КТП по физике
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тээлинская средняя общеобразовательная школа им.В.Б.Кара-Сала

«Утверждаю»

Директор школы:

___________ Серен-Чимит А.О.

От «_____»_______2013 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_________ Опакай Д.Б.

От «___»_______2013г.

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МО

 учителей физики и информатики

______________

От «__» ___2013г.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по физике за 2013-2014 уч год.

Класс    8 а, г

Учитель: Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна

Количество часов: 68 часов, в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ  4 ч.

Лабораторных работ 14 ч.

 

Учебно-методический комплект

 

 Перышкин А. В.  Физика. 8 класс.: Учеб.для общеобразоват. Учреждений.-6 изд.,стереотип.-М,2004.-192с.:ил.

 

Сборник задач по физике: учеб. пособие для учащихся 7-9 классы. Лукашик В.И., Иванов Е.В.- 17-е изд. — М.: Просвещение,2006г.

 

 

 

 

Тээли 2013г.

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

ü освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

ü овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

ü развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

ü воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

ü использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

 

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы»  А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

ü смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

ü смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

ü смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

ü описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

ü использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

ü представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

ü выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

ü приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

ü решать задачи на применение изученных физических законов;

ü осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

 

Рабочая программа по физике 8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

 

№п./п.

Название темы

Количество часов

1

Тепловые явления

12

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

3

Электрические явления

27

4

Электромагнитные явления

7

5

Световые явления

9

6

Резервное время

2

 

Календарно-тематическое планирование (68 ч, 2 ч в неделю)

№ п./п.

Содержание материала

сроки

Межпр. связи

Понятия

Демонстрации (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Повтор.

Д/З.

1.Тепловые явления (12 часов).

1/1.

Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

 

Естествозна-ние

Примеры тепловых явлений. Температура. Особенности движения молекул в жидкостях, газах, твердых телах. Связь между температурой и скоростью движения молекул.

Измерение температуры, тепловое движение

Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении

Измерять температуру тел с помощью термометра

строение вещества, молекулы, движение молекул.

 §1

2/2

Лабораторная работа №1:

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

 

математика: графическая зависимость одной величины от другой

 

 

 

погрешн. измерен.,

ц.д.

 

3/3

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

 

естествознан

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача

Факты: способы изменения внутренней энергии

 

 

Нагревание тел при совершении работы (трении, ударе). Опыты по рис. 4, 5 учебника. Нагревание металлического стержня опущенного в горячую воду.

Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

кинетич. и потен. энергии

§2,3,

задание 1.

4/4

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

 

естествознан.,

география

 

Понятие теплопроводность ,конвекция, излучение

Факты: механизм, особенности, применение и учет

 

Теплопроводность металла (по рис. 6 с.11),различие теплопроводностей твердых тел (по рис.9), теплопроводность жидкостей и газов (по рис. 7,8 с. 12)

Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности,конвекции и излучении

способы теплопередачи, температура

§4,5,6 упр.1,2,3.

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Удельная теплоёмкость.

 

 

география,

естествознан.,

биология,

 

Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость

Зависимость количества теплоты от массы  и рода  вещества по рис. 14

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

 

внутр. энергия,

теплопередача

§7,9, упр.4.

6/6

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

 

география,

естествознан.,

биология,

 

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

 

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

внутр. энергия,

теплопередача

§8

7/7

Лабораторная работа №2:

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

 

 

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

 

 

Устройство калориметра.

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

 

погрешн. измерен.,

ц.д.

 

8/8

Лабораторная работа №3:

«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

 

 

Удельная теплоемкость вещества и формула для ее расчета

 

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

погрешн. измерен.,

ц.д.

 

9/9

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания топлива.

 

химия

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения

 

Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

строение вещества, молекулы

§10,

упр.5 №1,3

 

 

10/10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

 

Химия,

география,

естествознан.,

биология

 

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

 

Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

внутр. энергия, теплопередача, количество теплоты

§11,

упр.6 №2-4

 

11/11

Повторение темы

«Тепловые явления».

