Рабочая программа по физике, 7 класс.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Лобановская  Инна Дмитриевна

Рабочая программа по физике для 7 класса базового уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №5 города Алексеевска Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

естественных и общественных наук

_________   Скиданова Н. П.

Протокол №_____     от

«      »_________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ ООШ № 5    г. Алексеевка

 ___________ _Добудько В.И.

«    »  __________    2013 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета школы

протокол №______ от

«     »   __________2013г.  

«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №5          г.Алексеевка

____________________Битюцкая.А.А.

Приказ  №                 от  «     »_________2013 г

Рабочая программа

по физике

Лопатченко Инны Дмитриевны

7 класс

Базовый уровень

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2013 -2014 учебный год составлена на основе

• авторской программы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина // Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

• сборника нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

• инструктивного письма департамента образования, культуры и молодёжной    политики   Белгородской    области  «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных  учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

        • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885)

• положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ ООШ№5(приказ №93 от 08.09.2011 г.).  

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и определенную последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

    Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

       В задачи обучения физике входят:

-   развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

        - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

      - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

      -   формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с именами таких ученых, как Г. Галилей, И. Ньютон, М. Ломоносов, Паскаль, Э. Торричелли, Архимед и др. с их ролью в становлении физического знания и экспериментального метода исследования в физике.

                   Основные цели  изучения курса физики в 7 классе:  

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изменения внесенные в программу:

Раздел

Количество часов по разделам

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

по авторской программе

по рабочей программе

по авторской программе

по рабочей программе

по авторской программе

 

по рабочей программе

Физика и физические методы изучения природы.

4

4

0

0

1

1

Глава 1.

Первоначальные сведения о строении вещества.

5

5

0

0

1

1

Глава 2.

Взаимодействие тел.

21

21

3

3

7

5

Глава 3.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

23

23

2

2

3

2

Глава 4.

Работа и мощность. Энергия.

13

12

1

1

2

2

Повторение

4

4

0

0

0

0

ИТОГО:

70

70

6

6

14

11

 

  Учебно-методический комплект:

1.. Учебник «Физика. 7 класс»,  А. В Пёрышкин., 2009 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений». В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

         Количество часов:

В рабочую программу внесены изменения:  3 лабораторные работы заменены решением задач данных тем по причине отсутствия необходимого оборудования.

        Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). 

Формы организации учебного процесса

  • Урок
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа
  • Лабораторная работа

В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и др. особенностями функционирования образовательного учреждения.

Планируемые сроки освоения образовательной программы по физике с 2.09.2013г. по 31.05.2014г.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • рационального применения простых механизмов;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

Календарно-тематическое планирование

урока

 урока

в

теме

Наименование раздела и тем

Лабораторные и контрольные работы

Подготов

ка  к

итоговой

аттестации

Дата проведе-

ния по плану

Дата проведе-

ния фактически

 Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

1

1

Инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

02.09

2

2

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.

2, №5,12

05.09

3

3

Инструктаж по ТБ.

Л. р. №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

Л/Р №1

Повт. §1-4

09.09

4

4

Физика и техника.

Тест №1

12.09

Глава 1 «Первоначальные сведения о строении вещества» (5 часов).

5

1

Строение вещества. Молекулы.

16.09

6

2

Инструктаж по ТБ.

Л. р. №2 «Измерение размеров малых тел»

Л/Р №2

Повт. §7,8

19.09

7

3

Диффузия  в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение

23.09

   8

   4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

26.09

9

5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых  тел, жидкостей и газов.

2, №44,45

30.09

Глава 2 «Взаимодействие тел» (21 часа).

10

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

2, №95,97

03.10

11

2

Скорость. Единицы скорости. Расчёт пути и времени  движения.

2, №117

07.10

12

3

 Решение задач по теме «Скорость.  Расчёт пути и времени  движения.».

Повт.§13-16

10.10

13

4

Явление инерции. Решение задач.

14.10

14

5

К.р. №1 «Механическое движение»

К/Р№1

Тест №2.

17.10

15

6

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на рычажных весах.

21.10

 16

7

Инструктаж по ТБ.

Л. р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Л/Р №3

Повт. §19,20

24.10

17

8

Инструктаж по ТБ.

Л. р.  №4 «Измерение объёма тела».

Л/Р №4

Повт. §19,20

28.10

18

9

Плотность вещества.Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

2, №252,259

31.10

19

10

Инструктаж по ТБ.

Л. р.  №5 «Определение плотности твёрдого тела»

Л/Р №5

Повт. §21,

22

11.11

20

11

Решение задач по теме «Взаимодействие тел. Масса. Плотность».Подготовка к К/р.

