Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику"
презентация к уроку по физике (9 класс) по теме

Евдокимова Людмила Алексеевна

 Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_turnir-znaem_li_my_fiziku.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знаем ли мы физику?» Девиз: «Пусть победят сильнейшие!» Физический турнир

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

1.Наука, изучающая природные явления… 2.Что упало Ньютону на голову? 3.Прибор для измерения силы? 4.В чем измеряется объем? 5.Величина, характеризующая быстроту движения… 6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела… 7.Сила измеряется в … 8.Что происходит с жидкостью при любой температуре? 9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … 10.Как определить пройденный путь? Вопросы 1 команде: РАЗМИНКА

Слайд 4

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" 2.Линия, вдоль которой движется тело… 3.Прибор для измерения массы тела… 4.Из чего состоят все тела? 5.Какой буквой обозначают время? 6.С глубиной давление … 7.Формула массы. 8.Какие физические тела «ни рыба,ни мясо»? 9.Единицей измерения скорости является 10.В формуле F=mg , g - это … Вопросы 2 команде: РАЗМИНКА

Слайд 5

1.Кто изобрёл радио? 2.Упорядоченное движение заряженных частиц называется… 3.Может ли передаваться звук в безвоздушном пространстве? 4.Твёрже железа, но разбивается. 5.Какой буквой обозначают силу? 6.Ёмкость,которую использовал Архимед в лабораторных целях? 7.Формула для определения силы тяжести. 8.Как называется хвойный лес в таблице Д.И.Менделеева? 9.Единицей измерения давления является… 10. У каких тел всё в строгом порядке? Вопросы 3 команде: РАЗМИНКА

Слайд 6

загадки с подсказками По данным подсказкам команда должна понять о ком или о чём идёт речь. Подсказок 5. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команде присуждают 5 баллов, если после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, четвёртой – 2 балла, пятой 1 балл.

Слайд 7

1. Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 3. Он сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». 4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. 5. По легенде, ему принадлежит возглас: “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием. Архимед Фамилия очень известного учёного

Слайд 8

1. Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики. 2. Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695г., а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны. 3. Уже в 26 лет он стал профессором. 4. Он обосновал три закона механики. 5. Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон. Исаак Ньютон Фамилия очень известного учёного

Слайд 9

1. Свой трудовой путь этот учёный начал в школе. 2. В 1921 г. он получил Нобелевскую премию за физико-математические исследования законов фотоэффекта. 3. В 1940 г. он написал письмо президенту США, что явилось стимулом по формированию ядерных исследований в этой стране. 4. Он изучал гравитацию. 5. Его труды были посвящены теории относительности. Альберт Эйнштейн Фамилия очень известного учёного

Слайд 10

1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в. 2. Данное изобретение используется и в мирных целях. 3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай. 4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название – “летающий огонь”, или “огненный волан”, а в середине ХХ в. – имя милой девушки. 5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей. ракета Что это?

Слайд 11

1. Сначала он плавал, потом стал и летать. 2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. 3. Он не любит большую жару и сильную тряску. 4. Он всегда целенаправлен. 5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. Компас Что это?

Слайд 12

1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений. 3. С ним дружат некоторые спортсмены. 4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. 5. По нему плакала Таня. мяч Что это?

Слайд 13

1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км. 2. Мощность, развиваемая его сердцем – 2,2 Вт. 3. Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз. 4. За свою жизнь он съедает около 40 т пищи. 5. Это самое умное животное на Земле Человек Это живое существо

Слайд 14

1. По отношению к нему нужно быть очень осторожным. 2. На нём нанесена шкала. 3. Обычно его изготавливают из стекла. 4. С его помощью можно наблюдать диффузию. 5. Благодаря ему можно определить объём жидкости. Мензурка Это физический прибор

Слайд 15

Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия. 1. Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля

Слайд 16

О дин, д ва, т ри, ч етыре, П,Ш,С,… 2. Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: «Продолжите ряд букв: О,Д,Т,Ч,…» Как нужно было его продолжить?

Слайд 17

3. При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? ТЕЛЕФОН

Слайд 18

4 . Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? Школьная парта

Слайд 19

5. Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка? Когда тень от палки, поставленной вертикально, равна её длине, тень любого находящегося предмета равна его высоте, т.е. достаточно измерить тень.

Слайд 20

6. На соревнованиях по бегу один из участников на заданной дистанции достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью выбрасывал он при беге ступню каждой ноги? При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен, т.е. 18 м/с.

Слайд 21

7. У себя на рукаве пальто вы увидели две снежинки. Одна из них имеет сложную резную форму. Какая из них упала с большей, а какая с меньшей высоты? Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она упала,так как в течение всего времени её падения продолжается процесс кристаллизации – присоединение к неё новых частиц влаги.

Слайд 22

8. Что надо сделать,чтобы при вашем возвращении кофе был горячий: налить в него молоко сразу перед уходом или после, когда вы вернётесь. И почему? Следует сразу несколько охладить кофе, влив в него молоко, чтобы дальнейшее остывание происходило медленнее.

Слайд 23

9. Будет ли вода стекать с полотенца, один конец которого опущен в миску с водой, а другой свободно свешивается? Не удержат ли воду на полотенце капиллярные силы? Вода будет стекать со свешивающегося конца полотенца. Полотенце, намокнув, благодаря капиллярным силам будет работать как сифон.

Слайд 24

10. Большинство садоводов и огородников поливают растения и кустарники только вечером или ранним утром. С чем это связано? Чтобы уменьшить испарение воды, при поливе днём листья могут получить солнечные ожоги.