 

Химия,

география,

естествознан.,

биология, математика

 

 

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции, теплопроводности  и излучении

 

§ 1-11 (повторить).

12/12

Контрольная работа №1:

«Тепловые явления».

 

математика

 

 

 

 

 

 

13/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

 

математика,

география,

естествознан.

Понятия: агрегатные состояния вещества

Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях

 

 

молекулы, строение вещества

§12-14, упр.7 №1-3

14/2

Температура плавления. Удельная теплота плавления.

 

 

география,

естествознан.

Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации

Факты: график плавления и отвердевания вещества

Наблюдение за таянием кусочка льда в воде (отмечается постоянство температуры смеси при плавлении)

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ

Читать и строить графики плавления и отвердевания

Строение вещества, взаимодействие молекул

§15,

Упр.8 №1-3

15/3

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

 

география,

естествознан.,

биология

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие

Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение

 

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении

энергия

§16, 17,

Упр.9 №1-4

16/4

Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха и её измерение. Способы определения влажности воздуха. Психрометр.

 

география,

естествознан.,

биология

Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы

Назначение, устройство, виды гигрометров

Факты: значение влажности

Гигрометры, психрометры.

Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

энергия

§19

17/5

Лабораторная работа №4:

«Измерение относительной влажности воздуха».

 

 

 

 

 

погрешн. измерен.,

ц.д.

 

18/6

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.

 

география,

естествознан.,

биология

Понятие кипение, температура кипения

Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления

Кипение воды

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

энергия

§18, 20,

Упр.10 №2,3,5

19/7

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел», «Испарение и конденсация», «Относительная влажность воздуха».

 

 

 

 

Решать задачи на изменение агрегатного состояния вещества

внутр. энергия, теплопередача, количество теплоты

 

20/8

Преобразования энергии в тепловых машинах. Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

 

 

формула КПД

 

Объяснять изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

 

§21-22

 

21/9

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

 

техника

 

Модель ДВС

 

 

§23-24.

22/10

Повторение темы  «Изменение агрегатных состояний вещества».

 

география,

естествознан.,

биология,
техника

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации

 

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

 

§12-24 (повторить)

23/11

Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний вещества».

 

математика.

 

 

 

3.Электрические явления (27 часов).

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Электроскоп.

 

обж, биология

Понятия: электризация, наэлектризованное тело

Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации

притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел

электроскоп,

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

техника безопасности, взаимодействие молекул

§25, 26,27

 

25/2

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

 

обж, биология

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле

 

электрометр, отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки

 

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества

техника безопасност

§26

26/3

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

 

 

 

 

 

 

§28

27/4

Дискретность  электрического заряда. Электрон.

 

 

Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион

Факты: делимость электрического заряда

Делимость электрического заряда

 

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

 

 

§29

 

28/5

Строение атома.

 

химия,

астрономия

строение атома

 

 

строение Солнечной Системы Мира

§30,

упр.11 №1,2

29/6

Объяснение электрических явлений.

 

 

Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников

 

 

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

 

 

§31,

упр.12 №1,2

30/7

Электрический ток. Источники электрического тока: гальванические элементы, аккумуляторы. Действия электрического тока.

 

химия

Понятия: электрический ток, источник электрического тока

Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

 

 

Действия электрического тока

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

реакции разложен

§32,35,

задание 6

31/8

Электрическая цепь и её составные части.

 

техника

Понятия: электрическая цепь, электрическая схема

Факты: условные обозначения элементов электрической цепи

 

Электрическая цепь и её составные части.

Читать и чертить электрические схемы

 

§33,

упр.13 №1,2,5

32/9

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

 

химия

Понятия: электрический ток в металлах

Факты: действия электрического тока, носители зарядов в п/п

Полупроводниковые приборы

 

строение вещества

§34.