2, №257,268

14.11

21

12

К. р. №2  «Плотность вещества».

К/Р №2

18.11

22

13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

21.11

23

14

Сила упругости. Закон Гука.

25.11

24

15

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

2, №355,357

28.11

25

16

Инструктаж по ТБ.

Л. р. №6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

 

Л/Р №6

Повт. §23-28

02.12

26

17

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

2,№370,371

05.12

27

18

 Центр тяжести тела.

Решение задач.

09.12

28

19

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

12.12

29

20

Инструктаж по ТБ.

Л. р. №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Л/Р №7

Повт. §29-32

16.12

30

21

К. р. №3 «Взаимодействие тел».

К/Р №3

19.12

Глава 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (23 часа).

31

1

Давление. Единицы давления.

Тест №3, с.10

23.12

32

2

Способы увеличения и уменьшения давления.

26.12

33

3

 Решение задач по теме « Давление ».

Повт. §33,34

13.01

34

4

Давление газа. Закон Паскаля.

16.01

35

5

Давление в жидкости и газе.

20.01

36

6

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Повт. §35-38

23.01

37

7

Решение задач по теме «Давление жидкости и газа».

2,№519,531

27.01

38

8

Сообщающиеся сосуды.

30.01

39

9

Вес воздуха. Атмосферное давление.

2,№578

03.02

40

10

 

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

06.02

41

11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Повт. §39-44

10.02

42

  12

Манометры. Решение задач.

13.02

43

13

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Тест №4, с.18

17.02

44

14

 

Решение задач по теме «Атмосферное давление ». Подготовка  к К/р.

Повт. §45-47

20.02

45

15

К. р.  №4  «Давление в жидкости и газе»

К/Р №4

24.02

46

16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Архимедова сила.

2,№626

27.02

47

17

Инструктаж по ТБ.

Л. р.  №8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Л/Р №8

Повт. §48-49

03.03

48

18

Плавание тел.

06.03

49

19

Решение задач по теме «Архимедова сила и условия плавания тел».

2,№635,641

10.03

50

20

Инструктаж по ТБ.

Л. р.  №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Л/Р №9

13.03

51

21

Плавание судов. Воздухоплавание.

 

17.03

52

  22

Решение задач по теме «Плавание судов. Воздухоплавание». Подготовка к К/р.

Повт. §50-52

20.03

53

23

К. р.  №5 по теме «Плавание тел».

К/Р №5

31.03

Глава 4 «Работа и мощность. Энергия» (13 часов).

  54

1

Механическая работа.

03.04

   55

2

Мощность.

2,№724

07.04

56

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

10.04

    57

4

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

14.04

58

5

Инструктаж по ТБ.

Л. р.  №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Л/Р №10

Повт. §53-58

17.04

59

6

Примен. зак. равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» мех-ки.

21.04

60

7

Коэффициент полезно го действия механизма.

2,№798

24.04

61

8

Инструктаж по ТБ.

Л. р.  №11 «Определение КПД  наклонной плоскости»

Л/Р №11

Повт. §59-61

28.04

62

9

Решение задач по теме « КПД простых механизмов».

2,№800

01.05

63

10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Тест№5, с.18

05.05

64

11

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Повт. §62-64

08.05

65

12

Решение задач по теме «Энергия. Закон сохранения полной механической энергии». Подготовка к К/р.

2,№809,813

12.05

66

13

К. р.  № 6  «Работа, мощность, энергия»

К/Р №6

15.05

Резерв (4 часа).

  67

 

   1

Повторение темы « Первоначальные сведения о строении вещества»

         19.05

  68

   2

Повторение темы «Взаимодействие тел»

         22.05

  69

   3

Повторение темы «Давление»

         26.05

  70

   4

Повторение темы «Работа и мощность. Энергия»

         29.05

Содержание программы учебного курса 7 класса.

7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

1. Введение (4ч)

Что    изучает    физика.    Физические   явления.    Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1.   Измерение   физических   величин   с учетом   абсолютной погрешности.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение.

Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы

тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гуна.

Динамометр.       Графическое      изображение      силы. Сложение      сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела.

Трение.     Сила    трения.     Трение    скольжения,    качения,     покоя. Подшипники. Фронтальные лабораторные работы

3.   Измерение массы тела на рычажных весах.

4.   Измерение объема твердого тела.

5.   Измерение плотности твердого тела.

