Программа дополнительного образования «Эврика»
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Программа дополнительного образования  «Эврика» Физика для всех в 8  классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evrikat_microsoft_office_word.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Выборгского р-на Санкт-Петербурга

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

Зам. директора по ВР                                                     Директор ГБОУ школы76

_____________ /Куратовой И.В../                        ___________ /Панюкова Ю.И../

«____» сентябрь 2012г.                                               «_____» сентябрь 2012_г.

.

Программа

дополнительного образования

 «Эврика»

Физика для всех в 8  классах

Срок реализации 1 год

Автор: Филатова Алла Петровна –

учитель физики высшей квалификационной категории

ГБОУ школы 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

 2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

. Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.

Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

- выпадает  большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся  8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в неделю.

Цели и задачи  кружкового объединения «Физика для всех»

Цели:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.
  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.
  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.
  3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач
  • Занимательные опыты по разным разделам физики
  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе
  • Применение ИКТ
  • Занимательные экскурсии в область истории физики
  • Применение физики в практической жизни
  • Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа
  • Практикум
  • Творческие игры по физики
  • Экскурсии
  • Выпуск стенгазет
  • Проектная работа
  • Школьная олимпиада

Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера
  • Навыки решения разных типов задач
  • Навыки постановки эксперимента
  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
  • Профессиональное самоопределение.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

 часов

Формы

Методы

дата

1

Вводное занятие.

 Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.

2

Фронтальная.

Групповая

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

Сентябрь

Суд над Инерцией

Распределение ролей,

 составление сценария, репетиция, постановка

8

Групповая

Частично-поисковый Творческая деятельность

учащихся

Сентябрь-октябрь

Из чего все состоит?

  • Ох уж эти молекулы.

2

Групповая

Частично-поисковый.

Октябрь

  • Откуда все взялось?
  • Земля, вода, воздух и огонь

2

Групповая

Частично-поисковый.

октябрь

2

Тепловые фантазии.

  • Источники тепла..
  • Тепло работает. Создание мультимедийных презентаций

         . Какую машину я  бы создал?

6

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

ноябрь

декабрь

3

 Отопления помещения. Как работает котельная? Экскурсия в ТЦ.

2

Групповая

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный.

декабрь

4

Юные лаборанты. Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

4

Парная.

Индивидуальная

Наглядный.

Творческая деятельность

учащихся.

декабрь

5

Решение олимпиадных задач по физике ( подготовительный этап к школьной и районной олимпиаде по физике

4

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

январь

6

. Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе

2

Групповая

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

Январь

7

. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике, подготовка презентаций

4

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

Февраль

8

Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету

4

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

Февраль

9

.Деятельность Ломоносова в изучении электрических явлений . Искры и молнии.

  • Электризация. Типы молний.

4

Парная.

Индивидуальная

Словесный.

Объяснительно-

иллюстративный

Март

10

Электричество в нашем доме.

Электрик  первого разряда.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Создание мультимедийных презентаций

6

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

Марта

апрель

11

Сборка электрических цепей по схемам, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.

4

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

Апрель

12

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

Апрель

13

Почему магнит есть магнит?

Как я могу использовать компас?

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

Май

14

Занимательные опыты по оптике. Свет мой, зеркальце, скажи…

  • Что такое свет?
  • «Сломанная» ложка.
  • Радуга и мираж.
  • Глаза братьев наших меньших.

.

6

Парная.

Словесный.

Объяснительно-

иллюстративный

Май

15

Проектная работа.  (основы проектной деятельности) Защита проектов. Научно – практическая конференция « Это Вы можете!»

4

Словесный.

Объяснительно-

иллюстратив-ный

Май

Итого :

68

Литература

  1. Журнал «Физика в школе»
  2. О.Ф.Кабардин  «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс),
  3. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
  4. Ландау Л.Д., Китайгородский AMФизика для всех. - М.: Наука, 1974.
  5. Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11
  6. Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. - М.: Просвещение, 2002
  7. А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
  8. Слайдовые презентации учителя.
  9. Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...