 

 

33/10

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

 

обж, биология

Понятия: сила тока

Формула и единицы силы тока

Амперметр. Измерение силы тока

 

 

Решать задачи на расчет силы тока

техника безопасности

§36-38,

упр.14 №1-3,

упр.15№1-3.

34/11

 Лабораторная работа №5:

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

 

техника

ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

 

Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

 

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока

техника безопасности, ц.д.

 

35/12

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

 

техника

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Вольтметр. Измерение напряжения.

Решать задачи на расчет электрического напряжения

техника безопасности

§39-41, упр.16 №1-3.

36/13

. Лабораторная работа №6:

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

 

техника

Факты: обозначение на схемах, правила вкл.вольтметра  в цепь

 

Измерять напряжение с помощью вольтметра

техника безопасности, ц.д.

 

37/14

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

 

химия,

обж, алгебра

Факты: зависимость силы тока от напряжения

 

 

матем. завис-ти, графики

§42,43, упр.17 №1,2

38/15

Закон Ома для участка электрической цепи.

 

алгебра

Закон Ома для участка цепи

 

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U)

матем. завис-ти, графики

§44,

 упр.19 №1,2,7

39/16

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

 

алгебра

Формула для расчета сопротивления проводника

Понятие удельное электрическое сопротивление

Зависимость сопротивления то длины, площади

Рассчитывать электрическое сопротивление проводников

Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи

матем. завис-ти

§45,

упр.20 №1,2

40/17

Решение задач по теме:

«Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление».

 

 

§46,

упр.20 №3,4

41/18

Реостаты.

Лабораторная работа №7:

«Регулирование силы тока реостатом».

 

 

Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь

 

Регулировать силу тока в цепи реостатом

техника безопасности

§47,

упр.21 №1,2

42/19

Лабораторная работа №8:

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

 

 

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь

Закон Ома для участка цепи

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

 

 

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

техника безопасности

§ 32-47 (повторить)

 

43/20

Последовательное соединение проводников.

 

 

Законы последовательного соединения проводников

Законы последовательного соединения

Решать задачи на расчет электрических цепей

 

§48,

упр.22 №1,2

44/21

Параллельное соединение проводников.

 

 

Законы параллельного соединения проводников

 

 

§49,

упр.23 №1,2

45/22

Работа и мощность электрического тока.

 

 

 

Формула и единицы работы тока и мощности

Факты: способы измерения работы тока и мощности

 

Переводить единицы физических величин в СИ, Переводить кВтч в Дж

Рассчитывать работу и мощность тока

техника безопасности

§50,51, упр.24 №1-3

46/23

Лабораторная работа №9:

«Измерение работы и мощности электрического тока».

 

 

Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь

Формулы и единицы работы и мощности тока

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

 

Измерять силу тока и напряжение

Рассчитывать работу и мощность тока

техника безопасности, ц.д.

 

47/24

Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля - Ленца.

 

 

химия

 

Закон Джоуля-Ленца

Факты: причина нагревания проводников током

 

Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца

 

техника безопасности

§ 53,54,

упр.27 №1,2

48/25

 Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

 

 

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

 

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

Счётчик электрической энергии

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

 

техника безопасност

§55,

упр.27 №3,4

49/26

Повторение темы «Электрические явления».

 

 

Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника

Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи

 

Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца

техника безопасности

Л.№1275,

1276,1277

50/27

Контрольная работа №3:

«Электрические явления».

 

 

 

техника безопасности, ц.д.

 

4.Электромагнитные явления (7 часов)

51/1

Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

 

 

Понятия: магнитное поле, магнитные линии

Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике

Магнитные линии различных магнитов. Постоянные магниты

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

 

§56,57

 

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

 

 

Понятия: соленоид, электромагнит

Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов

 

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

 

 

53/3

Лабораторная работа №10:

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

 

техника

Электромагнит

 

 

техника безопасности, ц.д.

