     лабораторная работа 7).

Инструкция к лабораторной работе на листочках.

Лабораторная работа 7

Пластины стеклянные – 2 шт., капроновые лоскуты, фотопленка, грампластинка, циркуль, лампа

10.12

Элементы теории относительности (3ч)

28(1)

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

§75-78; упражнение 11, вопросы 1,4.

Решение задач.

12.12

29(2)

Элементы релятивистской динамики.

§79, 80; упражнение 11, вопросы 2, 3.

Фронтальный опрос.

16.12

30(3)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности».

Краткие итоги главы 9.

Решение задач.

19.12

Излучение и спектры (3ч)

31(1)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

§81-87; краткие итоги главы 10.

Фронтальный опрос.

23.12

32(2)

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Изучить инструкцию к лабораторной работе 7 в учебнике.

Лабораторная работа 8.

-проекционный аппарат,

-спектральные трубки с водородом, неоном или гелием,

-высоковольтный индуктор,

-источник питания,

-штатив,

-соединительные провода,

-стеклянная пластина со скошенными гранями.

26.12

33(3)

Зачет по теме «Оптика».

Контрольная работа 3.

Дидактический материал

27.12

Квантовая физика (13ч)

Световые кванты (3ч)

34(1)

Законы фотоэффекта.

§88, 89.

Цинковая пластина, электрическая дуга.

13.01

35(2)

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

§90; упражнение 12, вопросы 1,2, 4-6.

Фронтальный опрос.

16.01

36(3)

Квантовые свойства света: световое давление, химическое давление света.

§92, 93.

Решение задач.

20.01

Атомная физика (3ч)

37(1)

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

§95, 95.

Групповой фронтальный опрос.

Биография Бора

23.01

38(2)

Лазеры.

§97.

Решение практических задач.

27.01

39(3)

Зачет по теме «Световые кванты», «Атомная физика».

Тестовое задание по теме «Световые кванты», «Атомная физика».

Дидактический материал

30.01

 Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7ч)

40(1)

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа 9).

Лабораторная работа 9.

Готовые фотографии треков заряженных частиц.

3.02

41(2)

Радиоактивность.

§99-101.

Фронтальный опрос.

6.02

42(3)

Энергия связи атомных ядер.

§106; упражнение 14, вопрос 5.

Решение задач.

10.02

43(4)

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

§109, 110; упражнение 14, вопрос 7.

Решение задач.

13.02

44(5)

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§112-114.

Фронтальный опрос.

17.02

45(6)

Элементарные частицы.

§115.

Решение задач.

20.02

46(5)

Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ» (контрольная работа4).

Контрольная работа 4.

Дидактический материал

25.02

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1ч)

47(1)

Физическая картина мира.

27.02

Строение и эволюция вселенной(10ч)

48(1)

Небесная сфера. Звездное небо.

§116

3.03

49(2)

Законы Кеплера.

§117

Фронтальный опрос.

6.03

50(3)

Строение солнечной системы.

§118

Фронтальный опрос.

10.03

51(4)

Система Земля – Луна.

§119

Фронтальный опрос.

13.03

52(5)

Общее сведение о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение.

§120

Фронтальный опрос.

17.03

53(6)

Физическая природа звезд.

§121

Фронтальный опрос.

20.03

54(7)

Наша Галактика.

§124

Фронтальный опрос.

31.03

55(8)

Происхождение и эволюция галактики. Красное смешение.

§125

Фронтальный опрос.

3.04

56(9)

Жизнь и разум во Вселенной.

§126

Доклады детей.

7.04

57(10)

Повторение по теме «Строение и эволюция вселенной».

10.04

Обобщающее повторение (11ч)

58(1)

Повторение по теме «Электродинамика» (магнитное поле).

Решение задач.

14.04

59(2)

Повторение по теме «Электродинамика» (электромагнитная индукция).

Решение задач.

17.04

60(3)

Повторение по теме «Колебания и волны» (механические колебания).

Решение задач.

21.04

61(4)

Повторение по теме «Колебания и волны» (электромагнитные колебания).

Решение задач.

24.04

62(5)

Повторение по теме «Колебания и волны» (механические и электромагнитные волны)

Решение задач.

28.04

63(6)

Повторение по теме «Оптика».

Решение задач.

5.05

64(7)

Повторение по теме «Элементы теории относительности».

Решение задач.

8.05

65(8)

Повторение по теме «Квантовая физика» (световые кванты).

Решение задач.

12.05

66(9)

Повторение по теме «Квантовая физика» (атомная физика).

Решение задач.

15.05

67(10)

Повторение по теме «Строение и эволюция вселенной».

Решение задач.

19.05

68(11)

Обобщающее повторение по всем темам учебника.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...