Календарно-тематическое планирование с КЭС 7 кл.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Ярустовская Галина Владимировна

Планирование включает пункты кодификатора элементов содержания по учебнику Пёрышкина 7кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_plairovanie7_kl.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2009.
  • Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2009.
  2. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. -2-е изд. - М.: Дрофа, 2004.

Методические пособия

  1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)
  2. Дидактические материалы «Физика 7 класс» под редакцией А.Е.Марона – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Дидактические материалы «Физика 9 класс» под редакцией А.Е.Марона – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2008.

Дополнительная литература

Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

Форма промежуточной и итоговой аттестации - контрольные работы: в 7 классе - 4; в 8 классе - 4; в 9 классе - 4.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: в 7 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю); в 9 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю).


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

Тема урока

КЭС

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее задание

Дата

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (5 часов)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика.

Комбинированный урок

Физика   -   наука   о природе.   Наблюдение и описание физических     явлений. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

Знать: смысл понятия «вещество».

§§1,2,6. .

2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

Комбинированный урок

Физические    приборы. Физические величины и их измерение.       Международная        система единиц. Физический эксперимент  и  физическая       теория. Физика и техника

Уметь:       использовать       физические приборы  и измерительные инструменты   для   измерения физических      величин.

Выражать результаты в СИ

Тест (дать определение вещества)

§4,упр1

3

Лабораторная   работа №1

«Определение     цены деления шкалы измерительного прибора»

Урок-практикум

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

§ 5 л39

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

4

Строение вещества. Молекулы

2.1

Комбинированный урок

Строение вещества

Знать   смысл   понятий: вещество, взаимодействие,      атом (молекула). Уметь:  описывать и объяснять    физическое  явление:  диффузия

Фронтальный

опрос,

тест

§§7,8.

5

Лабораторная работа

№2

«Измерение размеров

малых тел»

Урок-практикум

Проверка

лабораторной

работы

определение толщины листа учебника

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

2.1

Комбинированный урок

Диффузия.     Тепловое  движение  атомов и молекул. Броуновское движение

Опорный конспект

§   9,   задание 2(1).

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

2.1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос

§10, упр. 2(1). Л. № 74, 80

8

Три состояния вещества

2.1

Комбинированный урок

Модели      строения газов,  жидкостей  и твердых тел

Физический диктант. Опорный конспект

§11

9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

2.1

Комбинированный урок (КВН)

Модели      строения газов,      жидкостей, твердых тел   и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Составление классификационной    таблицы   «Строение вещества»

§12.

Л.    №    65,

67, 77-79

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1.1

Урок изучения новых знаний

Механическое   движение.   Траектория. Путь.    Прямолинейное      равномерное движение

Знать:

-        явление инерции,
физический    закон,
взаимодействие

Опорный   конспект

§ 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1.3

Комбинированный урок

Скорость   прямолинейного    равномерного движения

Уметь:

-        описывать и объяснять равномерное
прямолинейное дви-
жение;

- смысл понятий:
путь, скорость, масса, плотность

Опрос, тест

§    14,    15. Упр. 4(1,4)

12

Расчет скорости, пути и времени движения

1.2

Урок  закрепления  знаний

Методы   измерения расстояния,   времени, скорости

Уметь:

- использовать физические    приборы
для измерения пути,

времени,       массы, силы;

-        выявлять  зависимость: пути от рас
стояния, скорости от
времени,    силы   от скорости;

-        выражать величины в СИ

Опрос, тест

§16.

Упр. 5 (2, 4)

13-14

Расчет скорости, пути и времени движения

1.2

Урок  закрепления   знаний

Методы   измерения расстояния,   времени, скорости

Физический диктант.      Решение задач

§16

15

Инерция

1.10

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Опорный конспект

§17

16

Взаимодействие тел

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать,    что    мерой любого   взаимодействия тел является сила.

Уметь       приводить примеры

Тест

§18.

Л. 207, 209

17

Масса тела. Единицы массы

1.8

Комбинированный урок

Масса   тела.   Плотность вещества

Знать:

-определение массы;

-единицы масс.
Уметь    воспроизвести    или    написать
формулу

Опорный   конспект.    Упр.12 (1,3,4,5). Подготовка    к лабораторной работе

§1.

подготовка к    лабораторной   работе № 3

18

Лабораторная работа №3

«Измерение массы вещества на рычажных весах»

1.8

Урок-практикум

Методы   измерения массы и плотности

Умение  работать  с приборами  при  нахождении       массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить §19,20. Упр. 6(1,3)

19

Плотность вещества

1.8

Комбинированный урок

Знать   определение плотности    вещества, формулу. Уметь    работать   с физическими   величинами,  входящими в данную формулу

Тест

§21.