6.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

7. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

4. Давление твердых тел. жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

8 .Измерение       выталкивающей       силы,       действующей       на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5.  Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. 11ростые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. 'Энергия рек и ветра. Фронтальные лабораторные работы

10.Выяснение условия равновесия рычага.

11.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. 

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения.. Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.

Резервное время (4 ч) 

Формы и средства контроля

 Контроль  результатов обучения осуществляется  через использование следующих методов: предварительный, текущий, итоговый.

Текущий контроль осуществляется с помощью собеседования, тестирования, наблюдения в ходе лабораторных работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме контрольного тестирования или письменной контрольной работы.  

Итоговый контроль знаний учащихся предполагает собеседование  или тестирование (дифференцированное)  по основным вопросам изученного материала.

Для получения информации в ходе контроля использую: устный метод    (опросы, собеседования), письменный метод (использует различные проверочные работы), практический метод ( наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ).

Формы контроля   за качеством обучения и усвоения материала:

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний). При этом используются  различные формы контроля: лабораторная  работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, письменная контрольная работа и др.

Контрольно-измерительные материалы:

Основными средствами контроля являются плановые контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение»

Вариант 1.

1. Что называют траекторией?

         А. Линией, по которой движется тело.

Б. Длину линии, по которой движется тело.

         В. Изменение положения тела относительно других тел.

2. Относительно какого тела пассажир, сидящий в движущемся автобусе находится в покое?

         1. Относительно водителя автобуса.

2. Относительно Земли.

         3. Относительно колес автобуса.

А. 1.      Б. 2.    В. 3.    Г. 1,2.   Д. 1,3.   Е. 2,3.   Ж. 1,2,3.

3. Какова траектория движения секундной стрелки?

         А. Прямая линия.

Б. Кривая линия.

         В. Окружность.

4. Какое движение называют неравномерным?

         А. Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути.

Б. Движение, при котором тело в любые промежутки времени проходит равные пути.

         В. Движение тела, при котором траектория является прямая линия.

5. Какие из перечисленных движений являются равномерными?

1.Движение автомобиля при торможении.

2.Движение маятника в часах.

3.Движение эскалатора в метро.

         А. 1,2,3.    Б. 1,2.   В. 1,3.   Г. 2,3.   Д. 1.   Е. 2.   Ж. 3.  

6. Велосипедист движется со скоростью 18 км/ч, а скорость конькобежца  

    12 м\с.  Кто движется быстрее?

7. Парашютист спускается равномерно со скоростью 5 м/с. Через 4 мин он достиг земли. Какой путь преодолел парашютист за это время?

Вариант 2.

1. Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют…

      А. Пройденным путем.

 Б. Траекторией.

      В. Механическим движением.

2. Относительно каких тел груз на движущейся яхте находится в движении?

    1.Относительно берегов.  2. Относительно воды.

         3. Относительно мачты.

   А.1.    Б.2.   В.3.   Г.1,2.   Д.1,3.   Е.2,3.   Ж.1,2,3.

3. Какова траектория движения мяча во время футбольного матча?

       А. Прямая линия.          Б. Кривая линия.

                      В. Окружность.

4. Какое движение называют равномерным?

       А. Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути.

      Б. Движение, при котором тело в любые промежутки времени проходит равные пути.

       В. Движение тела, при котором траектория является прямая линия.

5. Какие из перечисленных движений являются неравномерными?

      1.Полет самолета.  2.Движение секундной стрелки часов.  

       3.Движение шарика, выпавшего из рук.

А.1,2,3.   Б.1,2.   В.1,3.   Г.2,3.   Д.1.   Е.2.   Ж.3.

6. Велосипедист и мотоциклист выезжают  на шоссе. Скорость первого

   12 м/с, а второго- 54 км/ч. Кто двигается быстрее?

7. Плот равномерно плывёт по течению реки со скоростью 0,5 м/с. Какой путь он пройдёт за 5 мин?

Контрольная работа №2 по теме «Плотность вещества»

Вариант 1.

1.        Масса чугунного шара 800 г, объём – 125 см3. Сплошной это шар или полый?

(Плотность чугуна 7000 кг/м3).

2.        Длина листа железа 1 м, ширина 80 см, толщина 1мм. Определите его массу.

(Плотность железа 7800 кг/м3).

3.         В одну из мензурок налита вода, в другую – керосин. В какой из них находится вода, в какой – керосин? (Плотность воды 1000кг/м3, керосина – 800 кг/м3).

См. рисунок.

Вариант 2.

1.        Объём чугунной гири массой 500 г равен 80 см3. Имеется ли внутри гири полость? (Плотность чугуна 7000 кг/м3).

