Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Воронина Ирина Николаевна

Урок составлен с учётом требований к аттестации педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_kategorii_8_kl.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание этапа

1.Организационный момент:

Цель этапа:

1. Психологический настрой учащихся;

2. Вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта

Методы: формирование готовности восприятия учебного материала.

Определение своего настроения на начальном этапе урока.

2. Постановка проблемы

Цель учителя: заинтересовать детей в необходимости изучения новой темы.  

Цель: познакомить учащихся с историческими фактами, пробудить у учащихся интерес к физике.

Целеполагание.

Цели: продолжить учить детей формулировать цели урока.

Прием технологии критического мышления

3. Изучение нового материала

Цели обучающегося:  познакомиться с новым  явлением; выяснить его проявление в природе и быту.

Цель учителя: 

1.Ввести понятие электризации тел, два рода заряда; показать его проявление в природе и быту;

2. Выявить умение учащихся получать знания в новой ситуации, при выполнении простейшего опыта. Умение обобщить полученный результат.

Методы получения новых знаний: объяснение, проделывание опыта в парах, организация наблюдения.

Методы актуализации знаний: заполнение опорного конспекта в виде схемы.

Приёмы, учитывающие психологические особенности школьников: эксперимент без введения и пояснения.

Этот приём используется для повышения интереса к предмету, также для того, чтобы учащиеся научились наблюдать и логически мыслить, так как перед ними ставится учебная проблема, которую нужно решить (опыт с эбонитовой и стеклянной палочками, гильзами из фольги).

4. Закрепление

 Цель учителя:

1. проверить готовность учащихся к применению знаний.

2. развивать мыслительную деятельность учащихся.

Цели обучающегося:  научиться применять правило взаимодействия зарядов при решении задач

Способ закрепления материала: решение задач по слайдам.

Форма работы: фронтальная.

Примеры из повседневного опыта и наблюдений.

Кто снимал футболку из синтетики через голову?

А в темноте?

Что видели?

Что слышали?

Искра - это маленькая молния, а что это такое?

Какое это явление?

Историческая справка.

С использованием проектора на экране появилось историческая справка о Фалесе Милетском, Гилберте и Отто фон Герике.

Введение в тему урока.

Формулировка учащимися целей урока

Работа над опытом

Работа в парах над опытами, позволяющими  изучить  явление электризации и два рода заряда. Учащиеся проводят опыт и отвечают на поставленные вопросы.

Работа по учебнику        

Работа в парах по учебнику на запоминание  правила взаимодействия зарядов: стр 60 учебника, дети читают правило вслух, потом каждый про себя, затем закрывают учебник и рассказывают друг другу. Следующий этап - запись в тетрадь и сверка с учебником.

Опыт

Проделывание опыта учителем для повышения интереса к предмету, с дальнейшим опросом обучающихся о наблюдаемом явлении и о выводе, который они могут сделать после его просмотра.

Первичная проверка знаний.

Устная работа

Решение задач на понимание правила взаимодействия зарядов.

С использованием проектора на экране появились рисунки. Индивидуальная работа. Учащиеся поднимают руку и отвечают на вопрос по рисунку.

Метод достижения целей:   наглядно-образный, практический.

Цели обучающегося:  используя изученный материал правильно ответить на задания теста.

Цель учителя:

  • проверить уровень усвоения материала на данном этапе обучения,
  • способствовать формированию навыка решения задач по готовым чертежам.

Метод выработки учебных умений: решение количественных задач.

5. Подведение итогов работы.

Цели подведение итогов урока через все этапы урока.

Рефлексия.

Форма работы: устный опрос.

6.Домашнее задание

Цель:

  • повышение уровня приобретенных знаний
  • применение знаний на практике

7.Рефлексия.

Цели: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п., учить  давать самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Методы:  самоанализ результатов урока.

Тест на усвоение нового материала.

Выполнение теста по двум вариантом с дальнейшей взаимопроверкой и мотивацией выставления оценки

Нарисуйте на листочках, какой заряд вы получили от сегодняшнего урока.

«+» - если всё понравилось и всё поняли.

«-» - если ничего не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"

Урок изучения нового материала с использованием опорных схем....

Урок физики. Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс.

Урок-исследование. Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс....