Рабочая программа по физике
рабочая программа (физика, 10 класс) по теме

Добродумова Надежда Петровна

Программа по физике для 10-11 классов средней школы ( профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_srednego.10-11docx_avtosokhranennyy.docx104.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7» г. Торжка

«Утверждаю»

Директор гимназии

________ Т.Н.Петрусенко

«__01__»_сентября_  2012г.

ПРОГРАММА

 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

 ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИКЕ (10-11 кл.)

Профильный уровень

 (5 часов в неделю, всего 350 часов за два года обучения)

Учитель физики  высшей категории

Добродумова Н.П.

г. Торжок

2012г.


Пояснительная записка

Программа по физике для 10-11-х классов профильного  уровня обучения разработана в соответствии со Стандартом среднего (полного) общего образования по физике и Примерной программой среднего (полного) общего образования  10-11 классы. В соответствии с Пояснительной запиской к Примерной программе в данной программе более детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

С учетом новейших достижений мировой науки представлены фундаментальные теории: 10 класс- механика, молекулярная физика, электродинамика; 11 класс – колебания и волны, оптика, квантовая физика. Программа предназначена для обучающихся, изучающих физику на профильном уровне, но  в  то же время предполагает доступность математического аппарата. Необходимые теоретические сведения излагаются на современном уровне. Предусмотрено решение задач, рассматриваются методы их решения, даны задания и упражнения, иллюстрирующие основные технические применения изученных законов и способствующие формированию умений применять полученные теоретические знания на практике. Лабораторные работы дают возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание  уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  

Изучение физики в рамках  среднего (полного)

общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
  •  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  •  использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

   Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики      среднего (общего) образования являются:

        познавательная деятельность:

  •  использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины,         следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

  •          владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право         на иное мнение;
  •         использование для решения познавательных и коммуникативных         задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

  •  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников,), который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

Рубрика «Уметь», включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  •  смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия  магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила, линзы;
  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон  всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

 

      уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
  •  приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;  применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохране        ния электрического заряда и массового числа;    
  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для  развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Контроль за качеством образования

  1. Промежуточный контроль знаний, умений и навыков; итоговые контрольные работы за полугодие.
  2. Итоговая аттестация обучающихся.

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  (350 ЧАСОВ)

Физика как наука. Методы научного познания природы (2 часа)

       Физика - фундаментальная наука о природе. Научные Методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (66 часов)

       Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; центростремительное ускорение.

        Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

         Силы тяжести, Упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

     

Демонстрации

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации. 

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Переход  потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Поперечные и продольные волны.

Отражение и преломление волн.

Дифракция и интерференция волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы

 Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и   упругости.

 Изучение закона сохранения  механической энергии    

         

Молекулярная физика (43 часа)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

        Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимocти модели идеального газа.

        Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Модель опыта Штерна.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

 Опытная проверка закона Гей- Люссака.

         Электростатика. Постоянный ток (46 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.

Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединения проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники.

Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Термоэлектронная эмиссия.

Электронно-лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический разряд в газе.

Люминесцентная лампа.

Лабораторные работы

 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Физический практикум (10часов)

Магнитное поле (18 часов)

      Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея.

     Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

        Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности  проводника.

Лабораторные работы

 Наблюдение действия магнитного поля на ток.

 Изучение явления электромагнитной индукции. 

Электромагнитные колебания и волны (58 часов)

    Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических  колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебанuя. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление,

        интерференция, дифракция. Звуковые волны.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Cвет  как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Демонстрации

Переход  потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Поперечные и продольные волны.

Отражение и преломление волн.

Дифракция и интерференция волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция и дифракция электромагнитных волн. Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа.

Телескоп.

Лабораторные работы

 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

 Определение оптической силы и фокуса собирающей линзы

 Измерение длины световой волны.

 Измерение показателя преломления стекла.

 

Квантовая физика (38 часа)

 Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.С.Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П. Н. Лебедева  и С.И.Вавилова.

 Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

 Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

 Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции.

 Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц. Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

 Лабораторные работы

 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение Вселенной (9 часов)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения при роды космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.

Физический практикум (10часов)

Обобщающее повторение (20 ч)

Резерв свободного учебного времени (30 ч)

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе

Тема  урока

Знать, понимать и уметь

Домашнее задание

дата

Физика как наука. Методы научного познания природы (2 часа) 

1/1. Физика как наука о природе.

§1

2/2. Физические законы и     теории.

§2

МЕХАНИКА (66 часов)

Кинематика

Кинематика точки  (22час.)

Смысл понятий: инерциальная система отсчета, материальная точка;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.

Уметь описывать независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела

  • Механическое движение и
    его относительность.

  • Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
    Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

3/1.     Общие сведения о движении. Материальная точка.

§3

4/2.     Положение тел в пространстве. Система координат.      Перемещение.

§4,

упр1(1.2)

5/3.     Векторные величины. Действия над векторами.

§5,6

6/4.     Проекция вектора на координатные оси.

§5,6

7/5.     Способы описания движения. Система отсчёта.

§7,

упр.1 (3)

8/6.     Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

§9,

упр 2(1,2)

 9/7.    Перемещение.

§8

10/8.    Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

11/9.    Графическое представление движения.

§10

12/10.  Скорость при неравномерном движении.

§11

13/11   Относительность движения.

§12

14/12.  Ускорение. Равноускоренное движение.

§13 Упр.3(2,4)

15/13.  Уравнения движения с постоянным ускорением.

§14

16/14  Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.  

§15

Упр.491,2)

17/15    Решение задач на свободное падение.

Упр.4(4,5)

18/16 . Ускорение при равномерном движении по   окружности.  Решение задач.

§19

19/17 Период и частота обращения. Решение задач.

§20

20/18. Движение тел. Поступательное движение.

Упр 5(1)

21/19. Вращательное движение твёрдого тела.

Упр.5(2)

22/20. Угловая и линейная скорости тела.

§20

23/21  Решение задач на кинематику твердого тела.

§21

24/22. Контрольная работа №1  по теме «Кинематика».

 

Динамика (24 часа)

Смысл физических величин:  масса, сила, давление;

смысл физ. Законов: законы динамики Ньютона, принципы относительности, закон Гука, закон всемирного тяготения.

Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения.
Вес и невесомость.

 

25/1. Тела и их окружение. 1-й закон Ньютона.

§22-24

26/2. Сила.

§25

27/3.  Второй закон Ньютона. Масса.

§26-27

28/4. Решение задач на законы Ньтона

Упр 6

29/5. 3-й закон Ньютона.

§28

30/6. Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности

§29-30

31/7. Решение задач на законы Ньютона.

Упр 6

32/8. Обобщающее  занятие «Что мы узнаём из законов Ньютона».

33/9.Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

34/10. Закон всемирного тяготения

§31,32

35/11.. Решение задач на закон всемирного тяготения  

§33

36/12.Искусственные спутники Земли. Первая космическая  скорость

 §34

37/13. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

§35

38/14. Решение задач по динамике.

39/15. Решение задач по динамике

Упр 7

40/16  Решение задач по динамике

41/17. Деформация. Силы упругости.

§36

42/18  Движение тела под действием силы упругости. Закон Гука.

43/19. Решение задач на движение тел под действием сил упругости

§37

44/20. Л/р №1     «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и силы тяжести».  

45/21. Сила трения. Трение покоя.

§38-39

46/22. Сила сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

§40

47/23. Обобщающее занятие по теме «Силы в природе».

48/24. Контрольная работа №2  по теме «Динамика».

Законы  сохранения ( 15 часов)


  • Законы сохранения импульса и механической энергии.
    Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

 

49/1. Сила и импульс.

§41

50/2. Закон сохранения импульса.

§42

51/3. Реактивное движение.  

§43

52/4. Решение задач на закон сохранения импульса

Упр. 8(1)

53/5. Работа силы. Решение задач.

§45

54/6. Мощность. Решение задач.

§46

55/7. Энергия.  Кинетическая энергия Решение задач.

