Практическое применение электрического тока на примере электростимуляции растений.
творческая работа учащихся (физика, 7 класс) по теме

Шкунова Татьяна Евгеньевна

Данный материал подготовлен к школьной научно-практической конференции .

Вся работа проводилась в школьном кабинете физики и на школьном оборудовании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое применение электрического тока на примере электростимуляции растений. Выполнил Сосков Андрей ученик 7 в класса МБОУ СОШ №118

Слайд 2

Цель работы : Исследовать возможность использования электрического тока для стимуляции прорастания семян и дальнейшего роста растений.

Слайд 3

В процессе ухода за рассадой я обратил внимание на то, что семена, посаженные в один и тот же срок, прорастают неравномерно и при их дальнейшем росте наблюдаются различия в росте отдельных растений. Я заинтересовался: как можно ускорить процесс прорастания семян. Я нашел несколько статей по своему вопросу. Из них узнал ,что такие металлы, как железо и олово, способствуют росту растений, если, например, повесить предметы из этих металлов на фруктовые деревья.

Слайд 4

Эти наблюдения подтверждаются опытами Рэндалла Гровса Хейя ( Randall Groves Hay ), промышленного инженера из Нью-Джерси. Хей подвесил на кустики томатов металлические новогодние елочные шары, и растения начали плодоносить раньше срока. В его опытах пятнадцать посаженных в горшки и увешанных шарами томатов начали плодоносить в холодную, суровую погоду, обогнав все томаты у других огородников». Инженер-электронщик из Южной Каролины Джеймс Ли Скрибнер ( James Lee Scribner ) тридцать лет экспериментировал с электростимуляцией семян бобов. В результате его боб «дорос чуть ли не до неба», как в сказке. Инженер подключил алюминиевый горшок в обычную электрическую розетку. Между электродами он поместил влажную металлическую смесь из миллионов цинковых и медных частичек, которые после высыхания пропускали электричество. Посаженное в горшок бобовое зернышко выросло до 7 метров, тогда как бобы этого сорта в обычных условиях никогда не превышали 60 см. Это чудо-растение принесло два мешка вкуснейших бобов. (1)

Слайд 5

Меня заинтересовали опыты Ларцева В.В. Ларцев Вадим Викторович в своей работе говорит о возможности внесения в почву металлических частиц для электростимуляции растений. Металлы, входящие в состав частиц, должны отличаться своей активностью к водороду в электрохимическом ряду. (2) Li, К, Ba , Ca, Na,Mg,Be , Al , Zn, Cr, Fe, In, Co, Ni, Sn , Pb , H 2 , Bi, Cu , Hg, Ag, Pt, O 2 , Au. Мне захотелось самому повторить этот опыт.

Слайд 6

Практическая часть. Для своих исследований я выбрал семена гороха. Они быстро прорастают, следовательно, можно в течение нескольких недель наблюдать за результатом. Я взял три тарелки, в которые насыпал почву для выращивания рассады . Две тарелки (№1 и №2)в опыте были контрольными .

Слайд 7

Причем , металлы, которые в электрохимическом ряду напряжений находятся правее водорода( из них мне доступна оказалась медь), заряжаются положительно, а те металлы, которые находятся левее водорода ( я выбрал алюминий), заряжаются отрицательно. Поэтому в третью тарелку на небольшую глубину я поместил медную проволоку и алюминиевую фольгу. Для электростимуляции предлагается укладывать в почву небольшие металлические частицы, желательно из разных металлов.

Слайд 8

На слой почвы я разместил семена и засыпал их землей.

Слайд 9

Для увеличения токов электростимуляции растений я увлажнил почву в тарелке №3 содовым раствором (так как токи между металлами увеличиваются в щелочной среде). Первыми проросли семена в тарелке № 3. И только через 5 дней появились всходы в тарелках №1 и №2. Опыт проводился дважды - в декабре и январе, но результат был один- первыми прорастали семена в тарелке, где находились металлические частицы.

Слайд 10

Я решил продолжить свое исследование. К тарелке №2 я подключил солнечную батарею. Повлияет ли электрический ток на рост растений ?

Слайд 11

В течение дня приходилось настраивать батарею так, чтобы стрелка миллиамперметра сильно не отклонялась от нуля, т. к. токи для электростимуляции рекомендуют использовать небольшие. На фотографиях (30.01.13) видно, что в тарелке №2 растения отстают в росте от растения в тарелке №1,а растения в тарелках №2 и № 3 примерно одинаковые.

Слайд 12

Уже 02.02.13 эти растения выглядели таким образом. А 04.02.13 растения в тарелках №1 и №2 практически одинаковые.

Слайд 13

Вывод: Таким образом, я убедился, что электрический ток можно использовать для сокращения срока прорастания семян и для электростимуляции роста растений. Данные , проверенные мной, можно рекомендовать садоводам, которые скоро приступять к выращиванию рассады.

Слайд 14

Используемые материалы: 1. http://ezograd.narod.ru/lib-podsoznanie/tompkins-tainaya-life-rasteniy/12.htm 2. http :// www . canabyseeds . com / articles . php ? article _ id =195 3. http :// www . freeseller . ru / samsad / dachasamodel /2972- jelektrostimuljator - rosta - rastenijj . html

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Применение теплового действия электрического тока

Презентация по физике для 8 класса по теме "Тепловое действие тока"...

Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"

Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"В форме игры изучить новый материал...

«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь».

Презентация содержит тематические тестовые задания по теме «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь» и кодификатор ответов....

Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...

Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Источники электрического тока .

Презентация по теме .Презентация по теме .«Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Источники электрического тока»  Ловцовой А.Ф. находится по ссылкеhttps:/...