Л. № 265. Подготовка к    лабораторным работам № 4,5

20

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1.8

Урок-практикум

Умение  работать  с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить §21. Упр. 7(1,2)

21

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1.8

Комбинированный урок

Методы   измерения массы и плотности

Уметь    работать   с физическими   величинами,  входящими в   формулу   нахождения   массы вещества

Решение задач

§22

22

Расчет массы и объема по его плотности

1.8

Комбинированный урок

Методы   измерения массы и плотности

Уметь:

-работать с физическими    величина
ми,    входящими    в формулу   нахождения  массы  вещества;

-        работать с приборами

Решение     задач, подготовка к контрольной работе

Упр.   8   (3, 4),     повторить    формулы,  подготовиться к контрольной работе

23

Самостоятельная работ

1.8

Урок контроля

Методы   измерения массы и плотности

Уметь    воспроизводить      и   находить физические величины:     масса,     плотность, объем вещества

Контрольная работа

24

Сила. Сила - причина изменения скорости

1.9

Комбинированный урок

Сила

Знать   определение силы,   единицы   ее измерения    и   обозначения

Опорный конспект

§23

25

Явление тяготения. Сила тяжести

1.15

Комбинированный урок

Сила тяжести

Знать   определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект, Тест. Б. 2-13

§24

26

Сила упругости

1.14

Комбинированный урок

Сила упругости

Знать   определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект

§ 25, 26. Л.   №   328, 333, 334

27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1.15

Комбинированный урок

Единицы          силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости   между силой и массой тела

Опрос, выполнение упр. 19

§27,

упр. 9(1,3) подготовка к    лабораторной   работе

28

Лабораторная работа №6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Урок-практикум

Метод      измерения силы

Уметь   работать   с физическими     приборами.    Градуирование   шкалы   прибора

Упр.   17.   Проверка лабораторной    работы. Вывод

§28,

упр. 10(1,3)

29

Графическое изображение силы. Сложение сил

1.9

Комбинированный урок

Правило    сложения сил

Умение   составлять схемы         векторов сил,     действующих на тело

Умение   работать с чертежными    инструментами    (линейка,       треугольник)

§29,

упр. 11(2,3)

30

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1.13

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать   определение силы трения. Уметь         привести примеры

Тест,

опорный

конспект

§ 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

31

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1.22

Урок изучения новых знаний

Давление

Знать   определение физических      величин:          давление, плотность    вещества, объем, масса

Тест, опорный конспект

§ 33-34,

32

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1.22

Комбинированный урок

Давление

Проверка опорного конспекта

§ 35,

33

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1.22

Урок  закрепления  знаний

Давление, плотность газа

Решение задач

§ 36

34

Закон Паскаля

1.23

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физических законов:  закон Паскаля. Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

Уметь воспроизводить       и находить   физические     величины:    давление,     плотность

Гидравлические машины

35

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1.22

Комбинированный урок

Уметь:

-        использовать физические     приборы
для измерения давления;

- выражать величины в СИ

Решение задач

§ 37, 38. Л. 474, 476. Упр. 15(1)

36

Давление.

Урок  за-

Давление.

Решение

Повторить

Закон Паскаля

1.23

крепления  знаний

Закон Паскаля

задач. Упр. 23

§ 37, 38. Л. 504-507

37

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, во-

домерного стекла

Комби-

Сообщающиеся   со-

Озвучивание

§ 39, зада-

ниро-

суды.    Применение.

фрагмента

ние 9(3)

ванный

Устройство шлюзов,

документаль-

урок

водомерного стекла

ного   учебного фильма         о давлении.   Рисунки, схема

38

Вес воздуха. Атмо-

1.22

Комби-

Атмосферное

Фронтальный

§40,41.

сферное давление.

ниро-

давление

опрос

Упр.17, 18,

Причина появления

ванный

задание 10

атмосферного давления

урок

39

Измерение атмосфер-

Комби-

Методы   измерения

Работа с при-

§42,

ного давления

1.22

нированный урок

атмосферного   давления

борами,     знание их устройства

дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 11

40

Барометр-анероид.

1.22

Комби-

Методы    измерения

Уметь:

Тест,

опорный    конспект

§ 43, 44,

Атмосферное давле-

ниро-

атмосферного   дав-

- объяснять переда-

упр. 20,

ние на различных вы-

ванный

ления

чу давления в жид-

упр. 21 (1,

сотах

урок

костях и газах;

2)

41

Манометры

Комби-

Проверка

§   45,   до-

Поршневой жидкостный жидкжидкостный насос

ниро-

опорного

полнитель-

ванный

конспекта

но § 46, 47

урок

Л.

42

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1.24

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов:  закон Архимеда.

Рисунки

§48, упр.19(2)

43

Архимедова сила

1.24

Комбинированный урок

Уметь:         

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-        использовать физические     приборы
для измерения давления;

-        выражать величины в СИ;

-        решать задачи на
закон Архимеда

Проверка опорного   конспекта, тест

§49,

подготовка к    лабораторной   работе № 7

44

Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1.24

Урок-практикум

Закон Архимеда

Уметь     работать   с   физическими    приборами

Повторить

§49,

упр. 24(2,4)

45

Плавание тел

1.24

Комбинированный урок

Составление

опорного

конспекта

§50,

упр. 25(3-5)

46

Плавание тел

1.24

Урок  закрепления  знаний

Закон Архимеда

Отработка формул,      решение задач

Л.   №  605, 611,612

47

Плавание судов

1.24

Комбинированный урок

Проверка опорного   конспекта, тест

§51

48

Воздухоплавание

1.24

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда

Составление

опорного

конспекта

§52. Упр. 26

49

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1.24

Урок  закрепления  знаний

Решение задач

Упр. 27(2)

50

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1.23

1.24

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щающий

урок

Давление.        Закон Паскаля.          Атмосферное   давление. Методы   измерения атмосферного   давления.  Закон Архимеда

Уметь    воспроизводить      и   находить физические величины по формуле закона Архимеда

Составление обобщающей таблицы,    решение задач

Задание 16,

подготовка к контрольной работе

51

Контрольная работа № 3 «Давление твер- дых тел, жидкостей и газов»

1.22

1.23

1.24

Урок контроля

Решение задач

РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 часов)

52

Работа

1.18

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать   определение работы,     обозначение физической величины   и   единицы измерения

Составление опорного   конспекта. Тест

§53.

Упр. 28(3,4)

53

Мощность

1.18

Комби-

Мощность

Знать   определение

мощности,    обозна-

чение     физической

величины   и  единицы измерения

Составление

§54.

ниро-

опорного   кон-

Упр. 29

ванный

спекта. Тест

(3-6)

урок

54

Мощность и работа

1.18

Урок

Мощность и работа

Знать   определение

физических     вели-

чин:работа,мощность.

Уметь    воспроизводить  формулы,  находить   физические величины: работа, мощность

Проверка

проверки

опорного   кон-

знаний и

спекта,   реше-

умений

ние задач

55

Рычаги

1.21

Урок

Знать      устройство рычага

Тест.

§ 55, 56.

изучения

Знакомство    с

Л. № 736.

новых

простыми   ме-

Задание 18

знании

ханизмами

56

Момент силы

Комби-

Уметь      изобразить на   рисунке   расположение сил и найти момент силы

Решение задач

§ 57, под-

ниро-

готовка к

ванный

лабора-

урок

торной работе, Упр. 30(2)

57

Лабораторная работа

1.21

Урок-

Уметь:

-   проводить   эксперимент  и  измерятьдлину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами

Вывод            и

§58,

№8

практи-

оформление

упр. 38,

«Выяснение условий

кум

работы

упр. 30(1,

равновесия рычага»

58

Блоки. Золотое правило механики

1.21

Комбинированный урок

Знать      устройство блока     и    золотое правило    механики, объяснять   на   примерах

Физический диктант

§ 59, 60. Упр. 31(5)

59

Золотое правило

1.21

Урок по-

Знать   определения

Решение     за-

Повторить

механики

вторения и    обобщения

физических      величин:   работа,   мощность, КПД, энергия

дач. Упр. 39

§59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766

60

Лабораторная работа

1.21

Урок-

Методы   измерения

Знать   определения

физических      величин:   КПД   механизмов.

Уметь    определять

силу, высоту, работу (полезную  и  затраченную)

Вывод           и

§61

№9

практи-

работы,    мощности,

оформление

«Определение КПД

кум

КПД механизмов

работы

при подъеме тележки

по наклонной плоско-

сти»

61

Энергия. Потенциаль-

1.19

1.20

Комби-

Кинетическая   энер-

Знать:

- определения фи-

зических    величин:

энергия;

-единицы   измерения энергии;

-        закон сохранения
энергии

Составление

§ 62, 63.

ная и кинетическая

ниро-

гия.  Потенциальная

энергия.   Закон   со-

хранения механической   энергии.   Простые      механизмы. Методы   измерения работы,    мощности, энергии

опорного   кон-

Упр. 32(1,4)

энергия. Закон сохра-

ванный

спекта

нения энергии

урок

62

Превращение одного

1.20

Комби-

Знать смысл закона

Проверка

§64.

вида механической

ниро-

сохранения энергии,

опорного   кон-

Л. 797

энергии в другой

ванный урок

приводить примеры механической энергии и ее превращения

спекта.   Решение задач

63

Превращение одного

Урок по-

Знать определение,

Тест

Подготовка

вида механической

вторения

обозначение,    фор-

к контроль-

энергии в другой

1.20

и    обобщения

мулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи

ной работе

64

Контрольная работа

№4

«Работа и мощность.

Энергия»

1.18

1.19

Урок контроля

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

65

Строение веществ, их свойства

2.1

Урок обобщения       и систематизации знаний

Базовые      понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест

ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

66

Взаимодействие тел

1.19

Урок обобщения       и систематизации знаний

Базовые       понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест

67

Итоговая контрольная работа № 5

Урок контроля

Знают базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей

68

Повторительно-обобщающий урок

69

70

Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...