§47

56/8. Работа силы тяжести. Решение задач.

Потенциальная энергия тела.

§49

48

57/9. Работа силы упругости. Решение задач.

§50

58/10. Закон сохранения энергии в механике.

§52

59/11. Работа силы трения и механическая энергия.

§53

60/12.  ЛР№2.  «Изучение закона сохранения  механической энергии».

61/13. Решение задач на законы сохранения.

62/14. Обобщающее занятие по теме «Законы сохранения»

63/15. Контрольная работа№3 по теме «Законы сохранения»

Элементы  статики  (5 часов)

Момент силы.
Условия равновесия твёрдого тела.

64/1. Равновесие тел.

§54

65/2. Первое условие равновесия твёрдого тела.

§55

66/3. Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела.

§56

67/4. Решение задач по теме «Статика»

68/5. Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения.»

Молекулярная  физика.   (43 часа)

69/1. Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

70/2. Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение.

Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные  доказательства.

  • Модель идеального
    газа. Абсолютная температура. Температура как мера
    средней кинетической энергий теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией
    теплового движения его молекул.
  • Уравнение состояния идеального газа.
  •  Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
  • газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергий теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

§57,58

71/3. Масса молекул. Количество вещества.

§59

72/4. Решение задач на расчет количества вещества.

73/5. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных,
жидких и твёрдых тел.

§60-61

74/6. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

§63

75/7. Среднее значение квадрата скорости молекул.

§64

76/8. Основное уравнение МКТ газа.

§65

77/9. Решение задач  на основное уравнение МКТ

78/10. Решение задач на основное уравнение МКТ

79/11. Обобщающее занятие по теме МКТ

80/12. Температура и тепловое равновесие.

§66

81/13. Определение температуры.

§67

82/14. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии.

§68

83/15. Решение задач по теме «Температура»

84/16. Измерение скоростей молекул газа.

§69

85/17. Решение задач на расчет  скоростей молекул газа.

86/18. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

§70

87/19. Изопроцессы и их законы.

88/20. Решение задач на изопроцессы.

§71

89/21. Л/Р №3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

90/22. Контрольная работа №4   по теме «Газовые законы.  

             Уравнение состояния»

91/23.Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары.  Влажность воздуха.

§72,73

92/24. Влажность воздуха и её измерение.

§74

93/25.. Решение задач на влажность воздуха  

94/26 Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения.

95/27. Свойства твёрдых тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории. Механические свойства твёрдых тел.

96/28. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание.  

Модель строения твёрдых тел Механические свойства твёрдых тел. Изменения агрегатных состояний вещества

§75

76

97/29. Внутренняя энергия.

98/30. Работа в термодинамике.

  • Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.


Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД
тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. Принципы действия тепловых машин. КПД
тепловой машины. Проблемы
энергетики и охрана окружающей среды.

§77

78

99/31. Решение задач на расчет внутренней энергии и работы.

100/32. Первый закон термодинамики.

101/33. Решение задач на  первый закон термодинамики

§80

102/34. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе.

§81

103/35. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

104/36.  Адиабатный процесс.

§79

105/37. Необратимость процессов в природе.

§82

106/38. Решение задач по термодинамике

107/39. Принцип действия тепловых двигателей. КПД

             тепловых двигателей.

§84

108/40. Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели

             и  охрана окружающей среды.

§84

109/41. Решение задач на расчет КПД

110/42. Обобщающее занятие по теме «Основы

            термодинамики».

111/43. Контрольная работа №5  по теме «Термодинамика»

 

Основы электродинамики (46 часов)

Электростатика (21 час)

112/1. Электрический заряд и элементарные частицы.

  • Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда Закон Кулона.  Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность  потенциалов
  • Проводники в электрическом поле.  Электрическая ёмкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.  Энергия электрического поля.

 

§86-88

113/2. Закон Кулона.

114/3. Решение задач на  закон Кулона

§89

115/4. Электрическое поле.

116/5. Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

§90-91

93-94

117/6. Решение задач на расчет напряженности

118/7. Проводники в электростатическом поле.

