Рабочая программа по физике для 8-х классов по учебнику Перышкина
календарно-тематическое планирование (физика, 8 класс) по теме

Ондар Чинчи Бавуужаповна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvern_tem_plan_8_klass_2013-2014_uch_god.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                                         

                                                   

                                                       Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

                               Общая характеристика учебного процесса

          При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством

образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с

использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации

коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов,

измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических

выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем,

выполнение лабораторных работ учащимися.

В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

1. Тепловые явления.

2. Электрические явления.

3. Электромагнитные явления.

4. Световые явления.

                 Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа составлена:

- на основе авторской программы Гутника Е.М , Пёрышкина А.В. (Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы: / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. .- 2-е изд. испр. – М.: Дрофа, 2001 – 256 с.)

            Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики и определяет минимальный набор лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

                                  Место предмета в базисном учебном плане

               Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской

Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета « Физика» на ступени основного общего образования в 8 классе. Данная рабочая программа

рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 час в неделю).

                Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в

ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются организационные формы обучения:

- классноурочная система;

-лабораторные и практические занятия;

-применение мультимедийного материала;

-решение экспериментальных задач;

-самостоятельная работа;

-внеаудиторная и "домашняя" работа.

                    Предполагаемые результаты обучения

                             

                                        Учебно-тематический план

Тепловые явления

26ч

Электрические явления

26ч+5ч=31ч

Световые явления

Обобщающее повторение

               


                                 Содержание тем учебного курса   
                                         Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
                  Изменение агрегатных состояний вещества

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.  КПД теплового двигателя.

                                   Электрические явления.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. 
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. 
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

 Лабораторные работы. 
              3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  1. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  2. Регулирование силы тока реостатом
  3.  Измерение сопротивления проводника  с помощью амперметра и вольтметра
  4. . Измерение работы и мощности электрического тока в лампе. 

                                        Электромагнитные явления.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель..

Лабораторные работы. 

  1. Изучение электрического двигателя  постоянного тока
  2. Сборка электромагнита и испытание его действия

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы. 

 Лабораторные работы.

  1. Получение изображений с помощью  линзы

                                 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе

на 2013-2014 учебный год (2 учебных часа в неделю, всего 68 ч)

№ п/п

Система уроков

Вид учебного занятия

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

           8

I. Тепловые явления (26 ч)

1

1

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация.

Демонстрация принципа действия термометра

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие»

2

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Исследовательская работа. Лабораторные микроопыты

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»

3

3

Теплопроводность.

Конвекция

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Эвристическая беседа, демонстрация.

Демонстрация теплопроводности различных материалов; Демонстрация конвекции в жидкостях и газах

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности и конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

4

4

Излучение.

Примеры теплопередачи в природе и технике.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснение, беседа,

решение задач и вариативные упражнения

Демонстрация теплопередачи путем излучения.

Демонстрационные плакаты: термос, водяное отопление, устройство теплоизоляционных материалов;

Уметь описывать и объяснять явление излучения;  уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; уметь решать качественные задачи по теме

1

2

3

4

5

6

           7

         8

5

5

 Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснение

Сборники тестовых заданий

Знать/понимать смысл физических величин: «количество теплоты», «внутренняя энергия»

6

6

Удельная теплоемкость.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, решение задач.

Справочная литература

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»;

7

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Урок комплексного применения знаний

Беседа, решение задач.

Справочная литература

уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

8

8

Л/р № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок закрепления знаний

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор тел по Алориметрии

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

9

9

Решение задач  на расчет количества теплоты.

Урок комплексного применения знаний

Выполнение упражнений по образцу, упражнения на тренажерах

Справочная литература, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

10

10

Л/р № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок закрепления знаний

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

11

11

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, самостоятельная работа с учебной литературой

Справочная литература

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

1

2

3

4

5

6

            7

         8

12

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, самостоятельная работа с учебной литературой

Справочная литература

Знать/понимать закон сохранения и превращения энергии,  применять для объяснения тепловых явлений.

13

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснение, демонстрации, лабораторный опыт

Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации

14

14

Контроль знаний.

Урок проверки  и оценки знаний

Индивидуальная работа

Справочная литература, сборники тестовых заданий

Применять полученные знания

15

15

Удельная теплота плавления

Урок  изучения и новых знаний

Беседа, решение задач

Демонстрация, работа с таблицей.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплота плавления».

16

16

Решение задач

Урок комплексного применения знаний

Решение задач

Сборники задач; тестовые задания

 Уметь применять полученные знания при решении задач.

17

17

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Эвристическая беседа, лабораторные опыты

Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади  

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации

18

18

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа. Решение задач

Демонстрация зависимости температуры кипения от давления, постоянства температуры кипящей жидкости

Уметь описывать и объяснять явление кипения; знать понятия «Удельная теплота парообразования и конденсации».

19

19

Решение задач

Урок комплексного применения знаний

Решение задач

Сборники задач; тестовые задания

 Уметь применять полученные знания при решении задач.

1

2

3

4

5

6

             7

         8

20

20

Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация, лабораторная работа

Демонстрация гигрометров и психрометров, справочная литература

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

21

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, доклады, демонстрация.

Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

22

22

Паровая турбина

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД тепловых машин

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа,  решение задач.

Демонстрация устройства паровой турбины

Знать различные виды тепловых машин; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его КПД

23

23

Решение задач

Урок комплексного применения знаний

Решение задач

Сборники задач; тестовые задания

 Уметь применять полученные знания при решении задач.

24

24

Семинар по теме «Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин»

Урок комплексного применения знаний

Защита проектов

Наглядные пособия

Уметь использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

25

25

Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Тепловые явления»

Урок  обобщения и систематизации знаний

Решение задач, фронтальная и индивидуальная работа.

Сборники задач, карточки с заданиями.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в процессе совместного выполнения задач

26

26

Контрольная работа по теме: «Тепловые явления»

Урок проверки  и оценки знаний

   Индивидуальная работа         

Контрольно-измерительные материалы.

Уметь применять полученные знания

1

2

3

4

5

6

         7

         8

                                                                         II. Электрические явления (31 ч)

27

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация.

Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы

Уметь описывать и объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов

28

2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация.

Демонстрация  переноса эл заряда с одного тела на другой; устройство и принцип действия электроскопа; демонстрация проводников и диэлектриков.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

29

3

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация.

Демонстрация  взаимодействия одноименных и разноименных зарядов

Знать/ понимать смысл понятия «электрическое поле».

30

4

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация.

Демонстрация закона сохранения заряда.

Знать понимать строение атомов; уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

31

5

Электрический ток. Источники тока.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний








Лекция, демонстрация.

Демонстрация действия электрического тока, источников тока

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока»

1

2

3

4

5

6

7

8

32

6

Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока. Л/р №  «Сборка простейшей электрической цепи»

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Демонстрация составления электрической цепи, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

33

7

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрации.

Демонстрация действий  электрического тока

Знать/ понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока»

34

8

Сила тока. Единицы силы тока.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, решение задач.

Демонстрация измерения силы тока амперметром,

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; уметь решать задачи

35

9

Амперметр. Л/р № 7 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

Урок закрепления знаний

Беседа, лабораторная работа по инструкции

лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

36

10.

Электрическое напряжение.

Единицы напряжения.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, решение задач

Демонстрация измерения напряжения вольтметром,

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; решать задачи

37

11

 Вольтметр. Л/р № 8 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения»

Урок закрепления знаний

Беседа, лабораторная работа по инструкции

лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры

знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи

38

12

Решение задач

Урок комплексного применения знаний

Решение задач

Сборники задач; тестовые задания

 Уметь применять полученные знания при решении задач.

39

13

Электрическое сопротивление проводников

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, индивидуальная работа

Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

1

2

3

4

5

6

           7

       8

40

14

 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Урок  изучения и первичного закреплениязнаний

Демонстрация, беседа.

Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

41

15

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты

Урок комплексного применения знаний

Беседа, решение задач

Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

42

16

Реостаты. Л/р№ 10 «Регулирование силы тока реостатом.

Урок закрепления знаний

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

43

17

Л/р № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок закрепления знаний

Лабораторная поисковая работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Уметь определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

44

18

Практикум по решению задач

Урок комплексного применения знаний

Решение задач

Сборники задач; тестовые задания

 Уметь применять полученные знания при решении задач.

44

18

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты

Урок комплексного применения знаний

Беседа, решение задач.

Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

45

19

Последовательное соединение проводников.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Лабораторная  работа

Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление при  последовательном соединении проводников

2

3

4

5

6

         7

        8

46

20

Параллельное соединение проводников.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Лабораторная  работа

Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников

47

21

Решение задач

Урок комплексного применения знаний

Фронтальная и индивидуальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

48

22

Работа и мощность электрического тока

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа

Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока»

49

23

Л/р № 13 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Урок закрепления знаний

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

50

24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Урок  изучения   новых знаний

Беседа, фронтальная работа

Демонстрация теплового действия тока

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

51

25

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа

Демонстрация плавкого предохранителя

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока


1

2

3

4

5

6

7

8

52

26

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

Урок проверки и оценки знаний

Индивидуальная работа

Контрольно- измерительные материалы.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

53

27

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.  Магнитные линии.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация

Демонстрация  опыта

Эрстеда; демонстрация магнитного поля тока.

Знать/понимать смысл

Понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности.

54

28

Магнитное поле  катушки стоком. Электромагниты и их применение. Л/р «Сборка электромагнита  и испытание его действия».

Урок  изучения и  закрепления новых знаний

Беседа, лабораторная работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству.