2.        Длина оконного стекла 60 см, ширина 40 см, толщина 3 мм. Определите его массу. ( Плотность стекла 2500 кг/м3).

3.        На одну чашку весов помещён брусок из свинца, на другую – из олова. На какой чашке находится свинцовый брусок, на какой – оловянный? (Плотность свинца 11300 кг/м3, олова – 7300 кг/м3).

См. рисунок.

 Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел».

Вариант 1.

1.        Тест на стр. 10. Вопросы №6, 8, 9, 11, 12, 17, 20, 24.

2.        На мопед действует сила тяжести, равная 392 Н. Какова его масса?

3.        Каков вес деревянного бруска объёмом 2 м3, если плотность дерева 700 кг/м3?

4.        На тело действуют две силы: F1=4Н и F2 = 6Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите эти силы графически.

Вариант 2.

1.        Тест на стр. 14. Вопросы №7, 8, 9, 11, 12, 17, 20, 24.

2.        Тело весит 803,6 Н. Какова его масса?

3.        Чему равна сила тяжести, действующая на дубовый брусок размером 10×8×5 см?

4.        На тело действуют две силы: F1=40Н и F2 = 60Н, направленные вдоль одной прямой в противоположные стороны. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите эти силы графически.

Контрольная работа  №4 по теме «Давление в жидкости и газе»

Вариант 1.

1.        Тест на стр.18 (№ 2, 4, 7, 12, 13, 14, 16, 17, 25).

2.        С какой силой давит атмосфера на обложку книги размером 12×20 см, если атмосферное давление 750 мм.рт.ст.?

   3.  Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 0,5 м?

Вариант 2.

1.        Тест на стр.22 ( № 1, 7, 12, 13, 14, 16, 17, 22, 25).

2.        С какой силой давит воздух на поверхность стола, длина которого 1,2 м, ширина 60 см, если атмосферное давление 760 мм.рт.ст.?

3.         В бак налито машинное масло, высота уровня которого 0,5 м. Чему равно давление на дно?

Контрольная работа  №5 по теме «Плавание тел».

Вариант 1

1.        Два шарика, свинцовый и железный, равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в воду?

A. Равновесие не нарушится.

Б. Перетянет железный шарик.

B. Перетянет свинцовый шарик.

2.        Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, меньше архимедовой силы, то тело...

A. всплывает.

Б. тонет.

B. находится в равновесии внутри жидкости.

3.        В какой жидкости будет плавать кусок парафина?

A. В бензине.        Б. В керосине.                B. В воде.

4.        Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объемом 200 см3, погруженный в керосин.

А.100 Н.                 Б. 160 Н.                 В. 1,6 Н.

5.        Алюминиевый брусок массой 270 г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила?

А. 0,8 Н.                Б. 2Н.                        В. 0,4 Н.

6.        Тело весом 8 Н погрузили в спирт. Утонет ли тело, если при этом оно вытеснило 0,5 л спирта?

A. Утонет.

Б. Всплывет.

B. Будет плавать внутри жидкости.

7.        При загрузке глубина осадки судна увеличилась на 1,5 м. Определите массу груза, принятого кораблем, если площадь сечения корабля на уровне воды в среднем равна 4000 м2.

A. 6000 т.        Б. 2000 т.                B. 40 000 т,

8.        Какую силу надо приложить для подъема из воды бетонной плиты объемом 0,6м3?

A. 6000 Н.        Б. 7000 Н.                B. 7800 Н.

Вариант 2

1.        К коромыслу весов подвешены два алюминиевых цилиндра одинакового объема. Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр поместить в воду, а другой — в спирт?

A. Не нарушится.

Б. Перевесит цилиндр, помещенный в воду.

B. Перевесит цилиндр, помещенный в спирт.

2.        Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело,

больше архимедовой силы, то тело...

A. тонет.

Б. всплывает.

B. находится в равновесии внутри жидкости.

3.        В какой жидкости не утонет лед?

A. В спирте.                Б. В нефти.                B. В воде.

4.        Вычислите архимедову силу, действующую на медный цилиндр

объемом 250 см3, погруженный в воду.

A. 2,5 Н.                        Б. 25 Н.                        B. 0,25 Н.

5.        Медный цилиндр массой 3,56 кг опущен в бензин. Определите действующую на него архимедову силу.

A. 14,6 Н.                        Б. 2,84 Н.                B. 28,4 Н.

6.        При полном погружении в воду тело вытеснило 2 л воды. Утонет ли это тело, если его вес 10 Н?

A. Будет плавать внутри жидкости.

Б. Утонет.