§58,

упр.28 №1,3

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

 

география

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Получение постоянного магнита, взаимодействие постоянных магнитов

 

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

 

§59,60

 

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Динамик и микрофон.

 

техника

Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

 

 

 

 §61,

задание 11

56/6

Электрический двигатель постоянного тока.

Лабораторная работа №11:

«Изучение электрического двигателя постоянного тока

(на модели)».

 

техника

Выполнение работы под руководством учителя

 

техника безопасности, ц.д.

§56-61 (повторить)

 

57/7

Повторение темы «Электромагнитные явления».

 

техника

 

 

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

 

Л. № 1462,

1466

Световые явления (9 часов)

58/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

 

геометрия

Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень

Факты: причины солнечных и лунных затмений

Закон прямолинейного распространения света

Источники света. Излучение света различными источниками , образование тени, полутени

Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

луч, прямая

§62,

 упр.29 №1-3

59/2

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

 

 

геометрия

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

 

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

луч, прямая, перпенд-р

§63,64 упр.30 №1-3

упр.31 №1-3

60/3

Лабораторная работа №12:

«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

 

 

 

 

техника безопасности, ц.д.

 

61/4

Преломление света.

 

 

геометрия

Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

 

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

луч, прямая, перпенд-р

§65,

упр.32 №1-3

62/5

Лабораторная работа №13:

«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

 

 

 

 

техника безопасности, ц.д.

 

 


63/6

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

 

геометрия

Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы

Различные виды линз

Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

 

§66,

упр.33 №1,2

64/7

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

 

геометрия

Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы

 

Строить изображения предметов в линзах

луч, прямая, перпенд-р

§67,

упр.34 №1-4

65/8

Лабораторная работа №14:

«Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

 

 

геометрия

Понятия: линза, фокусное расстояние линзы

Выполнение работы под руководством учителя

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

 

луч, прямая, перпенд-р

§62-67 (повторить)

66/9

Контрольная работа № 4:

«Световые явления».

 

 

 

Законы отражения, преломления света

Формулу оптической силы линзы

 

Строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света

 

 

 

Резервное время (2 часа).

67/1.

Итоговая повторение

 

 

 

 

 

 

 

68/2.

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

  1.  Тесты.Физика 7-11 классы/А.А. Фадеева.-М.:ООО «Агентство КРПА Олимп»:ООО «Издательство АСТ»,2004.-197с.:ил.

 

  1. Цифровые образовательные ресурсы в Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru, раздел «Физика»)

 

  1. Сборник задач по физике: учеб.пособие для уч-ся 7-8 кл. ср. шк.-6-е изд., перераб.-М.: Просвещение,1994.-191с.:и

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8chaa.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тээлинская средняя общеобразовательная школа им.В.Б.Кара-Сала

«Утверждаю»

Директор школы:

___________ Серен-Чимит А.О.

От «_____»_______2013 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_________ Опакай Д.Б.

От «___»_______2013г.

«Рассмотрено»

На заседании МО

 учителей физики и информатики

______________

От «__» ___2013г.

Календарно-тематическое планирование по физике за 2013-2014 уч год.

Класс    8 а, г

Учитель: Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна

Количество часов: 68 часов, в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ  4 ч.

Лабораторных работ 14 ч.

Учебно-методический комплект

 Перышкин А. В.  Физика. 8 класс.: Учеб.для общеобразоват. Учреждений.-6 изд.,стереотип.-М,2004.-192с.:ил.

Сборник задач по физике: учеб. пособие для учащихся 7-9 классы. Лукашик В.И., Иванов Е.В.- 17-е изд. — М.: Просвещение,2006г. 

Тээли 2013г.

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы»  А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

Рабочая программа по физике 8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

№п./п.

