ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ФИЗИКИ
статья по физике по теме

титова-Ивакина Елена Васильевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ФИЗИКИ

Ивакина Елена Васильевна

МБОУ СОШ №3 г. Усмань

Уроки с компьютерной поддержкой дают многообразие методических приемов  и организационных форм работы с учащимися. Современные  технологии  быстро осваиваются школьниками, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, увеличивают их круг общения, предоставляют большой объем образовательных ресурсов. Современный учебный процесс невозможен без применения мультимедийных технологий, но это лишь средство, а главным режиссером урока остается учитель. Мультимедийные технологии суть использование компьютера как вспомогательного средства обучения.  «Мультимедиа», если кратко, это компьютер + проектор, и  интерактивная доска.

      На этапе изучения нового материала:   кроме простого проецирования информации на экран мультимедиа следует использовать для создания проблемных  ситуаций.  При демонстрации видео отключить звук и попросить ученика  прокомментировать наблюдаемое на экране (прием «Что бы это значило?»); остановить кадр и попросить ученика, описать дальнейшее протекание процесса (прием «А дальше?»); продемонстрировать явление и попросить объяснить, почему происходит именно так (прием «Почему?»).

Электронная интерактивная доска позволяет легко визуализировать урок,  благодаря чему даже проблемные ученики становятся активными и начинают творчески мыслить, находят возможность для самовыражения.

     На этапе закрепления изученного:  заслушивание итогов индивидуальной работы, а также моделирование ситуаций с помощью программы «Живая физика»,  которые исследовать «в живую» в школьной лаборатории невозможно.

     На этапе контроля особенно эффективно проходит физический диктант (вопросы выведены на экране через проектор), легче и учителю и ученикам.

    Сегодня в распоряжении учителя огромные возможности  Интернет-ресурсов, широкий спектр цифровых учебников, обучающие среды, но по разным причинам «готовые» средства обучения не совсем соответствуют предпочтениям учителей. Каждый педагог подбирает цифровые учебные материалы, обеспечивающие сложившийся стиль преподавания.  В этот процесс создания цифровых коллекций  вовлечены ученики. Личные цифровые устройства учащихся позволяют производить точные измерения и фиксировать события, создавать аудио- и видеоматериалы.

     Направления разработки цифрового коллекционного материала: иллюстрированные тексты научно-популярного содержания с  гипертекстовой  архитектурой,  «решебники» (задачи с образцами их решения), видеозадачи (видеосюжет с формулировкой задачи), видеоэксперименты (видеозаписи натуральных опытов),  поурочные презентации,, описания исторических опытов, биографии ученых и др.

    Совместная работа по созданию цифровых коллекций является замечательным примером сотрудничества преподавателей и учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий на примере урока физики по теме: "Сила трения".

Урок физики по теме:"Сила трения". 10 класс. Урок с использованием ИКТ. На уроке применяется работа в малых группах, а также имеются элементы исследовательской деятельности....

Использование мультимедийной презентации на современном уроке

Использование мультимедийной презентации на современном уроке. Назначение презентации. Этапы работы над презентацией к уроку. Требования к оформлению мультимедийной презентации....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

« Игровые технологии проведения современного урока физики»

Для выявления учебных возможностей учеников, уровня их знаний, индивидуальных особенностей и путей преодоления отставания в учебе отдельных учеников способствуют игровые технологии, поскольку в игре п...

Инновационные технологии на современном уроке физики

lВ настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В соответствии с Федеральным законом об образовании ...

«Использование мотивационной технологии обучения на уроках физики»

Сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкиваетсяс проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательнойактивности учащихся. Одной из основных задач, которые ставит перед собой иреша...

Использование игровых технологий на современном уроке истории

Одной из наиболее эффективных технологий обучения на современном уроке является игра. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах....