сценарий "Физико-химический КВН" для 8-9 классов
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Каверзина Елена Васильевна

Сценарий "Физико-химический КВН" для учащихся 8-9 класса. Приветствия команд КВН, домашнеее задание на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fiziko-khimicheskogo_kvna.rar45.16 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО КВНа.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая: Здравствуйте! Разрешите начать очередное заседание нашего школьного Клуба Веселых и Находчивых.

Ведущий: Мы вас приветствуем на замечательной игре КВН!

На сцену вместе с участниками игры выходят

двое учащихся (девушка и юноша), которые

представляют предметы химию и физику.

Химия:     Без химии жизни, поверьте, нет.

Без химии стал бы тусклым весь свет, С химией ездим, живем и летаем, В разных точках земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим, Кушаем, спим и с прическами ходим, Химией лечимся, клеим и шьем, С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без меня пропадете, Если значенье мое не поймете!

Физика:   Позвольте, милочка, простите, Вы самой главной быть хотите?! Вглядитесь пристальней вокруг И вам понятней станет вдруг,

Что физика — царица-мать! Её для жизни надо знать!

Физика, физика — это наука! Но вижу в глазах у детей только муку. Формулы скачут, мелькают подряд, Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

Но без физики не объяснить

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

И почему самолеты летают,

И корабли в моря уплывают,

Как у нас лампочки светят в квартире,

Как мы программу смотрим в эфире,

Как в Космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим?

Химия:        А чтобы больше и лучше все знать,

                      Надо нас хорошенько понять

  И поможет в этом всем

  Участие в конкурсах КВН!

Ведущая: Сегодня играют две команды: сборная 8-го класса под названием «Аква», и 9-го класса под названием «Радуга».

Ведущий: Судит нашу игру очень компетентное и почтенное жюри. Это Марченко Надежда Михайловна – библиотекарь школьной библиотеки, Радионова Елена Алексндровна – социальный педагог школы, Митюкова Галина Юрьевна – учитель Физика и технологии, учащиеся 11 класса – Анисимова Татьяна и Голято Василий.

 Ведущий: Прошу команды на сцену.

Звучит веселая музыка В. Шаинского

«Мы начинаем КВН...»
Ведущая: Итак, начинаем первый тур нашей встречи.

Ведущий: Первый тур «Приветствия»  стоит из трех конкурсов:

  • приветствия команд,
  • приветствия жюри,
  • приветствия болельщиков.

Ведущая: Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очередность выступления.

Ведущая: Начинает команда «Радуга»

    В Приветствие команды «Радуга» Стихи на мотив песни А. Пахмутовой «Надежда»

КВН нас вновь собрал, друзья,

Тех, кто любит шутки и веселье,

А команда наша вам не зря

Солнечное дарит настроенье

И в придачу юный пыл сердец,

И примите от души улыбки,

Чтобы нам победный взять венец,

Допускать нельзя в игре ошибки.

Припев:

Победа! Девиз наш простой,

 А помогут удача и смелость,

Победы довольно одной,

Чтоб песня легко эта пелась.

Приветствие жюри от команды «Радуга»

Стихи на мотив музыки М. Таривердиева

из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

К победе так дорога далека,

Не будем думать о своем волнении,

Сомкнем ряды дружнее, а пока

К жюри мы обратимся на мгновение.

Судьба судейства, знаем, нелегка,

 У нас в игре чисты, просты намеренья,

Хоть планка у победы высока,

Ее преодолеем мы уверенно.

Надеемся на объективный ход Игры,

И оправдаем ваше мнение,

Команда наша выйдет чуть вперед,

Соперника обгонит, без сомнения.

«Приветствие болельщиков» команды «Озон»

стихи на мотив песни В. Шаинского

«Голубой вагон»

Мы приветствуем своих болельщиков,

Потому что нам без них нельзя

С ними мы команда кавээнщиков,

 Вместе мы веселые друзья!

