План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».
методическая разработка по физике по теме

Капустина Анна Суловна

В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» поддерживает развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы. Система поиска поддержки и сопровождения талантливых детей требует глубокого исследования и научно-методического сопровождения. Проблематика работы с талантливыми детьми заключается в обеспечении системного подхода в использовании образовательных технологий и методов работы с одаренными детьми. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, увлекаются компьютерной техникой, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.  Измерительный комплекс современного кабинета физики насыщается компьютерными и цифровыми средствами измерения. Использование современных средств измерения позволяет сделать кабинет физики ядром естественнонаучной образовательной среды школы. Это имеет важнейшее значение в реализации практической направленности школьного курса физики в современных условиях, т.к. большинство школьников только в кабинетах естественнонаучных предметов и, главным образом, в кабинете физики могут ознакомиться не только с применением компьютера как средством обработки информации, но и с его применением в частности как средством обработки результатов измерений и управления измерительными установками. Кабинет физики наполняется высокотехнологичным учебным оборудованием, есть широкополосный Интернет, новые учебники и интерактивные учебные пособия -  созданные условия для выявления, планирования и организации работы с одарёнными детьми в современном кабинете физики. Одно из направлений работы кабинета физики - работа с одаренными детьми «Путь к успеху»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы кабинета физики122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа

Кемского района, Республики Карелия.

приложение к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ

курса «Физика»

основного общего образования

Срок реализации: один учебный год

(2013 – 2014 учебный год)

План работы кабинета физики

Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху»

Разработала:

А.С.Капустина, учитель физики

МБОУ «Рабочеостровская СОШ»

Утвердил :

Е.В.Богданов, зам.директора по НР МБОУ «Рабочеостровская СОШ»

 

Рабочеостровск., 2013г

План работы кабинета физики МБОУ «Рабочеостровская СОШ»

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Конфуций

Пояснительная записка.

В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» поддерживает развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы. Система поиска поддержки и сопровождения талантливых детей требует глубокого исследования и научно-методического сопровождения. Проблематика работы с талантливыми детьми заключается в обеспечении системного подхода в использовании образовательных технологий и методов работы с одаренными детьми.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, увлекаются компьютерной техникой, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Измерительный комплекс современного кабинета физики насыщается компьютерными и цифровыми средствами измерения. Использование современных средств измерения позволяет сделать кабинет физики ядром естественнонаучной образовательной среды школы. Это имеет важнейшее значение в реализации практической направленности школьного курса физики в современных условиях, т.к. большинство школьников только в кабинетах естественнонаучных предметов и, главным образом, в кабинете физики могут ознакомиться не только с применением компьютера как средством обработки информации, но и с его применением в частности как средством обработки результатов измерений и управления измерительными установками. Кабинет физики наполняется высокотехнологичным учебным оборудованием, есть широкополосный Интернет, новые учебники и интерактивные учебные пособия -  созданные условия для выявления, планирования и организации работы с одарёнными детьми в современном кабинете физики. Одно из направлений работы кабинета физики - работа с одаренными детьми «Путь к успеху»

Цель

создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

 Задачи:

  • выявить одаренных детей и создать эффективных условий для гармонического развития личности;
  • обеспечить возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
  • продолжить работу по формированию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий

Формы работы с одаренными детьми:

  • групповое занятие;
  • работа по индивидуальным планам;
  • кружок «Энергосбережение»;
  • занятие Юный техник
  • конкурс;
  • конкурс рисунков;
  • олимпиада;
  • сетевая олимпиада;
  • библиотечный урок;
  • практическая работа
  • экскурсия;
  • игра;
  • конференция;
  • акция в социуме;
  • творческая мастерская;
  • интеллектуальный марафон;
  • исследовательская работа;
  • проектная деятельность;
  • консультация.
  • беседа по профориентации 

 

План работы кабинета физики

Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху»

Сроки

Мероприятия

Уровень

Ожидаемый результат

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми по направлению «Путь к успеху»

школа

План работы с одаренными детьми. База данных одаренных детей.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Выявление одарённых детей. Организация кружковой деятельности

Конкурс рисунка «Светлячок» (старт)

школа

Инструктаж по технике безопасности в игровой форме. Выявление одарённых детей.

Региональный конкурс «Моя малая Родина»

школа

Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» итоги

регион

Выявление одарённых детей.

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Октябрь

Библиотечный урок. Обзор литературы по физике. Выставка новых книг по физике

школа

Выявление одарённых детей.

