Не традиционный урок по физике "Кинематика"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Решение задач по Кинематике с помощью "задачи сказики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_traditsionnyy_urok_po_fizike.docx71.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике  не традиционный по «Кинематике»

Тема «Решение задач»

Цель урока: Закрепление простых умений в решении задач.

На примере «задачи сказки», которая включает в себя повторение свою задачу вместо проведения контрольной работы. Оформить ее красочно, на стандартных листах. Эту задачу оцениваю за содержание ( главное, чтобы уч-ся корректно составил задачу), нарисовал рисунок, правильно записал условие задачи, решил аналитически и графически. Это задание выполняется дома. Если возникли сложности в решении задачи, он может проконсультироваться с учителем уч-ся.

Планируемый результат.

В ходе решения задачи выявляется уровень подготовки уч-ся. Уч-ся сам заинтересован повторить плохо  усвоенный им материал. Исключается списывание, выявляется творческо-поисковая работа.

Задача учителя.

Обучающая. Повторить в ходе урока понятие: перемещение, средняя скорость, построение графиков.

Развивающая. Использовать поисковую деятельность уч-ся. Показать меж предметную связь русского языка с предметом физики.

Воспитательная. Воспитать коммуникативные умения, общение, сотрудничества.

Ход урока.

Структурные элементы урока

Предметы работы учителя и уч-ся

Деятельность учителя и уч-ся

  1. Организац. (Начало урока)
  2. Выявление имеющих знания
  3. Решение задач

  1. Систематизация и обобщение.
  2. Д.З.

Мотивизац. деят. уч-ся + работа с журналом

Учитель ведет опрос с уч-ся.

Учитель читает

Учитель обхватывает все вопросы по теме, чтобы в ходе самостоятельной работы не возникли  трудности в уч-ся

Рисует рисунок

Предлагает уч-ся записать у доски краткое условие задачи. Учитель корректирует.

Предлагает перевести мин в час.

Почему лучше?

При решении обратить, что путь больше перемещения .

Учитель предлагает уч-ся  выйти к доске и построить графики . Обратить внимание на разницу в графика s(t) и l(t).

Вызвать учащихся построить Vcp (t) . Для этого надо напомнить, что скорость на каждом участке будет отлич. от средней. От средней. Предложить учащимся свой вариант построения скорости.

Закрепление. Бегло еще раз решаем задачу.

Обеспечение работы дома

Учитель организовывает начало урока, приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих , обеспечивает эмоц. рабоч. Настроение.

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы. После повторения м-ла учитель предлагает решить задачу, где все навыки закрепляются.

Предлогаю послушать «сказку задачу». Слово «сказка сразу повышает интерес к прослушиванию .

Сказка «Маша и медведь».

Жила в лесу маленькая девочка маша с медведем Яшкой. И захотелось Маше  испечь пирожки для дедушки и бабушки. Испекла, положила в короб и сказала : «Яша, ты иди к дедушке через поляну, там увидишь пенек, отдохнёшь, затем увидишь большую ель, под елью находится дом. От нас до дедушки 2 км, до пенька 1 км, за 30 мин дойдешь.

До пенька дошел за 15 мин. Увидел пенек, сел на пенек и уснул, проснулся через 30 мин, позабыл посмотреть на большую ель, что Маша говорила. Пошел обратно, опомнился, но уже половину пути прошел. Вернулся к пеньку через 20 мин. вспомнил, что говорила Маша, нашел глазами ель и пошел прямо. Через 15 мин был у дедушки. Сели за стол, пьют чай, а дедушка спрашивает :

Как дошел Яша? Нарисуй нам дорогу.

С какой средней скоростью шел?

Какой путь прошел?

Какое перемещение совершил?

Покажи свое перемещение на графике s(t)

Построй график l(t)

Как зависит твоя скорость от времени?

                        2км

 М                     0.5км П           1км               Д

        0.5км                                t=30 мин

Дано:

S=2км      

Sмп=1км

tап= 15 мин   1/4ч    

tп= 30мин.     1/2ч    Vп=0 км/ч

tв= 20 мин.    1/3ч    Vпд= 4 км/ч

tпд=15 мин    1/4ч    

V(км/ч)

                                                         

L, км

                                                           t(мин)

Vcр

                                                      t(мин)

Учащимся задают вопросы.

Дома предлагают составить «задачу сказку» любую. За эту работу ставлю оценки, что стимулирует уч-ся. По степени сложности выставляют дополнительную оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча». Разработка традиционного урока по баскетболу с вводом игровых технологий

Ход урока     Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть(14-15 мин) 1. Организационный момент: Построение в одну шеренг...

Традиционный урок, современный урок( разница).

Методический материал,позволяющий увидеть разницу между уроком традиционным и уроком в соответсвии с требованиями ФГОС....

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Сравнение традиционного урока и урока деятельностного типа

Сравнение  традиционного  урока  и  урока  деятельностного типа...

Методическое пособие по созданию современного урока по изобразительному искусству "Отличия традиционного урока от урока по ФГОС"

Современный урок – это урок по ФГОС. Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования с...

Отличие традиционного урока от урока по ФГОС ООО

В этом документе содержится материал об отличиях традиционных уроков от уроков, соответствующих требованиям ФГОС ООО....