Мини контрольные работы для текущего контроля и подготовки к ЕГЭ
учебно-методический материал по физике (11 класс) по теме

Шульц Наталья Викторовна

Контрольные работы по физике по темам "Кинематика", "Основы молекулярно-кинетической теории", "Электродинамика", ""Геометрическая оптика", "Световые кванты" разработаны для текущего контроля при подготовке к экзамену по физике с ответами и коментариями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_kontrolnye_po_fizike_10-11_kl.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Мини контрольные работы для текущего контроля и подготовки к ЕГЭ по темам:  «Кинематика», « Основы молекулярно-кинетической теории», «Электродинамика», «Геометрическая оптика», «Квантовая физика»

Выполнила: учитель физики

МОБУСОШ №3 г. Новокубанска

Шульц Наталья Викторовна

Мини контрольная работа№1 по теме: « Кинематика»

Вариант 1

  1. Выберите правильное утверждение.
  1. Перемещением тела (материальной точки) – называется вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.
  2. Перемещением тела (материальной точки) – называется линия, соединяющая начальное положение тела с его последующим положением.
  3. Перемещение тела (материальной точки) – это скалярная величина, соединяющая начальное положение тела с его последующим положением.
  4. Перемещение тела (материальной точки) – это векторная величина, соединяющая начальное положение тела с его последующим положением.
  1. Какие тела движутся прямолинейно? Выберите правильное утверждение.
  1. Брошенный горизонтально камень;
  2. Луна по своей орбите;
  3. Эскалатор в метро;
  4. Поезд вдоль платформы станции.
  1. Ленточный транспортер движется со скорость 10 м/с. За какое время груз переместится с помощью транспортера на 20 м?
  1. 200 с.
  2. 2 с.
  3. 0,5 с.
  4. 20 с.
  1. Автобус тормозит, подъезжая к остановке. Выберите правильное утверждение.
  1. Ускорение автобуса равно нулю.
  2. Ускорение автобуса направлено в ту же сторону, что и скорость.
  3. Ускорение автобуса направлено противоположно скорости.
  4. Среди ответов 1-3 нет правильного.
  1. На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?

1)    а                           2)  а                                  3)   а                              4) а

           0                  t           0                    t                   0                     t              0                 t

Мини контрольная работа№1 по теме: « Кинематика»

Вариант 2

1. Выберите правильное утверждение.

  1. Изменение положения тела в пространстве называется механическим движением.
  2. Изменение положения тела в пространстве с течением времени называются механическим движением.
  3. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел  называются механическим движением.
  4. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени называются механическим движением.
  1. Какое движение является равномерным?
  1. Движение самолета при взлете.
  2. Спуск на эскалаторе метрополитена.
  3. Движение поезда при приближении к станции.
  4. Движение фигуристки.
  1. Автомобиль двигался 10 мин со скоростью 10 м/с. Какой путь он прошел.
  1. 60 м.
  2. 100 м.
  3. 6000 м.
  4. 1000 м.
  1. Автомобиль начинает разгоняться. Выберите правильное утверждение.

1) Ускорение автомобиля равно нулю.

  1. Ускорение автомобиля направлено в ту же сторону, что и скорость.
  2. Ускорение автомобиля направлено противоположно скорости.
  3. Среди ответов 1-3 нет правильного.
  1. На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равнозамедленному движению?

1)    а                           2)  а                                  3)   а                              4)  а

           0                  t             0                    t                   0                     t              0                 t

Ответы и комментарии к работе №1 по теме: « Кинематика»

№ варианта

1

2

3

4

5

1

1

4

2

3

1

2

4

2

3

2

3

Первое задание проверяет знание понятия перемещения и механического движения.

Второе задание позволяет проверить знание понятия равномерного и прямолинейного движения.

Третье задание позволяет проверить умение выявить зависимость величин.

Четвертое задание  проверяет понятие равноускоренного движения.

Пятое задание  позволяет выявить умение работать с графиками.

Мини контрольная работа №2 по теме:

 « Основы молекулярно-кинетической теории»

Вариант 1

  1. Что   является   наиболее   наглядным   опытным   подтверждением движения молекул? Выберите правильный ответ.
  1. Возникновение сил упругости при деформации тел.
  2. Броуновское движение.
  3. Наблюдение с помощью оптического микроскопа.
  4. Испарение жидкости.
  1. Сколько молекул содержится в 2 моль кислорода?
  1. 6*1023 ;
  2. 2*1023 ;
  3. 12*1023 ;
  4. 18*1023 .
  1. В основном уравнении молекулярно-кинетической теории газа устанавливается зависимость давления газа от:
  1. температуры;
  2. объема сосуда;
  3. площади стенок сосуда;
  4. средней кинетической энергии газа.
  1. Какое выражение соответствует определению количества вещества?
  1. m NA 

V

  1.  N

NA

  1. M

mo

4)  NA

  1. Какие из графиков верно выражают зависимость давления идеального газа от средней кинетической энергии молекул при неизменной концентрации газа.

