конспект урока физики по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Тюрнина Нина Рафаиловна

Полный конспект урока физики 7 класс по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок физики 7 класс1011 КБ

Предварительный просмотр:

Тюрнина Н.Р.

Действие жидкости на погруженное в нее тело. (Физика 7 класс)

Цель:

  • Создать условия для осознанного усвоения сущности выталкивающей силы как физической величины

Задачи:

  • Формирование знаний о выталкивающей силе, умений применять полученные знания для решения качественных задач
  • Развитие исследовательских умений: ставить цели, наблюдать, анализировать, делать выводы
  • Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения
  • Развитие рефлексивных умений: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Содержание темы предполагает знакомство с выталкивающей силой и способом измерения силы

Планируемые результаты:

     Личностные:

      Проявление:

 - Эмоционально - ценностного отношения к учебной проблеме;

 - Творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Умение:

- Вести наблюдение

- Анализировать, делать выводы

Умение:

- Планировать действия в соответствии с целью;

- Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

-Оформлять результаты  работы

Умение:

- Формулировать высказывание;

- Согласовывать позиции и находить общее решение;

- Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

     Умение:

- измерять выталкивающую силу, используя динамометр;

- различать в каких случаях эта сила больше(меньше)

Тип урока

  • По дидактической цели: изучение нового материала
  • По методу обучения: проблемный

Организация образовательного пространства:

  • Ресурсы

- лабораторное оборудование: динамометр, стакан с пресной и соленой водой, грузы массой по 100г разного объема, весы;

- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция ЦОР» http:// school-collection.edu.ru;

- мультимедийный проектор (интерактивная доска)

  • Формы работы

- фронтальная

- работа в паре

- работа в группе

Приложение 4

Качественные вопросы

  1. Почему собака легко вытаскивает из воды тонущего человека, а вытащив его на берег, не может сдвинуть с места?
  2. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на водолаза при погружении на разную глубину?
  3. Металлический брусок погрузили в жидкость один раз полностью, другой наполовину. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на брусок в этих случаях?
  4. В какой воде легче плавать: в морской или речной?


Технология изучения темы

Этапы урока

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности

5 мин

- актуализировать имеющиеся знания, связанные с выталкивающим действием жидкости

- мотивировать обучающихся к изучению темы

Фрагмент ЦОР: «Действие жидкости и газа на погруженной в них тело»

 (стр 1)

Задание 1: опишите явление и попробуйте сформулировать тему урока (слайд 1)

Задание 2: Ответить на вопросы: какой прибор имеется на парте и что им измеряют? Что нужно знать про любую силу? (слайд 2)

Пример (слайд 3)

Наблюдение

Отвечают и формулируют тему урока

 

Отвечают на вопросы и формулируют аспекты изучения силы.

Личностные: проявление интереса к теме;

Предметные: умение описывать наблюдение;

2.Учебно - познавательная деятельность (изучение нового содержания)

20 мин

Научить:

-  проводить исследования

- формулировать определение выталкивающей силы

Задание 3: Определить вес тела в воздухе, в воде. Ответить на вопросы: Что увидели?  Почему так происходит? Как определить выталкивающую силу?

Учитель, обобщая высказывания учащихся, предлагает заполнить соответствующие строки таблицы.

Проблема: как вы думаете: от чего зависит выталкивающая сила?

Учитель записывает все гипотезы на доске. По количеству гипотез класс делится на группы. Если какой-то гипотезы не было выдвинуто, учитель предлагает свою.

Задание 4: Составьте план, подберите оборудование и проведите исследование для доказательства вашей гипотезы. Консультирует учащихся.

Учитель обобщает выводы,

подводит промежуточные результаты работы, представляет заполненную таблицу (слайд 4)

Вопрос учителя: Какие аспекты знания мы не рассмотрели?

Проведение эксперимента

Заполняют в таблице три строки (приложение 1)

Выдвигают гипотезы

Работа в группе: заполняют таблицу (приложение 2), проводят исследование, озвучивают выводы.

Записывают в таблицу 1.

Сравнивают, исправляют.

Отвечают: причину возникновения силы и еще одну формулу.

Регулятивные: уметь планировать  действие в соответствии с целью, выполнять в соответствии с планом, оформлять результаты работы.

Предметные: измерять выталкивающую силу, используя динамометр; уметь давать определение силы Коммуникативные: уметь выполнять задания в паре, группе; уметь формулировать высказывание

3.Д/з: п.48, выписать причину возникновения силы.

2 мин

Консультирует

Записывают

4. Диагностика качества освоения темы

15 мин

Научить:

- применять полученные знания в знакомой и незнакомой ситуации

Фрагмент ЦОР: «Действие жидкости и газа на погруженной в них тело»

(тест к теме)

Задание 5: Тест

(приложение 3)

Задание 6: Качественные вопросы (слайд 5)

Выполняют группой, мотивируют свой выбор, опираясь на полученные знания.

Выполняют группой, отвечают, обосновывая свой ответ.

Предметные: уметь применять полученные знания

Коммуникативные: уметь формулировать высказывание

5. Рефлексивная деятельность

3 мин

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью

- оценивать результат своей деятельности

Задание 7:  Закончите предложения: (слайд 6)

Личностные:

анализировать свою деятельность, оценить результаты своей деятельности

 

Приложение 1                                                                                                                                 Приложение 2                                                                                                            

         Действие жидкости на погруженное   в нее тело                                  Таблица исследования

Название силы

ФИ членов группы

Определение

Цель исследования

Обозначение

Оборудование

Причина

Ход работы

От чего зависит?

Формулы

Результаты

Направление

Вывод


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...

Презентация к уроку "Действие жидкостей на погруженное в них тело", 5 класс

На уроках физики в 5 классе большое внимание уделяется эксперименту. На данном уроке дети работают в группах, проверяя различные гипотезы о том, от чего зависит выталкивающая сила....

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...

Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...

Конспект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Конспект урока изучения нового материала по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости...

Методическая разработка урока физики "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Разработка представлена в виде подробной технологической карты урока. Описаны действия учащихся на различных этапах урока. Применяется технология исследовательской деятельности с опорой на фронтальный...

Презентация к уроку-исследованию Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".

Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело.  Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...