Рабочая программа по физике, 8 класс.
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Лобановская  Инна Дмитриевна

Рабочая программа 2013-2014 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №5 города Алексеевска Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естественных и общественнх наук

_________   Скиданова Н. П.

Протокол №_____     от

«      »_________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ ООШ № 5    г. Алексеевка

 ___________ _Добудько В.И.

«    »  __________    2013 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета школы

протокол №______ от

«     »   __________2013 г.  

«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №5          г.Алексеевка

____________________БитюцкаяА.А.

Приказ  №                 от  «     »_________2013 г

Рабочая программа

по физике

Лопатченко Инны Дмитриевны

8 класс

Базовый уровень

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 8-м классе на 2013 -2014 учебный год составлена на основе

• авторской программы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина // Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

• сборника нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

• инструктивного письма департамента образования, культуры и молодёжной    политики   Белгородской    области  «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных  учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

        • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885)

• положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ ООШ№5 (приказ №93 от 08.09. 2011 г.).  

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и определенную последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

    Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

  Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:  

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

                 Основные задачи изучения курса физики в 8 классе:

  • развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  •  овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.

Изменения внесенные в программу:

Раздел

Количество часов по разделам

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

по авторской

программе

по рабочей программе

по авторской

программе

по рабочей программе

по авторской программе

по рабочей программе

Глава 1.

 Тепловые явления.

12

12

1

1

3

3

Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества.

11

11

2

2

1

0

Глава 3.

Электрические явления.

27

27

3

3

5

5

Глава 4.

Электромагнитные явления.

7

7

1

1

2

2

Глава 5.

Световые явления.

9

9

1

1

3

1

Повторение

4

4

ИТОГО:

70

70

8

8

14

11

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, 2010 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г

Количество часов:

В рабочую программу внесены изменения:  3 лабораторные работы заменены решением задач данных тем по причине отсутствия необходимого оборудования.

        Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). 

Формы организации учебного процесса

  • Урок
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа
  • Лабораторная работа

В течение  года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и др. особенностями функционирования образовательного учреждения.

Планируемые сроки освоения образовательной программы по физике с 2.09.2013 г. по 31.05.2014 г.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
  • смысл  физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
  • cмысл  физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения  света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока,  напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний  о тепловых и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля  за исправностью электропроводки в квартире

Календарно-тематическое планирование

№ урока

урока в теме

Наименование раздела и тем

Лабораторные и контрольные работы

Подготовка к итоговой аттестации

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 12 ЧАСОВ

1

1

Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Термометр.Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

Повт. §8-11

(7 кл)

02.09

2

2

Внутренняя энергия. Инструктаж по ТБ. Л. р. №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Л.р. №1

06.09

3

3

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача

Повт.§3(7 кл)

3,В-1,№7

09.09

4

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

4,Тест №1,2

13.09

5

5

Виды теплопередачи. Конвекция. Излучение

Повт.§39(7кл)

16.09

6

6

Количество теплоты

4,тест№4,5

20.09

7

7

Удельная теплоемкость вещества

3,В-2,№8

23.09

8

8

Инструктаж по ТБ. Л. р. №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды»

Л. р. №2

27.09

9

9

Инструктаж по ТБ. Л. р. №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Л. р. №3

30.09

10

10

Удельная теплота сгорания топлива.

4,тест№6,7

04.10

11

11

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

4,тест№8

07.10

12

12

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

К.р. №1

11.10

ИЗМЕНЕНИЯ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА – 11 ЧАСОВ

13

1

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления

Повт.§12,21

(7кл)

14.10

14

2

Удельная теплота плавления

4,тест№9

      18.10

15

3

Решение задач  по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел».

21.10

16

3

Контрольная работа №2 «Нагревание и плавление кристаллических тел»

К.р. №2

25.10

17

4

Испарение и конденсация

4,тест№10

28.10

18

5

Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Решение задач.

01.11

19

6

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

3,В-1,№21

11.11

20

8

Преобразование энергии в тепловых машинах. ДВС

4,тест310,11

3,В-2,№21

15.11

21

9

Паровая турбина. Холодильник

18.11

22

10

Экологические проблемы использования тепловых машин .

