Обобщающий урок-викторина по физике в 7 классе по теме "Взаимодействие тел"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Мкртычян Елена Георгиевна

Урок проводится в виде викторины с выбором ответа.Вопросы   и ответы  транслируются при помощи мультимедиа-проектора, из  предложенных вариантов ответов учащиеся выбирают один. При помощи активных кнопок  ведущий выбирает варианты ответов учащихся и переходит к следующему заданию.В роли ведущего выступает учитель.Правила игры полностью описаны в материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_7_po_teme_vzaimodeystvie_tel.rar553.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина для учащихся 7  классов по физике по теме «Взаимодействие тел»   с  использованием ИКТ.

Разработала Мкртычян Елена Георгиевна,

учитель физики  ЧОУ-СОШ «Новый путь»  

г. Армавира Краснодарского края.

Цель  урока: 

- закрепление и совершенствование знаний учащихся по данной теме, развитие ключевых компетенций (кооперативной, коммуникативной, проблемной, информационной).

Задачи урока:

Образовательные:

 -повторить в  соревновательной  форме тему: «Взаимодействие тел», проверить знание формул, умения решать задачи,  выявить  уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений  и на его основе принять определенные  решения по совершенствованию учебного процесса.

 Развивающие:                                                                                                                                                     - развивать  умения мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения и навыки при самостоятельном выполнении  заданий;  развивать логическое мышление,  речь, коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, способствовать расширению кругозора школьников;

развивать умения учащихся работать в команде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

-воспитать чувство ответственности,  умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.

Оборудование: компьютерная игра – викторина с вариантами ответов; компьютер, мультимедиа-проектор, музыкальное сопровождение, жетоны.  

Тип урока: урок повторения учебного материала по теме “Взаимодействие тел”для 7 класса.

Правила проведения  викторины:

Вопросы   и ответы  транслируются при помощи мультимедиа-проектора, из  предложенных вариантов ответов учащиеся выбирают один. При помощи активных кнопок  ведущий выбирает варианты ответов учащихся и переходит к следующему заданию.                                                                 В роли ведущего выступает учитель.

  1. В  викторине принимают участие три команды( по 6 человек)
  2. Игру начинает команда, получившая право начать игру по жеребьёвке.
  3. В 1 туре разыгрываются 9 вопросов (по  3  вопроса  для каждой команды).
  4. Правильно ответив на вопрос, команда получает жетон.
  5. После первого тура  команда, набравшая меньшее число жетонов,  выбывает из игры.
  6. В случае, если все команды набрали одинаковое количество жетонов, проводится дополнительный этап « Кто первый ответит?»
  7. Следующий, второй тур, проводится для двух оставшихся  команд, разыгрываются 6 вопросов (по 3  вопроса  для каждой команды)
  8. Команда, набравшая  меньшее число жетонов, выбывает (при необходимости проводится дополнительный этап «Кто быстрее ответит?»)
  9. Для  оставшейся  команды проводится  3 тур, в котором соревнуются члены  оставшейся команды между собой и отвечают на вопросы  как  отдельные игроки. По итогам  3-его тура выявляются победители (2 чел).

За начисление очков отвечает приглашённый (незаинтересованный в победе кого-либо из игроков) учащийся.                                                                                                                                                                               Длительность занятия (40 минут)                            

                                              ХОД УРОКА-ВИКТОРИНЫ

                                          ВОПРОСЫ ПЕРВОГО ТУРА:                                                          

Первые вопросы для команд:                                                                                                                                1.Под действием какой силы  камень падает на землю ?                                                                                                      а) трения  б) тяжести    в) упругости                                                                                                                          1. Какая сила действует на автомобиль при остановке автомобиля после выключения двигателя?                                              а) трения  б) тяжести    в) упругости                                                                                                                         1.Под действием какой силы снаряд вылетает при выстреле из пружинного пистолета                                а) трения  б) тяжести    в) упругости

Вторые вопросы для команд:
2. По какой формуле вычисляется сила тяжести?                                                                                       а)
   б)                         в)                                                                   

2. По какой формуле вычисляется скорость тела?

   а)   б) S =υ t     в)                                                                    

2. По какой формуле вычисляется плотность тела?

 а)   б)                   в)                                                                     

Третьи вопросы для команд:
3. Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч. Это движение  

       а) равноускоренное  б) равномерное в)равнозамедленное

3.Сила- величина

       а) скалярная  б)векторная  в)сильная  г)маленькая

3. Прибор для измерения силы  называют        

       а) рычаг     б) сила     в) динамометр       

ВОПРОСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ЭТАПА.

КТО ПЕРВЫЙ ОТВЕТИТ ?  (за правильные ответы получают  жетоны)

1.Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды ?

2.Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком ?

3.Определите силу тяжести, действующую на арбуз массой 3кг 300г ?

4.Найдите скорость поезда, если он за 30 минут проходит 45 км 500м.

5.Сколько весит бензин объёмом 25л ?  

ВОПРОСЫ   ВТОРОГО    ТУРА

Первые вопросы для команд:
                                 

1. Какие из перечисленных сил действуют на пружину, на которой подвешен груз?

А)  Сила упругости

Б)   Вес груза

В)   Сила тяжести груза

1)

А

2)

Б

3)

В

4)

А, Б и В

1. Какие из перечисленных сил действуют на груз, подвешенный на пружине?

А)  Сила упругости

Б)   Вес груза

В)   Сила тяжести груза

1)

А, Б и В

2)

А и Б

3)

А и В

4)

Б

Вторые вопросы для команд:

2. Цена деления шкалы динамометра, изображенного на рисунке, равна

1)    30 Н          2)   10 Н         3)   5 Н            4)         1 Н

 2 Цена деления шкалы спидометра, изображенного на рисунке, равна  1)   2 км/ч      2)   10 км/ч       3) 50 км/ч      4)  200 км/ч

Третьи вопросы для команд:
3.
 На рисунке изображен опыт, в котором гладко отшлифованные пластинки свинца и золота плотно прижаты друг к другу. Через несколько лет вблизи границы соприкосновения металлов образовался слой, содержащий и золото, и свинец. Этот результат объясняется…

1)

взаимным проникновением атомов одного вещества между атомами другого

2)

превращением атомов свинца в атомы золота

3)

превращением атомов золота в атомы свинца

4)

отталкиванием атомов золота и атомов свинца друг от друга

3.Изображенный на рисунке опыт доказывает притяжение…

А) молекул (атомов)

В) противоположных по знаку электрических зарядов

С) разноименных магнитных полюсов

  1. А    2)   В   3)   А и С   4)   В и С

                                                                                                                                                                 ВОПРОСЫ  ТРЕТЬЕГО ТУРА.                                                                                                                В  третьем туре соревнуются  члены   победившей команды. На каждые два  предложенных  вопроса   отвечают  2  участника из команды  (за каждую  решённую расчетную задачу получают по 2 жетона).

      1.Для чего делается насечка на шляпке гвоздя?   

  2.Определите вес тела массой 300 г. Изобразите вес тела на рисунке.                                                                    

1.Приведите примеры, когда трение приносит пользу и когда вред?

2. Найдите объём ледяной глыбы, на которую действует сила тяжести, равная 27 кН  

 (ρ льда =900 кг/ м³).

1.Почему горящую нефть нельзя тушить водой?                                                               

2. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдет путь 60 км?

Подведение итогов викторины, награждение.

 Участники, набравшие большее количество жетонов, становятся победителями.

Литература.

1. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты 7 – 9 классы. Учебно - методическое пособие. -М. : Дрофа, 1997.

2.Лукашик В.И., Иванова Е.В., Сборник задач по физике. - М.: Просвещение,2007.

3.Перышкин А. В.. Учебник Физика 7 класс. - М.: Дрофа, 2009.

4.Физика 8-11.Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Ки М»

5.При создании игры использованы рисунки и анимации из ресурсов Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-викторина "Своя игра" 3 класс

Итоговый урок-игра в 3-ем классе по информатике...

Презентация. Урок-викторина. Пассивный залог.8-9 классы

Презентация для проведения обобщающего урока-викторины по теме: "Passive voice.Страдательный (пассивный залог)" для 8-9 классов...

Повторительно-обобщающий урок-викторина «Электрические явления»

Каждому преподавателю хочется, чтобы ученики любили его предмет, шли на урок с радостью, были активными участниками учебного процесса и получали удовлетворение от полученных знаний. Поэтому необходимо...

Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс

Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс...

Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»

Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»...