технологическая карта открытого урока по теме "Рычаги"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Боброва Оксана Валентиновна

Этот урок проводился с применением ИКТ. На столах учащихся компьютеры с интерактивным приложением "Интерактивная физика". Учащиеся наблюдают и проводям эксперимент с интерактивными моделями. Вначале урока  создается проблемная ситуация, ученики выдвигают гипотезу. После исследования они возвращаются к гипотезе и проверяют ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта презентационного мероприятия

Наименование ОУ, организатора мероприятия     Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Содержательно-тематическое направление    организация учебной деятельности современного школьника в соответствии с ФГОС

Форма проведения  открытый урок

Тема мероприятия  Рычаг

 Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс 14-15 лет,7 КЛАСС

Целевая аудитория    учителя естественных наук, заместители директоров

Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия  Боброва Оксана Валентиновна, учитель физики, 2 категории

Цель мероприятия: проведение эксперимента и оформление его результата в таблицу.

Задачи мероприятия:

1.Создать мотивационное поле.

2. Проанализировать мультфильм.

3. Провести эксперименты.

4. Результат эксперимента занести в таблицу.

5. По каждому эксперименту сделать вывод.

Прогнозируемый результат:  

  • сделать выводы по исследованиям
  • положительные отзывы  участников семинара о проведённых уроках.
  • конспект урок на сайте школы.

Технологии:   Проблемное обучение

Методы: Интерактивная деятельность

Оборудование: персональный компьютер, проектор, смарт доска, ноутбуки для работы в мини группах, программа интеллектуальная школа, установленная на ноутбуках, презентация SMART, раздаточный материал .

Список использованной  литературы и интернет-ресурсов:

  1. Концепция ФГОС общего образования /под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова- М.:Просвещение, 2009-39 с.
  2. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный подход  на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. -132 с.
  3. Сайт работников образования nsportal.
  4. http://www fast torrent. ru

Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

(проектное описание)

Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный 2 мин

1.1.

Учитель приветствует учеников и гостей.

Предлагет распределиться ученикам на группы по два человека.

Распределение учеников по мини группам (по два человека)

Позитивный настрой на урок

  1. этап – Мотивационно-проблематизирующий  - 10 мин

2.1

Учитель предлагает  открыть бутылку лимонада без дополнительных средств. Почему мы не можем ее открыть без подручных средств?

Дети пытаются открыть бутылку. Они выходят на проблему, что  открыть бутылку без подручных средств невозможно.

Создание мотивационного поля, проблемной ситуации.

2.2    

А если бы я дала вам открывалку? Вы быстрее бы открыли? Учитель показывает подручное средство.

Выходят на гипотезу, что открывалкой открыть легче и быстрее.

гипотеза

2.3.

Демонстрируется мультфильм. Фиксики 34 серия «рычаг». После просмотра, учитель предлагает дать название мультфильму.

Дети выходят на тему урока

Запись темы урока в тетрадях.

2.4

Учитель предлагает ответить на наводящие вопросы по мультфильму :

- Для чего нужен рычаг?

- наша открывалка является рычагом?

- Что он должен иметь?

Учитель просит показать на открывалке точку опоры и плечо.

Дети анализируют мультфильм. Из  анализа мультфильма понимают, для чего служит рычаг, показывают на открывалке где  точка опоры, а где плечо?

Анализ мультфильма

Учитель показывает открывалки разных размеров.

У меня имеется два рычага.

Чем они отличаются?

Какой открывалкой нам легче открыть бутылку?

Дети выходят на гипотезу, что длинной открывалкой открыть бутылку легче.

гипотеза

3 этап – Деятельностный – 25 мин

3.1.

Учитель предлагает провести исследования, для того, чтобы подтвердить гипотезы.

исследование №1

 исследовать зависимость силы, приложенной к рычагу от плеча.

Учитель предлагает открыть интерактивную программу: «интеллектуальная школа». Модель, представляет собой рычаг, прикрепленный с одного конца. Дети наблюдают, как меняется сила при поднятии рычага, на разном расстоянии от точки опоры. Учитель предлагает ребятам сделать вывод по наблюдению. Ребята приходят к выводу:  Чем больше расстояние от точки опоры, тем меньше требуется силы, чтобы поднять рычаг.

Дети наблюдают на интерактивной модели. Обсуждают парами и делают выводы. Зачитывают выводы.

Вывод по исследованию.

3.2.

Детям предлагается провести второе исследование.

Исследование №2.

По заданному алгоритму проделать интерактивный опыт с рычагом. Результат занести в таблицу. Сделать вывод по таблице.

Учитель просит открыть в программе «интеллектуальная школа» вторую модель рычага.

Детям предлагается подвесить грузы на левую и правую сторону таким образом. Чтобы рычаг находился в равновесии.

Детям был дан в листах исследования определенный алгоритм, каким образом необходимо подвешивать грузы и на каком расстоянии от точки опоры. В таблицу занести значения сил и плеч с правой стороны и с левой стороны.

Учитель просит детей сделать вывод по полученной таблице.

Учитель вызывает двух человек к доске. Они записываю свои данные на доске. И  зачитывают вывод. Учащиеся на местах сравниваю свои таблицы с таблицами на доске. Дети приходят к выводу, что отношение большей силы к меньшей обратно пропорционально их плечам.

Дети выполняют эксперимент, заносят данные в таблицу. Делают по таблице выводы.  

Выполнение эксперимента, составленная таблица. Вывод по таблице.

3.3

Учитель предлагает выбрать среди предметов, лежащих в ящике, рычаги.

Выбирают рычаги. Показывают и обосновывают свой выбор.

Закрепление темы.

3.4

демонстрируется отрывок из мультфильма: «Коля, Оля и Архимед». Слова архимеда: «Дайте мне точку опоры и я поверну землю.»  

Учитель предлагает назвать ученого и подумать, что обозначает данное высказывание.

Обсуждение ответов учащихся

Анализ высказывания, вывод по результатам обсуждения.

3.5

Учитель возвращается к гипотезе и предлагает детям проверить, действительно ли длинной открывалкой открыть лимонад быстрее.

Учитель вызывает двух девочек и дает им по открывалке, одной длинную, другой короткую. Учащиеся проверяют кто быстрее откроет бутылку лимонада.

Дети проверяют гипотезу.

Фактические выводы.

4 этап -  Оценочно-рефлексивный  2 мин.

4.1.

Учитель раздает стихотворение Решать загадки можно вечно

Вселенная ведь бесконечна

Спасибо всем нам за урок

А главное, чтоб был он впрок.

Ученикам предлагается поставить  галочки около той строчки, где они в данный момент находятся.

Учащиеся ставят галочки

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...