22.11

23

11

Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

К.р.№3

25.11

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – 27 ЧАСОВ

24

1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов

Повт.§1(7кл)

29.11

25

2

Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел

4,тест№17

02.12

26

3

Электрическое поле. Закон сохранения электрич.  заряда

3,В-3,№9

06.12

27

4

Дискретность электрического заряда

09.12

28

5

Электрон. Строение атома. Электрический

ток.

3,В-1,№9

13.12

29

6

Эл цепь и ее составные части. Эл. ток в металлах.

Действия электрического тока.

3,В-2,№19

16.12

30

7

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

4,тест№21

20.12

31

8

Инструктаж по ТБ. Л. р. №4 «Сборка эл. цепи и измерение силы тока в различных ее участках»

Л.р.№4

3,В-2,39

23.12

32

9

Электрическое напряжение. Вольтметр.

27.12

33

10

Эл. сопротивление проводников. Инструктаж по ТБ.      Л. р. №5 «Измерение напряжения на различных участках эл. цепи»

Л.р.№5

10.01

34

11

Закон Ома для участка электрической цепи

4,тест№24

13.01

35

12

Удельное сопротивление

3,В-2,№10

17.01

36

13

Реостаты. Инструктаж по ТБ.  Л. р. №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Л.р.№6

20.01

37

14

Инструктаж по ТБ. Л. р. №7 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном его сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

Л.р.№7

24.01

38

15

Контрольная работа №4 «Электрический ток»

К.р.№4

27.01

39

16

Последовательное соединение проводников

4,тест№27,28

31.01

40

17

Параллельное соединение проводников

4,тест№29,30

03.02

41

18

Контрольная работа №5 «Соединение проводников»

К.р.№5

07.02

42

19

Работа и мощность тока

3,В-1,№10

10.02

43

20

Инструктаж по ТБ. Л. р. №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Л.р.№8

14.02

44

21

Решение задач по теме «Вычисление работы и мощности тока».

3,В-1,№20

17.02

45

22

Количество теплоты, выделяемое проводником с током

3,В-5,№13

21.02

46

23

Счетчик электрической энергии. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

3,В-5,№10

24.02

47

24

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами

4,тест№34

28.02

48

25

Короткое замыкание. Плавкие предохранители

3,В-4,№19

03.03

49

26

Повторение темы «Электрические явления»

07.03

50

27

Контрольная работа №6 «Электрические явления»

К.р.№6

10.03

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 7 ЧАСОВ

51

1

Магнитное поле тока.

14.03

52

2

Электромагниты и их применение.

4,тест№35

17.03

53

3

Инструктаж по ТБ. Л. р. №9 «Сборка электрического магнита и испытания его действия»

Л.р.№9

21.03

54

4

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

3,В-1,№11

31.03

55

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон.

Тест

(10 вопросов)

04.04

56

6

Инструктаж по ТБ.

Л. р. №10 «Изучение электрического двигателя»

Л.р.№10

07.04

57

7

Контрольная работа №7 «Электромагнитные явления»

К.р.№7

2,Тест с.36

11.04

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 9 ЧАСОВ

58

1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

14.04

59

2

Отражение света. Закон отражения света.

18.04

60

3

Плоское зеркало. Решение задач.

4,тест№36

21.04

61

4

Преломление света. Решение задач.

4,тест№37

25.04

62

5

Линзы. Фокусное расстояние линзы

3,В3,№12

28.04

63

6

Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы

3,В-4,№12

02.05

64

7

Инструктаж по ТБ. Л. р. №11 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

Л.р.№11

05.05

65

8

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

3,В-2,№12

12.05

66

9

Контрольная работа №8 «Световые явления»

К.р.№8

2,Тест с.46

16.05

ПОВТОРЕНИЕ – 4 ЧАСА

67

1

Тепловые явления

19.05

68

2

Электрические явления

23.05

69

3

Электромагнитные явления

26.05

70

4

Световые явления

30.05

Содержание курса физики 8 класса

1.Тепловые явления (12 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

      Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование изменения со временем температуры остывающей     воды.