Знать/понимать, как  ха-

рактеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

55

29

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, демонстрация

Демонстрация взаимо-

действия постоянных

магнитов. Лабораторное

прямых и дугообразных

магнитов, железные опилки

Уметь описывать и объ-

яснять взаимодействие

постоянных магнитов,

знать о роли магнитного

поля в возникновении и

развитии жизни на Земле

56

30

 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л/р

«Изучение  электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Урок  изучения и  закрепления новых знаний

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

57

31

Повторительно-обобщаю-щий урок по теме «Электромагнитные явления». Кратковременная контрольная работа

Урок  обобщения и систематизации знаний

Решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линий


продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

           7

          8

                                   III. Световые явления (8 ч)

58

1

 Источники света. Прямолинейное распространение света. [Тень. Полутень. Солнечные и лунные затмения]

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа

Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света

Знать/понимать смысл понятий «свет, оптика»;

смысл закона прямолинейного распространения света.

59

2

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Лабораторный опыт «Изучение закона отражения света»

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа, лабораторный опыт

Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения, лабораторное оборудование: набор по оптике.

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

60

3

Преломление света Лабораторный опыт «Наблюдение явления  преломления света».

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция с элементами беседы, лабораторный опыт

Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения, набор по оптике

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

61

4

Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснение, демонстрация

Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины

62

5

Построение изображений в тонких линзах. Формула тонкой линзы

Урок комплексного применения знаний

 Фронтальная и индивидуальная работа

Чертежные инструменты

Знать/понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силой линзы и получаемым изображением


1

2

3

4

5

6

7

8

63

6

Л/р № 16 «Получение изображения с помощью  линз. Измерение фокусного расстояния линзы»

Урок закрепления знаний

Лабораторная поисковая работа

Лабораторное оборудование: набор по оптике

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

64

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления»

Урок  обобщения и систематизации знаний

Решение задач

Сборники задач, карточки.

Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач

65

8.

Контрольная работа по теме: «Световые явления»

Урок проверки  и оценки знаний

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные знания

VI. Обобщающее повторение (3 ч)

66

1

Повторительно-обобщающий урок

Урок  обобщения и систематизации знаний

Защита проектов

Частично-поисковый характер деятельности;  фронтальная и индивидуальная работа.

Уметь применять полученные знания для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств;

67

2

Повторительно-обобщающий урок

Урок  обобщения и систематизации знаний

Урок-повторение

Частично-поисковый характер деятельности;  фронтальная и индивидуальная работа.

Уметь применять полученные знания для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств;

68

3

Итоговая контрольная работа

Урок проверки  и оценки знаний

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные знания при решении задач


Учебно-методическое обеспечение по физике на 2013 – 2014учебный год.

Класс

Предмет

Тип класса

Программа

Учебник

УМК учителя

УМК ученика

 8

А,Б

Физика

Общеобразовательный

Программа для общеобразовательных учреждений

Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.: ил.  

  1. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 8 класс. М.: «ВАКО», 2003, 304 с.

2.Марон А.Е. Опорные конспекты и  дифференцированные задачи по физике: 7,8,9 кл.: кн для учителя/ А.Е.Марон, Е.А.Марон.- 2-е изд. – М.6 Просвещение, 2005.-127с./

3.Кирик Л.А. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 5-е изд., перераб. – М.: ИЛЕКСА, 2010.-208с

4. Волков В.А. Поурочные разработки по физике 8 класс. Изд. 3-е исп. и доп..- М.: ВАКО, 2006.-368с.




















1. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. 2001.



Лист внесения изменений и дополнений

Дата

Содержание изменений

Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения)

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классы учебник Перышкин А.В. и др

Рабочая программа по физике для 7 -9  классы учебник Перышкин А.В. и др...

Рабочая программа по физике для 7 -9 классов к учебнику Генденштейна Л.Э.

Рабочая программа  по    физике основного общего образования на 2014 -2015 учебный год 7 -9 класса. Количество часов: 7 класс -70ч(2ч), 8 класс  -105ч ( 3ч), 9 класс – 68ч(2ч)Учите...

Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов (к учебнику А.В. Перышкина)

Рабочие программы к учебнику А.В. Перышкина расчитаны на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по физике для 10 -11 классов (к учебнику Г.Я. Мякишева)

Рабочая программа расчитана на изучение физики 3 часа в неделю...

Рабочие программы по физике 7 по 9 классы к учебнику Перышкина.

Материал рабочих программ  разработан к учебнику под редакцией Перышкина согласно 2 часам в неделю....

Рабочая программа по физике для 7 -9 класса по учебнику Е.М.Гутник А.В.Перышкин

Программа составлена на основе программы Физика7-9 авторов Е.М.Гутник А.В.Перышкин,Москва ,2008,Дрофа.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа по физике для 7-9 класса по учебнику А.В. Перышкина.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль&r...