Название темы

Количество часов

1

Тепловые явления

12

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

3

Электрические явления

27

4

Электромагнитные явления

7

5

Световые явления

9

6

Резервное время

2


Календарно-тематическое планирование (68 ч, 2 ч в неделю)

№ п./п.

Содержание материала

сроки

Межпр. связи

Понятия

Демонстрации (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Повтор.

Д/З.

1.Тепловые явления (12 часов).

1/1.

Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

Естествозна-ние

Примеры тепловых явлений. Температура. Особенности движения молекул в жидкостях, газах, твердых телах. Связь между температурой и скоростью движения молекул.

Измерение температуры, тепловое движение

Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении

Измерять температуру тел с помощью термометра

строение вещества, молекулы, движение молекул.

 §1

2/2

Лабораторная работа №1:

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

математика: графическая зависимость одной величины от другой

погрешн. измерен.,

ц.д.

3/3

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

естествознан

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача

Факты: способы изменения внутренней энергии

Нагревание тел при совершении работы (трении, ударе). Опыты по рис. 4, 5 учебника. Нагревание металлического стержня опущенного в горячую воду.

Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

кинетич. и потен. энергии

§2,3,

задание 1.

4/4

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

естествознан.,

география

Понятие теплопроводность ,конвекция, излучение

Факты: механизм, особенности, применение и учет

Теплопроводность металла (по рис. 6 с.11),различие теплопроводностей твердых тел (по рис.9), теплопроводность жидкостей и газов (по рис. 7,8 с. 12)

Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности,конвекции и излучении

способы теплопередачи, температура

§4,5,6 упр.1,2,3.

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Удельная теплоёмкость.

география,

естествознан.,

биология,

Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость

Зависимость количества теплоты от массы  и рода  вещества по рис. 14

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

внутр. энергия,

теплопередача

§7,9, упр.4.

6/6

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

география,

естествознан.,

биология,

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

внутр. энергия,

теплопередача

§8

7/7

Лабораторная работа №2:

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Устройство калориметра.

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

погрешн. измерен.,

ц.д.

8/8

Лабораторная работа №3:

«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Удельная теплоемкость вещества и формула для ее расчета

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

погрешн. измерен.,

ц.д.

9/9

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания топлива.

химия

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения

Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

строение вещества, молекулы

§10,

упр.5 №1,3

10/10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Химия,

география,

естествознан.,

биология

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

внутр. энергия, теплопередача, количество теплоты

§11,

упр.6 №2-4

11/11

Повторение темы

«Тепловые явления».

Химия,

география,

естествознан.,

биология, математика

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции, теплопроводности  и излучении

§ 1-11 (повторить).

12/12

Контрольная работа №1:

«Тепловые явления».

математика

13/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

математика,

география,

естествознан.

Понятия: агрегатные состояния вещества

Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях

молекулы, строение вещества

§12-14, упр.7 №1-3

14/2

Температура плавления. Удельная теплота плавления.

география,

естествознан.

Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации

Факты: график плавления и отвердевания вещества

Наблюдение за таянием кусочка льда в воде (отмечается постоянство температуры смеси при плавлении)

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ

Читать и строить графики плавления и отвердевания

Строение вещества, взаимодействие молекул

§15,

Упр.8 №1-3

15/3

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

география,

естествознан.,

биология

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие

Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении

энергия

§16, 17,

Упр.9 №1-4

16/4

Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха и её измерение. Способы определения влажности воздуха. Психрометр.

география,

естествознан.,

биология

Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы

Назначение, устройство, виды гигрометров

Факты: значение влажности

Гигрометры, психрометры.

Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

энергия

§19

17/5

Лабораторная работа №4:

«Измерение относительной влажности воздуха».

погрешн. измерен.,

ц.д.

18/6

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.

география,

естествознан.,

биология

Понятие кипение, температура кипения

Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления

Кипение воды

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

энергия

§18, 20,

Упр.10 №2,3,5

19/7

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел», «Испарение и конденсация», «Относительная влажность воздуха».

