Обобщающий урок-игра по физике "Один за всех, все за одного"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Обобщающий урок – игра по физике для учащихся 7 класса. Проводится в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fizika_7_klass.zip1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Один за всех, все за одного

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Хиславичская средняя общеобразовательная школа»

Обобщающий урок – игра. Физика 7 класс

D:\флешка\картинки\рисунок\1191268972_c4107.jpg

Выполнила:

Лысикова Ирина Николаевна,

учитель физики и математики

Хиславичи

2013 г


Оглавление

Правила игры        

Первый конкурс        

Второй конкурс        

Третий конкурс        

Четвертый конкурс        

Пятый конкурс        

Шестой конкурс        

Седьмой конкурс        

Восьмой конкурс        

Подведение итогов        

Источники        


Один за всех и все за одного

Обобщающий урок – игра

Цели: повторить основные вопросы курса физики 7 – го класса; развить познавательный интерес учащихся к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умения применять знания по физике в повседневной жизни.

Ход урока

Правила игры

Ребята заранее делятся на группы-команды по 4 – 5 человек. Каждой команде за неделю дается домашнее задание: подготовить кроссворд из пяти слов на одну из тем за 7 – й класс (тема выбирается по жребию):D:\флешка\картинки\рисунок\839688d55411.jpg

  • Строение вещества
  • Механическое движение
  • Взаимодействие тел
  • Давление
  • Работа. Мощность. Энергия.

В начале урока каждой команде выдается пять табличек с цифрами от 1 до 5, причем одна табличка по цвету отличается от остальных – это номер команды, и ее поднимают, чтобы показать, команда готова к ответу. Остальные таблички (и эту в том числе) поднимают ходе конкурсов, которых вопросы (или ответы) занумерованы.

За каждый правильный ответ дается очко. Команда первая, ответившая на вопрос ведущего, получает 2 очка, команда, ответившая на вопрос другой команды, - еще 2 очка. Всем учащимся из победившей команды ставится оценка «5», из занявшей второе место – «4», самым активным игрокам в каждой команде – тоже «5».

Первый конкурс

На доске пять полей, на каждом цифра и физический термин (слайд № 3).

 

Ответьте на вопросы:

  1. Что позволяет судам плавать?
  2. Как называется изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел?
  3. Что заставляет пассажиров автобуса падать вперед при торможении?
  4. Что позволяет ходить человеку по поверхности земли?
  5. Какая физическая величина характеризует способность механизма совершать работу?

Второй конкурс

Команды берут листочки бумаги и ручки.

Укажите, какими приборами измеряют физические величины V, ν, m, F (слайд № 4).

Затем, из названия этих приборов возьмите из первого слова пятую букву, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую и восьмую.

Какое получили слово?

Побеждает команда ответившая первой.

Ответ: мензурка, спидометр, весы, динамометр.

Получили слово УМЕНИЕ.

Третий конкурс

На доске 5 полей с цифрами и формулами (слайд № 5).

Ответьте на вопросы:

  1. По какой формуле вычисляют работу?
  2. По какой формуле находят силу тяжести?
  3. По какой формуле рассчитывают силу Архимеда?
  4. По какой формуле вычисляют давление жидкости?
  5. По какой формуле находят давление на поверхность?

Четвертый конкурс

Каждая команда получает задание, состоящее из четырех вопросов. Каждый учащийся отвечает на один из них, записывает на листочке ответ, фамилию, номер вопроса и номер группы. Результаты передаются в жюри.

  1. А. Почему сделанный из стали корабль не тонет в воде?

Б. Чем измеряют вес тела?

В. Почему трудно шить ржавой иглой?

Г. Выпишите слова, обозначающие тело: вагон, серебро, птица, Солнце, водород. 

  1.  А. Какие тела обладают кинетической энергией?

Б. Чем измеряют атмосферное давление?

В. Выпишите слова, обозначающие вещество: Луна, свинец, газета, дерево, стол, бумага.

Г. Отчего блюдце плавает, если его опустить в воду дном, и тонет, если опустить ребром?

  1. А. Чем измеряют кровяное давление?

Б. Корабль вышел из реки в море. Изменится ли глубина его погружения?

В. Почему бревно легче катить, чем тащить волоком?

Г. Какой простой механизм применяли при строительстве пирамид в Египте?

  1.  А. Какие тела обладают потенциальной энергией?

Б. Почему плуг делают острым?

В. Чем измеряют объем жидкости?

Г. Почему нельзя соединить две половинки сломанного карандаша?

  1. А. Зачем на колеса трактора надевают гусеницы?

Б. Что измеряют динамометром?

В. Почему мы чувствуем запах вещества?

Г. Почему вода набирается в шприц?

Пятый конкурс

Пока участники каждой команды по одному отвечают на вопросы, остальные обсуждают, в чем заключается физический смысл пословиц и наблюдений:

  1. В полплеча работа тяжела, оба подставишь – легче справишь.
  2. Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь на спуске.
  3. Пошло дело как по маслу.
  4. Посмотришь сквозь перила моста, и увидишь, как мост плывет по неподвижной реке.
  5. Масло всегда наверх, всплывает.

Шестой конкурс

        Найдите ошибки на рисунках. На каждый рисунок дается по 1 минуте.

(смотри слайды № 6 - № 11).

 

 


Седьмой конкурс

Конкурс кроссвордов.

Каждой команде за неделю было дано домашнее задание: подготовить кроссворд из пяти слов на одну из тем за 7 – й класс (тема выбиралась по жребию):

Восьмой конкурс

Объясните наблюдаемые явления.

  1. Картофелина в оном стакане с водой плавает, а в другом тонет.
  2. Кубики стоят один на другом, на листе бумаги. Когда бумагу выдергивают резко, кубики остаются на месте. Когда ее тянут тихо, кубики двигаются вместе с ней.
  3. Вареное яйцо проваливается в молочную бутылку, где только что сожгли бумагу.
  4. Равновесие весов нарушается, если поместить один из грузов в жидкость.
  5. Крем или зубная паста выдавливаются из тюбика.

Подведение итогов

           №    

       конкурса

     №

 команды

Количество баллов, полученное командами

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

1

2

3

4

5


Источники

  1. Перышкин А. В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа 2009
  2. Горелова Л. А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия, - М.: ВАКО, 2006
  3. Данюшенков В. С., О. В. Коршунова О. В.  Игровые обобщающе-повторительные уроки по физике 7 — 11, - М.: Просвещение, 2004
  4. Изображение. [Электронный ресурс]. -  URL: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=316310029-36-73&n=21 (дата обращения 25.06.2013)
  5. Изображение. [Электронный ресурс]. -  URL: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=107664065-67-73&n=21(дата обращения 25.06.2013)
  6. Изображение. [Электронный ресурс]. -  URL: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=53004957-33-73&n=21 (дата обращения 25.06.2013)

Лысикова Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок проводится как обобщающийся по пройденному курсу "Слесарное дело"....

Урок литературы в 6 классе «У лукоморья…» (Обобщающий урок-игра по творчеству А.С.Пушкина)

Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;  стимулировать познавательный интерес учащихся к творчеству поэта....

Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.

Урок проводится  в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе.  Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....