Школьный тур предметной олимпиады по физике

школа

Выявление одарённых детей. Участие в олимпиаде

Регистрация участников Интернет-олимпиады школьников по физике

Россия

Выявление одарённых детей.

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике»

школа

Выявление одарённых детей.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка.

Всероссийский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

школа

Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Ноябрь

Участие в районном туре предметной олимпиады по физике

район

Участие в олимпиаде

Тренировочный тур Интернет-олимпиады школьников по физике

Россия

Участие в олимпиаде

Конкурс на лучшую загадку, стихотворение, частушку, песню о физике и по физике

школа

Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе

Всероссийский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

район

Участие в конкурсе

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Знакомство с оборудованием, основанным на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.

школа

Участие детей во внеурочной деятельности.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка.

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Декабрь

Конференция Будущее Карелии

школа

Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе

Конкурс на лучший ребус, чайнворд, кроссворд и т.д. по физике

школа

Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе

Дистанционный тур Интернет-олимпиады школьников по физике 1-7 декабря 2013 г

Россия

Участие в олимпиаде

Конкурс рисунка Светлячок (финиш)

регион

Участие в конкурсе

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем

школа

Участие детей во внеурочной деятельности.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка.

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Январь

Конференция Будущее Карелии подготовка

район

Участие в подготовке к конкурсу

Конкурс на лучшую «шпаргалку» по физике, на любую тему 

школа

Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе

Дистанционный тур Интернет-олимпиады школьников по физике 19-26 января 2014 г

Россия

Участие в олимпиаде

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.

школа

Участие детей во внеурочной деятельности.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка.

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Февраль

Конференция Будущее Карелии участие

район

Участие в конкурсе

Конкурс «Хочу все знать» - лучший, оригинальный, актуальный вопрос по физике.

школа

Выявление одарённых детей. Участие в конкурсе

Дистанционная подготовка к очному туру Интернет-олимпиады школьников по физике до 21 марта 2014г

Россия

Участие в олимпиаде

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» подготовка

школа

Участие в подготовке к конкурсу

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.

школа

Участие детей во внеурочной деятельности.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка.

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Март

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» подготовка

школа

Участие в подготовке к конкурсу

Очный тур Интернет-олимпиады школьников по физике до 22,23 марта 2014г

Россия

Участие в олимпиаде

Школьная научная конференция, подготовка

школа

Участие в подготовке к конференции

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Экскурсия на предприятие с оборудованием, основанным на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.

район

Участие детей во внеурочной деятельности. Профориентация.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка.

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Апрель

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 2013» 18 апреля 2014г

школа

Участие в конкурсе. Количество участников: 2012г – 44 ученика 2013г. – 66 учеников 2014г. -  . . .↑

Школьная научная конференция

школа

Участие в конференции

Неделя физики и космонавтики 

школа

Ученики - участники и организаторы мероприятий

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Отладка оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.

школа

Участие детей во внеурочной деятельности.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка и проекта «Энергосберегающий дом»

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Май

Консультации по подготовке к экзамену по физике

школа

Участие в консультации.

Игра «Кто хочет стать отличником по физике»

школа

Выявление одарённых детей. Участие в игре.

Акция «Живая георгиевская ленточка»

школа

Участие детей в проекте «Живая георгиевская ленточка»

Занятие Юный техник «Цифровая лаборатория L-микро по физике». Демонстрация  оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.

школа

Участие детей в творческой мастерской совместно с родителями.

Занятия «Энергосбережение»

школа

Участие детей в работе кружка и проекте «Энергосберегающий дом»

Июнь

Анализ  работы с одаренными детьми по направлению «Путь к успеху»

школа

Анализ работы с одаренными детьми. База данных одаренных детей.

Список использованной литературы:

1.     Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. – 96 с.

2.     Иванов Б. Н. Современная физика в школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2002

3.     Необычные учебные материалы по физике: задачи, тесты, практические работы, книжка для чтения и раздумий / Сост. Э. М. Браверман. М.: Школа-Пресс. 2000. 80с. (Библиотека журнала «Физика в школе». Вып. 16)

4.     Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56.

Список  Интернет ресурсов:

http://barsic.spbu.ru/olymp/  - Интернет-олимпиады школьников по физике

http://projects.edu.yar.ru/physics/13-14/tur1/ - Интернет-проект "Удивительный мир физики" Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который  создает и воспроизводит условия для развития одарен...

Рабочая программа внеурочной деятельности по работе с одарёнными детьми "Путь к успеху". Предмет "География"

       Предлагаемый курс предназначен для учащихся общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению географии(5-11кл). Данная программа рассматривается, как си...

Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"

Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...

Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"

Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...