План-конспект урока по физике по теме "Простые механизмы.Рычаг" 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Кравченко Андрей Степанович

Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил.

Учитель Кравченко А.С.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Цели:

Образовательные:

вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Рычаг. Момент сил".

Развивающие:

 содействовать развитию речи, мышления, навыками устного счета, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

Воспитательные:

продолжить формирование положительной мотивации к учению.

Оборудование: интерактивная доска, диск «Физика в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_fizike_7_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физике 7 класс.

Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил.

Учитель Кравченко А.С.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Цели: 

Образовательные: 

вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Рычаг. Момент сил".

Развивающие:

 содействовать развитию речи, мышления, навыками устного счета, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

Воспитательные: 

продолжить формирование положительной мотивации к учению.

Оборудование: интерактивная доска, диск «Физика в школе»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Этап постановки целей и задач урока

Учитель: На этом уроке мы с вами разберемся, что такое простые механизмы вообще, для чего они служат, и более подробно изучим важный пример такого механизма - рычаг.  Наша задача состоит в том, чтобы научиться рассчитывать, условие, когда рычаг будет оставаться в равновесии. В конце урока мы с вами постараемся понять, как используется рычаг в быту и технике.

3. Этап получения новых знаний

Определение: приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами. Простые механизмы: рычаг, блок, ворот, клин, винт, наклонная плоскость.  Все эти механизмы облегчают работу, потому что дают выигрыш в силе или расстоянии. Так, приложив небольшое усилие на одном конце механизма, мы можем поднять тяжелый груз, подвешенный на его конце, или слегка сместив одну деталь механизма, получить большое смещение другой детали.

Учитель: Итак, сейчас мы постараемся разобраться более подробно в том, что представляет рычаг и для чего он нужен. Для этого посмотрим анимацию. Когда вы будете ее смотреть, постарайтесь найти  в ней ответы на следующие вопросы:

Что характеризует рычаг.

Какие виды рычагов бывают? Чем они отличаются?

В чем состоит условие равновесия рычага?

Просмотр диска: «Условие равновесия рычага». 

Учитель: Теперь попытаемся вместе ответить на поставленные перед видео фрагментом вопросы.

1. Рычаг характеризует: точка опоры, плечо силы и величина силы.

2. Рычаги бывают: первого рода и второго рода. У рычага первого рода точка опоры находится посредине (силы с разных сторон от точки опоры), а у рычага второго рода точка опоры находится с краю (силы с одной стороны от опоры).

3. При равновесии рычага сумма моментов сил, поворачивающих рычаг в каждую сторону равна между собой.

4. Этап практической работы учащихся.

Учитель: А теперь потренируемся в применении правила равновесия рычага. Сейчас мы поиграем в игру с компьютером. Компьютер будет вешать гирьки на рычаг с одной стороны, а вы должны повесить одну гирьку с другой стороны так, чтоб рычаг находился  в равновесии.

Играем по рядам: каждый ученик пишет свой ответ на листочке. Каждый правильный ответ прибавляет очко своему ряду. Для помощи учителю назначается три помощника (по одному для каждого ряда) которые собирают результаты и производят подсчет очков.

Игра:  «Равноплечий рычаг».

5. Этап проверки усвоения полученных знаний.

Учитель: Давайте проверим, насколько вы успешно разобрались с темой: «Условие равновесия рычага». Для этого вы должны выполнить интерактивный тест, который проверит ваши знания.

Учащиеся садятся за персональные компьютеры (1 ученик – 1 компьютер) и выполняют тест: «Закон равновесия рычага».

6. Рефлексия

Учитель: Наш урок подходит к концу. На нашем уроке мы изучили:

1.Понятие рычага

2. Виды рычагов.

3. Условие равновесия рычага.

7. Заключительный этап

Учитель: Заканчивая урок, я надеюсь, что полученные на уроке знания будут полезны для вас в вашей повседневной жизни.

8. Домашнее задание: § 57- 58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."

Урок по физике по ФГОС.Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"

Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...

План-конспект открытого урока по физике

План-конспект открытого урока по физике на тему: "Силы а тяжести и сила упругости"....