Слайд 25

11 . Как звали итальянского художника, предлагающего слушать подводные звуки, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Таким способом, можно удостовериться, что рыбы довольно болтливы. Леонардо да Винчи

Слайд 26

12. Чем объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода? Тело сидящей на проводе птицы представляет собой как бы ответвление цепи, сопротивление которого по сравнению с другой ветвью (короткого участка между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Но если бы птица, сидя на проводе, каким-нибудь образом (крылом, хвостом) соединилась с землёй, она мгновенно была бы убита током, который устремился бы через её тело в землю.

Слайд 27

Анаграммы Загадки Метаграммы Логогрифы

Слайд 28

Загадки 1. В чём сущность явлений? – на это ответ Искал сиракузский мудрец … Архимед

Слайд 29

Загадки 2. Быстрее то падает, что тяжелей? И это проверить решил …. Галилей

Слайд 30

Загадки 3. «Сложен мир из мельчайших частиц» - Так считал древний грек…. Демокрит

Слайд 31

Анаграммы 1.Такое время года вы любите не зря: Хорошая погода,походы,лагеря … Но буквы поменяй местами – И мы предмет получим с вами. Лето - тело Анаграмма-слово или словосочетание,образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания.

Слайд 32

Анаграммы 2. Я музыкальный инструмент, Красиво, звонко я играю. Но сразу стану я светить, Лишь стоит буквы переставить. Арфа – фара. Анаграмма-слово или словосочетание,образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания.

Слайд 33

Анаграммы 3. Что за чудо – анаграмма! Четыре слова – целый ряд! Один смешит нас всю программу. Другой расколет всё подряд. Третий лезет вон из кожи: Он всех стремится отклонять. А четвёртый сразу может Узнать заряд и украшать. Клоун-колун-уклон-кулон Анаграмма-слово или словосочетание,образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания.

Слайд 34

Метаграммы 1. Я важный элемент в таблице Но стоит букве измениться – И я всем селам, городам Любую новость передам. Метаграмма-разновидность загадки,в которой из загадываемого слова путём замены одной буквы другой получается новое слово,например МЕЛЬ-МОЛЬ Радий - радио

Слайд 35

Метаграммы 2. Я иду,иду,иду , С места всё же не сойду. Если ж первый слог отставить И другой туда поставить, То смогу для вас, к примеру, Узнавать веществ я меру. Метаграмма-разновидность загадки,в которой из загадываемого слова путём замены одной буквы другой получается новое слово,например МЕЛЬ-МОЛЬ Часы - весы

Слайд 36

Метаграммы 3. С «М» – единица, С «Б» – я в больнице, С «Р» – на сцене, А с «С» –на столе. Метаграмма-разновидность загадки,в которой из загадываемого слова путём замены одной буквы другой получается новое слово,например МЕЛЬ-МОЛЬ Моль – боль – роль - соль

Слайд 37

Логогрифы 1. Я металл, меня ты знаешь: Мощь громадная во мне; Если «Б» ко мне добавишь, Небо скрою в снежной мгле. Логогрифом называется слово-загадка, меняющее своё значение при отнимании или прибавлении букв, например ЗАРЯ -ЗАРЯД, Уран - буран

Слайд 38

Логогрифы 2. Я с полки книгу взял, прибавил «А» – И превращенье вдруг свершилось сразу: От книги не осталось и следа, И даже в микроскоп не видно глазу. Логогрифом называется слово-загадка, меняющее своё значение при отнимании или прибавлении букв, например ЗАРЯ -ЗАРЯД, Том - атом

Слайд 39

Логогрифы 3. В планету поместили слог – И ветер воздух всколыхнёт. Его сильнее не найти: Он всё сметает на пути. Логогрифом называется слово-загадка, меняющее своё значение при отнимании или прибавлении букв, например ЗАРЯ -ЗАРЯД, Уран - ураган

Слайд 40

1. Отрекаясь от своих научных взглядов, больной старик-ученый воскликнул: “И все-таки она вертится!” 2. Он сказал вражескому солдату: “Не трогай мои чертежи!”, и погиб от руки врага. 3. И художник, и механик. 4. Он пошел на костер, отстаивая свои убеждения. 5. Он экспериментировал с лягушками, проводя опыты по физике. 1 . Архимед. 2. Джордано Бруно. 3. Галилео Галилей. 4. Леонардо да Винчи. 5. Луиджи Гальвани . Установите соответствие между фамилией ученого и информацией о нем. Задача на соответствие . 1-2; 2-4; 3-1; 4-3; 5-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ - Городской транспорт и экстремальные ситуации.

Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ  - Городской транспорт и экстремальные ситуации....

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....

Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"

Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...

Презентация/ Внеклассное мероприятие для 4-5 классов "Who are the best learners of English?\'\'

Игра для учащихся 4-5 классов на лучшее знание английского языка, включающая страноведческие знания....

Методическая разработка (физика, 8 класс) Внеклассное мероприятие «Теоретики» и «Экспериментаторы» Занятие физического кружка

Занятие проводится в виде игры под названием «Через тернии к звёздам» Создаются две команды – «Теоретики»  и « Экспериментаторы». Перед ними ставится задача, которую каждая решает соответств...

Презентация внеклассного мероприятия по физике для 10-11 классов

Презентация внеклассного мероприятия по физике  для 10-11 классов...

Презентация внеклассного мероприятия по физике "Звёздный час" (7 класс)

Во время проведения мероприятия учащиеся в игровой форме наглядно и увлекательно знакомятся с созвездиями. Учатся находить их на карте звёздного неба....