 2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

3. Электрические явления (27 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в nолуnроводниках, газах и растворах электролитов. Полуnроводниковые npuборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и nараллельное соединения nроводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  1. Регулирование силы тока реостатом.
  2. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
  3.  Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромаrнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их nрименение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные paботы

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы

11. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Резервное время (4 ч)

Формы и средства контроля

Контроль  результатов обучения осуществляется  через использование следующих методов: предварительный, текущий, итоговый.

Текущий контроль осуществляется с помощью собеседования, тестирования, наблюдения в ходе лабораторных работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме контрольного тестирования или письменной контрольной работы.  

Итоговый контроль знаний учащихся предполагает собеседование  или тестирование (дифференцированное)  по основным вопросам изученного материала.

Для получения информации в ходе контроля использую: устный метод    (опросы, собеседования), письменный метод (использует различные проверочные работы), практический метод ( наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ).

Формы контроля   за качеством обучения и усвоения материала:

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний). При этом используются  различные формы контроля: лабораторная  работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, письменная контрольная работа и др.

Контрольно-измерительные материалы:

Основными средствами контроля являются плановые контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1.

1.        Железный утюг массой 5 кг нагрели от 20  оC до 100 оС. Какое количество теплоты необходимо для нагревания?

2.        В бидон вместимостью 0,2 м3 налит керосин. Какое количество теплоты выделится при его полном сгорании?

3.        Какой кирпич – сплошной или пористый лучше обеспечивает теплоизоляцию здания? Ответ обоснуйте.

Вариант 2.

1.        Удельная теплота сгорания дров 1,0 ∙ 107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании дров массой 50 кг?

2.        Длина прямоугольного бассейна 100 м, ширина 40 м и глубина 2 м. Вода в бассейне нагрелась от 13 до 25 оС. Какое количество теплоты получила вода?

3.        Деталь при опиливании напильником нагрелась. После обработки она остыла. Какой из способов изменения внутренней энергии имел место в первом случае и какой во втором?

Вариант 3.

1. При сжигании каменного угля выделилось 2,1 ∙ 108 Дж энергии.     Определите массу сгоревшего угля.

2.        Температура свинцовой пластинки размером 10×5×2 см уменьшается от 300  до 100 оС. Какое количество теплоты при этом передает пластинка окружающим телам?

3.        В одном стакане находится холодная вода массой 200 г , в другом – горячая той же массы. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию? Ответ обоснуйте.

Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Вариант №1.    

1.        Какие термометры нужно применять на севере для измерения температуры воздуха: ртутные или спиртовые? Почему?

2.        Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить кусок меди массой 10 кг, если ее начальная температура 15 оС? Изобразите этот процесс на графике.

      3.   Постройте примерный график для нагревания, плавления и кристаллизации цинка.

Вариант №2.

1.        Можно ли в оловянной ложке расплавить кусок свинца? Ответ обоснуйте.

2.        Расплавленное олово массой 1 кг отвердевает и остывает до температуры 32 оС. Какое количество теплоты выделяется при этом? Изобразите этот процесс на графике.

      3.   Постройте примерный график для нагревания, плавления и кристаллизации свинца.

Вариант №3.

1.        Расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду? Ответ обоснуйте.

2.        Какое количество теплоты выделится при плавлении 2 кг свинца, взятого при температуре 327 оС?

      3.  Постройте примерный график для нагревания, плавления и кристаллизации стали.

Вариант №4.

1.        Приведите примеры изменения агрегатных состояний вещества в природе.

2.        Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 0,6 кг олова, взятого при температуре 232 оС?

      3.   Постройте примерный график для нагревания, плавления и кристаллизации                  алюминия.

 Контрольная работа №3 по теме «»Изменение агрегатных состояний вещества».

Вариант 1.

1.        Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?

2.        При какой температуре происходит испарение воды?

3.        Какая масса водяного пара конденсируется в жидкость при температуре 100 оС, если паром было отдано количество теплоты 115 Дж? Удельная теплота парообразования воды                    2,3 ∙ 106Дж/кг.

