Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика вокруг нас»
материал по физике (7 класс) на тему

Сахарова Ольга Николаевна

Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика  вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_krugka_7_kl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

«Согласовано»                                                                                                                                                   «Утверждаю»

Зам. директора по ВР                                                                                                                                  Директор МОУ «СОШ № 5»

___________/Е.А. Адаменко/                                                                                                                       ___________ /О.Н.Сахарова/

«____» ___________20____г.                                                                                                                      «_____» __________20___г.

Программа

предметного кружка для учащихся 7-8 класса

по теме «Физика  вокруг нас»

Пояснительная записка.

          Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.

Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

- выпадает  большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.      

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

 Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Формы

Методы

Сроки

1

2

3

 

4

5

6

7

8

9

 

Из чего все состоит?

  • Ох уж эти молекулы.
  • Откуда все взялось?
  • Земля, вода, воздух и огонь.

Тепловые фантазии.

  • Источники тепла.
  • Тепловое расширение.
  • Тепло работает.

Волны большие и маленькие.

  • Волны-гиганты.
  • Приливы и отливы.
  • Смерч в бутылке минеральной воды.

Загадки звука.

  • Источники звука.
  • Приемники звука.
  • Эхо. Запись звука.

Кошки, искры и молнии.

  • Электризация. Типы молний.

Электричество в нашем доме.

  • Тепловое действие тока.

Почему магнит есть магнит?

Волны в эфире.

  • Что такое радиоволны?
  • Радио и телевидение.

Свет мой, зеркальце, скажи…

  • Что такое свет?
  • «Сломанная» ложка.
  • Радуга и мираж.
  • Глаза братьев наших меньших.

1

1

 

1

1

 

1

     1

     1

     1

     1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Групповая.

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная

       Групповая.

Фронтальная.

Фронтальная.

Парная.

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный.

Словесный. Наглядный.

Творческая деятельность

учащихся.

Словесно-наглядный

Частично-поисковый

Экспериментальный

             Проблемный

Творческая деятельность

учащихся.

Словесный.

Объяснительно-

иллюстративный.

всего

9

Список литературы:

  • Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва     «Просвещение».
  • М.Е. Тульчинский  «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
  • А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
  • В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

( для уч-ся)

  • Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
  • М.И Блудов «Беседы по физике»
  • А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
  • И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
  • 5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
  • Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
  • Слайдовые презентации учителя.
  • Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
  • Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru
  • Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
  • Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа экологического кружка для учащихся 5-6 классов

Цель кружка  - научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!...

Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)

Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)для подготовки учащихся к ГИА...

Программа математического кружка для учащихся 5-х классов «За страницами учебника математики»

        Для того, чтобы ученик начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлят...

Рабочая программа предметного кружка по обществознанию для 9 класса

Рабочая программа предметного кружка по обществознанию для 9 класса.Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ГИА по обществознанию, расширение содер...

Программа Предметного кружка «В мире математики» 9 класс

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кром...

Программа предметного кружка "Абитуриент. Русский язык. 9 класс"

Программа для подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку. КТП на 68 часов...