119/8. Диэлектрики в электростатическом поле

§95

§96

120/9. Поляризация диэлектриков.

§97

121/10. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

§98

122/11. Решение задач на расчет энергии поля.

123/12. Потенциал электростатического поля, разность  потенциалов

§99

124/13. Связь между напряжённостью поля и напряжением.

§100

125/14. Решение задач на  связь между напряжённостью поля и напряжением.

126/15. Электроёмкость. Единицы

§101

127/16. Конденсаторы.

128/17. Решение задач. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

§102-103

129/18. Решение задач  по теме «Электростатика»

130/19 Решение задач  по теме «Электростатика»

131/20. Обобщающее занятие по теме «Электрическое поле».

132/21. Контрольная работа№6  по теме «Электростатика»

Законы постоянного тока (12 час.)

133/22 Электрический ток. Условия существования тока

  • Электрический ток.  Последовательное и параллельное соединения проводников

Электродвижущая сила(ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

§104-105

134/23.  Закон Ома для участка цепи.  Сопротивление.

§106

135/24 Последовательное и параллельное соединение проводников.

§107

136/25 Работа и мощность тока.

§108

137/26 Решение задач на расчет электрических цепей

138/27 Лаб.раб.№ 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

139/28 ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

§109-110

140/29 Решение задач на закон Ома

141/30 Решение задач  на закон Ома

Упр19

142/31 Л/Р №4.« Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника»

143/32. Решение задач на законы постоянного тока
144/33. Контрольная работа№7 по теме «Законы постоянного тока»

Электрический ток в различных средах (13 часов)

  • Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники.  Собственная и примесная проводимости полупроводников.  Полупроводниковый диод.

Полупроводниковые приборы.

145/34. Электрическая проводимость различных веществ.  Электронная проводимость  металлов.

§111,

112

146/35. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

§113-114

147/36. Электрический ток в полупроводниках.

§115

148/37. Электрическая проводимость  полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р- и n -типов.

§116-117

149/38. Полупроводниковый диод.  Термисторы и фоторезисторы.

150/39  Транзистор. Решение задач

§118

119

151/40. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

§120, 121

152/41. Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.

§122, 123

153/42. Решение задач на законы электролиза

154/43. Решение задач на законы электролиза

155/44. Электрический ток в газах. Плазма.

§124-125

156/45. Решение задач и обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах».

Упр20

157/46. Итоговая контрольная работа ( №8)  .

158 -167  Физпрактикум

10 часов

 168-170  Резервное время

3 часа

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе

Магнитное поле (18 часов)

Знать и уметь

Д/З

Дата

1/1. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Понятие магнитного поля и его характеристик

Магнитный поток

Индукция магнитного  поля

Индуктивность

Энергия магнитного поля

Закон электромагнитной индукции

Описывать процесс распространения электромагнитных волн

§1,2

2/2. Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера.

§3

3/3. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

§4

4/4. ЛР №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Повт §1-4

5/5. Сила Лоренца.

§5.6

6/6. Решение задач на действия сил  магнитного поля

7/7. Магнитные свойства вещества.

§7

8/8. Решение задач по теме «Магнитное поле»

Упр.1

9/9. Решение задач. Самостоятельная работа.

10/10. Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

§8,9

11/11. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§10

12/12. Закон электромагнитной индукции.

§11

13/13. ЛР №2  «Изучение явления электромагнитной индукции».

повт§10-11

14/14. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

§12,13

15/15. Самоиндукция. Индуктивность.

§14,15

16/16 Энергия магнитного поля

§16

17/17. Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция».

 18/18    Контрольная работа№1  по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

§17

 Электромагнитные колебания и волны (58 часов)

Колебания и волны (34 часа)

Механические колебания.
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания.   Резонанс. Автоколебания

Распространение электромагнитных волн

19/1. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.  Динамика колебательного движения.

§18,19

§20,21

20/2. Гармонические колебания.

        ЛР №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

§22

21/3. Энергия колебательного движения.

§23,24

22/4. Вынужденные колебания. Резонанс.