Припев:

Хлопайте, хлопайте,

Чтоб в победу верилось,

И поддержите нас

В самый трудный час,

Мы постараемся,

Кто на нас надеется,

Вырвать в игре первенство

Только лишь для вас!

едущий: Слово для приветствия предоставляете команде «Аква». 

Приветствие команды «Аква» Стихи на мотив песни «Катюша»

(муз. М. Блантера)

Собрались мы в этом светлом зале

В КВН веселый поиграть,

Не заплачем, если проиграет

Нам соперник баллов десять — пять.

Мы хотим, чтоб радость и веселье

Наполняли души и сердца,

Чтоб прекрасным было настроенье,

А играть мы будем до конца!

Приветствие жюри от команды «Аква»

Стихи на мотив песни «Ой, цветёт калина»

(муз. И. Дунаевского)

Мы, конечно, знаем КВН — игра,

А в игре команды Рассудить пора.

Баллы присуждает Строгое жюри,

Мы хотим открыться Вам в своей любви!

Знаем — очень сложно

КВН судить,

Может быть, пирожное

Вам поможет быть

К нам добрей немного,

И нежней, теплей,

Сердце пусть подскажет,

Кто из нас сильней!

(Участники команды преподносят жюри печенье, которое сами испекли.)

«Приветствие болельщиков» команды «Аква»

Стихи на мотив песни В. Шаинского

«День рожденья»

Нас сегодня собрали

В этом праздничном зале

В КВН озорно поиграть,

Мы болельщиков наших

Очень любим и страшно

Не хотим в сей игре огорчать.

Припев:

Вы похлопайте в ладоши

За удачу, за игру,

                        И везенье

                  Без сомненья

                   Даст победу!

Ведущая: Прошу жюри выставить оценки за первый конкурс  и подвести итоги первого тура «Приветствия».

На табло выносятся баллы, набранные ,командами.

Ведущий: Начинаем второй тур нашего состязания «Разминка».

Условия тура: Каждая команда должна ответить на три вопроса. Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Перечень примерных вопросов для команд:

1. Какими показателями характеризуется питьевая вода? (Какую воду можно пить?)

• В соответствии со стандартом питьевая вода не должна быть окрашенной, не должна обладать неприятным вкусом и запахом. Естественно, что она должна также отвечать бактериологическим требованиям и иметь допустимые показатели по токсичным химическим соединениям.

2. Почему лед является очень хорошим охлаждающим материалом?

 • Так как при таянии лед поглощает большое количество тепла.

3.        Что, по вашему мнению, загрязняет  воздух  сильнее: табачный дым или выхлопные газы автомобилей?

  • Табачный дым загрязняет воздух сильнее в 4,5 раза, чем выхлопные газы.

4.        Почему лед плавает?

  • Лед легче жидкой воды  у него меньше плотность, чем у воды, и поэтому не тонет в ней.

5.  Можно ли находясь на поверхности Луны  и разговаривать с друзьями  не пользуясь переговорными устройствами?

  • Нет нельзя, т.к. там нет воздуха (упругой среды) в котором могут распространяться звуковые волны. А в пустоте они не распространяются.

6.        Можно ли на Марсе сварить яйца вкрутую, если давление воздуха там меньше почти в 200 раз?

•        Нет, так как вследствие разреженности воздуха вода закипит при температуре более низкой, чем необходимо для свертывания яичного белка.

Ведущая: Начинаем третий тур нашего состязания, который называется «Экспериментальный»; он состоит из трех «Испытаний».

Первое испытание

Ведущий: Первое испытание называется «Кто? Где? Когда? »

Участникам каждой команды выдаются отдельные карточки с именами пяти знаменитых физиков, названий стран, где они проживали, и веков. Задача каждой команды как можно быстрее найти соответствие и правильно заполнить таблицу:

Вопросы для команды «Аква»

Кто?

Где?

Когда?

Блез Паскаль

Франция

XVII в.

Галилео Галилей

Италия

XVI— XVII в.