Решать задачи на изменение агрегатного состояния вещества

внутр. энергия, теплопередача, количество теплоты

20/8

Преобразования энергии в тепловых машинах. Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

формула КПД

Объяснять изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

§21-22

21/9

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

техника

Модель ДВС

§23-24.

22/10

Повторение темы  «Изменение агрегатных состояний вещества».

география,

естествознан.,

биология,
техника

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

§12-24 (повторить)

23/11

Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний вещества».

математика.

3.Электрические явления (27 часов).

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Электроскоп.

обж, биология

Понятия: электризация, наэлектризованное тело

Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации

притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел

электроскоп,

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

техника безопасности, взаимодействие молекул

§25, 26,27

 

25/2

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

обж, биология

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле

электрометр, отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества

техника безопасност

§26

26/3

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

§28

27/4

Дискретность  электрического заряда. Электрон.

Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион

Факты: делимость электрического заряда

Делимость электрического заряда

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

§29

28/5

Строение атома.

химия,

астрономия

строение атома

строение Солнечной Системы Мира

§30,

упр.11 №1,2

29/6

Объяснение электрических явлений.

Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

§31,

упр.12 №1,2

30/7

Электрический ток. Источники электрического тока: гальванические элементы, аккумуляторы. Действия электрического тока.

химия

Понятия: электрический ток, источник электрического тока

Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

Действия электрического тока

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

реакции разложен

§32,35,

задание 6

31/8

Электрическая цепь и её составные части.

техника

Понятия: электрическая цепь, электрическая схема

Факты: условные обозначения элементов электрической цепи

Электрическая цепь и её составные части.

Читать и чертить электрические схемы

§33,

упр.13 №1,2,5

32/9

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

химия

Понятия: электрический ток в металлах

Факты: действия электрического тока, носители зарядов в п/п

Полупроводниковые приборы

строение вещества

§34.

33/10

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

обж, биология

Понятия: сила тока

Формула и единицы силы тока

Амперметр. Измерение силы тока

Решать задачи на расчет силы тока

техника безопасности

§36-38,

упр.14 №1-3,

упр.15№1-3.

34/11

 Лабораторная работа №5:

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

техника

ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока

техника безопасности, ц.д.

35/12

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

техника

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Вольтметр. Измерение напряжения.

Решать задачи на расчет электрического напряжения

техника безопасности

§39-41, упр.16 №1-3.

36/13

. Лабораторная работа №6:

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

техника

Факты: обозначение на схемах, правила вкл.вольтметра  в цепь

Измерять напряжение с помощью вольтметра

техника безопасности, ц.д.

37/14

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

химия,

обж, алгебра

Факты: зависимость силы тока от напряжения

матем. завис-ти, графики

§42,43, упр.17 №1,2

38/15

Закон Ома для участка электрической цепи.

алгебра

Закон Ома для участка цепи

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U)

матем. завис-ти, графики

§44,

 упр.19 №1,2,7

39/16

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

алгебра

Формула для расчета сопротивления проводника

Понятие удельное электрическое сопротивление

Зависимость сопротивления то длины, площади

Рассчитывать электрическое сопротивление проводников

Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи

матем. завис-ти

§45,

упр.20 №1,2

40/17

Решение задач по теме:

«Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление».

§46,

упр.20 №3,4

41/18

Реостаты.

Лабораторная работа №7:

«Регулирование силы тока реостатом».

Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь

Регулировать силу тока в цепи реостатом

техника безопасности

§47,

упр.21 №1,2

42/19

Лабораторная работа №8:

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь

Закон Ома для участка цепи

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

техника безопасности

§ 32-47 (повторить)

43/20

Последовательное соединение проводников.

Законы последовательного соединения проводников

Законы последовательного соединения

Решать задачи на расчет электрических цепей

§48,

упр.22 №1,2

44/21

Параллельное соединение проводников.