B. Всплывет.

7.        Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м2 имеет глубину осадки 2 м?

A. 2000 т.                Б. 3000 т.                B. 30 000 т.

8.        Какую силу надо приложить к пробковому кубу объёмом  0,125 м3, чтобы удержать его под водой?

A. 950 Н.

Б. 1500 Н.

B. 100 Н

Контрольная работа  № 6 по теме «Работа, мощность, энергия».

Вариант 1.

1.        Тест на стр.18, вопросы №1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 19, 20, 21.

2.        Масса ядра, применяемого на легкоатлетических соревнованиях, установлена: для мужчин – 7,257кг, для женщин – 4 кг. Какое ядро обладает большей кинетической энергией при одинаковой скорости полета?

3.        Какой потенциальной энергией  обладает самолет Ту-154 массой 90 т при полете на высоте 11 км над поверхностью Земли?

Вариант 2.

1.        Тест на стр.22, вопросы №2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 19, 20.

2.        Какое из двух тел обладает большей потенциальной энергией: кирпич, лежащий на поверхности земли, или кирпич, находящийся в стене дома на уровне второго этажа?

3.        Найдите кинетическую энергию автомобиля «Волга» (ГАЗ-24) массой 1450 кг, движущегося со скоростью 108 км/ч.

Дополнительными средствами контроля являются  самостоятельные работы и тесты.

Лабораторные работы №1, 2, 3, 4, 5, 8, 9,10,11 выполняются по описанию в учебнике.

Лабораторная работа  №6.

«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

Цель работы: найти жесткость пружины из измерений удлинения пружины при различных значениях силы тяжести, уравновешивающей силу упругости.

Приборы и материалы: штатив, спиральная пружина на динамометре, набор грузов по 100г., линейка с миллиметровыми делениями.

Ход работы.

  1. Закрепите на штативе динамометр.
  2. Подвесьте к пружине груз и измерьте вызванное им удлинение и значение силы упругости.
  3. К первому грузу добавьте второй, третий и т.д. грузы, записывая каждый раз удлинение пружины и значение силы упругости.
  4. Заполните таблицу:

Номер опыта    

m,кг  

Fупр., Н

|  l|, м

   

5.По результатам измерений постройте график зависимости силы упругости от удлинения и , пользуясь им, определите среднее значение жёсткости пружины kср.

6. Сделайте вывод.

Лабораторная работа №7.

«Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Цель работы: исследовать зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления.

Приборы и материалы: динамометр, деревянный брусок, набор грузов, деревянная линейка.

Ход работы.

  1. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.
  2. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Заметьте при этом показание динамометра.
  3. Взвесьте брусок и груз.
  4. К первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз повторяя измерения.
  5. По результатам измерений заполните таблицу:

Номер опыта

Р,Н

 Fтр, Н

  1. По результатам измерений постройте график зависимости силы трения скольжения от силы давления. Определите среднее значение коэффициента трения µср=Fтр/Р.
  2. Сделайте вывод.

Материально-технические средства обучения:

Основная литература:

Учебник «Физика. 7 класс», А.В.Пёрышкин., 2009г.

Дополнительная литература:

1). «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений», В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

2). Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике. 7-11 классы. О.Ф. Кабардин. М.Просвещение, 1994 г.

3). Физика. 7 класс. Тесты. Ю.Н. Сычёв, Саратов: Лицей, 2011 г.

4). ГИА-2010. физика. 9 класс.М. 2010 г, ФИПИ.

Перечень приборов и материалов, необходимых для реализации программы :

  1. Амперметры школьные.  
  2. Вольтметры школьные.
  3. Блоки.
  4. Диск вращения.
  5. Камертон.
  6. Метроном.
  7. Модель двигателя внутреннего сгорания.
  8. Модель подъёмного крана.
  9. Модель ракеты.
  10. Модель фонтана.
  11. Насос.
  12. Монометр демонстрационный.
  13. Весы с разновесами.
  14. Реостаты.
  15. Тележка легкоподвижная.
  16. Эл. плитка.
  17. Штативы лабораторные.
  18. Набор хим. посуды и принадлежностей для кабинета физики..
  19. Комплект по квантовым явлениям.
  20. Комплект по механике.
  21. Комплект по молекулярной физике.
  22. Лаборатория по оптике.
  23.  Лаборатория по эл. динамике.
  24. Слайдр-проектор.
  25. Экран.
  26. Комплект таблиц по физике.
  27. Комплект диапозитивов «Космонавтика России», «Физика в машинах и приборах».
  28. Методические рекомендации по механике, эл. динамике, квантовым явлениям, оптике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...