§25,26

23/5.Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

§27,28

24/6. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

§29

25/7 Уравнения, описывающие процессы  в  колебательном  контуре.

§30

26/8. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

§30

27/9. Решение задач на формулу Томсона .

§31

28/10. Переменный электрический ток.

29/11. Решение задач на расчет параметров цепей переменного тока

§32-34

30/12. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

31/13. Электрический резонанс.

§35

32/14. Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач

§36

33/15. Генерирование электрической энергии.

§37,38

34/16. Трансформаторы.

35/17. Производство, передача и использование электрической энергии.

§39,40

41

36/18. Решение задач по теме «Переменный ток»

37/19 Обобщение по теме «Переменный ток»

Повт

38/20 Контрольная работа№2  по теме «Колебания. Переменный ток»

тему

39/21. Механические волны. Распространение механических волн.

§42,43

40/22. Длина волны. Скорость волны.

§44

41/23. Уравнение бегущей волны. Волны в среде

§45,46

42/24. Звуковые волны. Звук.

§47

43/25. Волновые явления. Электромагнитные волны.

§48

44/26. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

§49,54

45/27. Плотность потока электромагнитного излучения.

§50

46/28. Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

§51-52

47/29. Модуляция и детектирование. Простейший детекторный радиоприёмник.

§53

48/30. Решение задач на волновые процессы.

49/31. Распространение радиоволн. Радиолокация

§55-56

50/32  Решение задач по теме «Электромагнитные волны»

51/33  Телевидение. Развитие средств связи.

§57-58

52/34    Контрольная работа№3  по теме «Волны»

Оптика (20 часов)

53/1. Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

 

 

Законы отражения и преломления света

Оптические приборы

Дисперсия

Интерференция и дифракция света

§59

54/2. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§60

55/3. Закон преломления света.

§61

56/4. ЛР№4. «Измерение показателя преломления стекла».

Повт §60-61

57/5. Полное отражение.

58/6. Решение задач на законы оптики

§62

59/7. Линза. Построение изображений, даваемых линзами.

§63

60/8. Формула линзы. ЛР  №5.«Определение оптической силы и фокуса линзы»

61/9. Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

62/10. Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп.

§65

63/11.  Дисперсия света

§65

64/12 Интерференция механических и световых волн

§

65/13. Применение  интерференции

§66

66/14. Дифракция механических и световых волн.

§67-68

67/15. Дифракционная решётка

§69

68/16.  ЛР №6. «Измерение длины световой волны».

§70-71

69/17. Поляризация света.

§72

70/18.Решение задач   по оптике

§73-74

71/19. Решение задач по оптике

72/20. Контрольная работ №4  по теме «Волновая оптика»

Элементы теории относительности ( 4 часа)

73/1. Законы электродинамики и принцип относительности.

74/2. Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.

§75-76

78

75/3..Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

§79-80

76/4. Связь между массой и энергией.

Квантовая физика (38 часов)

  • Гипотеза М.Планка о  квантах. Фотоэффект.
  • Опыты А.Г.Столе-това.
  • Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта.
  •  Фотон.


Опыты П. Н. Лебедева и С. И. Вавилова.

78/1. Виды излучений. Источники света.

§81

79/2. Спектры и спектральный анализ.

§82-84

80/3. Л/Р «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

§

81/4. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения.

§85-86

82/5. Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее занятие.

§87

83/6. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект.

84/7. Теория фотоэффекта

§88

89

85/8. Решение задач на фотоэффект

86/9.  Фотоны.

§90

87/10. Применение фотоэффекта.

§91

88/11. Давление света.

89/12. Химическое действие света.

§92-93

90/13. Решение задач по теме «Световые кванты»

91/14. Контрольная работа №5 по теме «Квантовая физика»

Атомная физика (24 часа)  

  • Планетарная модель атома. Квантовые  постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о  волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределённостей  Гейзен-берга.  Спонтанное и вынужденное излучения света. Лазеры.
  • Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра.  Энергия связи

92/1. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома.

§94

93/2. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

§95

94/3. Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.