Георг Ом

Германия

XVIII— XIX в.

Андре Мари Ампер

Франция

XVIII— XIX в.

Джеймс Прескотт Джоуль

Англия

XIX в.

Вопросы для команды «Радуга»

Кто?

Где?

Когда?

Эванджелиста Торричелли

Италия

XVII в.

Исаак Ньютон

Англия

XVII— XVIII в.

Шарль Огюстен Кулон

Франция

XVIII— XIX в.

Алессандро Вольта

Италия

XVIII— XIX в.

Эмилий Христианович Ленц

Россия

XIX в.

Второе испытание

Каждая команда получает по три пробирки с растворами (кислота, щёлочь и соль) и индикаторы.

Определите пожалуйста: в какой пробирке. какой раствор находится

Третье испытание

Каждая команда получает схему электрической цепи , приборы и собирает её на скорость и без ошибок.

Оборудование: источник  тока, лампочка, ключ, звонок, провода, реостат.

Ведущая: Уважаемое жюри, подведите пожалуйста итоги третьего тура.

Ведущий: Дорогие друзья, разрешите перейти к самому интересному и захватывающему этапу нашего состязания. Начитаем четвертый тур игры под названием «Домашнее задание»! на экологическую тему.

Ведущая: Предоставляем сцену для выступления команде «Аква»!

Экологическая сценка «ДОБРЫЙ ДОКТОР ВУАЗЕН»

 Действующие лица:

Ведущий — один ученик (или ученица)

Фермер Доктор Вуазен Коровы — 4 ученицы.

Действие первое

На авансцену перед закрытым занавесом выходит ведущий команды «Аква».

Ведущий:   Минеральные удобрения

На полях нужны, без сомнения,

На полях нужны, без сомнения,

Минеральные удобрения.

Желтеют и чахнут растения

Без азотного удобрения,

А без калийного удобрения

Не растут хорошо растения...

Действие второе

Открывается занавес. В разных концах сцены расположены таблички на длинных подставках, где написано «Поле № 1», «Поле № 2». Около каждого «поля» по два стула. Рядом с «Полем № 1» стоит мешок с надписью «Калийные удобрения», а рядом с «Полем № 2» стоит мешок с надписью «Азотные удобрения».

На сцене ведущий и Фермер.

Ведущий:   Фермер щедрым стать решил,

                    Удобрений закупил,

                   Чтоб повысить урожайность

                   Кинулся наш фермер в крайность...

Фермер:    На одно свободное поле

Побольше внесу я калийной соли,

На другом — азотных много

Удобрений будет пусть,

С минеральною подмогой

Корма вырастет премного!

(Фермер «посыпает» из мешков свои поля минеральными удобрениями.)

Ведущий: Вот взошли побеги быстро

                  Биомассою кустистой —

                  Сочные, зеленые!

                  Этот корм охотно съели

                 Коровушки голодные.

На сцену выбегают «коровки», которые срывают зелень и с аппетитом ее поедают.

Ведущий:   Но недолгим счастье было

У фермера-новатора,

Стадо сильно заболело

У горе-кооператора!

«Коровки» садятся на стулья, плачут, корчатся

от боли.

Фермер:    Что же делать?

                  Как мне быть?

                 Чем коровушек лечить?

                 Отчего они болеют,

                  Чахнут, на глазах худеют?

Ведущий: Не печальтесь, выход есть,

                  Мы расскажем эту весть

                 Всем учёным, чтоб они,

                 Вам на деле помогли

Фермер:     И коровок сберегли!

Ведущий:   На отчаянный наш зов Отозваться был готов Вуазен!

Фермер:    Как Айболит,

К нам на помощь он спешит!

На сцене больные «животные» смотрят в даль, стонут и с нетерпением ждут доктора Вуазена.

Ведущий:   Все встречают Вуазена,

Верят, сможет непременно

Он недуги облегчить

И болезни излечить!