Вариант 2.

1.        Почему в жаркий летний день лужи быстро высыхают?

2.        Какие виды тепловых двигателей вам известны?

3.        Сколько потребуется теплоты для испарения 100 г спирта, взятого при температуре кипения?

Удельная теплота парообразования спирта 0,9 ∙ 106 Дж/кг.

Вариант 3.

1. Объём комнаты  60 м3. Какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру воздуха в ней от 10 до 20 оС? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, а его удельная теплоёмкость

1000 Дж/ кг ∙ оС.

2. Какую работу произвёл двигатель внутреннего сгорания, если было израсходовано 100 г бензина, а КПД этого двигателя равен 27%?

3. Воду массой 200 г нагрели от 20 оС до кипения и обратили в пар. Какое количество теплоты для этого потребовалось?

Контрольная работа  №4 по теме «Электрический ток»

Вариант 1.

1.       Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр. Укажите направление тока в цепи.

2.       По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?

3.       При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

4.       Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом ×мм2/м)

5.       По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом ×мм2/м).

            6.       Известно, что атом гелия имеет два электрона. С учётом этого     начертите схемы атома гелия, положительного и отрицательного ионов гелия.

Вариант 2.

1.       Начертите схему электрической цепи, содержащей батарею аккумуляторов, выключатель, электрическую лампочку и вольтметр, подключённый к лампочке. Укажите направление тока в цепи.

2.       Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?

3.       Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.

4.       Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом ×мм2 / м).

5.       Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом×мм2•/м.

             6.        Известно, что атом водорода имеет один электрон. С учётом этого    начертите схемы атома водорода, положительного и отрицательного ионов водорода.

Контрольная работа  №5 по теме «Соединение проводников»

Вариант 1.

1.        Тест на стр.36 (№4, 5, 8, 9, 10, 11).

2.        Две лампы, сопротивлением 200 Ом каждая, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 110 В. Чему равна сила тока в цепи?

3.        Проводники сопротивлением 3 Ом и 25 Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 45 Ом. Определите силу тока в каждом проводнике и в общей цепи.

4.        Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети  напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

Вариант 2.

1.        Тест на стр.41 (№4, 6, 8, 9, 10,11).

2.        Лампа сопротивлением 240 Ом и реостат сопротивлением 200 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Определите силу тока.

3.        Два проводника сопротивлением 100 Ом и 200 Ом соединены параллельно и включены в сеть напряжением 220 В. В каком из проводников сила тока будет больше и на сколько?

4.        Через алюминиевый проводник длиной 70 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?

Контрольная работа  № 6 по теме «Электрические явления»

Вариант 1.

  1. Через поперечное сечение проводника за 2с прошёл заряд 2 Кл. Сопротивление проводника  10 Ом. Определите мощность тока в проводнике.
  2. Медную, железную и никелиновую проволоки одинаковой длины и площади поперечного сечения спаяли (последовательно) и включили в цепь. Какая проволока будет выделять большее количество теплоты? Почему?
  3. Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе 3,47 руб за 1 кВт ∙ ч при горении электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).
  4. Начертите схему, в которую включены: гальваническая батарейка, ключ, две лампочки, соединённые параллельно и амперметр, измеряющий общую силу тока.

Вариант 2.

  1. Нихромовая спираль длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 включена в цепь напряжением 110 В. Найти мощность тока в спирали, если ρ = 1. 1 Ом ∙ мм2/ м.
  2. Сопротивление R2  в 2 раза больше R1. Какой из проводников с током за одно и то же время выделит большее количество теплоты? Ответ обоснуйте.

______________                    ____________________________          

                                    R1                                    R2

  1. Определите стоимость израсходованной энергии при пользовании телевизором в течение 1,5 ч. Потребляемая мощность телевизора 220 Вт, а стоимость 1 кВт ∙ ч энергии равна 3,47 руб.
  2. Начертите схему электрической цепи, состоящей из двух аккумуляторов, двух лампочек, соединенных последовательно, ключа, амперметра и вольтметра, измеряющего напряжение на одной лампочке.

Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

Вариант 1.

1.    Из перечисленных примеров укажите связанные с электромагнитными явлениями:

а) взаимодействие параллельных токов,

б) взаимодействие двух магнитов,

в) падение мяча к Земле,

г) скатывание шарика по наклонному желобу,

д) взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки.

 2.   Два магнита обращены друг к другу северными полюсами. Как магниты будут взаимодействовать между собой?

 а) Притягиваться.   б) Отталкиваться.   в) Не будут взаимодействовать.   г) Среди ответов нет правильного.

3.   При пропускании постоянного электрического тока через проводник  вокруг него возникает магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению стальных опилок на листе бумаги или магнитной стрелки, находящихся вблизи проводника.В каком случае это поле исчезает?

 а) Если убрать стальные опилки.   б) Если убрать магнитную стрелку.   в) Если убрать стальные опилки и магнитную стрелку.   г) Если отключить электрический ток в проводнике.

 4.  Что наблюдалось в опыте Эрстеда?

а) Взаимодействие двух параллельных проводников с током.

б) Взаимодействие двух магнитных стрелок.

в) Поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока.

г) Возникновение электрического тока в катушке при помещении в нее магнита.

5.   Как взаимодействуют между собой два параллельных проводника, если по ним протекают токи в одном направлении?

 а) Притягиваются.   б) Отталкиваются.   в) Сила взаимодействия равна нулю.   г) Правильный ответ не приведен.

 6.  При пропускании постоянного электрического тока через проводник  вокруг него возникает магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению стальных опилок на листе бумаги или повороту магнитной стрелки, находящихся вблизи проводника. Каким образом это магнитное поле можно переместить в пространстве?

а) Переносом стальных опилок.    б) Переносом магнита.    в) Переносом проводника с током.       г) Магнитное поле переместить невозможно.

7.  Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается…

А. Электрическое поле.

Б. Магнитное поле. В. электрическое и магнитное поля.

8.  Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А. Беспорядочно.                     Б. По прямым линиям вдоль проводника.

        В. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

9.  Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс         поднесли?

А.Северный.                                                                                                                                     Б. Южный.      

10.  Северный магнитный полюс расположен у …………….. географического полюса, а южный - ………………..

А. южного ………….. северного. Б. северного …………. южного.    

11.  Когда электрические заряды движутся, то вокруг них обнаруживается…

А. Электрическое поле.              Б. Магнитное поле.

 В. электрическое и магнитное поля.

12.  Каким способом можно усилить магнитное поле катушки?

А. сделать катушку большего диаметра.

Б. Внутрь катушки вставить железный сердечник.

В. увеличить силу тока в катушке.

13.  Какие вещества из указанных  ниже совсем не притягиваются магнитом?

А. Стекло.       В. никель.   Б. Сталь.       Г. чугун.

14.  Магнитные линии прямого тока представляют собой.

А) замкнутые кривые, охватывающие проводник

 В) прямые, параллельные проводнику

 С) прямые, перпендикулярные проводнику

15.     При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...

А) усилится           В) уменьшится               С) не изменится

16.     Чтобы изменить магнитные полюсы электромагнита, надо...

А) вставить сердечник другим концом в катушку

 В) изменить направление тока в цепи

 Г) магнитные полюсы изменить нельзя

17.  К северному полюсу магнита поднесли северный полюс магнита.

А) Будет происходить притяжение магнитов

 В) Будет происходить отталкивание магнитов

С) магниты не будут взаимодействовать

18.   Неподвижная часть электродвигателя постоянного тока называется...

А) индуктор         В) ротор          С) якорь          Д) статор

19.  Места на Земле, в которых направление магнитной стрелки постоянно

отклонено от направления магнитной линии Земли

А) Северный и Южный географические полюса Земли

Б) Северный и Южный магнитные полюса Земли

С) магнитные аномалии    

 Д) на Земле таких мест нет

20.  При пропускании постоянного тока через проводник вокруг него

 возникло магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению

 стальных опилок на листе бум аги по повороту магнитной стрелки.

 В каком случае это магнитное поле исчезнет?

                  А) Если убрать стальные опилки

                   В) Если выключить электрический ток в проводе

             С) Однажды созданное магнитное поле никогда не исчезнет

                 Д) Если нагреть стальные опилки        

21.  За направление магнитных линий принято направление, которое указывает

А) южный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля

 В) северный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля

22. При введении сердечника в катушку магнитное поле...

А) Не изменится   В) Усилится   С) Уменьшится

23.  Наиболее сильное магнитное действие проявляется у магнита...

А) возле северного полюса            

В) возле южного полюса

 С) возле обоих полюсов

 Д) магнитное действие одинаково во всех точках

24.  К северному полюсу магнита поднесли южный.

А) Будет происходить притяжение магнитов

В) Будет происходить отталкивание магнитов

 С) магниты не будут взаимодействовать

25.  Подвижная часть электродвигателя постоянного тока называется

А) индуктор          В) якорь            С) ротор            Д) статор

26.  Магнитные линии постоянного магнита...

А) выходят из северного полюса и входят в южный

 В) выходят из южного полюса и входят в северный

 С) замкнутые кривые, охватывающие проводник

 Д) прямые, параллельные магниту.

Вариант 2.

1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?

А) взаимодействие проводников с током;                Б) взаимодействие двух магнитных стрелок;

В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.

2. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?

А) повернется на 900;        Б) повернется на 3600;        В) повернется на 1800.

3. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?

А) на нее действует магнитное поле;        Б) на нее действует электрическое поле;

В) на нее действует сила притяжения;

Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.

4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;

Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;

В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.

5. Что является надежным защитником человека от космических излучений?

А) магнитное поле Земли;                Б) земная атмосфера;        В) и то и другое.

6. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?

А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;

Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;

В) не взаимодействуют.

7. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?

А) существованием электрического поля;                Б) существованием магнитного поля Земли;

В) существованием электрического и магнитного полей Земли.

8. Как называются магнитные полюсы магнита?

А) положительный, отрицательный;        Б) синий, красный;                В) северный, южный.

9. Где находятся магнитные полюсы Земли?

А) вблизи графических полюсов;                Б) на географических полюсах;

В) могут быть в любой точке Земли.

10. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?

А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный;

Б) существует электрическое поле;        В) действуют на проводник с током.

11. Будет ли отклоняться магнитная стрелка вблизи проводника, если проводник, по которому течет ток, согнуть вдовое?

А) будет;        Б) не будет;                В) повернется на 900.

12. Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?

А) уменьшается;        Б) не изменяется;        В) увеличивается.

13. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?

А) изменить направление электрического тока в катушке;

Б) изменить число витков в катушке;

В) ввести внутрь катушки железный сердечник.

14. Что собой представляет электромагнит?

А) катушка с током с большим числом витков;

Б) катушка с железным сердечником внутри;

В) сильный постоянный магнит.

15. Какие устройства применяются для регулирования тока в катушке электромагнита?

А) ключ;        Б) предохранитель;                В) реостат.

16. В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?

А) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке;

Б) электромагниты обладают большей подъемной силой;

В) нет никакого отличия.

17. Какие из перечисленных вещества не притягиваются магнитом?

А) железо;        Б) сталь;        В) никель;        Г) алюминий.

18. Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки?

А) в магнитном поле они намагничиваются и становятся магнитными стрелками;

Б) железные опилки хорошо намагничиваются;

В) они очень легкие.

19. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А) располагаются вдоль проводника с током;

Б) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током;

В) располагаются беспорядочно.

20. Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?

А) северный;                Б) южный;                В) северный и южный;        Г) никакой.

21. Чем можно объяснить притяжение двух параллельных проводников с током?

А) взаимодействием электрических зарядов;

Б) непосредственным взаимодействием токов;

В) взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.

22. К полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободные концы отталкиваются?

А) концы булавок имеют разноименные полюсы;

Б) концы булавок имеют одноименные полюсы;

В) концы булавок не намагничены.

