Частота и период обращения
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме

Бузецкая Татьяна Валерьевна

Материал по физики 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastota_i_period_obrashcheniya.rar138.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике  8 класс.

«Период и частота обращения»

Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации

Разработала: учитель математики Бузецкая Татьяна Валерьевна

 ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга

«Период и частота обращения»

Цель урока: Ввести и изучить новые характеристики вращательного движения, в частности движения по окружности

Задачи урока:

  • Повторить понятие скорости при движении по окружности, центростремительного ускорения, формулы для вычисления длины окружности, числовым значением числа пи.
  • Познакомить с понятием частота обращения и период обращения
  • Рассмотреть обозначение и единицы измерения этих величин
  • Познакомиться с формулами для вычисления этих величин, рассмотреть вывод формулы для частоты обращения
  • Провести первичное закрепление на задачах
  • Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Физика 8 класс» Громов С.В., Родина Н.А.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный этап

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

2.Введение в тему урока

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

Слайд 1,2

3.Устный опрос

1). Как меняется величина и направление скорости тела в равномерном движении по окружности?

2).Что характеризует центростремительное ускорение?

3).От каких величин зависит центростремительное ускорение?

4).Приведите примеры движения по окружности?

Вспоминают что такое скорость, направление скорости при движении по окружности, понятие центростремительного ускорения, что оно характеризует, как изменяется, формулу для вычисления центростремительного ускорения.

Вывод о том, что ребята уже знают

Слайд 3, 4

4. Повторение

Озвучивает задачу на нахождение ускорения, рассказывает про вторую задачу и ход её решения.

Решают в тетрадях задачу, анализируют и находят ошибки в решении задачи

Решают задачу на доске, находят ошибки в решении и оформляют верное решение

Слайд 5-6

4.Изучение теоретического материала

Знакомит с понятием периода обращения, частотой обращения. Рассказывает про обозначения данных физических величин, про единицы измерения. Знакомит с основными формулами для нахождния этих величин. С примерами разных частот вращения. Вывод формулу для вычисления частоты обращения при движении по окружности, если известен радиус и скорость движения по этой окружности.

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя:

  • Единицы измерения ускорения
  • Единицы измерения времени
  • Единицы измерения длины
  • Формула для вычисления длины окружности
  • Чему равно число пи?

Знакомство с новыми понятиями, нахождение взаимосвязи между ними, вывод формул

Слайд 7-11

5. Закрепление полученных знаний

Организует работу с задачами

Решают задачи

Умение находить период, частоту обращения, центростремительное ускорение, радиус окружности по которой движется тело.

Слайд 12-14

8. Домашнее задание

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

Слайд 16

9.Итог урока

(рефлексия)

Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя

Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов)

Оценка действий учеников

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс

План- конспект урока  Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника»  с исполь...

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...

Урок по теме "Колебательное движение. Колебательная система. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота колебаний"

Урок по теме "Колебательное движение. Колебательная система. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота колебаний" (9 класс)...

План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

ФИО (полностью)       Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы               МКОУ «Денисовская ...

открытый урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты"

Урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты" на уроке астрономии в 10 классе....

Лабораторная работа №3 9 класс Исследование зависимости частоты и периода колебаний математического маятника от его длины

Лобораторная работа разработана  используя технологию Способа Диалектического Обучения карты для ребят + презентация + карты для оцениваниякарта для оценивания заполняется вместе с ребятами ...