Законы параллельного соединения проводников

§49,

упр.23 №1,2

45/22

Работа и мощность электрического тока. 

Формула и единицы работы тока и мощности

Факты: способы измерения работы тока и мощности

Переводить единицы физических величин в СИ, Переводить кВтч в Дж

Рассчитывать работу и мощность тока

техника безопасности

§50,51, упр.24 №1-3

46/23

Лабораторная работа №9:

«Измерение работы и мощности электрического тока».

Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь

Формулы и единицы работы и мощности тока

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Измерять силу тока и напряжение

Рассчитывать работу и мощность тока

техника безопасности, ц.д.

47/24

Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля - Ленца.

химия

Закон Джоуля-Ленца

Факты: причина нагревания проводников током

Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца

техника безопасности

§ 53,54,

упр.27 №1,2

48/25

 Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

Счётчик электрической энергии

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

техника безопасност

§55,

упр.27 №3,4

49/26

Повторение темы «Электрические явления».

Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника

Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи

Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца

техника безопасности

Л.№1275,

1276,1277

50/27

Контрольная работа №3:

«Электрические явления».

техника безопасности, ц.д.

4.Электромагнитные явления (7 часов)

51/1

Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Понятия: магнитное поле, магнитные линии

Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике

Магнитные линии различных магнитов. Постоянные магниты

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

§56,57

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Понятия: соленоид, электромагнит

Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

53/3

Лабораторная работа №10:

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

техника

Электромагнит

техника безопасности, ц.д.

§58,

упр.28 №1,3

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

география

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Получение постоянного магнита, взаимодействие постоянных магнитов

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

§59,60

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Динамик и микрофон.

техника

Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

 §61,

задание 11

56/6

Электрический двигатель постоянного тока.

Лабораторная работа №11:

«Изучение электрического двигателя постоянного тока

(на модели)».

техника

Выполнение работы под руководством учителя

техника безопасности, ц.д.

§56-61 (повторить)

57/7

Повторение темы «Электромагнитные явления».

техника

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

Л. № 1462,

1466

Световые явления (9 часов)

58/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

геометрия

Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень

Факты: причины солнечных и лунных затмений

Закон прямолинейного распространения света

Источники света. Излучение света различными источниками , образование тени, полутени

Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

луч, прямая

§62,

 упр.29 №1-3

59/2

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

геометрия

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

луч, прямая, перпенд-р

§63,64 упр.30 №1-3

упр.31 №1-3

60/3

Лабораторная работа №12:

«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

техника безопасности, ц.д.

61/4

Преломление света.

геометрия

Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

луч, прямая, перпенд-р

§65,

упр.32 №1-3

62/5

Лабораторная работа №13:

«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

техника безопасности, ц.д.

63/6

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

геометрия

Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы

Различные виды линз

Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

§66,

упр.33 №1,2

64/7

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

геометрия

Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы

Строить изображения предметов в линзах

луч, прямая, перпенд-р

§67,

упр.34 №1-4

65/8

Лабораторная работа №14:

«Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

геометрия

Понятия: линза, фокусное расстояние линзы

Выполнение работы под руководством учителя

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

луч, прямая, перпенд-р

§62-67 (повторить)

66/9

Контрольная работа № 4:

«Световые явления».

Законы отражения, преломления света

Формулу оптической силы линзы

Строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света

Резервное время (2 часа).

67/1.

Итоговая повторение

68/2.

Итоговое занятие.

 

Используемая литература

  1.  Тесты.Физика 7-11 классы/А.А. Фадеева.-М.:ООО «Агентство КРПА Олимп»:ООО «Издательство АСТ»,2004.-197с.:ил.

  1. Цифровые образовательные ресурсы в Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru, раздел «Физика»)

  1. Сборник задач по физике: учеб.пособие для уч-ся 7-8 кл. ср. шк.-6-е изд., перераб.-М.: Просвещение,1994.-191с.:и



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...