Действие третье

На сцене стоит стол, два стула. Рядом табличка «Лаборатория». На столе колбы, пробирки, стеклянные палочки, предметные стекла, реактивы. Вуазен сидит за столом, принимает больных «коровок», берет у них анализ крови.

Ведущий: Срочно взял анализ крови У коров всех Вуазен,

Чтоб узнать, откуда боли, И каков солей обмен?

Вуазен обращается к больным «коровкам»

Вуазен:      Результат меня потряс!

                   Магний снизился у вас!

                  Коль в крови его нехватка

                   Легко решается загадка,

                  Пастбищная тетания

                  Развивается отныне!

Фермер:    Отчего же так случилось,

                    У коров кровь изменилась,

                   Магния процент упал,

                   Бор практически пропал...

                  Натрий, кальций на пределе,

                   Что случилось в самом деле?

Вуазен:      Вы вначале в чистом поле

                   Сыпали калийной соли

                 Скажем прямо, выше нормы!

                  Калия избыток в корме

                 Изменил обмен солей,

                  И от этого такой

                 Результат крови плохой!

Фермер:    Ой, какой же я дурной!

                    Много я азотной соли

                    Дал растениям на поле,

                   А от них эффект какой?

Вуазен:      У растений многовато

                    Накопляется нитратов,

                  Их избыток очень вреден —

                   Меньше в крови станет меди

                   У животных, съевших корм,

                  Вот такой печальный фон.

Люди тоже ненапрасно

Опасаются ужасно,

Ведь с нитратами продукты,

Опухоли, аллергию могут дать,

От которой очень сильно

Здоровье может пострадать.

Все артисты выходят на сцену.

Заключение

Мы вам сценку показали

В ней хотели доказать,

Как порою «слишком много»

Не всегда есть благодать.

Знать науки очень нужно

С пользой знанья применять,

В почву можно осторожно,

Удобренья добавлять,

Но для этого, конечно,

Четко нормы соблюдать!

Ведущий: Просим войти на сцену и показать свое «Домашнее задание» команду «Радуга».

Выступление на экологическую тему  «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Капитан команды: Дорогие друзья!

Мы не будем вас сегодня поучать,

Попытаемся о нашей

О родной Земле, о жизни,

Вам немного рассказать.

1-й ученик: Знают взрослые и дети.

Что живем мы на планете

Под названием Земля

Это хорошо, друзья!

2-й ученик: Знаем, Солнце землю греет,

                       Опровергнуть не сумеет

                      Этого никто сейчас

                     Это хорошо для нас!

3-й ученик: А вокруг земного шара

                     Атмосферы покрывало,

                    Нет защиты той чудесней

                   От космических воздействий.

4-й ученик: Человека ум пытливый

                     Изучает кропотливо

                     Век от века, год       от года,

                     Раскрывая у природы

                   Её тайные законы,

                   Это также всем знакомо.

5-й ученик: Любят люди помечтать,

                     В сказках чудеса создать:

                     Ариэль летал, как птица,

                    Был летающий ковер,

1-й ученик: Мысль сумела воплотиться

                      В самолет и звездолет!

2-й ученик: «Наутилус» у Жюль Верна

                     Предсказал подлодку верно.

3-й ученик: Лучину едкую сжигая.

                     Люди издавна мечтали,

                     Свет, энергию добыть

4-й ученик: Электричество для нас

                     Так естественно сейчас!

5-й ученик: Фантастический проект —

Создать машинный интеллект!

И людьми в кратчайший срок

Был достигнут сей порог!

1-й ученик: Никого не удивит

Как компьютер «говорит»!

2-й ученик: Все, о чем мечтал, хотел,

                       Человек достичь сумел

                      Вошел героем в новую эпоху,

3-й ученик: Скажите, а что он сделал плохо?

4-й ученик: Разумной мысли добрый гений

                     Осуществляет все мечты,

                    Однако, из его творений

                    Возникло зло, ведь знаешь ты!