 1)          р                             2)    р                     3)    р                      4)      р    

                                      Е                                Е                           Е2                                Е

Мини контрольная работа №2 по теме:

 « Основы молекулярно-кинетической теории»

Вариант 2

1. Что   является   наиболее   наглядным   опытным   подтверждением существования сил взаимодействия между частицами? Выберите правильный ответ.

1)Наблюдение с помощью оптического телескопа

  1.    2) Фотография, полученная с помощью электронного микроскопа.

        3)Возникновение сил упругости при деформации твердого тела.

  1.         4) Диффузия в жидкости.

2. Какое количество вещества составляют 18 1023 молекул?

  1. 18 моль;
  2. 6 моль;
  3. 3 моль;
  4. 1 моль.

3. Сравните давления водорода р1 и кислорода р2, если концентрация газов и их среднеквадратичные скорости одинаковы:

  1. р2 =16 р1;
  2. р2 =8 р1;
  3. р2 =4 р1;
  4. р2 = р1;

4. Число молекул данного вещества определяет выражение:

  1.     1) m NA 

V

2) N

NA

3) M

mo

4)  NA

5. Какие из графиков верно выражают зависимость давления идеального газа от концентрации газа при неизменной средней кинетической энергии молекул.

 1)          р                             2)    р                     3)    р                      4)      р    

                                      n-1                                n                              n                              n

Ответы и комментарии к работе №2 по теме:

 « Основы молекулярно-кинетической теории»

Вариант 1.

  1. Ответ 2. Броуновское движение является наиболее наглядным опытным подтверждением теплового движения молекул. В микроскоп можно увидеть, как движутся молекулы, но доказательством не является. Выбор ответа 1 и 2 говорит о том, что ученик выбрал ответ наугад.
  2. Ответ 3. Это задание позволяет выяснить знание числа Авогадро и его связь с количеством вещества, вычислительные навыки.
  3. Ответ 4. Данное задание позволяет проверить знание основного уравнения молекулярно-кинетической теории газа, от каких величин зависит давление газа.
  4. Ответ 2. Это задание позволяет выяснить понимание и знание количества вещества.
  5. Ответ 1. Выбор ответов 2 и 4 говорит о том, что у учащихся сформированны лишь самые общие качественные представления о зависимости давления газа от кинетической энергии. Выбор ответа 3 говорит о том, что учащийся не знает зависимости.

Вариант 2.

  1. Ответ 3. Если молекулы существуют и движутся, то между ними обязательно существуют силы взаимодействия. С помощью электронного микроскопа это увидеть нельзя и диффузия в жидкости это не доказывает. Ответ 1 выбран наугад.
  2. Ответ 3. Это задание позволяет выяснить умение применять формулу для расчета количества вещества.
  3. Ответ 1. Данное задание позволяет проверить понимание учащимися механизма давления и его зависимость от рода вещества, знание основного уравнения МКТ.
  4. Ответ 4. Это задание проверяет знание связи количества вещества с постоянной Авогадро.
  5. Ответ 3. Выбор ответов 2 и 4 говорит о том, что у учащихся сформированны лишь самые общие качественные представления о зависимости давления газа от концентрации молекул. Выбор ответа 1 говорит о том, что учащийся не знает формулы основного уравнения МКТ.

Мини контрольная работа №3 по теме: « Электродинамика»

Вариант 1

1.Какие частицы являются носителями электрического тока в металлических проводниках?

  1. положительные ионы и отрицательные ионы;
  2. электроны и дырки;
  3. положительные и отрицательные ионы, электроны;
  4. только свободные электроны.

2. Как изменится сила взаимодействия между двумя точечными зарядами, если величину первого заряда увеличить в 5 раз?

  1. увеличится в 5 раз;
  2. уменьшится в 5 раз;
  3. увеличится в 25 раз;
  4. уменьшится в 25 раз.

3. На заряд 2*10-7Кл, внесенный в некоторую точку электрического поля в вакууме, действует сила 8*10-5 Н. Найдите напряженность поля в этой точке.

