РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для специальности 150415 сварочное производство
рабочая программа по физике по теме

Смирнова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по физике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 150415 сварочное производство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_fizike_2_kurs.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«НАВАШИНСКИЙ СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

Для специальности  150415

 Сварочное производство.

Навашино   2012


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее – СПО) 150415 сварочное производство.

Базисного учебного плана, примерной образовательной программы.

Организация разработчик: ГБОУ СПО «Навашинский  судомеханический техникум»  

Разработчик:    Татьяна Викторовна  Смирнова     преподаватель

Рабочая программа рекомендована цикловой методической комиссией

_______________________________________________________________________________

Председатель методической комиссии __________________________/____________________/

«_______»___________________________2012 г.

Утверждена  «_______»__________________2012 г.

Заместитель директора по учебной работе ______________________/__________________/

                                         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ        4
    ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6
  3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ        10
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ        12
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

                                 ДИСЦИПЛИНЫ    ФИЗИКА

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  по специальностям среднего профессионального  образования  150415 Сварочное производство.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 150415 Сварочное производство 

1.2.        Место    дисциплины    в    структуре    основной    профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы равновесия и перемещения тел.

1.4.    Рекомендуемое    количество    часов    на    освоение    программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

   самостоятельной работы обучающегося 32 часа.    

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы                                        

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)                                      

       96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)                  

       64

в том числе:

практические занятия                                                                

       22

контрольные работы                                                                    

         

Самостоятельная работа обучающегося (всего)                          

       32

в том числе:

индивидуальное расчетное задание                                          

       12  

         

Итоговая аттестация в форме   зачет


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. МЕХАНИКА

Тема 1.1. Кинематика

Содержание

10

2

1

Введение. Контрольная работа (Входная)

2

2

Механическое движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равномерное и прямолинейное равноускоренное движение. Сложение скоростей. Графическое представление движения. Криволинейное движение.

2

3

Решение задач по теме: Кинематика

2

Лабораторные работы:

4

1

Измерение средней скорости движения тела

2

2

Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении

2

Тема 1.2 Динамика материальной точки

Содержание

6

1

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила упругости.  Сила трения. Движение тела с учетом силы трения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Движение тела под действием силы тяжести.  Движение по окружности

2

2

2

Решение задач по теме: Динамика материальной точки

2

 Лабораторная работа:

1

Измерение КПД наклонной плоскости

2

Тема 1.3 Работа. Мощность. Энергия.

Содержание

6

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

2

2

2

Решение задач по теме: Работа. Мощность. Энергия.

2

Лабораторная работа:

2

1

Исследование закона сохранения энергии под действием сил тяжести и упругости

2

Тема 1.4  Статика

Содержание

6

1

Сложение сил. Момент силы. Условие равновесия тел. Условие равновесия твердого тела.

2

2

2

Решение задач по теме: Статика

2

Лабораторная работа:

1

Исследование действия подвижного блока

2

Тема 1.5  Колебательное движение материальной точки

Содержание

6

1

Механические колебания и волны. Звук. Основные понятия, законы и формулы.

2

2

2

Решение задач по теме: Колебательное движение материальной точки

2

Лабораторная работа:

1

Измерение массы тела с помощью пружинного маятника

2

Тема 1.6  Гидромеханика

Содержание

8

1

Давление. Закон Паскаля для жидкостей и газов. Барометры и манометры. Сообщающиеся сосуды. Принцип устройства гидравлического пресса. Архимедова сила для жидкостей и газов. Условия плавания тел на поверхности жидкости. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой.

2

2

2

Решение задач по теме: Гидромеханика

2

Лабораторная работа:

2

1

Измерение выталкивающей силы

Контрольная работа по разделу: Механика

2

Раздел 2. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Тема 2.1 Электростатика

Содержание

6

1

Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле точечного заряда. Работа электростатического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

2

2

2

Решение задач по теме: Электростатика

2

Лабораторная работа:

2

 

1

Изучение зависимости сопротивления проводников от их геометрических параметров

Тема 2.2. Законы постоянного тока

Содержание

6

1

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока.

2

2

2

Решение задач по теме: Законы постоянного тока

2

Лабораторная работа:

1

Исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении

2

Тема 2.3. Электромагнетизм

Содержание

10

1

Закон Ампера.  Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре.

2

2

2

Решение задач по теме: Электромагнетизм

2

Лабораторные работы:

1

Емкостное и индуктивное сопротивления, их зависимость от частоты переменного тока и параметров элементов

2

2

Явление резонанса в цепи переменного тока

2

Контрольная работа по разделу: Электромагнетизм

2

Самостоятельная работа: Выполнение индивидуальных расчетных работ

32

3

Всего

      96

 

  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования      к      минимальному      материально-техническому
обеспечению

Реализация  программы  дисциплины требует наличия учебного  кабинета «Физики».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Учебно - методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература).
  2. Технические средства обучения. (Персональный компьютер, телевизор, видеоплеер, диапроектор, графопроектор, экран настенный).
  3. Комплект электроснабжения кабинета физики.
  4. Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике).
  5. Компьютерная измерительная система.
  6. Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов (наборы оборудования по всем темам курса физики).
  7. Приборы для практикумов.
  8. Принадлежности для опытов. (Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты).
  9. Модели.
  10. Печатные пособия. (Таблицы, раздаточные материалы).
  11. Экранно - звуковые средства. ( транспаранты для графопроектора, диапозитивы, диафильмы, видеофильмы).
  12. Программное обеспечение для компьютера.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень     рекомендуемых    учебных     изданий,     Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основная

  1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
  2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
  3. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
  4. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
  5. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
  6. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
  7. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
  8. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
  9. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Дополнительная

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.  
  2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и  практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение  тел и; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Лабораторная работа

  • отличать гипотезы от научных теорий;

Самостоятельная работа

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

   

Экспериментальные задания

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Индивидуальные задания

  • проводить опыты, иллюстрирующие проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практические занятия

  • применять физические знания в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Исследовательская  работа

Знания:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

Физический диктант

  • смысл физических величин: скорость, ускорение,  масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Тестирование.

Устный индивидуальный

опрос

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Контрольная работа.

Зачет

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Доклад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь профессиональной терминологии для профессии "Сварочное производство" СПО

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области сварки металлов. Термины, установленные стандартом, обязательны для примен...

Бинарный урок по физике, информатике и технологии сварочного производства на тему "Закон Джоуля-Ленца"

Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. В настоящее время все больше и больше уделяется внимания подготовке высококвалифициров...

Рабочая программа по английскому языку по профессии "Сварочное производство"

Программа предназначена для учащихся 1-2 курсов СПО после 11 класса по специальности "Сварочное производство"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4527661","attributes":{"alt":"","c...

Программа учебной дисциплины "Литература" для специальностей 151901 Технология машиностроения, 150415 Сварочное производство

Программа разработана на основе Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 150415 Сварочное производство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство», укрупненной группы 150000 Металлургия, машиностроение и метериалообработка....

Рабочая программа по специальностям "Сварочное производство" и "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования"

Программа рассчитана для 2-3 курсов групп СПО после 9 класса и включает общенаправленный модуль.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5324991","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...

Рабочая программа учебной практики 150415 «Сварочное производство»

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 150415  «Сварочн...


 

Комментарии

Кузнецова Алина Валентиновна

Уважаемая, Татьяна Викторовна, с интересом познакомилась с Вашими методическими материалами. Рабочую программу учебной дисциплины "Физика" для специальности сварочное производство беру в разработку. Спасибо.