5-й ученик: Прекрасные прогресса достижены-

                     Цивилизации расцвет

                   Безжалостным уничтоженьем

                    Грозят природе много лет...

1-й ученик: «SОS!!!», — кричит давно природа,

                     Человек, взгляни вокруг,

                  Не бросай отходы в воды,

                   Океан — твой верный друг!

2-й ученик: В городах больные дети

                     От смога задыхаются

3-й ученик: Атмосфера у планеты

                     Токсинами питается

4-й ученик: От избытка СО2

                      Климат изменяется

5-й ученик: Антарктиды ледники

На сушу надвигаются...

1-й ученик: Так от собственных деяний

                      Человечество погибнуть

                     Может, если не очнётся,

2-й ученик: А природа беспощадно

                      Злой стихией обернется!

3-й ученик: Шар земной — наш дом родной,

                     Помнить должен Человек,

                    Он в опасности большой,

                     А сберечь его поможет

                     Только XXI век!

 

4-й ученик: Нам природа подарила

                       Разум, силу и уменье.

                     Воздадим же ей сполна,

                       Чтоб она жива была.

5-й ученик: Сохраним моря и воздух,

                        Недра, лес и тишину,

                      Чтобы был и труд и отдых,

                       Как бывало в старину,

1-й ученик: Чтобы ели — не болели,

2-й ученик: Пили  воду, не боясь.

Все вместе:Чтоб нигде, нигде не смели

                      Портить Землю отродясь!

Ведущий:  Итак, «Конкурс капитанов»!

Пятый тур -  «Черный ящик»;

Ведущая: Прошу капитанов выйти на сцену.

Ведущий: И так, Мы имеем «черный ящик» с предметом и загадочным вопросом к нему, для каждого капитана.

Ведущая: Выберите, пожалуйста, конверт с вопросом для вас, прочтите его и назовите предмет, который находится в «черном ящике.

 Тексты для чёрных ящиков: шуточные стихи

Николай Дмитриевич Зелинский

Наш ученый, не английский.

В органический катализ

Он основы заложил,

 По переработке нефти

Пути синтеза открыл,

Занимался каучуком,

И структурою белков.

 Синтезировал иприт,

Который страшно ядовит.

Изобрел он аппарат,

Что спасает жизнь солдат

 От химических атак

Называется он как?

В черном ящике ответ,

Знаешь ты его, иль нет? (противогаз)

Если хворь с кем приключится,

 Этим можно полечиться.

Он всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Он в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И  с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

И здоровью лучший друг.

 (чай)

Ведущий: Пока капитаны думают. Мы задаём  болельщикам загадки:

  • Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  • Наружный слой плодов цитрусовых растений (цедра)
  • Какой химический элемент всегда рад? (радон)
  • Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объём? (и форму и объём)
  • На сколько частей сможет разделить одну шоколадку самый щедрый мальчик в мире? ( её можно разделить на всё население земного шара, но при такой делёжке ему достанется крайне мало)

Вопрос в форме шуточного стихотворения зачитывает капитан команды «Аква»

Ведущий: Ответный выпад в нашем поединке сделает капитан команды соперников.

Шуточное стихотворение с вопросом читает капитан команды «Радуга»

Ведущий: Прошу жюри выставить оценки этого тура.

Ведущая: Всем участникам команды подняться на сцену для подведения итогов. Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.

             Заключение: Ведущий:

Знаем мы, что КВН — игра

И расстаться нам пришла пора

Будем мы с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать,

Но не важен в баллах результат,

 Дружба побеждает — это факт,

 А находчивость по жизни нас ведет,

Кавээнщикам всегда, везде везет!

Используемая литература:

  1. Т.Б. Солдатова, Т.А. Гусева, Е.П. Сгибнева «Сценариии тематических вечеров и предметной недели физики» 7-11 класс.
  2. Г.А. Фадеева «Международные экологические акции в школе» 7-9 классы. Волгоград «Учитель»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...