  1. 400 Н/Кл;
  2. 0,04 Н/Кл;
  3. 16*10-12 Н/Кл;
  4. 2,5*10-3 Н/Кл.

4. Каково напряжение на участке цепи постоянного тока с электрическим сопротивлением 2 Ом при силе тока 4 А?

  1. 2 В;
  2. 8 В;
  3. 0,5 В;
  4. 1 В.

5.Какой из графиков, показывающих                       I                     1

 зависимость силы тока от напряжения,                              

соответствует проводнику  с меньшим

сопротивлением?                                                                                               2

  1. сопротивления одинаковы;
  2. не хватает данных;
  3. первый;                                                                      
  4. второй.                                                                                                                   U

Мини контрольная работа №3 по теме: « Электродинамика»

Вариант 2

1. Какие частицы являются носителями электрического тока в полупроводниках?

  1. положительные ионы и отрицательные ионы;
  2. электроны и дырки;
  3. положительные и отрицательные ионы, электроны;
  4. только свободные электроны.

2. Как изменится сила взаимодействия между двумя точечными зарядами, если величину второго заряда уменьшить в 3 раз?

  1. увеличится в 3 раз;
  2. уменьшится в 3 раз;
  3. увеличится в 9 раз;
  4. уменьшится в 9 раз.

3. Напряженность поля в некоторой точке 4,5*104 Н/Кл. Определите силу, действующую на пробный заряд, помещенный в эту точку, если величина заряда 2*10-8Кл.

  1. 0,9 мН;
  2. 0,9 кН;
  3. 2,25*1012Н;
  4. 0,04 мН.

4. Какова сила тока в цепи, если на участке цепи с электрическим сопротивлением 4Ом напряжение равно 2 В?

  1. 2 А;
  2. 8 А;
  3. 0,5 А;
  4. 1А.

5.Какой из графиков, показывающих                       I                     1

 зависимость силы тока от напряжения,                              

соответствует проводнику  с большим

сопротивлением?                                                                                               2

  1. сопротивления одинаковы;
  2. не хватает данных;
  3. первый;                                                                      
  4. второй.                                                                                                                   U

Ответы и комментарии к  работе №3 по теме: « Электродинамика»

№ варианта

1

2

3

4

5

1

4

1

1

2

3

2

2

2

1

3

4

Первое задание проверяет знание о носителях электрического заряда в различных среда.

Второе задание позволяет проверить знание закона Кулона и выяснить умение применять формулу для выяснения зависимости величин.

Третье задание позволяет проверить умение применять формулу для нахождения напряженности поля.

Четвертое задание  проверяет умение применять закон Ома для участка цепи.

Пятое задание  позволяет выявить умение работать с графиками.

Мини контрольная работа №4 по теме: « Геометрическая оптика»

Вариант 1

  1. Свойство выпуклой линзы:
  1. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу;
  2. Собирать параллельные лучи в одной точке;
  3. Собирать параллельные лучи в разных точках;
  4. Среди ответов 1-3 нет правильного.

2. В каком случае угол преломления равен углу падения?

  1. Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.
  2. Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
  3. Когда показатели преломления двух сред одинаковы; падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
  4. Среди ответов 1-3 нет правильного.

3. Как изменится угол между падающим и отраженным лучами света при уменьшении угла падения на 100?

  1. Не изменится;
  2. Уменьшится на 200;
  3. Уменьшится на 100;
  4. Уменьшится на 5 0.

4. С помощью  собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Чему равно фокусное расстояние линзы, если d=0,5 м, f=2 м?

  1. 2,5 м;
  2. 1,5 м;
  3. 0,5 м;
  4. 0,4 м.

5.На каком рисунке показан правильный ход лучей, если первая среда воздух, вторая – вода?

1)                                          2)                                        3)                                 4)

   1.

  2.

Мини контрольная работа №4 по теме: « Геометрическая оптика»

Вариант 2

1.Свойство вогнутой линзы:

1) Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу;

  1. Собирать параллельные лучи в одной точке;
  2. Собирать параллельные лучи в разных точках;
  3. Среди ответов 1-3 нет правильного.

2. Свет переходит из воздуха в среду, при этом угол падения равен , угол преломления . Чему равна скорость света в этой среде?

  1. с;
  2. c sin / sin;
  3. c sin / sin;
  4. sin / sin.

3. Как изменится угол между падающим и отраженным лучами света при увеличении угла падения на 200?

  1. Увеличится на 400;
  2. Увеличится на 200;
  3. Увеличится на 100;
  4. Не изменится.