23. Какие явления происходят во время работы микрофона с его мембраной?

А) звуковые колебания;        Б) механические колебания в такт звуковым;

В) сопротивление то увеличивается, то уменьшается.

 24.                                                 Если полосовой магнит разделить пополам

                                                на части А и В, то каким магнитным свойством

                                                будет обладать конец А?

                                                А) будет южным магнитным полюсом;

                                                Б) будет северным магнитным полюсом;

                                                В) не будет обладать магнитным полюсом.

25. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его головке приблизить южный полюс магнита?

А) северный полюс;                Б) южный полюс;                В) не будет никакого полюса.

26. На чем основано устройство электродвигателя?

А) на взаимном притяжении проводников с током;

Б) на взаимодействии постоянных магнитов;

В) на вращении катушки с током в магнитном поле.

27. Что имеется общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и телефонной трубки?

А) постоянный магнит;        Б) электромагнит;                В) источник тока.

28. К одному из полюсов магнитной стрелки приблизили иголку. Полюс стрелки притянулся к иголке. Может ли это служить доказательством того, что игла намагничена?

А) да;                Б) нет.

29. Какие превращения энергии происходят при работе электродвигателя?

А) электрическая энергия превращается в механическую;

Б) механическая энергия превращается в электрическую;

В) внутренняя энергия превращается в электрическую.

30. Какое свойство магнитного поля используется в электродвигателях?

А) магнитное поле действует на проводник с током;

Б) магнитное поле возникает вокруг проводника с током.

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления».

Тест «Световые явления»

Задания для итогового контроля учащихся по физике. Кабардин О.Ф.,М.,Просвещение, 1994.

Вариант 1 на стр.46

Вариант 2 на стр.52

Дополнительными средствами контроля являются  самостоятельные работы и тесты.

Лабораторные работы №2,3.5,6,7,8,9,10,11 выполняются по описанию в учебнике.

Лабораторная работа №1.

Исследования изменения со временем температуры остывающей воды.

Цель: исследовать изменение температуры остывающей воды.

Приборы и материалы: сосуд с горячей водой, термометр.

Ход работы.

  1. Опустить термометр в сосуд с горячей водой.
  2. Через несколько минут посмотреть показание термометра.
  3. Повторить измерения несколько раз и заполнить таблицу.

Номер опыта

Время τ ,мин.

Температура t, 0С

  1. По результатам построить график зависимости температуры от времени.
  2. Рассчитать изменение температуры за 15 мин.
  3. Сделайте вывод.

Материально-технические средства обучения:

Основная литература:

Учебник «Физика. 8 класс», А.В.Пёрышкин., 2010г.

Дополнительная литература:

1. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г

2. Задания для итогового контроля учащихся по физике. Кабардин О.Ф.,М.,Просвещение, 1994.

3. ГИА - 2011, Физика, ФИПИ.

4. Физика, Тесты. 9 класс. Сычёв Ю.Н.,2011.

Перечень приборов и материалов, необходимых для реализации программы :

  1. Амперметры школьные.  
  2. Вольтметры школьные.
  3. Блоки.
  4. Диск вращения.
  5. Камертон.
  6. Метроном.
  7. Модель двигателя внутреннего сгорания.
  8. Модель подъёмного крана.
  9. Модель ракеты.
  10. Модель фонтана.
  11. Насос.
  12. Монометр демонстрационный.
  13. Весы с разновесами.
  14. Реостаты.
  15. Тележка легкоподвижная.
  16. Эл. плитка.
  17. Штативы лабораторные.
  18. Набор хим. посуды и принадлежностей для кабинета физики..
  19. Комплект по квантовым явлениям.
  20. Комплект по механике.
  21. Комплект по молекулярной физике.
  22. Лаборатория по оптике.
  23.  Лаборатория по эл. динамике.
  24. Слайдр-проектор.
  25. Экран.
  26. Комплект таблиц по физике.
  27. Комплект диапозитивов «Космонавтика России», «Физика в машинах и приборах».
  28. Методические рекомендации по механике, эл. динамике, квантовым явлениям, оптике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...