§96

95/4. Вынужденное излучение света. Лазеры.

§97

96/5. Решение задач на расчет скорости, ускорения электронов.

97/6. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

§98

98/7. Открытие радиоактивности. Альфа- бета-, гамма-излучения.

§99,100

101

99/8.  Радиоактивные превращения.

  • ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция
    деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность.  Дозиметрия.

100/9. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

§102-103

101/10. Открытие нейтрона. Состав ядра атома.

§104

102/11. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи

§105-106

103/12. Ядерные реакции.

§107

104/13. Энергетический выход ядерных реакций.

  • Закон радиоактивного распада.

Статистический характер процессов  в микромире. Элементарные частицы.  

  •   Проведение экспериментальных исследований явления фотоэффекта, линейчатых спектров.

Объяснение устройства и

принципа действия физических приборов и технических
объектов: фотоэлемента, лазера,  газоразрядного счётчика, камеры Вильсона, пузырьковой камеры.

105/14. Решение задач на расчет ядерных реакций.

106/15. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

§108

107/16. Ядерный реактор.

§110

108/17. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

§111

112-113

109/18. Получение радиоактивных изотопов и их применение Биологическое действие радиоактивных излучений

110/19. Этапы развития физики элементарных частиц.

§115

116

111/20. Открытие позитрона. Античастицы.

112/21. Обобщающий урок «Развитие представлений о строении,  свойствах вещества».

113/22  Контрольная работа№6 «Атомная и ядерная физика»

115/23-24. Современная физическая картина мира.

§117-118

Строение Вселенной ( 8 часов)

 Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение и эволюцию Вселенной.

 

116/1. Небесная сфера и координаты на ней.

 

117/2. Движение Солнца среди звёзд. Звёздное небо.

118/3. Законы Кеплера.

 

119/4. Определение расстояний до тел Солнечной системы  размеров этих небесных тел.

 

 

120/5. Строение Солнечной системы. Астероиды и метеориты.

 

 121/6. Физическая природа звёзд

 

 122/7. Наша Галактика. Другие галактики. Метагалактика.

123/8. Происхождение и эволюция галактик и звёзд.   Жизнь и разум во Вселенной.

124/9 Обобщающий урок по теме «Строение Вселенной»

125-134  Физпрактикум (10 час)

135-170   Практикум по решению задач.

                 Повторение.

 

Литература

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10.»,   М. Просвещение, 2007г.
  2. Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев  «Физика 11.», М. Просвещение, 2007г.
  3.  С.А. Хорошавин  Физический эксперимент в средней школе:   Просвещение. 1988,       (Б-ка учителя физики)
  4.   Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 10-11 классов. М.: Просвещение,2007.
  5. Савченко Н.Е. Задачи по физике с анализом их решения. – М.: Просвещение,2000
  6. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике для 10-11 классов. М.: Просвещение,2006.
  7. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике . М.: Просвещение,1986.
  8. Л.А Кирик, Ю.И.Дик  «Сборник вопросов и задач по физике»   2008.

 

 Медиатека

Диск №03 Виртуальная школа  Кирилла  и Мефодия  Уроки физики -10 класс

Диск №04 Виртуальная школа  Кирилла  и Мефодия  Уроки физики -11 класс

Диск №05  Виртуальная школа  Кирилла  и Мефодия  Репетитор 2006г.

 

Диск №08 1С Библиотека наглядных пособий 7-11классы

Диск №09 1С Открытая книга  1.1( под редакцией С.М.Козела)

Диск №10  Подготовка   к ЕГЭ по физике

Диск №11   Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 классы  

Диск №12  Физика 7-11 ч.1 Физикон

Диск №13  Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела

Диск №14 Физика в школе - Движение и взаимодействие тел

Диск №15 Физика в школе - Движение и силы

 

Диск №17  Электронное учебное издание. Лабораторные работы - 10 класс  

Диск №18  Электронное учебное издание. Лабораторные работы - 11 класс

 

Диск №25 Экспресс-подготовка к экзамену 9-11кл.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...