4. С помощью  собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Чему равно фокусное расстояние линзы, если d=4 м, f=1 м?

  1. 5 м;
  2. 3 м;
  3. 0,8 м;
  4. 1,25 м.

5.На каком рисунке показан правильный ход лучей, если первая среда вода, вторая – воздух?

1)                                          2)                                        3)                                 4)

   1.

   2.

Ответы и комментарии к  работе №4 по теме: « Геометрическая оптика»

№ варианта

1

2

3

4

5

1

2

3

2

4

1

2

1

3

1

3

4

Первое задание проверяет знание о свойствах линз.

Второе задание позволяет проверить знание закона преломления света.

Третье задание позволяет проверить умение применять закон отражения света.

Четвертое задание  проверяет умение применять формулу тонкой линзы для нахождения фокусного расстояния линзы.

Пятое задание  позволяет выявить умение работать с графиками.

Мини контрольная работа №5 по теме: «Световые кванты»

Вариант 1

  1. В чем состоит явление внешнего фотоэффекта?
  1. В потере отрицательного заряда металлами при их освещении;
  2. В освобождении электронов в полупроводниках и диэлектриках под действием света;
  3. В освобождении электронов в полупроводниках и диэлектриках под действие тепла;
  4. В потере положительного заряда металлами при их освещении.
  1. Как называется минимальное количество энергии, которое может излучать система?
  1. атом;
  2. джоуль;
  3. электрон-вольт;
  4. квант.
  1. В чем состоит первый закон фотоэффекта?
  1. Фотоэффект практически безынерционен;
  2. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов не зависит от интенсивности излучения и определяется только его частотой;
  3. Фототок насыщения прямо пропорционален световому потоку;
  4. Красная граница фотоэффекта определяется только материалом электрода и не зависит от интенсивности излучения.
  1. Какой из величин пропорционален импульс фотона?
  1. Скорости света;
  2. Частоте излучения;
  3. Длине волны света;
  4. Массе.
  1. Укажите график зависимости фототока от освещенности.

1) I                       2)        I                                   3)  I                          4) I

                     L                                         L                                      L                                     L

Мини контрольная работа №5 по теме: «Световые кванты»

Вариант 2

  1. В чем состоит явление внутреннего фотоэффекта?
  1. В освобождении электронов в полупроводниках и диэлектриках под действием света;
  2. В потере отрицательного заряда металлами при их освещении;
  3. В освобождении электронов в полупроводниках и диэлектриках под действие тепла;
  4. В потере положительного заряда металлами при их освещении.
  1. Как называется коэффициент пропорциональности между энергией кванта и частотой колебаний?
  1. постоянная Авогадро;
  2. постоянная Больцмана;
  3. постоянная Планка;
  4. постоянная Фарадея.
  1. В чем состоит второй закон фотоэффекта?
  1. Фотоэффект практически безынерционен;
  2. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов не зависит от интенсивности излучения и определяется только его частотой;
  3. Фототок насыщения прямо пропорционален световому потоку;
  4. Красная граница фотоэффекта определяется только материалом электрода и не зависит от интенсивности излучения.

4. Какой из величин пропорциональна энергия кванта?

  1. Скорости света;
  2. Массе;
  3. Длине волны;
  4. Частоте колебаний.

5.Укажите график зависимости силы фототока от напряжения на фотоэлементе.

1) I                       2)        I                                   3)  I                          4) I

                       U                                          U                                    U                                 U

Ответы и комментарии к  работе №5 по теме: «Световые кванты»

№ варианта

1

2

3

4

5

1

1

4

3

2

1

2

1

3

2

2

2

Первое задание проверяет знание явления внешнего и внутреннего фотоэффекта.

Второе задание позволяет проверить знание формулы энергии кванта.

Третье задание позволяет проверить законов фотоэффекта.

Четвертое задание  проверяет умение выявить зависимость величин.

Пятое задание  позволяет выявить умение работать с графиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа Формы текущего контроля на уроках геометрии 7-9 классах

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (с...

Мини-контрольная работа по Астрономии.

1. Напишите планеты Солнечной системы. Ответы:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон....

Мини-контрольная работа по Астрономии

Это "мини-контрольная работа"....

Мини-контрольная работа по Русскому Языку

Это "мини-контрольная работа"....

Мини-контрольная работа по Русскому Языку

Это "мини-контрольная работа"....

Мини-контрольная работа по Русскому Языку

Это "мини-контрольная работа"....

Мини-контрольная работа по Литературе

Это "мини-контрольная работа"....